Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития





Оценка последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития осуществляется на основе сопоставления результатов моделирования динамики опасных факторов пожара на территории участка автодороги, на котором осуществляется транспортировка СУГ, и прилегающей к нему территории с данными о критических для жизни и здоровья людей значениях опасных факторов пожара.

Для факельного горения принимаем, что непосредственное воздействие факельного горения на человека осуществляется в пределах области, размер которой определяется в соответствии с разделом 3.8.5 настоящего Пособия. Также принимаем согласно прил. 6 к настоящему Пособию, что условная вероятность поражения человека, попавшего в зону непосредственного воздействия факельного горения, принимается равной 1.

Согласно прил.6 к настоящему Пособию принимаем, что условная вероятность поражения человека, попавшего в зону воздействия высокотемпературными продуктами сгорания газопаровоздушного облака, равна 1, за пределами этой зоны условная вероятность поражения человека равна 0.

Для определения радиуса поражения огненным шаром принимаем критический уровень теплового излучения равным 7 кВт/м2. Согласно прил. 6 к настоящему Пособию это соответствует непереносимой боли через 20-30 с, ожогу 1 степени через 15-20 с, ожогу 2 степени через 30-40 с. В этом случае радиус поражения тепловым излучения огненного шара составляет 336 м.



Принимаем с определенным запасом надежности, что на расстояниях, меньших соответствующего радиуса поражения тепловым излучением огненного шара, условная вероятность поражения человека равна 1, а при расстояниях, больших указанного радиуса поражения, условная вероятность поражения человека равна нулю.

 

Вычисление расчетных величин пожарного риска

Потенциальный и индивидуальный пожарный риск вблизи автодороги

Расчет величин потенциального пожарного риска в различных точках территории рассматриваемого объекта проводился на основе полученных результатов определения частот реализации сценариев развития рассматриваемых пожароопасных ситуаций и пожаров и зон поражения характерными для них опасными факторами пожара и взрыва.



Расчет потенциального пожарного риска транспортировки СУГ автомобильным транспортом по аналогии использована формула (13) для расчета потенциального пожарного риска при транспортировке жидкого продукта трубопроводом:

,

где P(r) – значение потенциального риска на расстоянии r от автодороги, м; где lj(m) – удельная частота разгерметизации цистерны для j-го типа разгерметизации;

K0 – число сценариев развития пожароопасной ситуации и/или пожара. При этом в общем случае подлежат рассмотрению для каждого типа разгерметизации следующие сценарии: факельное горение, пожар пролива (для истечения жидкой фазы), пожар-вспышка, сгорание газопаровоздушной смеси в открытом пространстве, огненный шар; разрушение сосуда в очаге пожара;

J0 – число рассматриваемых типов разгерметизации;

Qjk – условная вероятность реализации k-го сценария развития пожароопасной ситуации (пожара) для j - го типа разгерметизации;

Qпорjk(x,r) - условная вероятность поражения человека в рассматриваемой точке на расстоянии r от оси автодороги в результате реализации k-го сценария развития пожароопасной ситуации (пожара), произошедшей на участке автодороги c координатой x, расположенной в пределах участка влияния k-го сценария развития пожара для j-го типа разгерметизации;

x1jk, x2jk – координаты начала и окончания участка влияния. Границы участка влияния определяются для k-го сценария развития пожароопасной ситуации (пожара) из условия, что зона поражения опасными факторами пожара (взрыва) при аварии за пределами этого участка не достигает рассматриваемой точки на расстоянии r от автодороги.



На рис. 3.8.2 представлена зависимость потенциального пожарного риска от расстояния до автомобильной трассы. Видно, что основной вклад в величину пожарного риска дает огненный шар, причем на расстояниях более 100 м от автодороги его вклад существенно превышает вклады от остальных опасных факторов. Значения потенциального пожарного риска для расстояний от автодороги менее 300 м превышают 10-6 год-1, то есть индивидуальный пожарный риск для населения, проживающего вблизи автодороги на указанных расстояниях, является недопустимым.

Рис. 3.8.2. Зависимость потенциального пожарного риска от расстояния до трассы для различных сценариев аварии. 1 – факельное горение; 2 – пожар – вспышка при полном разрушении автомобильной цистерны; 3 – огненный шар; 4 – пожар – вспышка при истечении из отверстия диаметром 50 мм; 5 – суммарный потенциальный пожарный риск


3.9. Пример расчета для транспортировки опасных грузов
железнодорожным транспортом

На настоящем примере показан расчет обусловленного возможными пожарами при транспортировке сжиженного углеводородного газа (СУГ) железнодорожным транспортом величин пожарного риска.

 

Описание объекта

В качестве транспортировки опасных грузов в настоящем примере рассматривается перевозка сжиженного углеводородного газа (СУГ) железнодорожным транспортом.

СУГ перевозится составом, состоящим из 10 железнодорожных вагонов- цистерн емкостью 54 м3. Масса СУГ, находящегося в каждой вагоне- цистерне, составляет mГ = 20∙103 кг.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.