Сделай Сам Свою Работу на 5

Показатели, характеризующие использование вагонов по времени





Оборот грузового вагона – это время, затрачиваемое на полный цикл работы вагона от момента начала одной погрузки до момента начала другой погрузки.

где - затраты времени вагонов рабочего парка, ваг-сутки;

- работа по сети, ваг.

Для железной дороги и ее отделений:

где - затраты времени вагонов рабочего парка по дороге или по отделению, ваг-сутки;

- работа по дороге или по отделению, ваг.

Оборот вагона характеризует уровень эксплуатационной работы железнодорожного транспорта и зависит от качества работы отраслевых хозяйств. За время оборота вагон проходит все стадии перевозочного процесса.

В среднем по сети:

- время в движении 22,5-23% общего времени оборота вагона

- время простоя на промежуточных стадиях 8,5-9% общего времени оборота вагона

- время простоя на технических станциях 34-34,5% общего времени оборота вагона

- время простоя под грузовыми операциями 34-34,5% общего времени оборота вагона

,

где - полный рейс вагона, км

- участковая скорость, км/ч

- техническая скорость, км/ч

- простой на технических станциях с переработкой, час

- простой на технических станциях без переработки, час



- простой под грузовыми операциями, час

- вагонное плечо (расстояние между техническими станциями), км

- маршрутное плечо (среднее расстояние, проходимое вагоном в поезде между станциями переформирования), км

- коэффициент местной работы (количество грузовых операций, которые проходит вагон за один оборот).

Снижение оборота вагона может быть достигнуто за счет:

- снижения полного рейса вагона

- увеличения технической скорости

- уменьшения времени простоя на технических станциях и под грузовыми операциями

- снижения числа и продолжительности остановок на промежуточных станциях

- увеличения участков обращения локомотивов

- увеличения пробега поездов без технического осмотра вагонов.

Ускорение оборота вагона – один из путей освоения заданных объемов перевозок при снижении потребного парка вагонов. Ускорение оборота вагона приводит к снижению капитальных затрат, сокращению эксплуатационных затрат, оборотных средств.

 

Полный рейс вагона – это расстояние, которое проходит вагон в груженом и порожнем состоянии от одной погрузки до другой.



где - общий пробег вагонов, ваг-км.

Полный рейс подразделяется на груженый и порожний:

где - груженый пробег вагонов, ваг-км;

- порожний пробег вагонов, ваг-км.

 

Среднесуточный пробег вагона – это расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и рабочем состоянии за сутки.

Увеличение среднесуточного пробега вагона имеет тот же эффект, что и снижение оборота вагона

 

Показатели, характеризующие непроизводительную работу

Вагонов

Коэффициент порожнего пробега:

Коэффициент порожнего пробега вагонов зависит от:

- размещения производительных сил в стране (размеры погрузки и выгрузки);

- неравномерности движения по направлениям,

- рода груза и специализации вагонного парка.

 

Снижение коэффициента порожнего пробега ведет к снижению пробега вагонов, следовательно, к уменьшению парка вагонов и снижению эксплуатационных расходов и капитальных вложений в парк вагонов.

Обобщающие показатели использования вагонов

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка:

Рабочий парк вагонов

Показатели использования пассажирских вагонов

 

Средняя населенность вагонапоказывает, какое количество пассажиров приходится на один вагон при перевозке.

где - пассажирооборот, пасс-км;

- пробег пассажирских вагонов, ваг-км.

Увеличение населенности пассажирского вагона (на 1%) ведет к снижению себестоимости пассажирских перевозок (на 0.5%)

 

Коэффициент вместимости пассажирских вагоновпоказывает фактическое использование предложенных мест.



где - пассажиро-мест-км.

 

Показатели, характеризующие использование вагонов

По времени

Участковая скорость

Техническая скорость

Маршрутная скорость

Среднесуточный пробег пассажирского состава показывает среднее расстояние, которое проходит пассажирский состав в среднем за сутки.

где - пробег пассажирских поездов, поездо-км;

- затраты времени, поездо-сутки.

 

Увеличение полного оборота состава ведет к уменьшению парка пассажирских вагонов, к снижению капитальных вложений и эксплуатационных расходов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.