Сделай Сам Свою Работу на 5

Коэффициент использования вагонов по грузоподъемности





ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Подвижной состав – активная часть ОПФ, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий.

Задачами планирования работы подвижного состава являются:

1) определение объема работы подвижного состава;

2) определение размера парка вагонов и локомотивов, необходимого для освоения планируемых объемов грузооборота и пассажирооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных расходов.

Основой для разработки плана работы подвижного составляют планы перевозки грузов и пассажиров.

План работы подвижного состава составляется по видам тяги отдельно для грузового, пассажирского, хозяйственного движения и маневровой работы и является исходной базой для определения потребности в вагонном и локомотивном парках, для планирования ремонта подвижного состава, численности работников, затрат на материалы, топливо, электроэнергию.

Для характеристики работы подвижного состава, расчета потребности в материальных, трудовых и денежных ресурсах, применяются количественные и качественные показатели.



На величину количественных показателей эксплуатационной работы оказывают влияние:

- размеры и характер перевозочной и маневровой работы;

- уровень организации эксплуатационной работы, характеризующейся качественными показателями использования вагонов и локомотивов.

Качественные показатели работы подвижного состава используют при расчете:

- потребности в вагонном и локомотивном парках;

- мощности ремонтной базы и постоянных устройств;

- затрат на электроэнергию и топливо.


     
   
 
 

 

 


 

Величина качественных показателей зависит от:

- технической оснащенности железных дорог и их предприятий;

- применения прогрессивных технологий;

- уровня организации перевозочной, маневровой, погрузочно-разгрузочной работ и др.

 

             
 
 
 
Показатели, отражающие выполнение цикла работы (станционные)  
 
  Пробежные показатели
 
  Временные показатели



 

 


Показатели объема работы подвижного состава

 

1. Станционные показатели:

Погрузка вагонов

, ваг

где - количество погруженных тонн, т;

- средняя статическая нагрузка, т/ваг.

Выгрузка вагонов Uвыгр.

Прием груженых вагонов Uгрпр.

Сдача порожних вагонов Uпорсд.

 

 

Работа

 

 

2. Пробежные показатели:

Пробег вагонов (∑ns, ваг-км) дифференцируется по видам движения на грузовое и пассажирское, по родам и типам вагонов:


ns

nsгруз nsпасс

 

 

по родам вагонов по типам вагонов

крытые пассажирские

платформы багажные

полувагоны почтовые

цистерны

 

 

Общий пробег грузовых вагонов

 

Грузооборот нетто – показатель, характеризующий объем перевозочной работы с учетом фактического расстояния перемещения груза.

, ткм

где Qн – масса поезда нетто, т

S –длина поездо-участка, км

 

 

Пробег локомотивов (∑MS, лок-км) дифференцируется:

- по видам движения - на грузовое и пассажирское;

- по видам тяги – электрическая тяга, тепловозная тяга, моторвагонная тяга, дизель-поезда;

- по выполняемой работе:


 
 

 

 


Грузооборот брутто

, ткм

 

 

Пробег поездов (∑NS, поездо-км)

 
 


По видам движения

       
 
Грузовое
 
Пассажирское


По состоянию

       
 
Пробег груженых поездов
 
Пробег порожних поездов

 


Временные показатели

Вагоно-часы

Затраты времени рабочего парка



 

 

                         
   
 
 
в движении
 
на промежуточных станциях
 
под грузовыми операциями
 
 
     

 


Локомотиво-часы

           
 
 
     
 

 


 

Поездо-часы (∑Nt) дифференцируются по видам движения на грузовое и пассажирское.

 

Качественные показатели использования подвижного состава

Показатели, характеризующие использование вагонов

По грузоподъемности

Статическая нагрузка вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на один вагон в момент погрузки и зависит от:

- структуры перевозимых грузов

- структуры вагонного парка

- степени использования грузоподъемности вагона

- технической нормы загрузки и др. факторов

(по факту),

где - количество погруженных тонн,

- количество погруженных вагонов.

Повышение статической нагрузки – одно из важнейших направлений роста эффективности работы железнодорожного транспорта, которое может осуществляться:

- внедрением большегрузных вагонов;

- разработкой новых технических норм загрузки вагонов

- улучшением использования грузоподъемности платформ и полувагонов

- применением стандартной тары и т.п.

Увеличение статической нагрузки приводит:

1) к снижению пробега вагонов и локомотивов, что приводит к уменьшению расходов на содержание и ремонт подвижного состава, на содержание локомотивных бригад, на техническое обслуживание и т.д.;

2) к снижению грузооборота брутто, что приводит к уменьшению потребности в парке вагонов и локомотивов (что снижает потребностьв капитальных вложениях в эти парки, уменьшает величину амортизационных отчислений);

3) к снижению поездо-км, что приводит к увеличению пропускной способности участка и т.д.

Динамическая нагрузка груженого вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на один груженый вагон на всем пути следования.

где - грузооборот нетто, ткм

- пробег вагонов в груженом состоянии, ваг-км

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на один вагон рабочего парка на всем пути следования.

где - грузооборот нетто, ткм

- общий пробег вагонов, ваг-км

На динамическую нагрузку влияет соотношение дальностей перевозки отдельных родов грузов (если тяжеловесные грузы следуют на более дальние расстояния, чем легковесные, то статическая нагрузка меньше динамической нагрузки груженого вагона, в остальных случаях статическая нагрузка больше динамической).

 

Коэффициент использования вагонов по грузоподъемности

где - грузоподъемность вагона данного типа, т.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.