Коэффициент использования вагонов по грузоподъемности
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Подвижной состав – активная часть ОПФ, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий.
Задачами планирования работы подвижного состава являются:
1) определение объема работы подвижного состава;
2) определение размера парка вагонов и локомотивов, необходимого для освоения планируемых объемов грузооборота и пассажирооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных расходов.
Основой для разработки плана работы подвижного составляют планы перевозки грузов и пассажиров.
План работы подвижного состава составляется по видам тяги отдельно для грузового, пассажирского, хозяйственного движения и маневровой работы и является исходной базой для определения потребности в вагонном и локомотивном парках, для планирования ремонта подвижного состава, численности работников, затрат на материалы, топливо, электроэнергию.
Для характеристики работы подвижного состава, расчета потребности в материальных, трудовых и денежных ресурсах, применяются количественные и качественные показатели.
На величину количественных показателей эксплуатационной работы оказывают влияние:
- размеры и характер перевозочной и маневровой работы;
- уровень организации эксплуатационной работы, характеризующейся качественными показателями использования вагонов и локомотивов.
Качественные показатели работы подвижного состава используют при расчете:
- потребности в вагонном и локомотивном парках;
- мощности ремонтной базы и постоянных устройств;
- затрат на электроэнергию и топливо.
Величина качественных показателей зависит от:
- технической оснащенности железных дорог и их предприятий;
- применения прогрессивных технологий;
- уровня организации перевозочной, маневровой, погрузочно-разгрузочной работ и др.
| | | | | | | | | | | Показатели, отражающие выполнение цикла работы (станционные)
| | | | | |
Показатели объема работы подвижного состава
1. Станционные показатели:
Погрузка вагонов
, ваг
где - количество погруженных тонн, т;
- средняя статическая нагрузка, т/ваг.
Выгрузка вагонов Uвыгр.
Прием груженых вагонов Uгрпр.
Сдача порожних вагонов Uпорсд.
Работа
2. Пробежные показатели:
Пробег вагонов (∑ns, ваг-км) дифференцируется по видам движения на грузовое и пассажирское, по родам и типам вагонов:
∑ns
∑nsгруз ∑nsпасс
по родам вагонов по типам вагонов
крытые пассажирские
платформы багажные
полувагоны почтовые
цистерны
Общий пробег грузовых вагонов
Грузооборот нетто – показатель, характеризующий объем перевозочной работы с учетом фактического расстояния перемещения груза.
, ткм
где Qн – масса поезда нетто, т
S –длина поездо-участка, км
Пробег локомотивов (∑MS, лок-км) дифференцируется:
- по видам движения - на грузовое и пассажирское;
- по видам тяги – электрическая тяга, тепловозная тяга, моторвагонная тяга, дизель-поезда;
- по выполняемой работе:
Грузооборот брутто
, ткм
Пробег поездов (∑NS, поездо-км)
По видам движения
По состоянию
Временные показатели
Вагоно-часы
Затраты времени рабочего парка
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | на промежуточных станциях
| | | | | | | | | | | |
Локомотиво-часы
Поездо-часы (∑Nt) дифференцируются по видам движения на грузовое и пассажирское.
Качественные показатели использования подвижного состава
Показатели, характеризующие использование вагонов
По грузоподъемности
Статическая нагрузка вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на один вагон в момент погрузки и зависит от:
- структуры перевозимых грузов
- структуры вагонного парка
- степени использования грузоподъемности вагона
- технической нормы загрузки и др. факторов
(по факту),
где - количество погруженных тонн,
- количество погруженных вагонов.
Повышение статической нагрузки – одно из важнейших направлений роста эффективности работы железнодорожного транспорта, которое может осуществляться:
- внедрением большегрузных вагонов;
- разработкой новых технических норм загрузки вагонов
- улучшением использования грузоподъемности платформ и полувагонов
- применением стандартной тары и т.п.
Увеличение статической нагрузки приводит:
1) к снижению пробега вагонов и локомотивов, что приводит к уменьшению расходов на содержание и ремонт подвижного состава, на содержание локомотивных бригад, на техническое обслуживание и т.д.;
2) к снижению грузооборота брутто, что приводит к уменьшению потребности в парке вагонов и локомотивов (что снижает потребностьв капитальных вложениях в эти парки, уменьшает величину амортизационных отчислений);
3) к снижению поездо-км, что приводит к увеличению пропускной способности участка и т.д.
Динамическая нагрузка груженого вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на один груженый вагон на всем пути следования.
где - грузооборот нетто, ткм
- пробег вагонов в груженом состоянии, ваг-км
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на один вагон рабочего парка на всем пути следования.
где - грузооборот нетто, ткм
- общий пробег вагонов, ваг-км
На динамическую нагрузку влияет соотношение дальностей перевозки отдельных родов грузов (если тяжеловесные грузы следуют на более дальние расстояния, чем легковесные, то статическая нагрузка меньше динамической нагрузки груженого вагона, в остальных случаях статическая нагрузка больше динамической).
Коэффициент использования вагонов по грузоподъемности
где - грузоподъемность вагона данного типа, т.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|