Сделай Сам Свою Работу на 5

Общая модель индивидуальной работы со случаем





 

Открытие случая

Определение потребностей клиента

Планирование и контрактирование

Воздействие и оказание услуг, мониторинг

Оценка

Закрытие случая

 

 

Стадии терапевтического процесса при работе с группой

 

Стадия ориентации - клиенты осознают себя в качестве члена группы, происходит выбор ролей, ориентации в складывающейся ситуации, проявляются определенные страхи перед неизвестными формами взаимодействия, на этой основе формируется «псевдосплоченность».

Стадия власти - оформляются роли в группе, идет борьба за лидерство, растет сопротивление, может распространяться агрессия к одному из членов группы, оформляются нормы и ценности при непосредственном участии группы.

Стадия переговоров - происходит структурированиe группы, оформляется групповая позитивная сплоченность, совместно вырабатываются цели, роли и задачи группы, отмечаются сходные проблемы и эмоциональные переживания.

Функциональная стадuя - стадия активно работающей группы, заинтересованность в разрешении проблем, поддержка членов группы друг друга, искренность и спонтанность - характерные тенденции группового развития, стадия принятия решения.



Стадия pacnaдa группы - ситуация, при которой отдельными членами группы и группой в целом происходит осмысление и решение своих проблем, формулируется задача о необходимости окончания совместной групповой деятельности

 

Групповая интервенция

l-й этап - целенаправленное, теплое, понимающее профессиональное взаимодействие между профессиональным социальным работником и членами группы;

2-й этап - управление групповым процессом, осуществление взаимодействия между всеми членами группы;

З-й этап - установление вербальной коммуникации между членами группы;

4-й этап - установление невербальной коммуникации между членами группы;

5-й этап - целенаправленный выбор и создание членами группы необходимой терапевтической среды.

 

Технология локального развития микросоциальной среды

1-я фаза. Напряжение. Напряжение связано с проблемами в микросоциальной среде, которые возникают в процессе социального и экономического развития или стагнации, а также в процессе взаимодействия населения с местными органами власти.



2-я фаза. Обучение. Данная фаза связана с осознанием общности себя как группы, на этой фазе происходит выработка навыков взаимодействия с представителями органов власти, а также в результате общения, в групповых дискуссиях, где вскрываются проблемы и обозначаются потребности сообщества. На этой фазе формируется отношение к самим себе как общности и другим ,как оппонентам или партнерам.

3-я фаза. Цели. После фазы обучения и дискуссий определяются цели по изменению проблем в микросоциальной среде, намечаются задачи и ближайшие стратегии действий.

4-я фаза. Подготовительная. На данном этапе формируются навыки в управлении и организации, осуществляется планирование и администрирование.

5-я фаза. Действия. На данной фазе осуществляют реализацию планов и намеченных целей. На этом этапе осуществляют реализацию планов по снятию

напряжений, вызванных, возникшими социальными проблемами.

6-я фаза. Оценка. На данной стадии оценивается выполнение поставленных задач, корректируются дейcтвия по снятию напряжения.

 

В технологическом процессе в модели социального планирования выделяют четыре фазы изменения среды

l-я фаза. Оценка проблемы. Цель действий - выработка точного плана действий, исходя из потребностей людей, проживающих в микросоциальной среде. На данной фазе подключается население данной территории. На фазе оценки привлекается как можно больше заинтересованных сторон, куда могут входить отдельные лица, группы, сообщество и организации. Главное - необходимо ответить на ряд вопросов, которые позволят выйти на целеполагание. Среди таких вопросов основными будут являться следующие: что такое проблема? кто он - клиент? Каковы цели? кого или что необходимо изменить, чтобы достичь целей? Каковы задачи и роль социального работника?



2-я фаза. Анализ и планирование. Анализируется эффективность планирования. Дается описание настоящей ситуации и желаемой ситуации. Анализируются действия, которые достигают намеченных целей. Решают, какие ресурсы необходимы для эффективного осуществления проблемы. Планирование должно быть подчиненоряду согласованных действий со стороны социальногоработника:

определить тип плана;

определить ресурсы, имеющиеся в распоряжении клиентов и лиц, оказывающих им помощь;

установить приоритеты предпочтений;

определить стоимость плана;

согласовать цели обслуживания;

скоординировать план;

выявить неудовлетворенную потребность;

оформить план помощи.

 

3-я фаза. Поиск альтернатив. Определяется план действий, который делится на фазы исполнения, где окончательно выбирается метод решения проблемы. Поиск альтернатив связан с дедуктивными процессами и формализованными процедурами, которые позволяют выйти нa оптимальный процесс решения проблем и запросов клиента.

Данная процедура имеет определенную схему и последовательность действий. Важнейшим показателем о планирования на основе альтернатив будет являться выход на оптимальное формулирование задания и выстраивание программы последовательных действий.

Модель планирования по Д. Кану

- Побудительные мотивы планирования

- Исследования

- Определение планового задания

- Формулирование политики

- Программирование

- Оценка и обратная связь

4-я фаза. Внедрение намеченных действий. На данной фазе осуществляется контроль развития намеченного плана.

 

Модель социальных акций

убеждающая деятельность (написание посланий, петиции, лоббирование официальных лиц, общественное послание);

избирательная работа (компания, составление законопроектов, референдумы и т. д.);

конфронтация (встречи «лицом к лицу» с целями воздействия, непосредственные переговоры относительно требований организации);

«подрывная» деятельность (бойкотирование, марши, демонстрации, сидячие забастовки, гражданское неповиновение)

 

 

Приложение 3

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.