Сделай Сам Свою Работу на 5

Производственной практики





Производственная практика

ОЗО

Социальная работа

профиль «Социальная работа в системе социальных служб»

Курс бакалавриат

Ноябрь- декабрь 2015 г.

Производственная практика представляет собой неотъемлемую часть процесса обучения, способствующую формированию у студентов профессиональных компетенций (Приложение 1), закреплению теоретических знаний. Производственная практика, является проверкой умения применять полученные знания в производственных условиях, что способствует профессиональному становлению специалиста, развивает способности аналитического и перспективного мышления.

Цель практики - освоить технологии социальной работы с различными категориями граждан в условиях системы социального обслуживания, действующей в Российской Федерации.

В ходе практики решаются следующие задачи профессиональной подготовки студентов.

· Обучение студентов умению и навыкам ведения организационно-управленческой, научно-педагогической, практической, исследовательско-аналитической деятельности на различных объ­ектах профессиональной компетенции в пределах, определенных государственными стандартами специальности.



· 3нaкомство студентов с организацией и функционировани­ем действующих учреждений социальных служб.

· Формирование у студентов готовности к самостоятельной профессиональной деятельности.

· Воспитание у студентов стремления использовать передо­вой отечественный и зарубежный опыт социальной работы в сво­ей деятельности.

· Приобретение cтyдeнтaми умения работать в условиях нефор­мального общения, чтобы способствовать проявлению личной инициативы клиента, побуждать его к активной жизненной позиции.

· Повышение у студентов мотивации к квалифицированной профессиональной деятельности, путем вовлечения их с первых лет обучения в коллективы учреждений социального обслужи­вания для участия в производительном труде.

На производственной практике студенты должны научиться:

  • адаптироваться и самостоятельно ориентироваться в соци­альной среде и проблемном поле клиента;

· определять правовое пространство деятельности, в котором предстоит организовывать социальную работу;



· ставить цели социального вмешательства и определять по­рядок их достижения;

· определять методы и инструментарий предстоящей работы;

· выбирать технологии социальной работы применительно к конкретному случаю (обосновывать выбор);

· устанавливать доброжелательные неконфликтные отноше­ния с коллегами.

 

Требования

К производственной практике

Подготовительный этап

 

1. Познакомиться с программой практики, выбрать базовое учреждение для прохождения практики.

2. Участие в работе установочной конференции и встрече со специалистами базовых учреждений.

3. Оформить в «Дневнике практики»:
- наименование учреждений и организаций (базы практики);
- адресные данные и ф.и.о. руководителей учреждений и организаций;
- цель и задачи практики;
- содержание заданий.

 

Рабочий этап

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Производственная практика требует ежедневного присутствия в социальном учреждении не менее 6 часов, еженедельная консультация с научным руководителем.

1. Составить индивидуальный план работы в учреждении, согласовать его с научным руководителем – первая неделя практики.

2. Ознакомиться со структурой учреждения (организации), законодательная база, на которой основывается или регламентируется деятельность социальной службы, содержанием деятельности и документацией ведущего специалиста учреждения (организации), назначенного ответственным за прохождение практики – результаты отразить в дневнике, первая неделя практики.



3. Изучить план работы специалиста по социальной работе, определить мероприятия для совместной деятельности на протяжении всего периода практики.

4. Ознакомиться с проблемами клиентов социального учреждения (организации), с правилами оформления заявления о предоставлении услуг, заключением договора, проведением социальной диагностики совместно со специалистом учреждения,
технологией составления индивидуальной программы работы с получателем социальной услугивторая неделя.

5. Описать не менее 5 случаев обращения получателя социальной услуги в учреждение (организацию) – вторая неделя (Приложение 6).

 

6. Организовать и провести самостоятельное мероприятие по решению проблемы клиента, используя общие технологии социальной работы (социальная работа в микросоциальной среде, групповая социальная работа, индивидуальная работа со случаем) – третья неделя практики.

7. Оформить в отдельном разделе отчет о проведенном самостоятельном мероприятии (Приложение 2).

8. Провести самостоятельную научно-исследовательскую работу по теме курсового проекта - на протяжении всего периода практики, под руководством научного руководителя.

9. Оформлять дневник производственной практики на протяжении всего периода практики (Приложение 3).

Итоговый этап

1. Подготовить отчет по производственной практике. Обобщить полученные на практике результаты. Провести анализ и рефлексию самостоятельного опыта по производственной практике, получить заключение о результатах практики от руководителя учреждения (организации) - (не позднее недели после завершения практики) (Приложение 4).

2. Подготовить тематическое выступление по результатам производственной практики (презентацию) на заключительной конференции. Необходимо указать, удалось ли выполнить поставленные задачи и приобрести новые знания и умения.

Оформление отчета по практике

Отчет сдается руководителю практики в указанные руководителем сроки ( не позднее недели после окончания практики летняя сессия 2016 г.) в распечатанном виде на листах формата А 4 и включает в себя:

- титульный лист (Приложение 5);

- адресные данные и ф.и.о. руководителей учреждений (организаций);

- цели и задачи, план работы на весь период практики;

- структура учреждения (организации), законодательная база, на которой основывается или регламентируется деятельность социальной службы;

- содержание деятельности (функционал) ведущего специалиста учреждения (организации), назначенного ответственным за прохождение практики;

- отчет о проведенном самостоятельном мероприятии (описание технологии работы со случаем, с группой, по месту жительства);

- ситуации обращения клиентов в социальное учреждение (организацию) (Приложение 5).

- результаты работы по теме курсового проекта;

- дневник;

- рефлексия;

- отзыв руководителя практики социального учреждения, заверенный подписью и печатью.

Требования к оформлению:

- шрифт Times New Roman, кегль – 14, интервал – полуторный,

- поля страницы: слева – 30 мм, сверху – 25 мм, снизу – 20 мм, справа – 15 мм.

- Абзацный отступ – 1,2 см.

- Нумерация страниц – сверху справа (титульный лист и приложения не нумеруются).

 

Приложение 1

Профессиональные компетенции, формируемые в период

производственной практики

 

 

Социально-технологическими:  
- быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества ПК-1
- быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан ПК-2
- быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации ПК-3
- быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам ПК-4
- быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах ПК-5
- быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента ПК-7
- быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» ПК-8
- быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения ПК-9
Исследовательскими:  
- быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи ПК-15
- быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия ПК-21
Организационно-управленческими:  
- владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны ПК-22
- быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия ПК-23
- быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб ПК-25
- быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения ПК-26
- быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи ПК-27
- быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения ПК-28
- быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности ПК-29
Социально-проектными:  
- быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения ПК-30
- быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы ПК-31
- быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи ПК-32
- быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы ПК-33
- быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) ПК-34
- быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей ПК-35

 

Приложение 2

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.