Сделай Сам Свою Работу на 5

Методы обучения и преподавания:.





- Занятие проводится в традиционной форме, в виде дискуссии, т.е. каждый рассматриваемый вопрос темы обсуждается, дополняется всеми студентами группы в регламентированном порядке. В ходе дискуссии студенты могут задавать друг другу, тьютору.

6 Рекомендуемая литература: основная и дополнительная:

Основная литература:

1. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Астана, 1997г.

2. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана

3. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана-Астана, 2005г.

4. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана-Астана, 2006г.

5. Назарбаев Н.А.- Новый Казахстан в новом мире. Астана-28 февраля 2007г.

6. Экономическая теория. Учебник под ред. Видяпина В.И., А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, М., 2007г.

 

Дополнительная литература:

1. Борисов Е. Основы экономической теории.М., 2000.

2. Мамедов О.Ю. Современная экономика- Ростов н/Дону. 1997г.

3. В.А. Медведев. Политическая экономия.М., 1990г.

4. Николаева И.П. Экономическая теория. Учебник.М., 1998.

  1. Видеап В.И., Добрынин А.И., Журавлева Г.П. и др. Экономическая теория-М., 2007г.
  2. Камаев В.А. Основы экономической теории. М., 1997г.
  3. Экономическая теория Казахстана: учебное пособие. Алматы, 1998г. под ред. Берденева К.А., Коробкова Б.Т. и др.
  4. Спиридонов И.А. Мировая экономика. М., 2001г.

9. Басовский М.Е. Мировая экономика.М., 2001г.



 

7. Контрольные вопросы (обратная связь) :

1. Определите структуру национальной экономики.

2. Дайте определение интенсивного и экстенсивного типов производства.

3. Что такое общественное производство?

4. Что характеризует ВНП?

5. Что представляет собой ВВП?

6. Дайте определение номинальному и реальному ВНП?

7. Когда возникла макроэкономика как общественная система экономических отношений?

8. Что такое дефлятор ВНП? Ка он определяется?

9. Охарактеризуйте основные показатели уровня жизни?

10. Одно из самых приоритетных направлений дя РК в свете Послания Президента РК Н.А Назарбаева «Новый Казахстан в Новом мире».

 

1.Тема №9: Экономическое равновесие и экономический рост.

2.Цель. Изучение совокупного спроса и совокупного предложения. Ознакомление с понятием макроэкономического равновесия. Определение сущности, показателей и факторов экономического роста, а также анализ глобальных тенденций экономического роста. Выделение приоритетных направлений развития казахстанской экономики.



3. Задачи обучения:

Знание сущности и моделей макроэкономического равновесия, совокупного спроса и совокупного предложения. Умение определять сущность экономического роста и факторов, влияющих на него. Умение анализировать приоритетные направления экономики РК.

4.Основные вопросы темы:

1. Макроэкономическое равновесие: понятие, модели.

2. Экономический рост: сущность, показатели и факторы. Глобальные тенденции экономического роста.

3. Приоритетные направления развития казахстанской экономики на современном этапе.

5.Методы обучения и преподавания:

- Занятие проводится в парах, т.е. каждой паре дается задание по теме. Студентам предоставляются вопросы, на которые они отвечают в паре, приводя свои объяснения и доводы к сказанному. После чего проводится дискуссия с остальными членами группы, в ходе которой высказываются дополнения и задаются вопросы к паре и тьютору Затем очередность выступления в регламентированном порядке переходит к следующей паре.

6. Рекомендуемая литература: основная и дополнительная:

Основная литература:

1. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Астана, 1997г.

2. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана

3. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана-Астана, 2005г.

4. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана-Астана, 2006г.

5. Назарбаев Н.А.- Новый Казахстан в новом мире. Астана-28 февраля 2007г.



6. Экономическая теория. Учебник под ред. Видяпина В.И., А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, М., 2007г.

 

Дополнительная литература:

1. Борисов Е. Основы экономической теории.М., 2000.

2. Мамедов О.Ю. Современная экономика- Ростов н/Дону. 1997г.

3. В.А. Медведев. Политическая экономия.М., 1990г.

4. Николаева И.П. Экономическая теория. Учебник.М., 1998.

  1. Видяпин В.И., Добрынин А.И., Журавлева Г.П. и др. Экономическая теория-М., 2007г.
  2. Камаев В.А. Основы экономической теории. М., 1997г.
  3. Экономическая теория Казахстана: учебное пособие. Алматы, 1998г. под ред. Берденева К.А., Коробкова Б.Т. и др.
  4. Спиридонов И.А. Мировая экономика. М., 2001г.

9. Басовский М.Е. Мировая экономика.М., 2001г.

7. Контроль вопросы (обратная связь) :

1. Что такое макрокономическое равновесие?

2. Дайте определение экономического роста.

3. Какой вид и тип экономического роста дает наибольший народнохозяйственный результат?

4. По какому типу осуществлялось в СССР расширенное воспроизводство в 30-е и 80-е годы?

5. Что означает новое качество экономического развития в обществе и как оно достигается?

6. Если объем ВНП растет быстрее, чем численность населения, то что происходит с объемом ВНП в расчете на душу населения? Объясните.

7. Определите факторы, влияющие на экономический рост?

8. Перечислите позитивные и негативные стороны экономического роста.

9. Как осуществляется государственное регулирование экономического роста.

10.Изложите приоритетные направления экономической политики РК?

 

 

1. Тема №10: Экономические циклы. Инфляция и безработица.

2. Цель занятия: научить студентов, что экономический рост - это не плавный, - равномерно совершающийся подъём. В движении общественного произ­водства есть годы, когда рост общего объёма производства происходит очень быстро, в другие годы - медленнее, иногда происходит даже спад. Регулярно повторяющиеся за определенный промежуток времени колебания в движении общественного производства означают "циклический" ха­рактер его развития. Закрепить знания и навыки по вопросом безработицы и инфляции, так как безработица является неотъемлемой чертой рыночной экономики и инфляция относиться к тяжелым, трудно излечимым заболеванием современной экономики независимо от типа, уровня и национальных особенностей.

3. Задачи обучения.Изучить вопросы экономического цикла, фазы цикла, о причинах виды инфляции, сущности, причинах образования, безработицы, формах безработицы.

4. Основные вопросы темы:

  1. Экономический цикл и его разновидности. Фазы цикла.
  2. Причины, показатели и виды инфляции.
  3. Безработицы: сущность, причины и формы.

5. Методы обучения и преподавания:После ответа студента на вопросы семинарского занятия проводится работа в малых группах: составить схему: «экономический цикл и его фазы»; определить причины циклового развития производства, причины повторяемости кризисов, кого официально можно отнести к разряду занятых и к числу безработных.

При обсуждении вопросов возможна дискуссия.

Презентации: «Макроэкономическое неравновесие».

6. Рекомендуемая литература: основная и дополнительная:

Основная литература:

1. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Астана, 1997г.

2. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана

3. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана-Астана, 2005г.

4. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана-Астана, 2006г.

5. Назарбаев Н.А.- Новый Казахстан в новом мире. Астана-28 февраля 2007г.

6. Экономическая теория. Учебник под ред. Видяпина В.И., А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, М., 2007г.

Дополнительная литература:

1. Борисов Е. Основы экономической теории.М., 2000.

2. Мамедов О.Ю. Современная экономика- Ростов н/Дону. 1997г.

3. В.А. Медведев. Политическая экономия.М., 1990г.

4. Николаева И.П. Экономическая теория. Учебник.М., 1998.

  1. Видяпин В.И., Добрынин А.И., Журавлева Г.П. и др. Экономическая теория-М., 2007г.
  2. Камаев В.А. Основы экономической теории. М., 1997г.
  3. Экономическая теория Казахстана: учебное пособие. Алматы, 1998г. под ред. Берденева К.А., Коробкова Б.Т. и др.
  4. Спиридонов И.А. Мировая экономика. М., 2001г.

9. Басовский М.Е. Мировая экономика.М., 2001г.

7. Контроль:

Вопросы:

  1. В чем причины циклического развития производства?
  2. Чем объяснить повторяемость кризисов?
  3. Безработица улучшает или ухудшает экономическое положение страны? Нужна ли она?
  4. Какова разница между инфляцией и издержек спроса?
  5. В чем причины циклического внешнего и внутреннего отклонения?
  6. Каковы основные причины кризиса?
  7. В чем суть закона Оукена?
  8. Каковы программы стабильного экономического роста РК?

 

1. Тема №11: Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты.

2. Цель занятия: Роль государства в механизме рыночной экономики - основная проблема со­временной экономической теории. Научить студентов что, современный рыночный механизм немыслим без государственного вмешательства. Изучая тему осмыслить идею реформирования экономики в целом, а также представлять регулирование экономики как объективную необходимость общественной жизни. Опыт мирохозяйственного развития за последние десятилетия убедительно показал, что роль государственного регулирования экономики заключается в заблаговременном обеспечении макроэкономической стабильности и эффективной сбалансированности социально-экономических процессов, становится все более объективной.

Следует изучить историю экономической жизни Казахстана, историю становления планирования, раскрыть и обобщить суть каждого его этапа, а также необходимость общегосударственного планирования.

3. Задачи обучения:

Изучить необходимость, цели, функции государственного регулирования, основные модели, особенности в РК.

4. Основные вопросы темы:

1. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики.

2. Государственное регулирование: цели, функции, инструменты.

3. Основные модели государственного регулирования экономики. Особенности государственного регулирования в РК.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.