Сделай Сам Свою Работу на 5

Визуальный анализ графических схем образовательного процесса





Визуальный анализ графических схем процессов имеет ряд существенных ограничений. Дело в том, что процесс представляет собой сложный объект, описать который в виде одной графической схемы невозможно. Любая графическая схема процесса будет отображать информацию в соответствии с выбранным средством описания (нотацией). Любые ошибки или недоработки при формировании графической схемы приводят к невозможности эффективного анализа. Например, при описании процесса аналитик забыл указать несколько входящих и исходящих документов. Визуальный анализ может, конечно, указать на их отсутствие, но эта информация ничего не дает для дальнейшего улучшения процесса, так как эти документы существуют.

Вторым аспектом, который следует подчеркнуть, является наличие знаний об идеальном процессе. Глядя на графическую схему процесса, можно сделать определенные выводы об отсутствии каких-то нужных элементов только на основе практического опыта и знаний лучших отраслевых решений, опыта других предприятий, требований стандартов. Найти экспертов с таким опытом, да еще со знанием нотаций описания процессов, достаточно сложно. Этот факт также ограничивает эффективность визуального анализа.



Сделав вводные замечания, рассмотрим основные подходы к анализу графических схем процессов. Отметим, что все приведенные ниже виды анализа можно было бы выполнить, не используя графические схемы.

В первую очередь схему процесса можно подвергнуть анализу с точки зрения входов и выходов. Анализ входов/выходов состоит их двух частей:

1. Анализ потребности во входах/анализ потребности в вы ходах.

2. Анализ неиспользуемых выходов.

Анализ потребности во входах выполняется следующим образом. Последовательно рассматривается каждая функция процесса, выполняется ее содержательный анализ. Определяется состав необходимой для этого информации. Проводится проверка, есть ли данная информация во входящих документах. Если нужные сведения не содержатся ни в одном документе, это может означать отсутствие необходимого для выполнения функции документа. Иллюстрация к указанному алгоритму показана на рисунке 2.



На рисунке 2 представлена схема процесса образования и отражены входящие документы, участвующие в данном процессе.

Рисунок 2 – Выявление потребностей во входах

Для наглядности обозначения на схеме входящие документы обозначены как «Документы №», полный список входящих документов отображен в таблице 3.

Таблица 3 – Ранжирование процессов организации.

Требования к процессу Процесс1 Процесс2 Процесс3 Процесс4 Процесс5
Входная информация: Регламентирующие документы Документы 1 Документы 2 Документы 3 Документы 4 Документы 5
¾ Закон об образование и здравоохранении РФ; ¾ Устав учреждения. ¾ Указ Министерства образования и здравоохранения Иркутской области; ¾ Устав учреждения. ¾ Разработан план самообследования; ¾ Устав учреждения; ¾ Должностные инструкции. ¾ Разработан план самообследования; ¾ Устав учреждения; ¾ Должностные инструкции; ¾ Закон об образования и здравоохранении; ¾ Лицензия на образовательную деятельность; ¾ Лицензия на медицинскую деятельность; ¾ Правила пожарной безопасности. ¾ Результаты работы кружков, уроков, конкурсных мероприятий, успеваемость воспитанников.
Ресурсы: 1. Персонал (квалифицированные) 2. Воспитанники 3. Материальная база   —     —     —         —  
Выходные данные: Отчетность ¾ Указ Министерства образования и здравоохранения Иркутской области. ¾ Разработан план самообследования. ¾ Разработан план самообследования. ¾ Результаты работы кружков, уроков, конкурсных мероприятий, успеваемость воспитанников. ¾ Отчет о проделанной работы школы-интернат.

Нагрузка ресурсов:



0-недостаточно;

1-нормальная;

2-перизбыток.

Выше указанной таблице отражены данные участвующие в образовательном процессе, входные и выходные, а также ресурсы. Входящие документы одного процесса являются выходящими документами другого процесса. Самой информации достаточно, но скорость ее обработки, время получения и качество не соответствует требованиям времени.

Под ресурсами подразумевается персонал учреждения, его воспитанники и обеспеченность оборудованием и материалом для обучения и работы сотрудников. При составлении схемы на рисунке 2 и таблицу 3 основываясь на результатах, исследуемых в ходе интервьюирования было выявлено что персонал не достаточно квалифицирован в некоторых вопросах, не хватает сотрудников узкой квалификации. Поэтому многие сотрудники выполняют те функции, которые не соответствуют их должностным инструкциям, что ведет к тому что не качественно выполняют свои прямые обязанности.

Для обеспечения эффективного функционирования, отсутствует необходимая функция «Обучение сотрудников», которая позволит повысить квалификацию сотрудников, обучить их современным, эффективным методикам обучения и воспитания детей, что позволит им более качественно выполнять свою работу, оптимально распределять учебную нагрузку и сократить время на выполнение должностных обязанностей. На рисунке 3 представлен рассматриваемый процесс с добавлением функции «Обучение сотрудников».

Рисунок 3 – Модель образовательного процесса с добавлением функции «Обучение сотрудников»

В заключение отметим, использование визуального графического метода позволило нам, в полной мере понять образовательный процесс и выделить проблемные области. Кроме этого он позволил визуально увидеть недостающую функцию и определить ее место в данном процессе. Также анализ графических схем процессов в значительной степени должен базироваться на здравом смысле и опыте работы.


Заключение

В результате выполнения данной работы был изучен объект исследования школа-интернат №6. В рамках исследования учреждения была дана характеристика предметной области, организационной структуры, изучены основные процессы, протекающие в данной организации.

Были изучены показатели оценки эффективности процессов……

Для более детального исследования и выявления проблемных областей в работе сотрудников был составлен план интервьюирования для получения более полной информации о процессе с указанием цели получение необходимой информации, о работе организации изнутри, изучение мнений сотрудников о процессах в учреждении, выявление слабых сторон в работе, по мнению сотрудников, и изучение их предложений по решению возникающих вопросов.

Составлен SWOT-анализ образовательного процесса, в котором выявлены сильные, слабые стороны процесса, а также возможности и угрозы. Ранжирование позволило определить важность и состояние каждого процесса

Далее образовательный процесс был изучен более углубленно и в ходе его графического представления выявлено отсутствие функции «Обучение сотрудников» внедрение которой позволит избежать возникновения проблемных областей, и значительно повысит эффективности деятельности сотрудников, выраженное, прежде всего в оперативности работы.

Использование различных способов анализа процессов позволило выявить наравне с уязвимыми местами заложенный потенциал, определить очередность процессов, требующих незамедлительного вмешательства, а также смоделировать желаемые процессы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.