Методы проверки информации собранной в ходе аудита
1.Анализ.
2. Доказательство (верификация).
3. Оценивание.
Анализ закл-ся в сопоставлении собран.инф-ции с целями проверки. Цель анализа – отделить существенную инф-цию от несущественной. Информация, собранная в процессе проверки, которая относится к целям проверки явл-ся свидетельством аудита.
Доказательство проводится с целью того, чтобы удостовериться, что все собранные свид-ва явл-ся: объективными, достаточными, достоверными. Для обеспечения достаточности свид-в аудита необходимо придерживаться след.правил:
1) при опред-ии нужного кол-ва опрашиваемых сотрудников нужно исходить из того, что опрос должен проводиться с представителями каждого иерархического уровня упр-я.
2) при опред-ии объема выборки при анализе докум-ции нужно придерживаться след.правил: - при объеме докум-ции до 100 док-в объем выборки 20 %
- при объеме докум-ции до 300 докум-в объем выборки 10 %, при этом выборка док-в должна быть случайной и сделана самим аудитором.
Для обеспечения объективности собранных свид-в необходимо придерживаться след.правила: свидетельство аудита может считаться объективным, если требование, содержащееся в нем, выполнялось, выполняется и будет выполняться.
Порядок разработки заключения по результатам аудита
Группа по аудиту до заключительного совещания должна встречаться для того, чтобы:
a) проанализировать наблюдения аудита и любую другую соответствующую информацию, собранную во время аудита, для определения соответствия целям аудита;
b) согласовать заключения по результатам аудита с учетом элемента неопределенности, присущего процессу аудита;
c) подготовить рекомендации, если это предусмотрено целями аудита;
d) обсудить последующие аудиты, если это включено в план аудита.
Заключения по результатам аудита могут охватывать следующее:
a) степень соответствия системы менеджмента критериям аудита;
b) результативность внедрения, функционирования и улучшения системы менеджмента;
c) способность процесса анализа со стороны руководства обеспечивать постоянную пригодность, адекватность и результативность системы менеджмента, а также ее улучшение.
Двадцать рекомендаций аудитору по организации и технике беседы.
1. Желательно выбирать для беседы сотрудников разных должностных уровней управления.при проверке процесса нужно предусмотреть беседы с владельцем процесса,поставщиком и потребителем
2. Каждая беседа должна проводиться тольк с 1 собеседником
3. Причина и тема беседы должны быть сообщены до начала беседы
4. Беседа должна проводиться в манере,отвечающей ситуации и личности собеседника
5. Беседа может быть начата со след.просьбы: «расскажите о порядке выполнения повседневной работы,обеспеченности ресурсами…»
6. Если беседа ведется сразу 2 аудиторами,то 1 должен задавать вопросы, а др-фиксировать записи
7. В ходе беседы можно остановить собеседника,но только если он явно отвлекся от темы.Но нужно это сделать так,чтоб не создавалось впечатление малозначительности даваемой им информации
8. При формулировании вопросов нужно использовать открытые,разъясняющие и закрытые вопросы.Нельзя использовать наводящие,альтернативные,утрверждающие,персонализирующие,а также вопросы,затрудняющие общение
9. В ходе беседы аудитор должен помнить о том,что свидетельства собеседника могут рассматриваться как объективные только тогда,когда они подтверждены соответствующими фактами.В противном случае они носят субъективный характер и крайне затруднительны для использования.
10. В ходе беседы нельзя использовать вопросы,начинающиеся со слов-помощников «кто», «что», «где», «когда»
11. Вопросы не должны носить предвзятый характер
12. Аудитор не должен сам отвечать на поставленные вопросы
13. В ходе беседы не следует применять терминологию,непонятную собеседнику.Если есть необходимость использовать термин,то нужно разъяснить его смысл.
14. Беседа,проводимая на рабочем мечте не должна быть продолжительной,чтоб не вызвать нервозность собеседника
15. Выявленные в ходе беседы несоответствия должны фиксироваться в журнале аудитора с непременной ссылкой на невыполненный пункт нормативного документа
16. По заключении беседы нужно сформулировать главные негативные и позитивные моменты
17. Допустимо позволить собеседнику прочесть составленные аудитором замечания
18. Информация,полученная в ходе беседы должна анализироваться путем ее сопоставления с информацией на эту тему,полученные из бесед с др.сотрудниками и личностными наблюдениями аудитора
19. Следует иметь ввиду,что причины неудачной беседы,как правило.кроятся в самом аудиторе:
–нечеткие вопросы
–пересыщенная спец.терминами речь
-плохая настроенность на беседу
-желание услышать в ответах то,что ожидаешь
-неправильная линия поведения
31. Этика поведения аудитора. Кодекс этики внутреннего
Аудитора.
Этика поведения аудитора строится на необходимости строгого соблюдения определенных правил и норм нравственного поведения. Этичное поведение аудитора-основа его профессионализма.
Для обеспечения надлежащего поведения аудитора рекомендуется ,чтоб в процессе прохождения аттестации он подписывал соответствующий «моральный кодекс поведения»,тем самым формально подтверждая готовность соблюдать этические правила и нормы.
Кодекс профессиональной этики:
Общественные интересы
-интересы общества,потребителей явл.гл.критерием и конечн.целью профессиональной деятельности аудитора.он обязан действовать в интересах всех пользователей результатов аудита,а не только производителя или потребителя.
-аудитор не имеет права подчинять общий интерес частным,действовать в пользу частных интересов во вред обществу, ставить выполнение служебных обязанностей в зависимость от личной заинтересованности.
-аудитор должен стремиться к формированию общественного мнения об аудиторах.
Объективность и независимость проверки.
-выводы аудитора могут основываться только на достаточном объеме требуемой информации
-аудитор должен объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты,не допускать,чтобы личная предвзятость или давление со стороны могло сказаться на объективности
-аудитору следует избегать взаимоотношений с лицами,которые могут повлиять на объективность их суждений
-аудитор должен отказаться от оказания профессиональной услуг,если имеет сомнения в своей неза-висимости от производителя
Недопустимость корыстных действий
-аудитор обязан придерживаться общечеловеческих моральных правил и нравственных норм в своих поступках
-обязат.правилом поведения аудитора является честность и бескорыстность
-неприемлемым условием его деятельности является неподкупность
-аудитор не должен преследовать личных корыстных интересов
-аудитор в своей профессиональной деятельности не может давать личных обещаний,которые расходятся с должностными обязанностями
-аудитор не имеет права пользоваться теми благами и преимуществами для себя и членов своей семьи,которые могут быть представлены,чтобы воспрепятствовать честному использованию им своих обязанностей.
Профессиональная компетентность
-аудитор обязан оказаться от оказания профессиональных услуг,если они выходят за пределы его компетентности
-аудитор обязан постоянно поддерживать необходимый уровень своей профессиональной компетентности,принимать участие в конференциях,семинарах и т.д.
Конфеденциальность
-аудитор обязан сохранять в тайне конфеденциальную,служебную информацию о заказчике,полученную в результате своей деятельности без ограничений во времени и независимо от продолжения или прекращений непосредственных отношений с ним.
-аудитор не должен использовать ставшую ему известной конфеденциальную информацию для своих интересов или интересов 3ей стороны,либо в ущерб самого заказчика
-публикация или иное разглашение конфеденциальной информации
-публикация или разглашение конфеденциальной информации,допускающаяся с разрешения заказчика(письм) и с учетом всех заинтересованных сторон
-_____если имеется судебное решение
- _____если это необходимо для защиты проф.интересов э.в ходе официального расследования
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|