Тема 1(индивидуальная работа)
Технология керамических материалов. Классификация, основные технологические приемы производства. Технико-экономическая оценка их эффективности. (1 часа)
Тема 2(групповая работа)
Общая схема производства керамических изделий.
Обработка глиняной массы. Формование. Сушка сырца. Обжиг изделий. Свойства керамических изделий. (2 часа)
Тема 3 Стеновые керамические изделия(групповая работа-дискуссия)
Керамический кирпич и камень. Плитки для внутренней облицовки стен. Плитки для полов. Керамические изделия специального назначения. Керамические изделия специального назначения: кровельные керамические изделия. Дренажные и керамические плитки. Санитарно-технические изделия. Кислотоупорные керамические изделия. Дорожный кирпич. Огнеупорные изделия.
РАЗДЕЛ 2. Неорганические вяжущие вещества (6 часов)
Тема 4..Воздушные вяжущие(2часа).(групповая работа)
Воздушные вяжущие вещества: сырье и материалы для производства вяжущих; классификация, гипотезы твердения минеральных вяжущих, физико-химические процессы при твердении вяжущих, технология их изготовления, химический и минеральный состав, физико-механические свойства; композиционные и многокомпонентные вяжущие, области применения.(ПК-2).
Тема 5. Гидравлические вяжущие(2 часа).(групповая работа)
Гидравлические вяжущие вещества: сырье и материалы для производства вяжущих; классификация, гипотезы твердения минеральных вяжущих, физико-химические процессы при твердении вяжущих, технология их изготовления, химический и минеральный состав, физико-механические свойства. Портландцемент и его разновидности.
Тема 6 Разновидности цементов(самостоятельная работа) (2 часа)
РАЗДЕЛ 3. Бетоны(8 часов)
Тема 7. Классификация и свойства бетонов(1 час). ).(групповая работа)
Технология бетона, строительных изделий и конструкций: Виды бетонов, их классификация, реологические и технические свойства бетонных смесей структурообразование бетона. Структура и свойства бетона.
Тема 8. Проектирование состава тяжелого бетона(1 час) (индивидуальная работа)
Общие сведения. Выбор соотношения между мелким и крупным заполнителями. Порядок расчета состава бетона. Экспериментальная проверка состава бетона. Определение производственного состава бетона. Определение состава бетона по графикам и номограммам. Определение состава бетона с химическими добавками. Определение состава многокомпонентных бетонов.
Тема 9. Разные виды тяжелого бетона(самостоятельная работа) (1 час) (дискуссия)
Бетон для сборных железобетонных конструкций. Высокопрочный бетон. Быстротвердеющий бетон. Бетон на мелком песке. Бетон для гидротехнических сооружений. Бетон для дорожных и аэродромных покрытий. Бетон с тонкомолотыми добавками. Малощебеночный бетон. Литой бетон.
Тема 10. Мелкозернистый бетон( самостоятельная работа) (1 час)(круглый стол)
Особенности свойств мелкозернистого бетона. Проектирование состава мелкозернистого бетона.
Мелкозернистый бетон для армоцементных конструкций Мелкозернистый бетон с микронаполнителе . Композиционный мелкозернистый бетон.
Тема 11. Легкие бетоны(самостоятельная работа) (1 час)(дискуссия)
Легкие бетоны на пористых заполнителях. Поризованный легкий бетон. Крупнопористый легкий бетон. Ячеистый бетон.
Тема 12. Особые виды бетона(самостоятельная работа) (1 час) (круглый стол)
Силикатный бетон. Цементно-полимерный бетон. Полимербетоны. Бетонополимеры. Фибробетон. Декоративный бетон. Бетон с использованием вторичного сырья. Промышленности. Арболит. Жаростойкий бетон. Крупнопористый бетон.
Тема 13. Специальные бетоны(самостоятельная работа) (1 час)(круглый стол)
Бетоны на специальных вяжущих веществах. Бетоны с особыми свойствами. Высококачественные бетоны.
Тема 14.Технология бетонных изделий (самостоятельная работа) (групповая работа)
Технология бетонных и железобетонных конструкций. Технологические процессы и способы изготовления строительных изделий различного назначения. Повышение степени готовности и качества строительных изделий. Технология производства слоистых изделий. Технология сборно-монолитных изделий и конструкций.
Контроль и управление качеством на заводах строительной индустрии. Повышение долговечности строительных конструкций.
Тема 15. Строительные растворы(самостоятельная работа) (1 час) (групповая работа)
Основные понятия. Свойства растворов. Приготовление растворов.
Виды строительных растворов. Растворы для зимних работ. Сухие смеси.
РАЗДЕЛ 4.Силикатные изделия(4часа).(интерактивная экскурсия)
Интерактивная экскурсия
Занятие-экскурсия – это такая форма обучения, при которой обучающиеся воспринимают и усваивают знания на месте расположения изучаемых объектов (природы, предприятия, музеи, выставки, исторические места и памятники и т.д.) и непосредственного ознакомления с ними.
Главное преимущество виртуальных экскурсий – не покидая аудитории ознакомиться с объектами, расположенными за пределами кабинета, города и даже страны. Это повышает информативность и производительность учебной деятельности.
В ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа.
Виртуальные экскурсии - это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места широкой общественности – будь то страна, город, национальный парк, музей, курорт, производственный объект и т.д.
Тема 16. Силикатные материалы
Технология силикатных материалов. Основные технологические приемы производства. Технико-экономическая оценка их эффективности.(ПК-2).
РАЗДЕЛ 5. Органические вяжущие(4 часа) (индивидуальная работа)
Тема 17.Общие сведения. Битумные вяжущие вещества. (1 час)
Состав и строение битумов. Свойства битумов.
Тема 18. Дегтевые вяжущие. Состав и свойства дегтей и пека. (1 час)
Тема 19. Материалы на основе дегтей и пека(самостоятельная работа) (2 часа) (презентации)
Кровельные и гидроизоляционные материалы. Мастики. Эмульсии и пасты. Асфальтовые бетоны и растворы.
РАЗДЕЛ 6. Теплоизоляционные материалы(4 часа).(выдеоконференция)
Видеоконференция
Методикой интерактивного занятия в форме видеоконференции является конференция. Визуализация и использование видеоконференцсвязи относится к использованию информационно- коммуникативных технологий в образовании.
Видеоконференцсвязь - это дву- или многосторонняя связь для передачи звука и изображения, которая может использоваться для всех типов совещаний, когда в дополнение к передаче звука необходима визуализация. Участники разделены географически, но все равно, могут видеть и слышать друг друга. Видеоконференции могут быть проведены между двумя или несколькими студиями как внутри страны, так и между разными странами. Многосторонние конференции часто координируется внешней организацией.
Формат видеоконференции раскрывает для участников новые возможности. Во-первых, не всегда есть возможность поехать в командировку на несколько дней в другой город, чтобы выступить на семинаре. Видеоконференция же позволяет выступить с докладом без затрат времени и сил на путешествие. Во-вторых, данный формат проведения встречи позволяет объединить участников не только из разных городов, но и из разных стран, что, безусловно, способствует обмену опытом.
Для успешного проведения видеоконференционных сеансов, необходима практическая и педагогическая подготовка. Докладчики и слушатели должны иметь возможность проанализировать обучение и дать конструктивную оценку проведения конференции.
Проведение видеоконференций в процессе обучения требует специальных знаний в области электронной педагогики. Поскольку видеоконференция предполагает интерактивное общение преподавателя со студентами, то электронная педагогика предъявляет особые требования к психолого-педагогической подготовки и организации самого учебного процесса как со стороны преподавателя, так и слушателей. Поэтому в обучаемой аудитории обязательно должен находиться сотрудник (тьютор), который помогает организовывать процесс обучения в аудитории. Для организации учебного процесса в виде видеоконференции преподаватель должен быть подготовленным не только с методологической, но и с технической точки зрения, что требует знаний и умений работать с компьютером, с другими управляющими системами для переключения режима мониторов, различных приложений
Тема 20.. Строение, свойства теплоизоляционных материалов Теплофизические свойства теплоизоляционных материалов. Теплотехнические и физико – механические свойства.
Технология теплоизоляционных материалов и изделий.
Теплоизоляционные, жаростойкие, акустические, гидроизоляционные материалы. Принципы их создания с требуемыми технологическими характеристиками.. (1 час)
Тема 21. (самостоятельная работа) (1 час) (презентации)
Неорганические теплоизоляционные материалы и изделия. Неорганические рыхлые материалы.
Тема 22. (самостоятельная работа) (2 часа) (презентации)
Органические теплоизоляционные материалы и изделия. Изделия на основе древесного волокна. Теплоизоляционные полимерные материалы.
РАЗДЕЛ 7.Гидроизоляционные материалы(самостоятельная работа) (2 часа) (презентации)
Тема 23. Гидроизоляционные материалы. Классификация гидроизоляционных материалов. Материалы на основе битумов и дегтей (Конференция презентации)
Тема 24. Мягкие кровельные материалы– битумно - полимерные кровли. Критерии и требования к современным кровельным материалам. Свойства битумно-полимерного вяжущего. Классификация, маркировка, свойства, область применения. (Конференция презентации)
Тема 25. Жесткие кровельные материалы – черепица (керамическая, цементно-песчаная, металлочерепица. (Конференция презентации)
Раздел 8. Полимерные материалы(2 часа) (презентации)
Тема 26. Технология и свойства полимерных материалов.(1 час) (индивидуальная работа)(Конференция презентации)
Основные понятия. Сырье для производства полимерных материалов. Общие сведения. Синтетические полимеры. Наполнители и регулирующие добавки.
Способы изготовления полимерных изделий. Основные свойства пластмасс.
Тема 27 Полимерные материалы и изделия, применяемые в строительстве(самостоятельная работа)(Конференция презентации)
Материалы для покрытия полов. Конструкционные материалы. Отделочные материалы. Гидроизоляционные и герметизирующие материалы. Трубы. Теплоизоляционные пластмассы. (1 час)
Дополнительная литература для подготовки к практическим занятиям:
1. Корчагина О.А. Производство строительных материалов. Сборник практических задач и упражнений: методические указания для студ. очн. и заочн. форм обучения по направл. 270100 "Строительство"[Электронный ресурс] / Корчагина О.А.,Умнова О.В.; Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: ТГТУ 2010.-16с.1 электронный опт. Диск (CD-ROM); Производство строительных материалов.
2. Корчагина О.А. Легкие бетоны. Задачи: методические указания для студ. очн. и заочн. форм обучения по направл. 270100 "Строительство"[Электронный ресурс] / Корчагина О.А., Любимова Т.И.; Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: ТГТУ 2010.-20с. . 1 электронный опт. Диск (CD-ROM); Легкие бетоны.
3. Корчагина О.А. Кирпич и камень керамические: методические указания для студ. очн. и заочн. форм обучения по направл. 270100 "Строительство"[Электронный ресурс] / Корчагина О.А., Лысенко Н.В.; Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: ТГТУ 2010.-32с. . 1 электронный опт. Диск (CD-ROM); Кирпич и камень керамические.
4. Корчагина О.А. Определение прочности бетонов механическими методами разрушающего и неразрушающего контроля: методические указания для студ. очн. и заочн. форм обучения по направл. 270100 "Строительство"[Электронный ресурс] / Корчагина О.А., Струлев В.А., Мамонтов А.А., Мамонтов С.А.; Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: ТГТУ 2011.-22с. . 1 электронный опт. Диск (CD-ROM8.3 Определение прочности бетонов механическими методами разрушающего и неразрушающего контроля
Семестр
№ п/п
| № раздела и темы дисциплины
| Тема практического занятия
|
|
|
| 1.
| Раздел.1. Тема 1-3.
| Раздел 1. Строительная керамика (4 часа).
Тема 1(индивидуальная работа)
Тема 2(групповая работа)
Общая схема производства керамических изделий.
Подготовка к семинару по разделу 1
Тесты для самоконтроля по разделу 1
| 2.
| Раздел.1. Тема 1-3.
| Тема 3 Стеновые керамические изделия (групповая работа-дискуссия)
Решение задач по разделу 1
| 3.
| Раздел.2. Тема 4-5.
| РАЗДЕЛ 2. Неорганические вяжущие вещества (6 часов)
Тема4..Воздушные вяжущие(2часа).(групповая работа)
Подготовка к семинару по разделу 2 (интерактивная форма)
Решение задач по разделу 2
| 4.
| Раздел.2. Тема 4-5.
| Тема 5. Гидравлические вяжущие(2часа).(групповая работа)
Подготовка к семинару по разделу 2 (интерактивная форма)
| 5.
| Раздел.2. Тема 4-5.
| Тема 6 Разновидности цементов(самостоятельная работа) (2 часа)
Тесты для самоконтроля по разделу 2
| 6.
| Раздел 3. Тема 7-8.
| РАЗДЕЛ 3. Бетоны (8 часов)
Тема 7. Классификация и свойства бетонов (1 час). (групповая работа)
Тема 8. Проектирование состава тяжелого бетона(1 час) (индивидуальная работа)
Подготовка к семинару по разделу 3 (интерактивная форма)
Расчет состава бетона
| 7.
| Раздел 3. Тема 9-10.
| Тема 9. Разные виды тяжелого бетона (самостоятельная работа) (1 час) (дискуссия)
Тема 10. Мелкозернистый бетон ( самостоятельная работа) (1 час) (круглый стол)
Подготовка к семинару по разделу 3
| 8.
| Раздел 3. Тема 11-12.
| Тема 10. Мелкозернистый бетон ( самостоятельная работа) (1 час) (круглый стол)
Тема 12. Особые виды бетона (самостоятельная работа) (1 час) (круглый стол)
Подготовка к семинару по разделу 3 (интерактивная форма)
| 9.
| Раздел 3. Тема 13-15.
| Тема 13. Специальные бетоны (самостоятельная работа) (1 час) (круглый стол)
Тема 14.Технология бетонных изделий (самостоятельная работа) (групповая работа)
Тема 15. Строительные растворы (самостоятельная работа) (1 час) (групповая работа)
Тесты для самоконтроля по разделу 3
| 10.
| Раздел 4.Тема 16
| Тема 16. Силикатные материалы (4 часа) (интерактивная экскурсия)
Подготовка к семинару по разделу 4
Решение задач по разделу 4
| 11.
| Раздел 4.Тема 16
| Тема 16. Силикатные материалы (4 часа) (интерактивная экскурсия)
Подготовка к семинару по разделу 4(интерактивная форма)
| 12.
| Раздел 5. Тема 17-18.
| РАЗДЕЛ 5. Органические вяжущие (4 часа) (индивидуальная работа)
Тема 17. Общие сведения. Битумные вяжущие вещества. (1 час)
Тема 18. Дегтевые вяжущие. Состав и свойства дегтей и пека. (1 час)
Подготовка к семинару по разделу 5
| 13.
| Раздел 5. Тема19.
| Тема 19. Материалы на основе дегтей и пека (самостоятельная работа) (2 часа)
Подготовка к семинару по разделу 5(интерактивная форма)
Тесты для самоконтроля по разделу 1
| 14.
| Раздел 6.Тема 20-21
| РАЗДЕЛ 6. Теплоизоляционные материалы(4 часа).(выдеоконференция)
Тема 20 (презентации)
Тема 21( презентации)
Подготовка к семинару по разделу 6 (интерактивная форма)
Тесты для самоконтроля по разделу 6
| 15.
| Раздел 6.Тема 22
| Тема 22 (презентации)
Подготовка к семинару по разделу 6
Тесты для самоконтроля по разделу 6
| 16.
| Раздел 7.Тема 23-25
| РАЗДЕЛ 7.Гидроизоляционные материалы (самостоятельная работа)(2 часа) (Конференция презентации)
Тема 23. Гидроизоляционные материалы (Конференция презентации)
Тема 24. Мягкие кровельные материалы. (Конференция презентации)
Тема 25. Жесткие кровельные материалы. (Конференция презентации)
Тесты для самоконтроля по разделу 7
| 17.
| Раздел 8 .Тема 26-27
| Раздел 8. Полимерные материалы(2 часа)
Тема 26. Технология и свойства полимерных материалов. (1 час) (индивидуальная работа) (Конференция презентации)
Тема 27 Полимерные материалы и изделия, применяемые в строительстве
(Конференция презентации)
Подготовка к семинару по разделу 8 (интерактивная форма)
Тесты для самоконтроля по разделу 8
| 18.
| Заключительное занятие
| Заключительное занятие
| Материал для самостоятельного изучения:
РАЗДЕЛ 1. Строительная керамика.
Тема 3 Стеновые керамические изделия(самостоятельная работа)
Задание:
По рекомендованной литературе изучить:
1. Керамический кирпич и камень.
2. Плитки для внутренней облицовки стен.
3. Плитки для полов.
4. Керамические изделия специального назначения: кровельные керамические изделия.
5. Дренажные и керамические плитки.
6. Санитарно-технические изделия.
7. Кислотоупорные керамические изделия.
8. Дорожный кирпич.
9. Огнеупорные изделия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|