СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЕ
Рекомендуется в структуру методических рекомендаций по подготовке студентов к интерактивным занятиям включать следующий алгоритм их проведения:
1. Подготовка занятия
2. Вступление
3. Основная часть
4. Выводы (рефлексия)
В методических рекомендациях необходимо отразить следующие ключевые моменты:
- как студент может должен подготовиться к проведению данного вида занятий (изучение определенного материала, получение определенных специальных навыков, изучение различных методик решения поставленной задачи и т.п.)
- какую литературу при подготовке необходимо использовать
- знания из каких разделов дисциплины (междисциплинарные связи) необходимо использовать
- какой инструментарий будет необходим при проведении занятия
- каким образом будет проводиться занятие (ход проведения занятия, сценарий, темы для обсуждения и т.п.)
- какие специальные средства будут использованы на интерактивном занятии (информационные, специальное оборудование и прочее)
- каковы правила поведения на данном занятии
- какова роль каждого студента на данном занятии
Проведение интерактивного занятия включает следующие правила поведения студентов:
ü студенты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем, признавая, что уважение к каждому человеку и терпимость – это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям;
ü способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике;
ü распространять идеал терпимости к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми.
ü соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем.
ü при обсуждении сторон воздержаться от личных нападок на своих оппонентов;
ü спорить в дружественной манере;
ü быть честными и точными в полную меру своих познаний, представляя поддержки и информацию. Студенты никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения;
ü внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать все, чтобы не искажать их слова во время дебатов.
ü язык и жесты, используемые обучающимися, должны отражать их уважение к другим.
Этика преподавателя включает следующие моменты:
Ø преподаватель должен способствовать личному вкладу студентов и свободному обмену мнениями при подготовке к интерактивному обучению;
Ø преподаватель должен обеспечить дружескую атмосферу для студентов и проявлять положительную и стимулирующую ответную реакцию;
Ø преподаватель должен облегчать подготовку занятиям, но не должен сам придумывать аргументы при дискуссиях;
Ø преподаватель должен подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели студентов;
Ø преподаватель должен обеспечить отношения между собой и студентами, они должны основываться на взаимном доверии.
Ø преподаватель должен провоцировать интерес, затрагивая значимые для студентов проблемы;
Ø стимулировать исследовательскую работу;
Ø заранее подготовить вопросы, которые можно было бы ставить на обсуждение по ходу занятия, чтобы не дать погаснуть дискуссии, обсуждению;
Ø не допускать ухода за рамки обсуждаемой проблемы;
Ø обеспечить широкое вовлечение в разговор как можно большего количества студентов, а лучше — всех;
Ø не оставлять без внимания ни одного неверного суждения, но не давать сразу же правильный ответ; к этому следует подключать учащихся, своевременно организуя их критическую оценку;
Ø не торопиться самому отвечать на вопросы, касающиеся материала занятия такие вопросы следует переадресовывать аудитории;
Ø следить за тем, чтобы объектом критики являлось мнение, а не участник, выразивший его.
Ø проанализировать и оценить проведенное занятие, подвести итоги, результаты. Для этого надо сопоставить сформулированную в начале занятия цель с полученными результатами, сделать выводы, вынести решения, оценить результаты, выявить их положительные и отрицательные стороны.
Ø помочь участникам занятия прийти к согласованному мнению, чего можно достичь путем внимательного выслушивания различных толкований, поиска общих тенденций для принятия решений.
Ø принять групповое решение совместно с участниками. При этом следует подчеркнуть важность разнообразных позиций и подходов.
Ø в заключительном слове подвести группу к конструктивным выводам, имеющим познавательное и практическое значение.
Ø добиться чувства удовлетворения у большинства участников, т.е. поблагодарить всех студентов за активную работу, выделить тех, кто помог в решении проблемы.
Ø показать высокий профессионализм, хорошее знание материала в рамках учебной программы;
Ø обладать речевой культурой и, в частности, свободным и грамотным владением профессиональной терминологией;
Ø проявлять коммуникабельность, а точнее — коммуникативные умения, позволяющие преподавателю найти подход к каждому студенту, заинтересованно и внимательно выслушать каждого, быть естественным, найти необходимые методы воздействия на учащихся, проявить требовательность, соблюдая при этом педагогический такт;
Ø обеспечить быстроту реакции;
Ø способность лидировать;
Ø умение вести диалог;
Ø иметь прогностические способности, позволяющие заранее предусмотреть все трудности в усвоении материала, а также спрогнозировать ход и результаты педагогического воздействия, предвидеть последствия своих действий;
Ø уметь владеть собой
Ø умение быть объективным.
Лабораторные работы
Лабораторные работы все выполняются по ГОСТам и методическим указаниям к лабораторным работам (основная литература:7, 6, дополнительная литература 7):
6. Корчагина О.А. Проектирование состава тяжелого, легкого и силикатного бетона: учебное пособие для студ. очн. и заочн. форм обучения по направл. 270100 "Строительство" / О. А. Корчагина, В. Г. Однолько; Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: ТГТУ, 2010. - 96 с.
7. Корчагина О.А. Материаловедение: оценка качества строительных материалов: учебное пособие для студ. 2-3 курсов очн. и заочн. форм обучения по направл. 270100 "Строительство" / О. А. Корчагина, В. Г. Однолько; Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: ТГТУ, 2010. - 96 с.
7. (дополнительная литература) Корчагина О.А. Проектирование состава тяжелого бетона: методические указания для студ. очн. и заочн. форм обучения по направл. 270100 "Строительство"[Электронный ресурс] / Корчагина О.А., Лысенко Н.В.; Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: ТГТУ 2010.-32с. . 1 электронный опт. Диск (CD-ROM); Проектирование состава тяжелого бетона.
В результате выполнения лабораторных работ реализуются следующие компетенции:
( ОК-1,2; ПК- 7, 8, 11, 12)
Изучение дисциплины служит формированию следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):
- - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);
- - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);
Профессиональные компетенции (ПК):
- -способностью ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК-7);
- -способностью и готовностью применять знания о методах исследования (ПК-8);
- -способностью к профессиональной эксплуатации современного исследовательского оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-11);
- - способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-12).
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОРЫ
Порядок оформления лабораторных работ:
Цель работы Выполнение испытаний проводятся согласно ГОСТ.
Исполнение. <Способ решения задачи с применением обоснованного инструментария. Интерпретация результатов решения >
Оценка. Формирование необходимых компетенций ОК-1,2 и ПК 7,8,11,12.
Время выполнения работы определяется преподавателем (часов).
Оценки:
Для оценки результатов лабораторной работы используются следующие критерии: знание теоретического материала по предметной области; глубина и полнота ответов на контрольные вопросы.
– отметка «зачтено» выставляется студенту, твердо знающему программный материал и правильно применяющему теоретические положения при решении практических вопросов и задач, а также студенту, который знает основной материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, затрудняется в выполнении практических задач.
– отметка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.
Номер раздела и тема дисциплины указаны в рабочей программе дисциплины
Выполнение мини-проекта
№ л.р.
| Номер раздела и темы дисциплины
| Тема лабораторной работы
|
|
|
| 1.
| Тема 7-15
| Определение cредней плотности материалов
| 2.
| Тема 7-15
| Определение истинной плотности строительных материалов.
| 3.
| Тема 7-15
| Определение насыпной плотности строительных материалов
| 4.
| Тема 7-15
| Определение прочности материалов.
| 5.
| Тема 7-15
| Определение водопоглощения и водостойкости материалов.
|
Разбор кейс
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|