Сделай Сам Свою Работу на 5

Главные задачи мужчины и женщины 5 глава





Люди отрекались от корней ради спасения своих детей, а детей заставляли отрекаться от родителей. Нравственность претерпела большое насилие, когда люди жгли семейные документы и фотографии, меняли фамилии и национальность.

В результате индустриализации, с её насильственным перемещением миллионов людей, у большинства просто не стало дома, родственников, рода с бабкой и дедом, с традициями и воспоминаниями. Люди по принуждению или ради идеи срывались с родных мест и забрасывались в чужие края на освоение Севера, Дальнего Востока и целины, на новостройки: Днепрогэс, Турксиб, Магнитка, Кузбасс, БАМ... Человека отрывали от рода и семьи для того, чтобы он остался один на один с мощной государственной машиной и превратился в её винтик. Так создавались «иваны, не помнящие родства».

Насильственное переселение большой массы людей на «новые земли», изменение их социального статуса (например, перерождение в земледельцев, в металлургов, в шахтёров, в строителей...), прохождение большой части населения через тюрьмы и лагеря привели к деформации структуры генофонда России. Никто серьёзно не изучал ещё более глубокие, поэтому и более важные, проблемы кармических взаимодействий, вызванных такими процессами.



Коммунистическая идеология создала новые ценности и другую опору для людей: принадлежность к классу трудящихся, к пионерской организации, к комсомолу, к партии. Люди знали только одну страну, «где вольно дышит человек». И вот всё разрушилось. Нет больше великой державы, могущественной партии, и человек потерял социальную устойчивость.

Выстроенная идеологией система ценностей разрушилась, и человеку самому приходится обретать устойчивость в сложных условиях. Отсюда и тяга к религии, к различным общественным группам: от кришнаитов и рокеров до казачества и дворянского собрания. Но это, в основном, внешние формы, и они не дают достаточной внутренней стабильности. На этом фоне именно семья, род и этнос становятся наиболее устойчивыми межпоколенными общностями.

В последнее время много сделано для раскрытия индивидуальности человека. Идёт освоение следующего этапа — формирования роли семьи. Этот вопрос уже звучит на государственном уровне, в президентской программе. Я предлагаю сделать следующий шаг — возродить родовые связи, оживить родовые корни, напитать ими новую жизнь. По мере освоения этих ступеней, общество будет преобразовываться и примет те формы, которые способствуют скорейшему преодолению этих ступеней всеми людьми. В таком случае и род возродится не в иерархическом качестве.



Человек-личность, опираясь на семью, не даст роду превратиться в жёсткую структуру с мешающими развитию традициями. И с другой стороны, человек не будет оторван от питающих корней рода, и, в этом случае, отпадёт необходимость в жертвенности. Сейчас мы часто видим, как люди отрываются от своих корней, не только от родственников, но и от родителей, тем самым лишая себя живительной энергии рода. Такие люди неустойчивы в жизни, им трудно устоять под внешним воздействием. Возникает образ перекати-поля, лишённого корней.

В новой эпохе будет создано гармоничное взаимодействие всех составных частей человечества: индивидуума, семьи, рода и общества. В этом случае человек сможет полностью раскрыться, питаясь от родовых корней, опираясь на Пару, порождая Троицу в творческом взаимодействии с Вселенной.

Каждый человек имеет возможность заряжаться энергиями рода и отдавать ему свои энергии. Таким образом, происходит постоянный обмен энергиями, и, в результате этого, — эволюция рода и человека. Представьте образ дерева, где человек — одна веточка его. Веточка тянется к свету, к солнцу, получает эту энергию, преобразует её в себе и передаёт роду. А по стволу идёт встречный поток жизни от корней рода...



Духовность есть глубочайшая человечность, а такое состояние возможно только в соединении с родом своим!

Семья — мафия

В переводе с итальянского «мафия» означает «семья». Почему столь замечательное понятие «мафия-семья» превратилось в понятие отрицательное? Почему, нередко, семейные кланы превращаются в кланы преступные? Это серьёзная общечеловеческая проблема.

Чаще всего, люди ищут причины возникновения этого сложного явления в социальных условиях. Конечно, они играют роль, но они вторичны! Внешние условия являются атмосферой, способствующей или препятствующей развитию мафиозных метастаз.

Обратите внимание, мафиозность присутствует в самых разных государственных образованиях с различной идеологией и с различной степенью развития. Только в одних случаях она проявляется сильно и жёстко, а в других — слабо и незаметно. И какие бы меры ни принимались, искоренить мафиозность так и не удаётся. Следовательно, её причины лежат значительно глубже и, на мой взгляд, основные причины мафиозности лежат в самой семье.

Мафиозность возникает тогда, когда семья свои интересы ставит выше интересов других, когда она начинает использовать людей и общество для решения своих задач. Порождают такое положение две основные причины: во-первых, неправильные взаимоотношения в самой семье, во-вторых, неправильное взаимоотношение семьи с окружающим Миром.

Чаще вторую причину ставят на первое место, и основное внимание обращают на внешнюю сторону — как та или иная семья ставит свои интересы над интересами окружающих, над интересами общества и, исходя из этого, делают выводы. Так рассуждали основоположники марксизма. Если человек имеет семью, то он захочет обеспечить её будущее.

А раз так, то он захочет передать детям свои накопления. Таким образом, становится неизбежной частная собственность. Отсюда напрашивается вывод (а некоторые и сейчас думают именно так) — необходимо отказаться от частной собственности, а ещё лучше — убрать и семью. И даже пытались эту идею реализовать в жизни.

Причина не в самой форме человеческих отношений под названием «семья», а внутри её, во внутрисемейных взаимоотношениях. А суть семейных отношений во взаимоотношениях мужчины и женщины. Поэтому, в действительности имеется одна основная причина, порождающая все остальные — неправильное взаимоотношение мужчины и женщины.

Давайте внимательно посмотрим на свою семью — всё ли там в порядке? Нет ли там семени этого чертополоха, который разросся пышным цветом? Ведь мафиозность высших эшелонов власти существует не на пустом месте. Вспомним истины, которые гласят: народ достоин того правителя, которого он имеет и то, что вверху, подобно тому, что внизу. А для тех, кто считает, что он «мелкая сошка», «что от него ничего не зависит», я приведу мудрые слова Андрея Сахарова: «Я ответственен за всё то, что происходит в мире». Давайте из этого и исходить.

Правомерно возникает вопрос: разве плохо то, что люди интересы своей семьи ставят выше интересов окружающих людей, что родители больше заботятся о своих детях? Мы знаем много примеров того, как родители не заботятся ни о семье, ни детях, и видим, что из этого получается. То есть, с целью — обеспечить семью и детей — спорить не будем. Значит, вопрос в другом — чем и как обеспечить? Вот здесь-то и кроется корень проблемы.

Мудрость гласит: детям можно дать только то, что имеешь сам! Имеешь здоровье, значит им уже не передашь по наследству соответствующие проблемы. Родители любят друг друга, живут долго и счастливо — и дети знают, что такое любовь и умеют любить, и их жизнь будет счастливой. Родители материально обеспечены — и дети не будут без средств к существованию. Конечно, не всё так просто, бывают и отклонения, но при глубочайшем рассмотрении, мы всё равно выходим на этот постулат: что имеешь сам, то можешь дать и своим потомкам.

Родители, не умея, а зачастую и не особенно стремясь раскрывать любовь друг к другу, сформировать счастливую судьбу, все силы направляют на решение материальных вопросов. Всю жизнь трудятся, «вкалывают», «вытягивают жилы», и всё для того, чтобы обеспечить материальную сторону жизни. Стараются создать «дом — полную чашу», определить детей в престижные учебные заведения, строят им дома, покупают квартиры и машины, устраивают пышные свадьбы и считают, что таким образом детям дали всё.

А счастья почему-то нет. И начинают искать причины в «неудачном браке», в «неправильном воспитании», в обществе. Здесь самое время спросить: а вы своё-то счастье построили, уважаемые родители? У вас есть то счастье, которое можно передать своим потомкам?

Приведу два примера. Рядом с домом родителей моей жены стоял пустым уже несколько лет новый дом. Я поинтересовался: почему он не заселён? Мне объяснили, что дом построили родители для своего сына, когда он служил в армии, с мыслью, что когда он вернётся и женится, у него будет своё жильё. Он вернулся и ... долгое время не женился. Жил с родителями, а с женитьбой что-то не получалось.

Здесь явно прослеживается следующая причина: родители слишком много сил вложили в материальную сторону обеспечения своего сына, и, тем самым, изменили его судьбу. Другой пример — подобный, но более трагичный. Родители начали строить сыну дом, когда он ещё учился в школе. Окончив школу, юноша погиб.

И таких примеров в жизни достаточно много. Люди делают упор на материальном обеспечении себя, своих детей и даже внуков. Ради достижения этих целей начинают «грести под себя», использовать различные средства. И в какой-то момент интересы семьи начинают входить в противоречие с интересами окружающих людей, с интересами общества. Это ведёт к формированию иного мировоззрения, материального в своей сути, что сказывается на судьбе всего рода. Это уже явный признак мафиозности семьи.

Материальные отношения требуют построения более жёстких форм отношений между членами семьи. Семья превращается в коллектив для достижения определённых, материальных целей. Ставятся конкретные цели, а чем они определённее, тем жёстче должна быть структура для их достижения. Требуется иерархическое построение во главе с «папой», «хозяином», «паханом», «доном»...

Глава семьи, используя различные методы, старается укрепить свой авторитет, а так как это делается в значительной степени на материальной основе, а не на духовной, его интересы не всегда совпадают с интересами других членов семьи. Вполне естественно, что дети имеют своё мировоззрение, своё мнение, которое может не совпадать с родительским.

Здесь уже, для удержания «в узде», требуется проявлять волю, рождающую насилие для утверждения своей, «единственно правильной» линии жизни. Иногда «узда» проявляется незаметно, но она всё же присутствует. Например, в семье родители занимаются одним делом и дети вроде бы естественно идут «по стопам родителей». Атмосфера интересов в семье, созданная родителями, накладывает определённые рамки на интересы детей, зачастую мешая развиваться их собственным талантам. Рождается династия. А может быть это уже есть какой-то элемент мафии?

Таким образом, из сказанного становятся понятны причины зарождения мафиозности: родители недостаточно уделяют внимание себе и своим отношениям; главное внимание уделяют материальным вопросам; духовное развитие пускают на самотёк и перестают видеть Небо. Последнее встречается очень часто.

Многие семьи, и на первый взгляд достаточно гармоничные, зачастую ограничивают свои интересы чисто земными, не стремятся выйти на уровень общечеловеческих проблем. И ещё одна причина — нарушение свободы. Там, где есть ограничения, большая вероятность проявления мафиозности.

Когда интересы семьи нарушают гармонию других интересов и превалируют над ними, вот тогда и возникают обозначенные проблемы. С другой стороны, интересы семьи не должны быть подавлены другими интересами. Например, несколько поколений в нашей стране выросли под гнётом государственных интересов.

Из-за этого мы были бедным народом в богатой стране. Затем, во время перестройки, люди кинулись навёрстывать упущенное — государственные интересы были забыты. В результате, кто успел, тот что-то отхватил от общего пирога, и теперь уже государство стало бедным. Зато появились многочисленные мафиозные семьи и кланы.

И это закономерно — после сильного отклонения маятника в одну сторону, он перейдёт в другое крайнее положение. Для приведения в гармонию всех интересов, необходимо раскрывать общечеловеческие качества, осуществлять духовное пробуждение, воспитывать патриотизм и налаживать взаимоотношения мужчины и женщины — основу семейных отношений.

Чаще всего в зарождении мафиозности в семье первую скрипку (явно или незаметно) играет женщина — жена, мать. Из большой любви к детям, из благих побуждений создания «семейного гнёздышка» она толкает мужчину на «куриные» действия — греби к себе и как можно больше. При этом, ориентируются на других, приводят в пример «крепкие семьи», «деловых мужиков», ставя перед мужчиной запредельные цели.

И мужчина начинает усиленно «крутить педали». В этой гонке уже нет места гармонии чувств, мыслей, интересов: некогда! Мужчина идёт на эксплуатацию себя и окружающих людей, в том числе родителей и друзей — лишь бы добиться цели. Маленькая эксплуатация порождает большую.

Без женской любви всё получается совсем не так, как хочется, приходится затрачивать значительно больше сил, а женщина всё подгоняет и подгоняет. И здесь возникает кольцо, а то и спираль, ведущая вниз. Чаще всего, женщины не понимают того, что реализация мужчины в жизни зависит от количества любви и мудрости женщины. И простым «пришпориванием» можно добиться только больших проблем.

Не умея любить, не желая учиться этому величайшему искусству, женщины сами включаются в гонку. Они одевают на себя хомут и начинают творить поразительные трудовые подвиги, добиваясь, зачастую, больших успехов на благо семьи, коллектива, государства... — только не в сферах любви и мудрости. На таком примере воспитываются дети. И завертелось колесо судьбы.

Рассматривая вопрос о мафиозности общества, мы пришли к истокам этой проблемы — всё находится в самом человеке, во взаимоотношении мужчины и женщины, в их взаимоотношении с Миром. Если эти сферы находятся в гармонии, семья избавляется от семени мафиозности и это сказывается на всём обществе.

Национальная идея

Практически каждый в течение жизни задумывается над вопросами: почему у России такая тяжелая судьба? Почему россияне, в подавляющем большинстве, живут плохо? Почему умные, интеллигентные, духовные люди живут в нищете? Возникают исконно русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» Одни пытаются найти причины в соответствующем царском наследии. Другие — в революции и в последующем коммунистическом правлении.

Третьи — в злобном окружении, в империалистической гидре, всячески подрывающей экономику, идеологию и дух народа. Четвертые — в евреях и других нерусских, разворовывающих народное добро и желающих гибели великой России... Попытаемся и мы найти ответы на эти вопросы, пойдя несколько иным путем, взяв за основу то, что причина всего, происходящего с нами, всегда имеется в нас! А точнее — в нашем мировоззрении!

Мировоззрение является стержнем общества и человека, оно воспитывает их сознание. Различают мировоззрение житейское, философское и религиозное. На мой взгляд, все они сильно взаимосвязаны, причём религиозное мировоззрение в России является определяющим! Даже когда в России господствовала одна марксистско-ленинская идеология, она смогла охватить только часть мировоззрения россиян, ту его часть, которая, в основном, ориентирована на социальные отношения.

Несмотря на то, что для создания коммунистического мировоззрения были использованы все средства: наука, культура, средства массовой информации, даже страшные репрессии, — религиозное мировоззрение, закладываемое в течение тысячи лет, не исчезло, а ушло на какое-то время в глубину души или трансформировалось в другие идеалы. И вот сейчас оно проявляется вновь.

На мой взгляд, нищета народа, и особенно духовных людей, прежде всего, связана именно с этим мировоззрением, сформированным на основе христианства, а точнее — с мировоззрением Русского Православия. Сразу уточняю: дело даже не столь в Церкви, как таковой, а в мировоззрении всех — как в самой церкви, так и вокруг неё, — то есть, во всех нас!

Даже если человек мало прикасается к церкви, её мировоззрение влияет на людей, потому что в большинстве из нас есть аналогичное звучание, сформированное многими поколениями. Практически у всех нас, даже атеистов, имеется сильная связь с христианством и, в том числе, с православием.

Однозначно отождествлять религиозное мировоззрение с Церковью неправильно. Церковь — это организационная структура, сообщество людей, следующих религиозному мировоззрению. Многие имеют очень глубокую религиозность и не входят в Церковь. Есть и в самой Церкви люди, выходящие в своём мировоззрении за её рамки.

Но таким людям сложно реализовать себя, приходится приспосабливаться, «служить», а то и входить в конфликт. Ярким примером может быть жизнь и смерть протоиерея Александра Меня, наследие которого Церковь не признаёт, а в духовной семинарии Екатеринбурга даже устроили публичное сожжение его книг. Но для многих религиозных людей он остаётся источником света.

Образно можно представить три ступени роста духовной грамотности и, соответственно, мировоззрения. Первая ступень — начальное, церковное мировоззрение. Люди, находящиеся на этой ступени, признают истинность только своей церкви. Вторая ступень — среднее, религиозное, надцерковное мировоззрение. Люди уже принимают истинность других церквей. Третья ступень — высшее, надрелигиозное мировоззрение, несущее в себе предыдущие ступени. Человек осознаёт, что истина находится в нём и во всём, что его окружает.

В своих рассуждениях я опираюсь на мысли, высказанные сто лет назад Василием Васильевичем Розановым: «Мы поклонились религии несчастья. Дивно ли, что мы так несчастны?» Среди многих религий христианство, и особенно Русское Православие, является религией скорби и страданий, смирения, понимаемого лишь как терпение.

Почему христианство пустило так глубоко корни в душу русского человека? Причины следует искать в славянской душе. Стремление к чистоте, к праведной жизни, нравственный максимализм, надежда на чудо, полёт духа, широта души, стремление к общечеловеческому братству, неудовлетворённость и неуспокоенность сущим... Вот та почва, на которой прижились идеи добра и справедливости.

Рассмотрим «терпение» более подробно, так как терпение стало национальной чертой россиян и является основой нашего мировоззрения. В Библии говорится: «От скорби происходит терпение...» (Рим. 5:3, 4). Скорбь и страдания являются одним из источников христианского терпения.

И этот библейский постулат глубоко проник в мировоззрение людей и породил ещё большие заблуждения, например: «Страдания являются великой школой жизни», или: «Страдание выступает, как критерий и содержание подлинной духовности». Так говорят философы, а богословы терпение и страдания считают основой религиозности. Но убеждённость в необходимости страданий снижает активность человека, порождает покорность и необходимость терпения.

Другой источник терпения — страх. Религии прививают самый высокий вид страха — страха перед Богом — и максимально используют его в своих действиях. Библейскими словами «Начало мудрости — страх Господень» человек вводится в заблуждение, что именно через страх перед Богом он может стать мудрым и быть спасённым.

Но страх есть страх, и воспитание страхом никогда не приведёт к любви. В Библии о страхе говорится более двухсот раз! Пророк Исайя говорит: «Господа Саваофа — Его чтите, и Он страх ваш, и Он — трепет ваш! И будет он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены». (Ис. 8:13).

Примечательно, что ни Христос, ни Его ученики, общавшиеся с Ним, никогда не говорили о «страхе Господнем». И только Павел, воспитанный в семье фарисеев и не познавший воочию Любви Христа, вновь принёс ветхозаветный страх в Новый Завет.

Любая форма страха, в том числе и «страх Господень», имеет в своей основе недостаточность любви и мудрости и направлена на подавление творческого импульса, вплоть до парализации деятельности человека. «Страх Господень» ограничивает духовность человека на определенном уровне и требует различных форм покорности и терпения, от физического до духовного.

Терпение основано не на любви или на недостаточной любви, это волевой акт, это усилие, а иногда и насилие над собой с целью преодоления трудностей, страданий, страхов. Длительное сдерживание себя усилием воли, приводит, в конце концов, к выбросу энергии через раздражение, вспышки насилия, алкоголь...

Религия призывает снимать напряжение, вызванное терпением страданий и страхов с помощью молитв, покаяний, различных ритуалов, но таким образом облегчается сиюминутное состояние и не устраняются, как правило, причины страданий и, соответственно, — терпения.

Много говорится о «великом терпении русского народа». По моему мнению, одной из причин огромных страданий, выпавших на долю русского народа, является именно терпение. Призыв к терпению, а не к активному поиску выхода из каждой ситуации порождает пассивность, безответственность («Бог терпел и нам велел»), вносит разлад в душу русского человека, в которой глубокие языческие корни призывают к активности, а христианские каноны требуют терпения и покорности «раба божьего».

Поэтому, такое раздвоение в мыслях и чувствах приводит, с одной стороны, к снижению активности, а с другой стороны, к неожиданным эмоциональным взрывам на разных уровнях — от пьяного дебоша, до бунта и революции. А это становится причиной нового витка страданий, требующих ещё большего терпения...

Это привело к тому, что для русских «близиться к смерти» и «близиться к святости» до того слилось в единый путь, отождествилось, что стало национальной чертой. Глубоко в умах и в душах укоренилось, что умереть — святее, нежели жить, что смерть угоднее Богу, нежели жизнь. Родители легко относились к смерти младенцев, говоря: «Слава Богу, он не нагрешил».

Религия воспитала, что жить — это только грешить. В церковной песне поётся: «не может человек единой минуты прожить без греха». Отсюда и пессимизм, и безысходность. Поэтому, многие люди, особенно религиозные, считают, что человек, страна, человечество движутся к самоуничтожению, и поэтому ждут и готовятся к «концу света».

Конечно, человеческой сути такой настрой противоестественен, и пока в человеке были силы, пока жизнеутверждающее начало было выше мыслей о смерти, люди относились к церкви, как к ритуалу, как к традиции. Поэтому, люди молодые и занятые активным трудом всегда относились к религии больше именно так. Но вот наступает возраст 50, 60 лет, приходят болезни, семейные тягости, дети отошли... и человек чувствует себя одиноким, ненужным, лишним.

Тогда храм принимает его, как друга, как родного с нежностью, заботой, прощением всего сотворенного в жизни. Здесь его никто не упрекает, что он потратил жизнь впустую, не стал счастливым, не помог стать счастливыми детям... В церкви нищета и социальное ничтожество оцениваются, как положительная добродетель, как заслуга перед Богом, как неотъемлемая судьба. Здесь и спасительная фраза: «блаженны нищие духом», трактуемая так, как нужно. И пожилой человек находит в ней утешение.

Что же было до Крещения на Руси? Сейчас полной картины славянской языческой истории нет, несмотря на то, что древние славяне знали письменность, — всё постарались уничтожить после Крещения Руси. (Уже одно это говорит о том, что, значит, было что уничтожать, значит христианское мировоззрение боялось языческой культуры.)

Сведения, почерпнутые из сторонних источников: летописцев, купцов, путешественников других народов — говорят о том, что праславяне были грамотными, энергичными, жизнерадостными... Язычество охватывало всю сферу духовной культуры и значительную часть материальной культуры праславян. Практически всё было проникнуто убежденностью в постоянном присутствии и участии сверхъестественных сил. Очень важно то, что праславяне, обращаясь к богам, просили только удачу! Они не отдавали им свою волю, они принимали решения сами, тонко чувствуя Природу, живя в гармонии с ней.

Язычество терпимо относилось к богам других народов. Славянское язычество не было обособленно от верований других народов и являлось частью индоевропейской культуры. У славян задолго до Крещения уже просматривались принципы единобожия и, если бы не насильственная евангелизация, естественный ход развития, скорее всего, привел бы к формированию правильного мировоззрения. Христианство — как и поступают завоеватели на чужой территории, чтобы укрепиться, — объявило язычество нечистой силой.

На протяжении всей тысячелетней истории Христианства на Руси всегда возникали вопросы о правомерности Крещения, сомнения в необходимости этого акта для Руси. Вначале это выливалось в активное сопротивление людей, не желающих отходить от верований своих предков, вплоть до вооруженного противостояния.

Позже, когда власть и новая Церковь повсеместно стали действовать заодно, сопротивление стало тайным. Противостояние ушло в сферу традиций. Народ пытался сохранить старые традиции, а власть и Церковь прививали новые. Время от времени появлялись отдельные люди, общества, определенные течения, которые пытались обратить внимание на незаслуженно забытые глубокие корни праславян. Часто это заканчивалось репрессиями и новым забвением.

При всех стараниях, языческие корни не были уничтожены до конца, а вплелись в новую культуру, напитали её своими традициями. Именно благодаря этому христианство и смогло прижиться на Руси и не было отторгнуто, как чуждый элемент. Многие христианские обряды соединились с языческими, например: Благовещение — праздник весеннего равноденствия, Воздвижение — праздник осеннего равноденствия у праславян, Рождество Христово — зимний солнцеворот; Рождество Иоанна — Ивана Купала и т.д.

Таким образом, родилось Русское Православие, отличное от других христианских течений. Но зёрна безропотного принятия страданий послушной паствой, укрепляемые светской и церковной властью, сделали своё дело. Дух оскопления, отрицания всякой плоти и радости полноценной земной жизни сдавил вольнолюбивый народ. Резко сузился диапазон проявления чувств, точнее, были созданы рамки их проявления, за которыми находился грех.

В храмовой живописи отсутствуют изображения животных. Животное начало вообще отброшено в Православии. Всё это и многое подобное направлено на решение одной задачи: ослабить в религии, а через неё и в народе, человеческие черты, всё обыкновенное, житейское, земное, и оставить одно только небесное, божественное, сверхъестественное.

Отсюда и соответствующее отношение к супружеству, к семье. Церковь смотрит на всякую поэтизацию отношений двоих, тем более на половые отношения, на эротику, как на попытку утверждения язычества или сатанинства, что для церкви одно и то же. Тысячу лет темы, связанные с эротикой, находились в России под запретом. С Христианством пришло на Русь забвение тем, до той поры занимающих в культуре народа значительное место.

В Ведах древних славян любовь означала семейную жизнь. Но чувства и влечение к этому вопросу нельзя уничтожить никакими запретами, и поэтому они сохранились, но под внешним давлением, под печатью «греховности», они приобрели искаженные, иногда уродливые формы. Сегодня наша «барачная эротика», как назвал её писатель Юрий Полянов, на самом деле грубее и примитивнее низкопробной зарубежной порнографии.

Христианство поставило на Руси женщину на более низкую ступень, унизило её, приписав ей «первородный грех». Последующая попытка вырвать женщину из унижения к равенству, предпринятая в советское время, привела к эмансипации в её крайних проявлениях. Сегодняшнее состояние семьи и страны в большой степени связаны с нераскрытием женского начала, в котором религиозное мировоззрение, на мой взгляд, сыграло одну из главных ролей.

Христианские корни глубоко проникли в мировоззрение огромного числа людей и нашли там сильный отклик, потому что опираются на любовь! То есть, на самое тонкое, сильное и самое святое в человеке. Когда звучат слова: «Бог есть любовь», — то более и не скажешь! Это истина! Этой истиной и привлекает христианство. Но откуда берутся слова «кара божья», «страх господень», «Бог наказал» и им подобные? Почему любящие Бога и любимые Им «чада божие» страдают, погибают, не видят радости и счастья в жизни?

Объяснить это греховностью людей — очень просто, но эти слова рассчитаны на невежество людей. Как же совместить греховность людей, приводящую их к гибели, со словами: «сотворён по образу и подобию Божьему?» Ведь каждый человек по сути своей добр! Ставя же печать изначальной греховности на человеке, религия делает упор не на добрую суть его, а на его недостатки и ведёт беспощадную борьбу с ними.

Православие учит развивать в себе «остроту зрения своих грехов» и «воспитывать в себе беспристрастного обвинителя». И когда человек «начинает видеть грехи свои в огромном количестве — яко звёзды на небе или как морской песок, тогда он прозревает духовно». Такое мировоззрение, построенное на изначальной виновности, лишает человека права на ошибку, а значит, и на творчество, ограничивает его свободу и воспитывает вечного раба.

Христианское мировоззрение проповедует Божественную Любовь, то есть, любовь, оторванную от жизни и устремленную вверх, к Богу, в будущую загробную жизнь, в Царство Небесное! А плоть пусть страдает — она греховна! Такое мировоззрение разрывает человека, нарушает гармонию Мира и создает огромные проблемы человеку и обществу. История подтверждает это. С принятием Христианства в России не уменьшилось число войн, в том числе внутренних, братоубийственных. А сколько смертей человеческих связано с религиозными переделами, расколами ...

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.