Результаты и рекомендации к применению
Интерактивные методы обучениянесомненно очень сильно влияют на процесс обучения младших школьников. Применение в практике преподавания интерактивных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам.
На применении интерактивных методов обучения можно построить целые уроки. Но те уроки, которые удалось просмотреть и те занятия, которые были проведены студентом-практикантом, носили лишь частичный характер. То есть, были построены таким образом, что включали лишь некоторые из основных интерактивных методов.
Опыт показывает, что умелое использование методов организации учебного процесса в технологии интерактивного обучения придает большую эффективность, действенность и результативность процессу обучения младших школьников.
Необходимоиспользовать интерактивные формы и методы обучения на уроках в начальной школе, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.
Таким образом, реализованные на учебной практике интерактивные методы обучения способствуют самореализации личности учащегося, значительно повышают качество обучения и являются важной «движущей силой» развития начального общего образования.
Заключение
Интерактивное обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. Думаю, не может не впечатлять, что в интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.
Кроме того, интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выход из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности; развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного нахождения путей взаимопонимания, поиска истины.
При интерактивном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации; центральное место в его деятельности должен занимать не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга.
Для развития личности обучающихся учителю сегодня очень важно от репродуктивных методов обучения перейти к продуктивным, когда ученик должен не только показывать понимание изучаемого явления, но и решать задачи, вскрывая причинно-следственные связи между ними, уметь связать изучаемый материал с практикой, с жизнью.
При этом для обеспечения максимально самостоятельной творческой деятельности учащихся учителю необходимо ограничиться лишь направляющим воздействием, исходя из того, что любой ребенок стремится к успеху и никогда. Для создания ситуации успеха на учебном занятии необходимо придерживаться следующих правил:
- все ученики способны усвоить материал, овладеть умениями и навыками;
- ученики должны знать, что учитель верит в них;
- учитель должен поощрять познавательную активность, делать акцент на понимание, а не на механическое запоминание, ни в коем случае не давать знания в готовом виде, а использовать проблемно-поисковый подход в обучении: например, предлагать учащимся продолжить мысль, сделать по аналогии, включить ассоциативное мышление – одним словом, создать для ребят ситуацию успеха, чтобы способствовать развитию интеллектуальной, творческой, предметно-практической сфер, то есть становлению личности вцелом;
- важен психологический климат на уроке; способность учителя удивлять, привносить элемент необычности.
Систематическое проведение уроков с использованием интерактивных методов даёт возможность сделать вывод о том, что задача всестороннего развития учащихся успешно решается.
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.Стандарты второго поколения. / Е.С.Савинов. М. : Просвещение, 2011. –223с.
2. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред.: Б.М.Бим-Бад. Редкол: М.М.Безруких, В.А.Болотов, Л.С.Глебова и др. – М.: Научное издательство Большая Гос. Энциклопедия, 2002. –528с.
3. Борытко, Н.М. Теория обучения: учебник для студентов пед. вузов / Н. М. Борытко.Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 72с.
4. Голубкова, О.А. Использовние активных методов обучения в учебном процессе: учебно-методическое пособие. СПб., 1998. -42 с.
5. Гуслова,М.Н.Инновационные педагогические технологии: учеб.пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования/ М.Н.ГусловаМ.: Изд. центр "Академия", 2011. –288 с.
6. Двуличанская, Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. - №4.
7. Джуринский, А.Н.Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. / А.Н. Джуринский. – М.: Дрофа, 2008. – 239 с.
8. Краевский, В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с.
9. Крайнова, Т.А. Использование интерактивных форм обучения для совершенствования коммуникативных учебных действий / Т.А. Крайнова // Начальная школа. 2012. - №9. –24-30.с.
10. Лукьянова, М.И. Современный урок и требования ФГОС /М.И.Лукьянова// Народное образование. 2012. - №8. – 212-220с.
11. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП./ Г.К. Селевко.М.: НИИ школьных технологий, 2005.–224 с.
12. Методы обучения -http://ru.wikipedia.org/wiki/Методы_обучения
13. Проблемы обучения - http://journal.omeconom.ru/index.php/2011-05-13-07-57-20/65-2012-02-27-04-00-38
14. Использование интерактивных методов на уроках - http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/interaktivnye-metody-v-prepodavanii-istorii-i-obs
15. Подбор деловых игр - http://school20shadr.ucoz.ru/publ/nachalnye_klassy/ispolzovanie_interaktivnykh_metodov_pri_formirovanii_orfograficheskoj_zorkosti_vnachalnoj_shkole/8-1-0-16
16. Этапы проведения интерактивных методов - http://migmo.ru/?page_id=20
Приложения
Приложение № 1.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива с точки зрения взаимоотношений в классе.
1. Общие сведения о коллективе:
- количество обучающихся в данном классе, мальчиков, девочек.
- возраст обучающихся.
- классный руководитель данного класса.
2. Общая успеваемость.
3. Особенности адаптации первоклассников.
4. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся данного класса.
5. Характеристика учебной деятельности класса.
6. Общий психологический климат в классе.
- особенности межличностных отношений внутри класса.
- отношение классного руководителя к ученикам.
7. Общие выводы и рекомендации.
Приложение № 2.
Вопросы для беседы с учителем.
1. ФИО учителя, место работы, образование, категория, стаж работы,награды.
2.Применяете ли вы интерактивные методы в процессе обучения?
3.Что повлияло на ваш выбор по внедрению интерактивных методов в работе с учащимися?
4.Как вы считаете актуально ли внедрение этих методов? Их внедрение требует современное общество и государство к российскомуобразованиюи в частности к школе?
5.Что для вас является главным в интерактивных методах?
6.Какова длительность применения интерактивных методов в вашей практике?
7.Где и когда её лучше применять? Ваши рекомендации по их применению.
8. Степень новизны опыта.
9.Какие цели вы перед собой ставите перед применением данной методики, какие приёмы используете?
10.Успешен ли ваш опыт и какой это приносит результат?
11. Возникают ли трудности в процессе внедрения данной методики?
12.Вы собираетесь развивать и совершенствовать навыки работы с применением данной методики?
Приложение № 3.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|