Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ работы эффективности кружка.





Общие критерии оценки деятельности кружка:

· Реалистичность и конкретность целей и задач деятельности кружка, их достижение;

· Научная обоснованность отбора содержания учебного материала и его соответствие возрастным и психофизическим особенностям детей, их потребностям и интересам;

· Многообразие видов деятельности педагога и воспитанников;

· Овладение кружковцами знаниями, умениями и навыками по направлению деятельности, предусмотренными программой;

· Повышение уровня воспитанности, самооценки, творческих способностей;

· Развитие исследовательской, опытнической работы;

· Результативность учебно – воспитательного процесса (количество выставок, конкурсов, соревнований, количество полученных наград);

· Участие в конференциях, семинарах (районных, областных, республиканских);

· Сотрудничество с общественными организациями, государственными учреждениями;

· Общественно- полезная деятельность кружка ( участие в смотрах, выставках, акциях, ярмарках – продажах);

· Уровень материально – технического , дидактического и методического обеспечения;

· Работа с детьми, требующими особого педагогического внимания (одарённые, трудные);



· Активное участие родителей в жизни кружка;

· Профессиональный рост педагога;

· Профессиональная ориентированность воспитанников;

· Сохранность контингента.

3.2. Анализ плана кружка.

Примерная структура плана коллектива художественной самодеятельности

Раздел I. Организационно-методическая работа

1. Дополнительный набор участников в коллектив

2. Подготовка помещений, аудитории (капитальный или косметический ремонт, оснащение, приобретение реквизита, учебных пособий, нотной литературы и т.д.)

3. Проведение собраний

4. Выбор нового актива, отчет актива о проделанной работе

5. Изменение устава

6. Изучение потребностей, запросов населения (проведение социологических исследований в этом направлении).

Раздел II. Учебно-воспитательная, творческая работа

1. Постоянное освоение разделов учебной программы от простого к сложному:

а) занятия по актерскому мастерству, технике речи и художественному слову в драматическом кружке



б) занятия по музыкальной грамоте, сольфеджио, по постановке голоса, вокальному мастерству в хоровых коллективах

в) классический и характерный тренаж, знакомство с теорией и историей хореографии в хореографических коллективах

г) тренаж по физическому развитию и технике циркового искусства в цирковых коллективах

д) обучение навыкам игры на музыкальных инструментах в оркестрах и вокально-инструментальных коллективах и т.д.

2. Постановочная (балетмейстерская, режиссерская, дирижерская работа)

3. Репетиционная работа (отработка поставленных номеров, спектаклей, этюдов, композиций, музыкальных произведений и т.п.)

Раздел III. Внеучебная работа

Посещение учреждение культуры и искусства (концертов, спектаклей, выставок)

Встречи с деятелями культуры и искусства, профессиональными артистами, танцорами, музыкантами, профессиональными и самодеятельными творческими коллективами и т.п.

Проведение мероприятий внутри коллектива (празднование дней рождения участников, коллектива, встреча Нового года, посвящение новичков в участники коллектива и т.д.

Раздел IV. Концертная деятельность

Концерты на уровне учреждения культуры, района, города, области.

Гастрольная деятельность.

Участие в конкурсах, фестивалях, чемпионатах.

 

Анализ программы кружка.

Насколько цели образовательной программы учреждения соответствуют целям общего образования?

Насколько полно в образовательной программе использован потенциал системы дополнительного образования?

Согласованы ли цели образовательной программы с содержанием социального заказа на услуги дополнительного образования?



Насколько полно представлены компоненты образовательной программы?

Соответствует ли оформление пакета учебных про грамм нормативным требованиям?

Насколько ожидаемые результаты реализации программы соответствуют социально значимым целям развития личности, возможностям выбора индивидуальных образовательных маршрутов?

Какие рекомендации по совершенствованию программы могут быть предложены ее разработчикам?

Структура учебной программы

1. Предисловие.

2. Объяснительная записка.

3. Тематический план.

4. Содержание программы.

5. Оценка результатов дополнительного образования.

6. Учебно-материальная база.

7. Список литературы (для педагогов).

8. Список литературы (для учащихся).

Задание 7. Осуществление диагностирования, исследовательской деятельности.

7.1. ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Название детского объединения Бисероплетение

Педагог Ефимова Светлана Васильевна

Фамилия, имя ребенка ____________

Возраст ______

Год обучения _____

Учебный год ______

Направ-ления воспи-тания Критерии воспитанности Параметры оценки воспитанности Оценка воспитанности учащегося
начало середина конец
Реализации программы
Профессиональная направленность Этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов Старается полностью завершить каждую работу, использовать необходимые дополнения      
Стремится придать каждой работе гармоничность по цвету и форме      
Старается придать каждой работе содержательную (функциональную) направленность      
Культура организации своей деятельности Правильно и аккуратно организует рабочее место      
Аккуратен в выполнении практической работы      
Четко выполняет каждое задание педагога      
Терпелив и работоспособен      
Уважительное отношение к профессиональной деятельности других При высказывании критических замечаний в адрес чужой работы старается быть объективным      
Подчеркивает положительное в чужой работе      
Высказывает пожелания по улучшению работы      
Адекватность восприятия профессиона-льной оценки своей деятель-ности и ее результатов Стремится исправить указанные ошибки      
Прислушивается к советам педагога и сверстников      
Воспринимает профессиональные замечания как пожелания к совершенствованию работы      
Знание и выполнение профессиона-льно–этических норм Доброжелателен в оценках работы других      
Не дает негативных личностных оценок      
Стремится к помощи в работе другим      
Стремится к профессиональной оценке работы других      
Стремится к сохранению и развитию национальных традиций в бисероплетении      
Понимание значимости своей деяте-льности как части процесса развития куль-туры (корпора-тивная ответст-венность) Украшает бисером свой внешний вид и быт      
Стремится подарить свои работы другим (чтобы принести радость)      
Проявляет творческий подход в работе      
Социальная воспитанность Коллективная ответствен-ность Проявляет активность и заинтересованность при участии в массовых мероприятиях учебного характера (выставках, конкурсах, итоговых занятиях и др.)      
Предлагает помощь в организации и проведении массовых мероприятий учебного характера      
Участвует в выполнении коллективных работ      
Старается справедливо распределить задания при выполнении коллективных работ      
Старается справедливо выполнить свою часть коллективной работы      
Умение взаимодейство-вать с другими членами коллектива Неконфликтен      
Не мешает другим детям на занятии      
Предлагает свою помощь другим детям      
Не требует излишнего внимания от педагога      
Толерантность Не насмехается над недостатками других      
Не подчеркивает ошибки других      
Доброжелателен к детям других национальностей      
Активность и желание участвовать в делах детского коллектива Стремится участвовать во внеучебных мероприятиях(праздниках, экскурсиях и др.)      
Выполняет общественные поручения      
Проявляет инициативу в организации и проведении массовых форм, инициирует идеи      
Стремление к самореализа-ции социально адекватными способами Стремится передавать свой интерес к занятиям и опыт другим      
Стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений, навыков      
Проявляет удовлетворение своей деятельностью      
С желанием показывает другим результаты своей работы      
Соблюдение нравственно–этических норм Соблюдает правила этикета      
Развита общая культура речи      
Проявляет общую культуру оформления своей внешности(аккуратность в одежде и прическе, наличие сменной обуви и т. д.)      
Выполняет правила поведения на занятиях кружка      
Итого баллов:      
               

Система оценок названных поведенческих проявлений:

Баллов – не проявляется,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.