Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная схема-протокол анализа внеурочного занятия





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«Утверждено»

«___»_______________2013г.

Зам. директора по УВР ____________ Морозовой С.А.

Методический материал по производственной практике

По модулю ПМ 02 «Основы организации

Внеурочной работы (художественное творчество)».

для студентов и преподавателей по специальности

050146 Преподавание в начальных классах

 

 

Составитель – преподаватель кафедры

Педагогики и психологии, к.п.н.

Бондарева Е.В.

 

 

Г. Волгоград, 2013 г.


Методические рекомендации по выполнению заданий производственной практики

Знакомство с целью, задачами, программой практики.

Знакомство со структурой, содержанием, основными формами (папка-копилка, бланк отчета) и требованиями к оформлению отчётности.

Подготовка диагностического инструментария по выявлению познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся.



Осуществление диагностирования, исследовательской деятельности.

Проведение занятий в творческих объединениях, физкультурно-оздоровительных занятиях.

Оформление документации по организации внеурочной деятельности младших школьников.

Анализ планов и организация внеурочной работы (с указанием области деятельности);

Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.

Проведение пробных занятий по направлениям внеурочной работы в начальной школе.

Посещение и анализ пробных занятий других практикантов.

Самоанализ качества проведенных занятий по направлениям внеурочной работы в начальной школе;

Составление отчета по итогам практики.

Обобщение и оформление полученных на практике результатов.

Подготовка и проведение на заключительной конференции: защита отчета по практике.

 

Задание 1. Составление индивидуального календарного плана прохождения производственной практики.



Выполнение задания. В индивидуальном календарном плане должны найти отражение все виды заданий, предусмотренных программой.

Примерный индивидуальный календарный план учебно-педагогической практики:

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕЖДЕНО»

Учитель начальный классов Групповой руководитель практики

 

Дата практики Содержание задания Количество часов Продукт (результат) ПК, ОК, умения

 

Задание 2. Разработка конспекта пробных занятий по направлениям внеурочной работы в начальной школе (художественное творчество).

Примерный план занятия

· Дата «__»_____________года

· Номер занятия

· Раздел

· Тема занятия

· Цель, задачи занятия

· Методы обучения: репродуктивный; словес­ные методы обучения; работа с книгой; методы практиче­ской работы; метод наблюдения; исследовательские мето­ды; метод проблемного обучения; методы программиро­ванного обучения; проектно-конструкторские методы; метод игры; наглядный, метод обучения; использование на занятиях средств искусства, активных форм познаватель­ной деятельности, психологических и социологических методов и приемов. На этапе изучения нового материала в основном используются объяснение, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация. На этапе закрепления изученного материала в основном используются беседа, дискуссия, упражнение, лабораторная и практическая работа, дидактическая или педагогическая игра. На этапе повторения изученного — наблюдение, опрос, работа с карточками, игры, проверочная работа, тестирование. На этапе проверки полученных знаний — выполнение контрольных заданий, защита творческих работ, выставка, концерт.



· Методы воспитания (методы формирования сознания (методы убеждения) – объяснение, рассказ, беседа, диспут, пример; методы организации деятельности и формирования опыта поведения – приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие ситуации; методы стимулирования поведения и деятельности – поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание (осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения).

· Тип занятия (Комбинированное занятие, Занятие сообщения и усвоения новых знаний, Занятие повторения и обобщения полученных знаний, Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков. Занятие применения знаний, умений и навыков)

· Вид занятия: заочное путешествие во времени и пространстве; лекции; работа с литературой; деловая игра; учебное занятие в мастерской; практическая работа; встреча с интересными людьми; выставка; конкурс; твор­ческий портрет; импровизация; образ по сценарию со спе­циальной подготовкой; праздник; эксперимент; игра-путешествие; игра-сказка; другие.

· Оборудование, дидактический материал.

· Список литературы.

· План занятия (структура зависит от типа занятия).

 

1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.

2. Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия.

3. Проверка домашнего задания (если такое задание было). Основное требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению практических работ.

4. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введении аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.

5. Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимся в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.

5.1. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации.

5.2. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации.

5.3. Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.

6. Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть занятия.

7. Контрольный опрос детей по всему ходу занятия. Кроме этого, при подготовке любого занятия педагог ДО должен учитывать следующие правила.

Игровая часть:викторина (подробное описание условия или программы викторины); конкурс (подробное описание); разгадывание кроссворда (с учетом категории сложности); загадки (желательно тематического характера); ребус (с учетом объема знаний и особенностей возраста) и т.д.

Творческая часть: рисование (определить тему и подготовить материалы для данного вида деятельности); лепка; аппликация (заблаговременно предупредить детей о необходимых материалах для данного вида деятельности) и т.д.

Рефлексия.

· Ход занятия

Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся

 

Задание 3. Посещение, наблюдение и анализ пробных занятий других практикантов.

Требования общего характера, предъявляемые к конспекту занятия, в котором должны быть отражены:

· цели, задачи, методы и приемы воспитания ребенка в границах темы занятия;

· учебные цели и задачи, расширяющие тему базовой программы;

· образцы заданий, вопросов, изделий, наглядного материала;

· ведущие виды деятельности участников занятия;

· структура занятия и обоснование последовательности его этапов;

· содержание деятельности педагога, детей на каждом этапе занятия;

· мотивация деятельности детей на каждом этапе занятия;

· формы и способы взаимодействия с детьми, общение;

· диагностика (определение) начального уровня знаний детей, развиваемых в ходе занятия;

· приемы управления вниманием, активизация детей;

· типичные затруднения детей, причины и необходимые действия педагога для их ликвидации;

· образцы корректирующих упражнении;

· приемы работы с вспомогательной литературой, пособиями, дополнительным материалом;

· диагностика результатов занятия, подведение итогов.

Примерная схема-протокол анализа внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности______________________

Название программы ______________________________________

Тема внеурочного занятия___________________________________

Тип внеурочного занятия (в здании ОУ: тематическое, игровое, комплексное или интегрированное занятие; выездное занятие: экскурсия, экспедиция, поход, полевые практики и др.)__________

Уровень достижения воспитательного результата (1,2,3-й уровни)________________

Ф.И.О. педагога, проводящего внеурочное занятие______________________________

Ф.И.О. осуществляющего анализ внеурочного занятия___________________________

Дата проведения внеурочного занятия___________________________________

Основные параметры анализа Основные критерии эффективности Оценка (выводы, комментарии)
1. Тема и цели внеурочного занятия Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям, потребностям и интересам детей, задачам формирования личностных качеств ребенка).  
2. Структура внеурочного занятия: Вводная часть Основная часть Заключительная часть Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона) Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них. Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся. Включение каждого ребенка в активную деятельность. Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. Формирование у учащихся социально- значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия.  
3. Содержание внеурочного занятия Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, информационная насыщенность, содержание направленное на эмоциональный отклик детей.  
4.Форма проведения внеурочного занятия Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме.  
5. Методы проведения внеурочного занятия Целесообразность и умение применять: мультимедиа, наглядность, атрибуты, ритуалы и т.д. Соответствие избранных методов, поставленным задачам, содержанию внеурочного занятия и возрасту учащихся.  
6. Психологическая атмосфера внеурочного занятия Психологическая готовность учащихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между педагогами и детьми.  
7. Организация внеурочного занятия Организация образовательной среды в соответствии с целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальная продолжительность внеурочного занятия. Соответствие хода внеурочного занятия заранее продуманному плану. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия.  
8. Характеристика профессиональной компетентности педагога Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения. Умение владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.).  
9. Достижение планируемого результата Соотнесение реального результата с запланированным уровнем достижения воспитательного результата  

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Посещение, наблюдение за ходом и анализ внеклассного мероприятия.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.