И услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц,
потребляющих наркотики в немедицинских целях[1]
1. Оценка базовых условий для социальной реабилитации и ресоциализации
1. Территориальные, экологические условия размещения и оборудования реабилитационного центра
2*. Наличие правоустанавливающих документов на используемое здание, сооружения, земельный участок
3*. Соответствие противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам условий размещения, питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания, либо наличие договоров с соответствующими службами
4*. Наличие устава (Положения о центре), в котором прописаны цель и задача реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, оказание социальных услуг по реабилитации наркозависимых с обеспечением проживания (код ОКВЭД 85.31) или без обеспечения проживания (ОКВЭД 85.32)
5*. Наличие у проходящих реабилитацию лиц регистрации по месту пребывания в соответствии с законодательством РФ
6*. Предоставление кандидату на реабилитацию полной информации о работе центра, о правах и обязанностях проходящего социальную реабилитацию и ресоциализацию лица
7*. Наличие письменного договора между проходящим реабилитацию лицом и центром об оказании помощи по социальной реабилитации и ресоциализации
8*. Наличие в договоре условий, закрепляющих взаимную ответственность, в том числе добровольное согласие проходящего реабилитацию лица на четко оговоренные меры ограничения и общественного воздействия, а также расторжение договора при нарушении им условий договора. Предоставление проходящему реабилитацию лицу права на досрочный выход из реабилитационной программы и прекращение сотрудничества с центром.
9*. Кадровый потенциал РЦ, в том числе, наличие опыта участия в реабилитационной деятельности (не менее 1 года), наличие знаний по доврачебной помощи, организации проживания и питания и проч.
10. Наличие договоров с медицинскими учреждениями с целью систематического медицинского контроля за состоянием здоровья реабилитируемых лиц, персональных программ оздоровления.
11. Обеспечение физической безопасности реабилитационного центра и мирное сосуществование с окружающим сообществом, соблюдение дисциплины и норм охраны труда.
12. Материально-техническая обеспеченность в соответствии с программой социальной реабилитации и ресоциализации.
13. Финансовая стабильность, самофинансирование в соответствии с программой социальной реабилитации и ресоциализации.
14. Наличие в анамнезе проходящего реабилитацию лица факта немедицинского употребления наркотиков.
15*. Исключение коммерческих целей в деятельности Центра.
16*. Соответствие условий и оплаты труда проходящих реабилитацию лиц законодательству РФ. Средства, полученные трудом пациентов, при их добровольном письменном согласии, расходуются только на развитие реабилитационного центра.
17. Потенциальная способность реабилитационного центра к развитию его реабилитационной деятельности.
18*. Соблюдение центром принципа конфиденциальности, законодательства РФ о защите информации и персональных данных.
2. Оценка процесса социальной реабилитации и ресоциализации
19*. Наличие в центре документированной «Программы социальной реабилитации и ресоциализации».
20*. Соответствие заявленной «Программы социальной реабилитации и ресоциализации» реальной деятельности и обеспечение условий для выполнения следующих задач:
20.1*. Восстановление профессиональных навыков, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, получение образования
20.2*. Использование практики наставничества, социально- психологической и духовной поддержка проходящих реабилитацию лиц
20.3*. Обеспечение формирования навыков здорового образа жизни с установками на трезвость, полный сознательный отказ от употребления психоактивных веществ
20.4*. Создание условий для личностного роста, повышения социальной активности (выполнение обязанностей, принятие послушаний и служения, участие в волонтерской деятельности), способности самостоятельной разработки и реализации жизненных стратегий и программ.
20.5*. Социальная поддержка (помощь в восстановлении документов, содействие в трудоустройстве, решении жилищных, социальных, семейных и бытовых проблем).
20.6*. Создание условий для вовлечения в реабилитационный процесс значимых для реабилитируемого лиц и сообществ.
21*. Индивидуальный подход в зависимости от категории проходящих реабилитацию лиц, которым оказывается помощь (по возрасту, полу, образованию, типу зависимости, тяжести, уровню социального функционирования). Наличие личных и групповых планов реабилитации и ресоциализации.
22*. Наличие условий для развивающего труда и досуга реабилитируемых лиц в соответствии с их психофизиологическим состоянием и квалификацией.
23. Персональный патронат в постреабилитационный период.
24*. Допуск к участию в социальной реабилитации и ресоциализации только официально зарегистрированных в РФ религиозных организаций. Недопущение к участию в социальной реабилитации и ресоциализации религиозных объединений, проповедующих религиозный фундаментализм, а также тоталитарных религиозных сект, иностранных религиозных организаций и миссионеров, деятельность которых представляет угрозу информационной безопасности Российской Федерации (в трактовке Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной 09.09.2000 г. Президентом РФ), а также общественных и религиозных объединений, осуществляющих экстремистскую деятельность, создающую реальную угрозу нарушения прав и свобод человека и гражданина, причинения вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству (в трактовке Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности").
25*. Отсутствие физического, психологического или духовного насилия (религиозных и оккультных практик, оказывающих деструктивное воздействие на личность, использования методов сайентологии и дианетики.
26*. Открытость информации о конфессиональной принадлежности РЦ или сотрудничестве с религиозными и общественными организациями
27*. Открытость реабилитационного сообщества, транспарентность (прозрачность) всех аспектов ее деятельности, всех фаз реабилитационного процесса, готовность к информированию общественности, СМИ, органов власти, антинаркотических комиссий, ФСКН, ГАК и правоохранительными органами о работе центра в соответствии с действующим законодательством.
28*. Добросовестность и достоверность рекламы (в трактовке Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
29. Наличие устойчивого реабилитационного сообщества, как главного фактора реабилитации.
30. Манифестация реализуемой ценностной программы реабилитационного сообщества. Позитивный морально-нравственный климат в реабилитационном сообществе.
31. Позитивный имидж реабилитационного центра в сообществах, на муниципальном, региональном, окружном, федеральном уровне, мировом профессиональном сообществе.
32. Связи и сотрудничество реабилитационного сообщества и реабилитируемых с антинаркотическими комиссиями, органами власти, социальными службами, правоохранительными органами, со здоровыми сообществами на территории, образовательными, социальными, досуговыми, профессиональными и прочими организациями.
33. Участие реабилитационного сообщества и реабилитируемых в программах социально-экономического развития территорий, волонтерских движениях и программах профилактики наркомании, правонарушений, инициируемые и реализованные социальные проекты, помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
34*. Наличие системы информирования потребителей наркотиков, их побуждения к лечению и реабилитации, стационарных и выездных консультационных служб, взаимодействия c социальными службами, экстренной помощи, дистанционного сопровождение реабилитируемых.
35. Наличие служб первичного контакта (контактно-информационного телефона и/или телефона доверия, консультативной службы, служб по связям с общественностью). Наличие у этих служб верифицированной и обновляемой базы данных по ресурсам помощи и профильным организациям в регионе.
36. Наличие системы контроля качества процесса реабилитации и ресоциализации
37*. Ведение статистического учета лиц, проходящих реабилитацию. Сбор сведений об отказе от наркотиков и качестве жизни у выпускников реабилитационного центра в последующие 5 лет.
38. Организация контроля и добровольного тестирования лиц, прошедших программу социальной реабилитации и ресоциализации
3. Оценка результатов социальной реабилитации и ресоциализации
39. Количество абитуриентов, включенных в программу реабилитации и ресоциализации, выбывших по собственному желанию, окончивших программу, сохраняющих устойчивую ремиссию не менее 6 месяцев
40*. Количество выпускников реабилитационного центра, отказывающихся от наркотиков в течение 1, 2, 3, 4 и 5 лет (и доля от общего числа окончивших программу)
41*. Трудоустройство с учетом уровня образования и квалификации реабилитанта, поступление в образовательные учреждения
42. Реальное постоянное трудоустройство на рабочие места высокой с учетом уровня образования и квалификации реабилитанта степени достоинства: труд, востребующий и раскрывающий потенциал личности, заработная плата, позволяющая жить и содержать семью, уважение за этот труд и т.д.
43*. Поддержание связи между прошедшими реабилитацию лицами и командой специалистов РЦ в целях профилактики рецидивов, своевременного диагностирования и вмешательства в кризисные ситуации.
44. Участие выпускников в работе центра в качестве консультантов, организаторов труда и досуга.
45. Участие РЦ и реабилитируемых в научно-методической, экспериментальной и инновационной деятельности, формировании федеральной сети РЦ, подготовке и стажировке кадров для других центров, сетевое кадровое и межгрупповое взаимодействие с другими реабилитационными сообществами.
46*. Отсутствие участия реабилитационного сообщества в любых формах пропаганды и реализации стратегий «снижения вреда» (пропаганда наркопотребления под видом выдачи и обмена шприцов, пропаганда метадоновых программ, аутрич-работа по обучению наркоманов «безопасным» способам употребления наркотиков, «адвокация» с целью нарколиберальной обработки общественного мнения и принимающих ответственное решение руководящих работников.
_________________________________
* критические несоответствия. Решение о соответствии объекта сертификации требованиям Сертификата соответствия принимается в случае, если отсутствуют критические несоответствия базовым требованиям Системы. При установлении хотя бы одного критического несоответствия, принимается решение о несоответствии оказываемых услуг и работ требованиям, предъявляемым к получению сертификата. При установлении некритических несоответствий, в зависимости от их количества, выдается Сертификат соответствия первого уровня, даются рекомендации по устранению несоответствий, или может приниматься решение о сокращении срока действия сертификата соответствия и уменьшении интервалов между инспекционными контролями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|