Бюджетное послание Президента РФ на 2011-2013 год.
Направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В этом послании определяются основные направления и ориентиры бюджетной политики РФ на очередной финансовый год (ст.170 БК РФ).
Задачи, поставленные в бюджетном послании Президента РФ на 2011-2013 г., направлены на решение проблем повышения эффективности и конкурентоспособности экономики России, что будет способствовать созданию условий привлечения частных инвестиций в процесс модернизации. Бюджетная политика на 2011-2013 годы будет направлена, с одной стороны, на восстановление экономики после кризиса и решение важнейших социальных задач, с другой – на формирование инновационной экономики.
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013 гг. и дальнейшую перспективу:
1) Обеспечение макроэкономической стабильности. Предусматривает сбалансированный бюджет, снижение бюджетного дефицита (к 2013 г - не менее чем в 2 раза по сравнению с уровнем 2009 г), предсказуемые параметры инфляции. Ограничение использования нефтегазовых доходов.
2) Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования. Составление долгосрочных планов финансового развития (которое в период кризиса было на втором плане). Расширение горизонта и повышение надежности экономических прогнозов.
3) Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Работа над созданием комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы гос. управления. Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.
4) Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций. Софинансирование проектов (инновационный центр Сколково), стимулирование видов деятельности, способствующих модернизации (в таких областях, как энергоэффективность, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение), в рамках государственно-частного партнерства. Создание инновационной среды, включая развитие человеческого капитала, формирование гос. спроса на инновационную продукцию, улучшение инвестиционного климата. Повышение эффективности использования гос. инвестиций. Активная приватизация федерального имущества.
5) Повышение качества человеческого капитала. Расходы на образование(основу инновационной экономики), здравоохранение (нац. проект «Здоровье»), спорт.
Основные приоритеты бюджетных расходов:
1) Повышение эффективности социальной защиты населения. Поддержка семей с доходами ниже прожиточного минимума. Расширение полномочий субъектов РФ при формировании и применении инструментов социальной политики. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы (в условиях демографического кризиса).
2) Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих. С учетом динамики заработной платы в экономике и снижения инфляции представляется возможным увеличить денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, ФОТ работников федеральных государственных учреждений и денежное содержание судей и прокурорских работников, стипендиальный фонд.Рассмотрение вопроса о механизмах повышения эффективности работы федеральных госслужащих, в том числе о возможности сокращения в течение трех лет их численности в пределах 20%.
3) Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания. Обеспечение повышения качества образования, сопряженности образования и модернизации экономики, удовлетворения потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах. Обеспечение реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», развития университетов, реализации национального проекта «Здоровье». Формирование здорового образа жизни, развития массовой физической культуры и спорта. Обеспечение безопасности социальных объектов.
4) Обеспечение обороноспособности страны. Финансирование расходов на национальную оборону Включает в себя закупку новых видов вооружения, обеспечение боевой подготовки, денежное довольствие военнослужащих, реализацию их социальных гарантий, обеспечение их жильем.
5) Реформа органов внутренних дел. Обеспечение повышения эффективности деятельности органов внутренних дел.С 2012 г. финансовое обеспечение милиции общественной безопасности будет полностью осуществляться за счет средств федерального бюджета.
6) Развитие транспортной инфраструктуры. Финансовое обеспечение содержания и развития автомобильных дорог. Обеспечение безопасности населения на транспорте.
7) Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики. Поддержка инновационных проектов и важнейших научных разработок. Бюджетная поддержка может быть лишь стимулирующей, мультипликативной мерой и не должна обеспечивать основную часть финансирования.
Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы:
1) Поддержка компании, где интеллектуальный труд является основным.
2) Создание дополнительных условий для активизации инновационной деятельности.
3) Разработка системы льгот в целях стимулирования осуществления инновационной деятельности в инновационном центре «Сколково» для участников проекта.
4) Стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов.
5) Привлечение частных инвестиций в системы здравоохранения и образования для развития социальной сферы.
6) Дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7) Совершенствование налогового администрирования.
8) Реализация договоренностей, достигнутых в рамках таможенного союза, по вопросам администрирования косвенных налогов и распределения между странами – членами таможенного союза ввозных таможенных пошлин.
Основные цели налоговой политики - поиск возможностей для повышения доходов бюджетной системы, администрирование уже существующих налогов и оптимизация налогообложения по отдельным направлениям.
Политика в сфере межбюджетных отношений. Нуждается в пересмотре. Необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов.
11. Понятие финансового механизма, его структура и направления совершенствования в условиях экономического кризиса.
Представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. Финансовый механизм включает виды, формы и методы организации финансовых отношений, способы их количественного определения. В зависимости от особенностей отдельных подразделений общественного хозяйства и на основе выделения сфер и звеньев финансовых отношений финансовый механизм подразделяется на финансовый механизм предприятий и хозяйственных организаций, страховой механизм, а также механизм функционирования государственных финансов. В свою очередь, каждая из этих сфер включает отдельные структурные звенья. При рассмотрении финансового механизма с точки зрения его воздействия на общественное воспроизводство выделяются его функциональные звенья: мобилизация ресурсов, финансирование, стимулирование и т.д.
Сочетание элементов финансового механизма - форм, видов, методов организации финансовых отношений образует "конструкцию финансового механизма", которая приводится в движение путем установления количественных параметров каждого его элемента, т.е. определения ставок и норм изъятия, объема фондов, уровня расходов и пр.
Деятельность государства в области финансов осуществляется по определенным правилам, с соблюдением установленных норм.
Введение юридических норм позволяет установить единые правила организации финансовых связей, защитить экономические интересы общества, коллективов предприятий и отдельных граждан. Соблюдение правовых норм обеспечивает строгую финансовую дисциплину, позволяет проводить единую политику в области финансов. Таким образом, право, являясь инструментом оформления и проведения финансовой политики, оказывает активное, но опосредованное (через финансовую политику и финансовый механизм) влияние на экономическое развитие.
В современных условиях, когда вносятся кардинальные изменения во все сферы жизни общества, важно обеспечить своевременное решение законодательных проблем. Неудовлетворительное состояние законодательства сдерживает хозяйственную инициативу, тормозит общественное развитие. Разногласия в правовом регулировании оборачиваются издержками в экономике, негативными социальными и нравственными последствиями.
Формируя финансовый механизм, государство стремится обеспечить его наиболее полное соответствие требованиям финансовой политики того или иного периода, что является залогом полноты реализации ее целей и задач. При этом сохраняется постоянное стремление к наиболее полной увязке финансового механизма и его отдельных элементов с личными и коллективными интересами, что является залогом эффективности финансового механизма.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|