Сделай Сам Свою Работу на 5

Область применения программы





Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40.03.01 «Юриспруденция» 40.03.01.01 «Государственно-правовой профиль», 40.03.01.02 «Гражданско-правовой профиль», 40.03.01.03 «Уголовно-правовой профиль», 40.03.01.06 «Финансово-правовой профиль», 40.03.01.07 «Медицинско-правовой профиль»

 

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б3.В.ДВ.10 «Законодательная техника (нормография)»

относится к профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки 400401 Юриспруденция вариативной части.

 

1.3.Цели и задачи дисциплины

Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
  Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору средств ее достижения   Знает -природу и назначение законодательной техники
Умеет -выделять природу и назначение законодательной техники; -самостоятельно анализировать и осваивать новые правовые нормы, характеризовать системное влияние правосознания индивида на конечный результат профессиональной юридической деятельности в рамках правотворчества.
Владеет -терминологией, относящейся к законодательной технике (нормографии), ее природе и назначению; - навыками выявления проблемных ситуаций в процессе нормотворчества.
  профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
  (указывается вид профессиональной деятельности)
ПК-1 Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знает - понятие и средства юридической техники
Умеет - показывать основные и специальные средства юридической техники - выбирать оптимальные средства юридической техники при разработке нормативно-правового акта в соответствии с профилем профессиональной деятельности
Владеет - навыками владения основными и специальными средствами юридической техники, основными способами изложения нормативных предписаний - методикой написания и оформления нормативно-правового акта в соответствии с профилем профессиональной деятельности, навыками представления разработанного нормативно-правового акта.
ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знает -понятие и классификацию нормативно-правовых актов, понятие, структуру и виды правоприменительных актов, отличия актов применения права от нормативных правовых актов - основные принципы разграничения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в сфере правоприменительной деятельности, требования к различным видам правоприменительных актов с точки зрения структуры, содержания, оформления.
Умеет - анализировать действующие нормы права по порядку принятия и вступления в силу нормативно-правовых актов, проверять подлинность текста нормы права, анализировать, толковать правовые нормы, а также применять полученные знания при оформлении служебной документации, формировании текста правоприменительного решения - проектировать базовые юридические документы, опосредующие правоприменительную деятельность, характеризовать юридическую силу правоприменительных актов, их место и значение в иерархии правовых актов
Владеет - навыками нахождения нужной правовой нормы с целью принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом - навыками анализа текстов нормативно-правовых актов, выявления пробелов в законодательстве и формулирования предложений с целью их устранения, навыками правоприменения и конкретизации правовых норм в условиях нестандартных правовых ситуаций  
ПК-7 Владеет навыками подготовки юридических документов Знает - основные функции юридических документов, общие требования к технологии подготовки юридических документов, обязательные требования к ним с точки зрения содержания, материального носителя, формы, формата, элементов (реквизитов), правила, приемы и средства юридической техники, требования к юридическому статусу (компетенции/правосубъектности) создателя и адресата юридического документа, основные классификации юридических документов, действующее законодательство Российской Федерации, международно-правовые нормы, нормативно-правовые акты, регулирующие требования, предъявляемые к процедуре создания, содержанию, форме различных видов юридических документов, основные положения и категории правовых дисциплин, содержащих требования к базовым юридическим документам (нормативный акт, договор, судебное решение и т.д.), критерии законности юридического документа, а также меры юридической ответственности за нарушение обязательных требований создания конкретных видов юридических документов. - юридические конструкции, типовые стандарты, схемы, используемые для создания базовых юридических документов, особенности технологии подготовки и характерные признаки отдельных видов юридических документов (нормативные, правоприменительные, правореализационные и т.д.), требования к юридическим документам, выработанные корпоративным профессиональным обычаем и (или) практикой правоприменения в определенной сфере юридической деятельности.
    Умеет - характеризовать документ как управленческое решение и как юридическое (в том числе властное) волеизъявление, определять общую структуру юридического документа, собирать, систематизировать материалы и аргументы, применять электронные ресурсы для поиска, систематизации, обработки необходимой информации, оформления текста, редактирования документов, применять средства языковой коммуникации для формирования необходимого стиля юридического документа, выбирать и использовать необходимые средства юридической техники, а также составлять отдельные виды юридических документов (договор, заявление, жалоба и т.д.) - составлять основные юридические документы в определенной сфере профессиональной деятельности юриста, оценивать риски признания юридического документа недействительным (ничтожным) и прогнозировать соответствующие правовые последствия для заинтересованных лиц.
    Владеет - навыками технического оформления и редактирования текста юридического документа, в том числе с помощью электронно-вычислительной техники, навыками поиска необходимой информации, выбора правовой нормы, правовой позиции при формировании аргументации в содержании юридического документа, навыками конструктивного взаимодействия с коллегами, подчиненными, руководителем в процессе подготовки юридического документа - навыками эффективного использования юридических документов как правовых средств в различных сферах профессиональной деятельности юриста, навыками критического анализа и использования типовых форм юридических документов, клише в практике юридической деятельности, навыками комплексного правового анализа документов различной формы, видов (достоверность, точность, доступность, соответствующий стиль, ясность языка, авторитетность и аутентичность), а также навыками прогнозирования и анализа возможных правовых последствий принятия (утверждения) различных видов юридических документов, в том числе неблагоприятных, связанных с признанием документа недействительным (ничтожным)
ПК-14 Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знает - требования, предъявляемые к проектам нормативно-правовых актов, основные термины и понятия, виды и методы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов, положения действующего законодательства об экспертизе нормативных правовых актов и их проектов.
    Умеет - формулировать требования, предъявляемые к проектам нормативно-правовых актов, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции РФ и иных нормативно-правовым актам, обладающим более высокой юридической силой, а также выявлять в них положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции - дать правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупционных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности, составлять суждение по результатам проведенной экспертизы с целью выявления положений законодательства, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
    Владеет - технологией подготовки нормативно-правовых актов, навыками анализа нормативно-правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции - навыками проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
ПК-17 Способен толковать различные правовые акты Знает - организацию и методику подготовки законопроектов, технологию подготовки нормативных актов Президента, федеральных органов исполнительной власти, актов субъектов Российской Федерации и локальных нормативно-правовых актов.
    Умеет - осуществлять подготовку законопроекта для прохождения в федеральном законодательном органе, осуществлять подготовку нормативных актов Президента, федеральных органов исполнительной власти, актов субъектов Российской Федерации и локальных нормативно-правовых актов - анализировать общественно-исторические условия принятия законов, причины принятия нормативных актов Президента, федеральных органов исполнительной власти, актов субъектов Российской Федерации и локальных нормативно-правовых актов.
    Владеет - законодательными технологиями, навыками подготовки законопроектов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, навыками подготовки нормативных актов Президента, федеральных органов исполнительной власти, актов субъектов Российской Федерации и локальных нормативно-правовых актов - навыками аналитического исследования текстов законопроектов, текстов нормативных актов Президента, федеральных органов исполнительной власти, актов субъектов Российской Федерации и локальных нормативно-правовых актов.

1.4 Связь с другими дисциплинами учебного плана







 

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Теория государства и права, Римское право, Конституционное право, Юридическая техника Методология науки теории государства и права, Основные категории юридической науки

 

2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
1-5 Модуль №1 «Природа и назначение законодательной техники. Понятие и средства юридической техники»    
  Тема лекции №1 «Природа и назначение законодательной техники» 1. Основные подходы к пониманию сущности нормотворчества и нормотворческой деятельности. 2. Основные принципы нормотворчества. 3. Результаты нормотворчества. 4. Субъекты нормотворчества. М, П, Д, ПБ ПК-1, ПК-2
3,5 Тема лекции №2,3 «Понятие и средства юридической техники» 1. Понятие юридической техники, её соотношение с законодательной техникой. 2. Основные средства юридической техники. а) нормативное построение б) юридические конструкции в) отраслевая типизация г) юридическая терминология 3. Специальные средства юридической техники. а) правовые фикции б) презумпции в) правовые аксиомы 4. Требования, предъявляемые к проектам НПА. а) требования к содержанию НПА б) требования соответствия правилам юридической техники в) требования, предъявляемые к структуре НПА 5. Способы изложения нормативных предписаний. 6. Понятия и виды законодательных технологий. М, П, Д, ПБ ПК-1, ПК-2, ПК-4
6-9   Модуль №2 «Подготовка и стадии прохождения законопроекта в федеральном законодательном органе»    
  Тема лекции 4 «Организация и методика подготовки законопроектов» 1. Правовые основы законотворческого процесса. 2. Процесс планирования и подготовки законопроекта. 3. Научное обеспечение законотворчества, его обсуждение и обоснование. 4. Экспертиза законопроектов. 5. Структура закона. 6. Основные критерии качества закона. М, П, Д, ПБ ПК-1, ПК-14
  Тема лекции №5 «Основные стадии прохождения законопроекта в федеральном законодательном органе Российской Федерации» 1. Стадия законодательной инициативы. а) внесение законопроекта на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации. б) предварительное рассмотрение законопроекта комитетами законодательного органа. 2. Обсуждение законопроекта на заседании Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 3. Принятие решения по законопроекту. 4. Подписание законодательных актов Президентом РФ.   М, П, Д, ПБ ПК-1, ПК-14
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
1-5 Модуль №1 «Природа и назначение законодательной техники. Понятие и средства юридической техники»    
1,2   Тема семинара №1,2 «Понятие и классификация нормативно-правовых актов» 1. Понятие нормотворчества и нормотворческой деятельности. 2. Понятие и назначение законодательной техники. 3. Основные принципы нормотворчества. 4. Субъекты нормотворчества. 5. Нормативно-правовой акт - основной источник Российской правовой системы. Основные признаки НПА. 6. Критерии классификации нормативно-правовых актов. 7. Ведомственные нормативно-правовые акты. 8. Действие НПА во времени: порядок вступления в действие. Обратная сила закона. Прекращение действия НПА. 9. Действие НПА в пространстве. 10. Действие НПА по кругу лиц. Иммунитеты в праве. Д, Э, И, ПГ ПК-1, ПК-2
3,4 Тема семинара №3,4 «Эволюция, понятия и средства юридической техники» 1. Становление и развитие юридической техники в дореволюционный период. 2. Законодательная техника Советского периода. 3. Зарубежный опыт законодательной техники. 4. Значение законодательной техники в реформировании правовой системы России. 5. Понятие юридической техники, её соотношение с законодательной техникой. 6. Основные средства юридической техники. а) нормативное построение б) юридические конструкции в) отраслевая типизация г) юридическая терминология 7.Специальные средства юридической техники. а) правовые фикции б) презумпции в) правовые аксиомы 8. Требования, предъявляемые к проектам НПА а) требования к содержанию НПА б) требования соответствия правилам юридической техники в) требования, предъявляемые к структуре НПА 9. Способы изложения нормативных предписаний. 10. Понятия и виды законодательных технологий. Д, Э, И, ПГ ПК-1, ПК-2
6-9 Модуль №2 «Подготовка и стадии прохождения законопроекта в федеральном законодательном органе»    
6,7 Тема семинара № 5,6 «Организация и методика подготовки законопроектов» 1. Правовые основы законотворческого процесса. 2. Процесс планирования и подготовки законопроекта. 3. Научное обеспечение законотворчества, его обсуждение и обоснование. 4. Экспертиза законопроектов. 5. Структура закона. 6. Основные критерии качества закона. 7. Обеспечение механизма действия закона. 8. Техника внесений в законы изменений и дополнений, признание их утратившими силу. 9. Требования к законопроектам, вносимым в Государственную Думу Российской Федерации. Д, Э, И, ПГ ПК-1, ПК-14
8,9   Тема семинара №7,8 «Законодательный процесс в РФ» 1.Стадия законодательной инициативы. а) внесение законопроекта на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации. б) предварительное рассмотрение законопроекта комитетами законодательного органа. 2.Обсуждение законопроекта на заседании Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 3.Принятие решения по законопроекту. 4.Подписание законодательных актов Президентом РФ. Д, Э, И, ПГ ПК-1, ПК-14
10-13   Модуль №3 «Технология подготовки нормативных актов Президента, федеральных органов исполнительной власти, актов субъектов и локальных нормативных актов».    
  Тема семинара №9 «Правовая природа и технологии подготовки нормативных актов Президента РФ» 1. Нормативные и индивидуальные акты Президента РФ. 2. Основные признаки нормативных Указов Президента РФ. 3. Основные этапы нормотворческого процесса Президента РФ. Д, Э, И, ПГ ПК-1, ПК-2
  Тема семинара №10 «Нормотворчество федеральных органов исполнительной власти» 1. Нормотворческая компетенция федеральных органов исполнительной власти. 2. Нормотворческий процесс Правительства РФ. 3. Ведомственный нормотворческий процесс. Д, Э, И, ПГ ПК-1
  Тема семинара №11 «Нормотворчество субъектов РФ» 1. Правовая регламентация нормотворческой деятельности субъектов РФ. 2. Полномочия субъектов регионального нормотворчества. 3. Процесс законотворчества в субъектах РФ, пути его совершенствования. 4 . Формы участия органов исполнительной власти субъектов РФ в нормотворчестве. Д, Э, И, ПГ ПК-1
13,14   Тема семинара№12, 13 «Разработка и принятие локальных нормативных актов» 1. Нормотворческий процесс в муниципальном образовании. 2. Особенности принятия отдельных муниципальных нормативных актов. 3. Порядок разработки и принятия нормативных правовых актов. 4. Основные этапы подготовки проектов локальных актов. 5. Основные принципы разработки корпоративных нормативных актов. Д, Э, И, ПГ ПК-1

 

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
    Тема лекции №1 «Природа и назначение законодательной техники» 1. Основные подходы к пониманию сущности нормотворчества и нормотворческой деятельности. 2. Основные принципы нормотворчества. 3. Результаты нормотворчества. 4. Субъекты нормотворчества. М, П, Д, ПБ ПК-1, ПК-2
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
    Тема семинара №1,2 «Понятие и классификация нормативно-правовых актов» 1. Понятие нормотворчества и нормотворческой деятельности. 2. Понятие и назначение законодательной техники. 3. Основные принципы нормотворчества. 4. Субъекты нормотворчества. 5. Нормативно-правовой акт- основной источник Российской правовой системы. Основные признаки НПА. 6. Критерии классификации нормативно-правовых актов. 7. Ведомственные нормативно-правовые акты. 8. Действие НПА во времени: порядок вступления в действие. Обратная сила закона. Прекращение действия НПА. 9. Действие НПА в пространстве. 10. Действие НПА по кругу лиц. Иммунитеты в праве. Д, Э, И, ПГ ПК-1, ПК-2, ПК-4
    Тема семинара №3,4 «Эволюция, понятия и средства юридической техники» 1. Становление и развитие юридической техники в дореволюционный период. 2. Законодательная техника Советского периода. 3. Зарубежный опыт законодательной техники. 4. Значение законодательной техники в реформировании правовой системы России. 5. Понятие юридической техники, её соотношение с законодательной техникой. 6. Основные средства юридической техники. а) нормативное построение б) юридические конструкции в) отраслевая типизация г) юридическая терминология 7.Специальные средства юридической техники. а) правовые фикции б) презумпции в) правовые аксиомы 8. Требования, предъявляемые к проектам НПА а) требования к содержанию НПА б) требования соответствия правилам юридической техники в) требования, предъявляемые к структуре НПА 9. Способы изложения нормативных предписаний. 10. Понятия и виды законодательных технологий. Д, Э, И, ПГ ПК-1, ПК-2

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
    Тема семинара №1,2 «Понятие и классификация нормативно-правовых актов» 1. Понятие нормотворчества и нормотворческой деятельности. 2. Понятие и назначение законодательной техники. 3. Основные принципы нормотворчества. 4. Субъекты нормотворчества. 5. Нормативно-правовой акт - основной источник Российской правовой системы. Основные признаки НПА. 6. Критерии классификации нормативно-правовых актов. 7. Ведомственные нормативно-правовые акты. 8. Действие НПА во времени: порядок вступления в действие. Обратная сила закона. Прекращение действия НПА. 9. Действие НПА в пространстве. 10. Действие НПА по кругу лиц. Иммунитеты в праве. Д, Э, И, ПГ ПК-1, ПК-2
    Тема семинара №9 «Правовая природа и технологии подготовки нормативных актов Президента РФ» 1. Нормативные и индивидуальные акты Президента РФ. 2. Основные признаки нормативных Указов Президента РФ. 3. Основные этапы нормотворческого процесса Президента РФ. Д, Э, И, ПГ ПК-1, ПК-2

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 2 года 6 месяцев

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
    Тема семинара №1,2 «Понятие и классификация нормативно-правовых актов» 1. Понятие нормотворчества и нормотворческой деятельности. 2. Понятие и назначение законодательной техники. 3. Основные принципы нормотворчества. 4. Субъекты нормотворчества. 5. Нормативно-правовой акт- основной источник Российской правовой системы. Основные признаки НПА. 6. Критерии классификации нормативно-правовых актов. 7. Ведомственные нормативно-правовые акты. 8. Действие НПА во времени: порядок вступления в действие. Обратная сила закона. Прекращение действия НПА. 9. Действие НПА в пространстве. 10. Действие НПА по кругу лиц. Иммунитеты в праве. Д, Э, И, ПГ ПК-1, ПК-2
    Тема семинара №9 «Правовая природа и технологии подготовки нормативных актов Президента РФ» 1. Нормативные и индивидуальные акты Президента РФ. 2. Основные признаки нормативных Указов Президента РФ. 3. Основные этапы нормотворческого процесса Президента РФ. Д, Э, И, ПГ ПК-1, ПК-2

 

2.2. Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося

Для заполнения этого раздела необходимо открыть учебный план формы обучения в электронном виде и из закладок курсы («1 курс», «2 курс») выписать распределение часов самостоятельной работы по данной дисциплине между семестрами (курсами).

Очная форма обучения

Очная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы и задания к практическим и лабораторным занятиям; тематика реферативной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Форма отчетности
1,2 Тема «Понятие и классификация нормативно-правовых актов» 1.Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами. а) Действие нормативно-правовых актов во времени: порядок вступления в действие. Обратная сила закона. Прекращение действия нормативно-правовых актов. б) Действие нормативно-правовых актов в пространстве. в) Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц. Иммунитеты в праве.  
Тема «Понятие и средства юридической техники» 1.Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами. а) Способы изложения нормативных предписаний. б) Понятие и виды законодательных технологий.  
Тема «Организация и методика подготовки законопроектов» 1.Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами. а) Техника внесения в законы изменений и дополнений, признания их утратившими силу. б) Требования к законопроектам, вносимым в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.  
Тема «Правовая природа и технологии подготовки нормативных актов Президента РФ» 1.Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами. а) Организационно-политические полномочия Президента РФ. б) Организационно-кадровые вопросы Президента РФ. в) Внешняя политика и оборона. г) Вопросы гражданства, убежища, помилования Президента РФ.  

 

Тема «Нормотворчество федеральных органов исполнительной власти 1.Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами. а) Вступление в юридическую силу нормативных актов Правительства РФ. б) Регистрация нормативных актов в Министерстве юстиции. в) Контроль за ведомственным нормотворчеством.  
1-18 Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента  

 

Заочная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Форма отчетности
  Тема «Понятие и средства юридической техники» Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 1. Понятие юридической техники, её соотношение с законодательной техникой. 2. Основные средства юридической техники. а) нормативное построение б) юридические конструкции в) отраслевая типизация г) юридическая терминология 3. Специальные средства юридической техники. а) правовые фикции б) презумпции в) правовые аксиомы 4. Требования, предъявляемые к проектам НПА. а) требования к содержанию НПА б) требования соответствия правилам юридической техники в) требования, предъявляемые к структуре НПА 5. Способы изложения нормативных предписаний. 6. Понятия и виды законодательных технологий.    
  Тема «Организация и методика подготовки законопроектов» Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 1. Правовые основы законотворческого процесса. 2. Процесс планирования и подготовки законопроекта. 3. Научное обеспечение законотворчества, его обсуждение и обоснование. 4. Экспертиза законопроектов. 5. Структура закона. 6. Основные критерии качества закона. 7. Обеспечение механизма действия закона. 8. Техника внесений в законы изменений и дополнений, признание их утратившими силу. 9. Требования к законопроектам, вносимым в Государственную Думу Российской Федерации.  
  Тема «Основные стадии прохождения законопроекта в федеральном законодательном органе Российской Федерации» Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 1. Стадия законодательной инициативы. а) внесение законопроекта на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации. б) предварительное рассмотрение законопроекта комитетами законодательного органа. 2. Обсуждение законопроекта на заседании Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 3. Принятие решения по законопроекту. 4. Подписание законодательных актов Президентом РФ.  
  Тема «Законодательный процесс в РФ» Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 1.Стадия законодательной инициативы. а) внесение законопроекта на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации. б) предварительное рассмотрение законопроекта комитетами законодательного органа. 2.Обсуждение законопроекта на заседании Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 3.Принятие решения по законопроекту. 4.Подписание законодательных актов Президентом РФ.  
  Тема «Правовая природа и технологии подготовки нормативных актов Президента РФ» Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 1. Нормативные и индивидуальные акты Президента РФ. 2. Основные признаки нормативных Указов Президента РФ. 3. Основные этапы нормотворческого процесса Президента РФ.  
  Тема «Нормотворчество федеральных органов исполнительной власти» Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 1. Нормотворческая компетенция федеральных органов исполнительной власти. 2. Нормотворческий процесс Правительства РФ. 3. Ведомственный нормотворческий процесс.  
  Тема «Нормотворчество субъектов РФ» Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 1. Правовая регламентация нормотворческой деятельности субъектов РФ. 2. Полномочия субъектов регионального нормотворчества. 3. Процесс законотворчества в субъектах РФ, пути его совершенствования. 4 . Формы участия органов исполнительной власти субъектов РФ в нормотворчестве.  
  Тема «Разработка и принятие локальных нормативных актов» Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 1. Нормотворческий процесс в муниципальном образовании. 2. Особенности принятия отдельных муниципальных нормативных актов. 3. Порядок разработки и принятия нормативных правовых актов. 4. Основные этапы подготовки проектов локальных актов. 5. Основные принципы разработки корпоративных нормативных актов.  

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.