Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям
1. Организационно-функциональная концепция управления социальной работой.
2. Социально-психологическая концепция управления социальной работой.
3. Эмпирическая концепция управления социальной работой.
4. Системная концепция управления социальной работой.
5. Организационные структуры управления в системе социальной работы: виды и совершенствование.
6. Система функций управления социальной работой.
7. Использование программно-целевого управления в социальной сфере.
8. Основные составляющие процесса социального управления и их характеристика.
9. Принципы управления социальной работой и их содержание.
10. Особенности менеджмента в социальных учреждениях.
11. Применение современных информационных систем и технологий в управлении социальной сферой.
12. Система методов управления социальной работой и их совершенствование.
13. Методы управления в социальной работе
14. Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России.
15. Региональные (территориальные) системы управления социальной работой.
16. Управление социальной защитой населения в муниципальном образовании.
17. Система управления персоналом в социальных учреждениях.
18. Направления совершенствования системы стимулирования персонала в социальных учреждениях.
19. Мотивация персонала и её развитие.
20. Организация труда в социальных учреждениях и её совершенствование.
21. Анализ условий труда в социальных учреждениях и рекомендации по их улучшению.
22. Эффективность управления социальной работой.
23. Формы и методы оценки эффективности управления социальной работой.
6.3. Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению
Цель курса «Управление в социальной работе» - формирование знаний, умений и навыков студентов в области управления социальной сферой посредством ознакомления их с основными понятиями, научными школами в области менеджмента, с особенностями и структурой социальной сферы, организационно-управленческими структурами, функциями и методами управления, современными требованиями к менеджеру.
Контрольные работы по данной дисциплине, являясь формой самостоятельной работы с источниками: учебниками, учебными пособиями, научной литературой, выполняются студентами заочной формы обучения в межсессионный период.
Выполнение контрольной работы имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных студентом в ходе аудиторных занятий, что способствует лучшей подготовке к экзамену по дисциплине. При этом решаются следующие задачи:
1. Актуализация знаний студента по одной из изучаемых в рамках дисциплины тем.
2. Устранение пробелов в знаниях.
3. Выработка навыков работы с научной литературой и анализа источников.
4. Развитие умений кратко, четко, последовательно, научным языком излагать материал.
Контрольная работа выполняется в письменном виде. Объем работы – 8–10 печатных листов формата А4. Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы. Писать можно на отдельных, затем скрепленных листах или в школьной тетради с полями.
На титульном листе (на обложке тетради) следует написать:
Контрольная работа по дисциплине
«Управление в социальной работе»:
_____________________________________________________
Выполнил: студент гр.________________ Иванов С.П.
Проверил: ____________________ (Ф.И.О. преподавателя)
|
Тему для контрольной работы каждый студент выбирает самостоятельно из предложенного ниже списка. Если в тексте контрольной работы используются цитаты (желательно, чтобы последние были небольшими по объему и значимыми по содержанию), то на них следует дать сноску с указанием автора, названия работы, места и года издания и цитируемой страницы.
Не рекомендуется использовать эпиграфы, стереотипные суждения, широко известные статистические данные, речевые штампы, а также приводить большие таблицы или графики (достаточно сделать ссылку на соответствующий источник).
Следует контролировать употребление новых, ранее не встречавшихся понятий и терминов. Их следует обязательно определить и выяснить их содержание, обратившись к соответствующим словарям, справочникам или к преподавателю.
Завершая написание контрольной работы, нужно сделать общий вывод, подытоживающий основное содержание рассмотренной темы. В конце указывается список той литературы, которая использовалась при подготовке контрольной работы (не менее трех названий).
Темы контрольных работ:
1. Сущность понятия «управление».
2. Основные теории управления.
3. Основные понятия и современные проблемы управления социальной сферой.
4. Методологические основы социального управления.
5. Законы и принципы социального управления.
6. Методы социального управления.
7. Целеполагание и планирование в учреждениях социального обслуживания.
8. Структура и функции социального управления.
9. Современная номенклатура учреждений социального обслуживания населения: проблемы и перспективы развития.
10. Структура и функции социальной службы.
11. Федеральные законы, регламентирующие деятельность системы социального обслуживания населения Российской Федерации.
12. Проблемы стандартизации социального обслуживания населения Российской Федерации.
13. Понятие эффективности социальной работы. Методологические подходы к определению эффективности деятельности учреждений социального обслуживания.
14. Особенности развития учреждений социального обслуживания населения в условиях реструктуризации системы социального обслуживания.
15. Развитие учреждений социального обслуживания в условиях нормативного подхода к управлению.
16. Решение проблем развития персонала как важнейшая задача управления учреждением социального обслуживания.
17. Разработка и реализация программ развития учреждений социального обслуживания.
18. Особенности управления учреждениями социального обслуживания граждан.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Понятие «управление» и его характеристика.
2. Виды управления и их особенности.
3. Разновидности структур управления. Признаки организационной структуры управления.
4. Методы диагностики и оценки организационных структур.
5. Понятие «функции управления». Конкретные функции управления.
6. Общие функции управления.
7. Понятие «программно-целевое управление», его особенности.
8. Классификация социальных программ. Специфика и структура социальных программ.
9. Принципы управления социальной работой.
10. Практическое значение принципов управления социальной работой.
11. Значения понятия «менеджмент в социальной работе».
12. Особенности менеджмента в системах социальной защиты, помощи.
13. Информация как основа управления.
14. Личная информационная система специалиста, руководителя социальной сферы.
15. Методы управления социальной работой.
16. Организационные методы управления социальной работой: состав и характеристика.
17. Экономические методы управления социальной работой.
18. Социальные и социально-психологические методы управления.
19. Влияние методов на эффективность/неэффективность социального управления.
20. Формы и методы контроля, используемые в процессе социального управления.
21. Общефедеральная система управления социальной работой в современной России.
22. Система административного руководства социальным учреждением.
23. Управленческая команда и её признаки.
24. Процесс подготовки, принятия и реализации документированных решений.
25. Методы подготовки и принятия управленческих решений.
26. Понятия «персонал», «человеческие ресурсы», «трудовые ресурсы».
27. Основные составляющие системы управления персоналом в социальных учреждениях
28. Понятия «стимулы», «мотивы», «стимулирование», «мотивация» и их характеристика.
29. Методы стимулирования труда в социальных учреждениях и практика их использования.
30. Понятия «профессиография» и «профессиограмма». Виды профессиограмм.
31. Пути повышения профессиональной компетентности персонала в социальном учреждении
32. Понятие «эффективность управления социальной работой».
33. Проблемы оценки эффективности управления социальной работой.
34. Пути повышения эффективности управления в социальных учреждениях.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:
1. Блок П. Искусство управления / худож.-оформит. А. Киричек. – М.: Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009.
3. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.
4. Морозова И.Н.Справочник менеджера по персоналу. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
5. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2011.
6. Управление персоналом: учеб. пособие / под ред. Г.И. Михайлиной. – М.: Дашков и К, 2010.
Дополнительная литература:
1. Алехина И. В. Морально-этические аспекты управления: Практ. рекомендация. – М.: Дело, 2008. – 104 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление.- М., 1989.
3. Афанасьев В.Г. Социальная информация.- М.,1994.
4. Бабушкина Н.И. Основы менеджмента: Финансы, учет, аудит. - М., 1997.
5. Блейк Р., Мутон Дж. Научные методы управления. - Киев, 1990.
6. Бобрышев Д.Н., Семенцов С.П. История управленческой мысли. - М., 1985.
7. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией / Пер. с англ. - М., 1996.
8. Вахрушев В. Эти невероятные японцы: Принципы японского управления. - М., 1992.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 1996.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 1995.
11. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. - СП6., 1996.
12. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008.
13. Зарецкий, А. Д. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / А.Д. Зарецкий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
14. Друкер П. Эффективный управляющий. - М., 1994.
15. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. - Екатеринбург, 1998.
16. Крутлова Н.Ю. Инновационный менеджмент. - М., 1996.
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1997.
18. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М., 1991.
19. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в условиях рыночных отношений. - М., 1995.
20. Семь нот менеджмента / Под ред. В.Красновой. - М., 1997.
21. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. - М., 1991.
22. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М., 1999.
23. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М., 1996.
24. Эмерсон Г. 12 принципов производительности. - М., 1992.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебные аудитории, компьютерный класс, видеомагнитофон, проектор.
Учебно-методический комплекс дисциплины
«Управление в социальной работе»
Подписано в печать ______. Формат 6084/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.___. Тираж _ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|