Раздел 1. Предмет и задачи курса. Нормативные основы организации управленческой деятельности
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «Управление социальной работой» являются формирование знаний, умений и навыков студентов в области управления социальной сферой посредством ознакомления их с основными понятиями, научными школами в области менеджмента, с особенностями и структурой социальной сферы, организационно-управленческими структурами, функциями и методами управления, современными требованиями к менеджеру. Студенты должны знать основные виды и размеры государственных социальных гарантий, льгот населению, уметь рассчитать пенсию, пособие, выплаты; свободно ориентироваться в экономических показателях социальной статистики, анализировать динамику и тенденции изменения уровня и качества жизни населения в различных сферах жизнедеятельности.
Целью освоения учебной дисциплиной в области развития студентов является развитие навыков и знаний, необходимых для формирования профессиональных компетенций.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Управление в социальной работе» относится к профессиональному циклу ООП. Она логически содержательно и методически взаимосвязана с другими дисциплинами профессионального цикла ООП. Учебная дисциплина «Управление в социальной работе» предполагает освоение студентами знаний о методах и функциях управления социальной защитой населения, ключевых тенденций и проблемы в этой области, а также дополнить свои представления углубленным, практическим изучением опыта управления учреждениями и организациями социальной сферы. Дисциплина «Управление в социальной работе» является интегративной и имеет логическую связь с дисциплинами: «Теория социальной работы», «Технологии социальной работы», «Правоведение», «Социальная психология», «Педагогика», «Трудовое право».
В результате освоения дисциплин студент должен:
1) Знать: нормативные правовые документы, работу с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, процесс планирования и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы.
2) Уметь: находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, создавать социально- и психологически благоприятную среду в социальных организациях и службах, проводить деловые переговоры в области организации работы по социальному обслуживанию населения.
3) Владеть: высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты кадров, содействующих социальному благополучию граждан, навыками организационно-управленческой работы в подразделениях социальных учреждений и служб.
2.1. Из курса «Теория социальной работы»:
Знание методологии социальной работы в России, понятий социальной работы и социальной защиты населения.
2.2. Из курса «Технологии социальной работы»:
Умение анализировать состояние социальной работы в конкретной ситуации; применять технологии социальной работы.
2.3. Из курса «Правоведение»:
Умениеориентироваться в правовом поле социальной работы; знание правового обеспечения управленческой деятельности.
2.4. Из курса Социальная психология:
Знание условий организации труда работников социальной сферы, психологических особенностей персонала учреждений социальной сферы, путей стимулирования и мотивации персонала.
2.5. Из курса «Трудовое право»:
Умения применять на практике рекомендации Трудового Кодекса по работе с персоналом организации, включая вопросы трудоустройства, продвижения по службе, планирования карьеры, увольнения, обучения и защиты интересов работника.
2.6. Из курса «Педагогика»:
Владеть приемами педагогического воздействия: обучения, наставничества, убеждения, взаимодействия с объектами и субъектами педагогической деятельности в процессе управления.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Управление в социальной работе» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:
Общекультурны компетенции:
1. быть способным находить организационно-управленческие решения в не стандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
2. уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);
3. стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
4. использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9).
Профессиональные компетенции:
5. быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);
6. быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);
7. владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);
8. быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20);
9. владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);
10. быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);
11. быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы (ПК-27);
12. быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);
13. быть готовым осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-38).
Профессионально- специальные компетенции:
14. владеть методическими подходами, способами, приемами деятельности социальных служб, быть готовым варьировать их в зависимости от типа и направленности социальных учреждений (ПСК-1);
15. анализировать имеющиеся методы, способы и приемы деятельности социальных служб, дополнять их, вносить авторские коррективы, владеть технологией создания авторских программ (ПСК- 3).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: содержание управленческих процессов, протекающих в сфере социального обслуживания населения; выявлять, планировать и решать проблемы населения в различных сферах жизнедеятельности; нормативные правовые документы; особенности работы с персоналом в учреждениях социальной сферы; особенности планирования и координацию деятельности по решению актуальных задач социальной работы.
Уметь: анализировать организационную структуру управления и социальную эффективность управленческой деятельности, использовать в своей деятельности нормативно-правовые документы, стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических, экономических и социальных ресурсов клиента, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, создавать социально и психологически благоприятную среду в социальных организациях и службах.
Владеть: высокой социальной культурой управленческой деятельности, навыками организационно-управленческой работы в подразделениях социальных учреждений и служб, навыками организации, планирования, мотивации, стимулирования и управления учреждениями и организациями социального обслуживания, способностью к анализу специфики социокультурного пространства, инфраструктуры с целью обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, из них 46 часа аудиторных, 62 часа – самостоятельная работа.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля
«Социальная работа в системе социальных служб»
Таблица 1
Вид учебной работы
| Всего зачетных единиц (часов)
| Форма обучения
| Очная
| Заочная
| полный срок обучения
| сокращенный срок обучения
| на базе среднего специального медицинского образования
| на базе среднего специального педагогического образования
| на базе среднего специального юридического образования
| Семестры
| V
| VIII
| VI
| VI
| V
| Общая трудоемкость дисциплины
| 3 з.е.
|
|
|
|
| -
| Аудиторные занятия
|
|
|
|
|
| -
| лекции
|
|
|
|
|
| -
| практические занятия
|
| лабораторные работы
|
| другие виды аудиторных занятий
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа
Контрольная работа
|
|
|
|
|
| -
| Вид промежуточного контроля
|
зачет
| | | | | | | | | Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля
«Социальная работа в системе здравоохранения»
Таблица 2
Вид учебной работы
| Всего зачетных единиц (часов)
| Форма обучения
| Очная
| Заочная
| полный срок обучения
| сокращенный срок обучения
| Семестры
| V
| -
| VII
| Общая трудоемкость дисциплины
| 3 з.е.
|
| -
|
| Аудиторные занятия
|
|
| -
|
| лекции
|
|
| -
-
|
| практические занятия
|
| семинарские занятия
|
| лабораторные работы
|
| другие виды аудиторных занятий
|
|
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
| -
|
| Вид промежуточного контроля
|
зачет
| | | | | | | | |
4.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 3
№ п/п
| Разделы учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| | Лекции
| Практические занятия
| СРС
| Консультации
| | 1.
| Предмет и задачи курса. Нормативные основы организации управленческой деятельности
|
| 1,2
|
|
|
| Еженед.
| Эссе – 1;
Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
| | 2.
| Исторический опыт развития менеджмента Основные функции современного менеджера
|
| 3,4
| -
|
|
| Еженед.
| Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 4.
| | 3.
| Функции и методы управления в социальной работе
|
| 5,6
|
|
|
| Еженед.
| Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 6.
| | 4.
| Внешняя среда организации и ее составляющие
|
| 7,8
|
|
|
| Еженед.
| Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 8.
| 5.
| Анализ внутренних ресурсов и их влияние на организацию
|
| 9,10
| -
|
|
| Еженед.
| Собесед. – 9; Участие в практ. занятии – 10, 11.
| 6.
|
Планирование. Виды планирования
|
| 11,12
|
|
|
| Еженед.
| Собесед. – 12; Участие в практ. занятии – 13.
| 7.
| Кадры социальной работы и их особенности
|
| 13,14
|
|
|
| Еженед.
| Собесед. – 14; Участие в практ. занятии – 15.
| 8.
| Коллектив и его развитие в социальных службах
|
|
|
|
|
| Еженед.
| Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 1.
| 9.
| Эффективность управления социальной работой
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Всего за курс
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
4.3 Содержание разделов (тем) дисциплин
Раздел 1. Предмет и задачи курса. Нормативные основы организации управленческой деятельности
Тема 1.Особенности социального управления.
Тема 2. Определение менеджмента и его роль в создании современного предприятия.
Тема 3. Нормативно-правовые основы управленческой деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|