Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 1. Предмет и задачи курса. Нормативные основы организации управленческой деятельности





ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Управление социальной работой» являются формирование знаний, умений и навыков студентов в области управления социальной сферой посредством ознакомления их с основными понятиями, научными школами в области менеджмента, с особенностями и структурой социальной сферы, организационно-управленческими структурами, функциями и методами управления, современными требованиями к менеджеру. Студенты должны знать основные виды и размеры государственных социальных гарантий, льгот населению, уметь рассчитать пенсию, пособие, выплаты; свободно ориентироваться в экономических показателях социальной статистики, анализировать динамику и тенденции изменения уровня и качества жизни населения в различных сферах жизнедеятельности.

Целью освоения учебной дисциплиной в области развития студентов является развитие навыков и знаний, необходимых для формирования профессиональных компетенций.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Управление в социальной работе» относится к профессиональному циклу ООП. Она логически содержательно и методически взаимосвязана с другими дисциплинами профессионального цикла ООП. Учебная дисциплина «Управление в социальной работе» предполагает освоение студентами знаний о методах и функциях управления социальной защитой населения, ключевых тенденций и проблемы в этой области, а также дополнить свои представления углубленным, практическим изучением опыта управления учреждениями и организациями социальной сферы. Дисциплина «Управление в социальной работе» является интегративной и имеет логическую связь с дисциплинами: «Теория социальной работы», «Технологии социальной работы», «Правоведение», «Социальная психология», «Педагогика», «Трудовое право».



В результате освоения дисциплин студент должен:

1) Знать: нормативные правовые документы, работу с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, процесс планирования и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы.

2) Уметь: находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, создавать социально- и психологически благоприятную среду в социальных организациях и службах, проводить деловые переговоры в области организации работы по социальному обслуживанию населения.



3) Владеть: высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты кадров, содействующих социальному благополучию граждан, навыками организационно-управленческой работы в подразделениях социальных учреждений и служб.

2.1. Из курса «Теория социальной работы»:

Знание методологии социальной работы в России, понятий социальной работы и социальной защиты населения.

2.2. Из курса «Технологии социальной работы»:

Умение анализировать состояние социальной работы в конкретной ситуации; применять технологии социальной работы.

2.3. Из курса «Правоведение»:

Умениеориентироваться в правовом поле социальной работы; знание правового обеспечения управленческой деятельности.

2.4. Из курса Социальная психология:

Знание условий организации труда работников социальной сферы, психологических особенностей персонала учреждений социальной сферы, путей стимулирования и мотивации персонала.

2.5. Из курса «Трудовое право»:

Умения применять на практике рекомендации Трудового Кодекса по работе с персоналом организации, включая вопросы трудоустройства, продвижения по службе, планирования карьеры, увольнения, обучения и защиты интересов работника.

2.6. Из курса «Педагогика»:

Владеть приемами педагогического воздействия: обучения, наставничества, убеждения, взаимодействия с объектами и субъектами педагогической деятельности в процессе управления.



 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Управление в социальной работе» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

Общекультурны компетенции:

1. быть способным находить организационно-управленческие решения в не стандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

2. уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

3. стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

4. использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

5. быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

6. быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

7. владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

8. быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20);

9. владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);

10. быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);

11. быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы (ПК-27);

12. быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);

13. быть готовым осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-38).

Профессионально- специальные компетенции:

14. владеть методическими подходами, способами, приемами деятельности социальных служб, быть готовым варьировать их в зависимости от типа и направленности социальных учреждений (ПСК-1);

15. анализировать имеющиеся методы, способы и приемы деятельности социальных служб, дополнять их, вносить авторские коррективы, владеть технологией создания авторских программ (ПСК- 3).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: содержание управленческих процессов, протекающих в сфере социального обслуживания населения; выявлять, планировать и решать проблемы населения в различных сферах жизнедеятельности; нормативные правовые документы; особенности работы с персоналом в учреждениях социальной сферы; особенности планирования и координацию деятельности по решению актуальных задач социальной работы.

Уметь: анализировать организационную структуру управления и социальную эффективность управленческой деятельности, использовать в своей деятельности нормативно-правовые документы, стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических, экономических и социальных ресурсов клиента, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, создавать социально и психологически благоприятную среду в социальных организациях и службах.

Владеть: высокой социальной культурой управленческой деятельности, навыками организационно-управленческой работы в подразделениях социальных учреждений и служб, навыками организации, планирования, мотивации, стимулирования и управления учреждениями и организациями социального обслуживания, способностью к анализу специфики социокультурного пространства, инфраструктуры с целью обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, из них 46 часа аудиторных, 62 часа – самостоятельная работа.

 

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля

«Социальная работа в системе социальных служб»

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Форма обучения
Очная Заочная
полный срок обучения сокращенный срок обучения
на базе среднего специального медицинского образования на базе среднего специального педагогического образования на базе среднего специального юридического образования
Семестры
V VIII VI VI V
Общая трудоемкость дисциплины 3 з.е.   -
Аудиторные занятия   -
лекции           -
практические занятия  
лабораторные работы  
другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа Контрольная работа   -
Вид промежуточного контроля   зачет
               

Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля

«Социальная работа в системе здравоохранения»

Таблица 2

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Форма обучения
Очная Заочная
полный срок обучения сокращенный срок обучения
Семестры
V - VII
Общая трудоемкость дисциплины 3 з.е.   -  
Аудиторные занятия   -
лекции     -   -  
практические занятия  
семинарские занятия  
лабораторные работы  
другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа   -
Вид промежуточного контроля   зачет
               

 

4.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 3

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)  
Лекции Практические занятия СРС Консультации  
1. Предмет и задачи курса. Нормативные основы организации управленческой деятельности   1,2 Еженед. Эссе – 1; Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.  
2. Исторический опыт развития менеджмента Основные функции современного менеджера   3,4 - Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 4.  
3. Функции и методы управления в социальной работе   5,6 Еженед. Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 6.  
4. Внешняя среда организации и ее составляющие   7,8 Еженед. Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 8.
5. Анализ внутренних ресурсов и их влияние на организацию     9,10 - Еженед. Собесед. – 9; Участие в практ. занятии – 10, 11.
6.   Планирование. Виды планирования 11,12 Еженед. Собесед. – 12; Участие в практ. занятии – 13.
7. Кадры социальной работы и их особенности     13,14 Еженед. Собесед. – 14; Участие в практ. занятии – 15.
8. Коллектив и его развитие в социальных службах     Еженед. Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 1.
9. Эффективность управления социальной работой    
10. Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб    
11. Всего за курс      
                                 

 

4.3 Содержание разделов (тем) дисциплин

Раздел 1. Предмет и задачи курса. Нормативные основы организации управленческой деятельности

Тема 1.Особенности социального управления.

Тема 2. Определение менеджмента и его роль в создании современного предприятия.

Тема 3. Нормативно-правовые основы управленческой деятельности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.