Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. Стандартизация социальных услуг





Научно-методические основы стандартизации социальных услуг. Стандарты социальных услуг. Стандартизация социального обслуживания. Задачи и содержание стандартов социального обслуживания.

Тема 3. Теоретические подходы к оценке качества и эффективности услуг в сфере социального обслуживания населения

Основные понятия в области оценки качества и эффективности социальных услуг. Социальная услуга. Результативность социальной услуги. Эффективность услуги. Методологические основы оценки качества и эффективности социальных услуг. Методы разработки показателей эффективности. Методики оценки эффективности. Методологические оценки и эффективности социальных услуг.

Тема 4. Организационно- управленческие основы контроля качества учреждения социального обслуживания и социальных услуг

Направления контроля качества деятельности учреждения социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005. ГОСТ Р 52496-2005. Принципы разработки и функционирования системы качества учреждения. Комплекс документов деятельности социального учреждения. Документы системы качества социального учреждения. Документы системы качества социальных услуг (ГОСТ Р 52142-2003). Организационные основы оценки и контроля деятельности учреждения социального обслуживания. Система менеджмента качества учреждения социального обслуживания (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).



Тема 5. Методики оценки качества и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и предоставления социальных услуг клиентам

Методы оценки качества и эффективности деятельности учреждения социального обслуживания. Принципы выбора методов. SWOT – анализ. Карта оценки направлений деятельности социального учреждения для повышения его эффективности. Метод бенчмаркинга. Методика оценки деятельности структурного подразделения социального учреждения. Факторный метод. Методы оценки качества и эффективности социальных услуг, предоставляемых клиентам.

Тема 6. Региональный опыт работы по оценке деятельности социальных служб

Критерии оценки социальных учреждений г. Екатеринбурга и Свердловской области: система качества учреждения; политика в области качества предоставления социальных услуг; организационная структура системы качества; документы, составляющие нормативно-методическую базу системы качества; порядок внедрения, функционирования и контроля системы качества; анализ функционирования системы качества.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, метода разбора конкретных ситуаций, коммуникативного эксперимента, коммуникативного тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30% аудиторных занятий.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг». Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях, и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые будущему бакалавру социальной работы навыки публичных выступлений, логики доказывания, культуры речи. Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.



Занятие 1. Квалиметрия как наука и её составные части

Контрольные вопросы:

1. Основные положения квалиметрии. Исторический аспект развития квалиметрии.

2. Составные части квалиметрии.

3. Система понятий и определений квалиметрии.

4. Концептуальные положения и задачи современной квалиметрии.

5. Взаимосвязь квалиметрии с другими науками.

6. Перспективы применения социальной квалитологии.

Занятие 2. Теория и методы квалиметрии

Контрольные вопросы:

1. Теория оценивания качества.

2. Методы оценивания качества жизни.

3. Основные принципы оценивания качества.

4. Задачи квалиметрии.

Занятие 3. Методологическое значение социального качества

Контрольные вопросы:

1. Системно-структурные характеристики социального качества.

2. Оценка качества человеческого потенциала.

3. Критерии оценки человеческого потенциала. Теории развития.

4. Эволюция обеспечения качества продукции.

Занятие 4. Концепция улучшения качества

Контрольные вопросы:

1.Современная философия качества

2. Типы улучшения качества.

3. Качество как объект управления менеджментом, и его категории.

4. Степень удовлетворенности потребителя качеством услуг.

Занятие 5. Качество жизни и система социальных индикаторов

Контрольные вопросы:

1. Индикаторы качества жизни.

2. Информационное обеспечение как объект социальной квалитологии.

3. Оценка качества социальных услуг учреждений социальной защиты.

4. Определение формы оценки качества услуг.

Занятие 6. Качество социальных услуг

Контрольные вопросы:

1. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг.

2. Характеристика работы учреждений в области качества услуг.

3. Оценка качества социального обслуживания пожилых людей на дому.

4. Направления и разработки по повышению качества обслуживания населения.

5. Основные модели социальной поддержки населения в современном мире.

 

Занятие 7. Проблемы контроля качества услуг

Контрольные вопросы:

1. Основные проблемы контроля качества услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения.

2. Проблемы создания системы менеджмента качества.

3. Проблемы долгожительства и качества жизни.

4. Современные проблемы домов-интернатов для престарелых граждан и оценка качества жизни.

Занятие 8. Концептуальные подходы к оценке процесса и результата социального обслуживания

Контрольные вопросы:

1. Новая идеология и практика социальных услуг: оценка эффективности в контексте социальной политики.

2. Характеристика законодательных актов и нормативных документов, регулирующих качество социальных услуг.

3. Категории стандартов социальных услуг (ГОСТ Р, ОСТ, ИСО(ISO)). Анализ национальных стандартов: «Основные виды социальных услуг» (ГОСТ 52143-2003) и «Качество социальных услуг» (ГОСТ52142-2003).

4. Специфика клиентов социальных служб как субъектов, получающих социальные услуги.

5. Информационная составляющая оценки качества услуг.

6. Система факторов воздействующих на клиента в процессе получения услуги.

Занятие 9. Основные виды социальных услуг

Контрольные вопросы:

1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту.

2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан.

3. Социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе).

4. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей.

5. Социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня.

6. Социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1. Оценить качество обслуживания учреждения социального обслуживания, в котором вы работаете (проходили практику и т.п.)

1. Приведите пример организации, осуществляющей социальное обслуживание инвалидов или малообеспеченных семей. Попытайтесь составить структуру оценки такой организации.

2. Предложите основные идеи проекта, решающего одну из важных проблем социальной интеграции инвалидов или занятости незамужних матерей. Каковы цели, задачи, ожидаемые результаты разрабатываемых проектов? Предусмотрите параметры, по которым можно отслеживать эффективность того и другого проекта.

3. Напишите рецензию на подготовленный проект.

Лабораторная работа № 2. Выберите объект (любое социальное учреждение, где Вы работаете, работали или проходили практику). Используя знания по квалиметрии, проведите:

I. Планирование качества, а именно:

- определите основные потребности клиентов в определенных услугах (услуге) в конкретном учреждении;

- интерпретируйте полученные данные;

- разработайте схему продвижения конкретных услуг (услуги) к клиентам;

- оптимизируйте свойства и характеристики услуг (услуги) в соответствии с потребностями учреждения и потребностями социальных клиентов.

II. Улучшение качества, а именно:

- разработайте процесс, который позволит своевременно предоставлять конкретные услуги (услугу) и опишите его;

- оптимизируйте по возможности данный процесс.

III. Контроль качества, а именно:

- опишите функционирование процесса предоставления социальных услуг (услуги) клиентам в конкретном учреждении.

IV. Оценка качества:

оцените качество программы оказания конкретного вида социальных услуг.

V. Презентация проекта:

Лабораторная работа № 3. Исходя из назначения объекта оценки качества, условий его использования (потребления), а также цели оценки качества необходимо:

1. Произвести анализ требований со стороны различных групп потребителей и общества в целом в отношении оцениваемого объекта.

2. Учитывая требования к объекту, выделить свойства, определяющие его качество и представить их в виде иерархической структурной схемы качества («дерева свойств) объекта. Дать определения выделенным простым свойствам.

3. Подобрать номенклатуру показателей качества для количественной характеристики выделенных свойств, определить шкалы и методы их измерения (оценки).

4. Произвести формирование экспертной группы для оценивания свойств и весомостей свойств заданного объекта экспертным методом. Предложить методику оценки и осуществить оценку качества отдельных экспертов, а также качества (согласованности) экспертной группы в целом с использованием статистического метода. Разработать методику оценки и произвести оценку весомостей отдельных свойств объекта экспертным методом. Проанализировать полученные результаты.

Лабораторная работа № 4. Определите объект оценки. Рассчитайте и обоснуйте письменно спрос на социальные услуги (услугу) в учреждении, где Вы работаете (работали) или проходили практику. В зависимости от характера спроса спрогнозируйте изменения потребностей клиентов в социальных услугах. Используйте для расчета следующую формулу:

C=N x П, где С – спрос на социальные услуги;

N-число клиентов (социальных пациентов);

П-средний коэффициент обращений за социальными услугами.

Лабораторная работа № 5. Процедура определения уровня качества и оценка показателей качества объекта

1. Исходные данные:

1. Объект оценки: Социальный работник

2. Условия использования (работы) объекта: нормальные

3. Цель оценки: аттестация.

2. Исходные данные:

1. Объект оценки: специалист по социальной работе

2. Условия использования (работы) объекта: работа в качестве начальника отдела в социальном учреждении

3. Цель оценки: аттестация

3. Исходные данные

1. Объект оценки: Руководящий работник

2. Условия использования (работы) объекта: Работа в качестве директора социального учреждения

3. Цель оценки: Выбор лучшей кандидатуры при замещении вакантной должности

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.