|
Уравновешивание двигателя
После выполнения кинематического и динамического расчетов производится анализ уравновешенности рассматриваемого двигателя.
Для достижения этой цели в расчетно-пояснительной записке на формате А3 миллиметровой бумаги необходимо в масштабе вычертить схему кривошипно-шатунного механизма:
- для рядных ДВС – ортогональная проекция, вид слева;
- для V-образных ДВС – схема КШМ в изометрии.
На схеме с указанием точек приложения и плоскостей стрелками нужно нанести направления действия сил инерции и моментов сил инерции.
Далее производится подсчет значений неуравновешенных сил инерции и моментов сил инерции для случая нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ. Полученные значения цифрами указываются на схеме.
Проводится анализ и дается оценка конструктивной уравновешенности двигателя.
Затем производится выбор мероприятий для снижения или полного устранения действия неуравновешенных сил инерции и моментов сил инерции.
Определяются плоскости установки противовесов, их форма, масса и расстояние от оси коренной шейки. Предлагаются различные способы крепления дополнительных масс. Обосновывается необходимость установки специального механизма уравновешивания, его конструкция, место установки, способ привода.
В конце раздела следует отметить преимущества и недостатки выбранного способа уравновешивания с точки зрения его влияния на такие показатели двигателя, как:
- наличие шумов и вибраций при работе;
- долговечность;
- металлоемкость;
- технологичность производства;
- удобство обслуживания и ремонта.
Расчет деталей двигателя на прочность
При расчёте основных деталей двигателя на прочность необходимо производить краткое описание конструкции и условий работы детали (тепловой режим, вид нагрузки, нагружающие силы, расчётный скоростной режим.), некоторые сведения о технологии изготовления и о материале детали
Для каждой рассчитываемой детали должны быть выполнены эскизы со всеми необходимыми для расчёта размерами, схемы и эпюры нагружения, эпюры напряжений. Эскизы и графики, необходимые для расчёта, выполняются карандашом на миллиметровой бумаге формата А4, подшиваются в расчетно-пояснительную записку.
Расчет поршня
Рис. 9. Поршень и эпюра нагружения поршневого пальца
Определяем основные размеры поршня, пользуясь данными таблицы 5.
Таблица 5
Основные конструктивные соотношения элементов поршня
Наименование элементов поршня
| Бензиновые двигатели
| Дизели
| Толщина днища поршня, δ/D
Высота поршня, H/D
Высота огневого(жарового) пояса,e/D
Толщина первой кольцевой перемычки, hП/D
Высота верхней части поршня, hI/D
Высота юбки поршня, hю/D
Внутренний диаметр поршня, di
Толщина стенки головки поршня, S/D
Толщина стенки юбки поршня,δю,мм
Радиальная толщина кольца, t/D:
компрессионного
маслосъемного
Радиальный зазор кольца в канавке поршня, ∆t, мм:
компрессионного
маслосъемного
Высота кольца,a,мм
Разность между величинами зазоров замка кольца в свободном и рабочем состоянии, А0/t
Число масляных отверстий в поршне, nM
Диаметр масленого канала, dM/a
Диаметр бобышки, dб/D
Расстояние между торцами бобышек, b/D
Наружный диаметр поршневого пальца, dп/D
Внутренний диаметр поршневого пальца, dB/dп
Длина пальца, lп/D:
закрепленного
плавающего
Длина головки шатуна, lШ/D:
при закрепленном пальце
при плавающем пальце
| 0,05-0,09
0,08-1,20
0,06-0,09
0.03-0.05
0,45-0,75
0,60-0,75
| 0,12-0,20
1,00-1,50
0,11-0,20
0.04-0.06
0,60-1,00
0,60-0,70
|
| 0,05-0,10
1,50-4,50
0,035-0,045
0,030-0,043
0,70-0,95
0,90-1,10
1,50-4,00
2,5-4,0
6-12
0,3-0,5
0,3-0,5
0,3-0,5
0,22-0,28
0,65-0,75
0,85-0,90
0,78-0,88
0,28-0,32
0,33-0,45
| 0,05-0,10
2,00-5,00
0,040-0,045
0,038-0,043
0,70-0,95
0,90-1,10
3,00-5,00
3,2-4,0
6-12
0,3-0,5
0,3-0,5
0,3-0,5
0,30-0,38
0,50-0,70
0,85-0,90
0,80-0,85
0,28-0,32
0,33-0,45
|
На основании данных проведенных ранее расчетов принимаем: диаметр цилиндра D, мм; ход поршня S, мм; действительное максимальное давление сгорания pZ, МПа при каком-то n, мин-1; площадь поршня FП, см2; наибольшую нормальную силу N, МН при каком-то угле φ, градусов; массу поршневой группы mП, кг; максимальную частоту вращения холостого хода nx.x.max, мин-1; значение λ.
В соответствии с данными таблицы 5, принимаем: толщину днища поршня δ, мм; высоту поршня Н, мм; высоту юбки поршня hю, мм; радиальную толщину кольца t, мм; радиальный зазор кольца в канавке поршня ∆t, мм; толщину стенки головки поршня s, мм; величину верхней кольцевой перемычки hП, мм; число и диаметр масляных каналов в поршне nМ и dM.
Назначаем материал поршня и материал гильзы цилиндра, задаемся значениями коэффициентов их линейного расширения, а=11´10-6 1/К для чугуна, а=22´10-6 1/К для алюминиевого сплава.
Только для поршня бензинового ДВС определяем напряжение изгиба в днище поршня
, МПа,
где , мм.
При высоком значении напряжения предлагаем мероприятия по повышению стойкости к изгибу.
Определяем напряжение сжатия в сечении x—x:
, МПа.
При этом площадь сечения х—х равна
, м2,
и значения , мм2,
, МН,
, мм.
Определяем напряжение разрыва в сечении х – х:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|