Развитие образов через оранжевые карточки
Еще один хороший способ обучить детей способности к визуализации является развитие послеобраза, используя оранжевую карту. Как это работает.
Нам нужен лист бумаги, окрашенный в оранжевый цвет. В центре листа наклейте синий круг диаметром 2 см. Дайте этот лист ребенку.
Пусть ребенок закроет глаза и успокоится. Сначала пусть дышит медленно и глубоко. Затем глубокий вдох на восемь секунд, задержать дыхание на восемь секунд, глубокий выдох в течение восьми секунд. Повторить три раза, и дышать как обычно. Теперь он расслаблен.
Расположите оранжевый лист на расстоянии 30 см от глаз ребенка. Скажите ему, чтобы он пристально смотрел на лист в течение 30 сек. Затем закроет глаза, он увидит послеобраз с закрытыми глазами.
4 вида послеобразов которые он увидит:
1. синий цвет в центре будет выглядеть как оранжевый
2. увидите только синий цвет
3. увидите вместо синего цвета в центре, другой цвет, другую форму (например квадрат)
4. увидите синий цвет в центре и сможете менять его произвольным образом, и вы можете увидеть себя.
Миссис С. применила способ оранжевый лист на своих учениках четвертого класса. В первый день десять детей достигли 2 уровня. На десятый день все дети достигли 2 уровня. Среди них восемь детей достигли четвертого уровня, к ее удивлению.
Она попросила этих 8-х детей попробовать мысленно представить день когда ни родились. Трое из них рассказали подробно. Это было удивительно.
После месяца тренировок, все ученики развили способность к визуализации и они стали лучше учиться.
Цель обучения оранжевым листом увидеть себя в образе. Вы добьетесь этой цели, если сможете представить самого себя, и когда вы сделаете, это вы будете набирать самые высокие баллы на экзамене и забить мяч одним ударом играя в гольф.
Пару лет назад я включил телевизор посмотреть гольф. Брали интервью у Мисс Окамото, это известная гольфистка. Корреспондент спросил ее о самом значимом событии в ее карьере. Она ответила: когда я забила мяч одним ударом. Я ударила, мяч полетел и закатился в лунку как я и представила.
Техника визуализации образов, которая использует развитие послеобраза, также очень эффективна. Как то раз я обучал мальчика, ученика 12-го класса, развитии послеобраза. Спустя 3-х месяцев обучения, он мог видеть образы с закрытыми глазами. И заметил: «сэр когда я стараюсь визуализировать слово как образ, я вижу буквы в своей голове».
Он сказал, что может видеть английские слова в голове. У него появлялся ясный образ нового английского слова, если он посмотрит на него дважды. Затем он начал много запоминать, с необычной скоростью. До этого он жаловался, что не может запоминать английские слова, но теперь он запоминает сто, двести и триста слов с удовольствием.
На вступительном экзамене он уже знал 6 тысяч английских слов. Он сдал экзамен в престижный университет.
Еще раз необходимые условия для правильного развития ПП.
Упражнения медитация и дыхание подготовят мозг, переключат левое полушарие на правое. Без таких подготовительных упражнений, ЛП будет доминировать над ПП, а это неправильно. Закройте глаза и успокойтесь, дышите медленно и глубоко. Мозг естественным образом переключит свою работу с левого на правое полушарие. Затем используйте внушение. Это мы называем подготовка. Такая подготовка сделает обучение легче. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПЕРЕД ОСНОВНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, РАЗВИВАЮЩИХ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
3. скорочтение (от 3-х до 6 лет)
После тренировки ПП, я советую начать обучать ребенка скорочтению (быстрому чтению). Обучать скорочтению будет значительно легче у детей с развитой памятью ПП. Развитие памяти ПП и чтение за одну минуту (см. ниже) является очень важным.
Для развития памяти ПП, ребенка прося посмотреть на карточку в течение одной минуты. Переворачиваем карточку. Просят ребенка расположить цветные фишки так, как он только что увидел на карточке. Я советую вам, развивать память ребенка таким способом сразу же, как он сможет играть в игру в память, используя метод связей, в котором ребенок запоминает историю, используя картинки. Увеличивайте количество фишек для развития памяти постепенно. Когда ребенок сможет запомнить около сорока фишек, значит образная память ребенка развилась.
Для того чтобы развить одноминутный рассказ, ребенок должен прочитать очень легкий рассказ в течение одной минуты, и написать слово в слово. Вот действия по изучению скорочтению. Первое, вам нужен текст для скорочтения. Басни Эзопа подойдут. Когда он прочитает рассказ несколько раз, в течение одной минуты, рассказ, например из басен Эзопа, пусть закроет книжку или текст и напишет по памяти, что он только что прочитал.
Пример рассказа. Северный ветер и солнце. Однажды северный ветер и солнце поссорились. И они договорились: кто заставит странника (путешественника) снять одежду, тот и победил. Задул северный ветер, но напрасно. Солнце светило изо всех сил. «Так жарко я не выдержу» сказал путешественник. Снял с себя одежду и прыгнул в воду.
Когда ребенок закончит писать, проверьте, правильно ли он написал, проверяя также пунктуацию.
Возможно, что он запомнит не все сразу. Тогда пусть прочитает еще раз в течение одной минуты и запишет то, что прочитал. Так повторите несколько раз до того как приступать к следующему тексту.
Для то чтобы выполнить это упражнение эффективно и правильно, не забывайте проводить подготовительные упражнения.
- медитация
- дыхание
- внушение
- образы
Медитация: закройте глаза. Медленно три раза вдох-выдох. Напряжение в голове и напряженность тела исчезают. Вы чувствуете себе хорошо и спокойно.
Ваши веки становятся тяжелыми, появляется сонное состояние.
Расслабьте плечи. Все мышцы вашего тела расслаблены. Вы ни о чем не думаете, вам хочется спать. И вы видите сон. Сон, который вы видите, есть образ.
В своем образе вы занимаетесь скорочтением. У вас получается это легко. Вы читаете короткий рассказ в своем образе в течение одной минуты и пишите то, что прочитали. Учитель проверил, что вы написали, вы написали все отлично, включая пунктуацию. Сейчас вы откроете глаза и прочитаете рассказ за одну минуту. Теперь остановитесь, переверните лист, начните писать то, что прочитали. Это и есть чтение за одну минуту. Помните, что образы и внушения чрезвычайно эффективно при развитии ПП.
И всегда помните о подготовительных упражнениях:
- медитация
- дыхание
- внушения
- образы
Эти упражнения переключат работу сознания с ЛП на ПП.
Обучение скорочтению следует начинать только после успешного развития памяти ПП. Напомним, как развить способность ПП мыслить образами.
1. показывайте карточки так быстро как сможете. Левое полушарие работает в малом ритме, тогда как ПП на быстром. Когда вы показываете карточки быстро, ПП реагирует естественно, таким образом, развивается способность к визуализации. И как результат ваш ребенок с легкостью начнет пользоваться памятью ПП.
2. увеличивайте скорость воспроизведения кассет (судя по всему уже дисков) с рассказами для обучения быстрому чтению, в два, в три раза быстрее обычно и в то же время следите, чтобы ребенок следовал за текстом точно также как и слышал.
Что должно быть записано на диске по скорочтению:
1)текст, прочитанный со скоростью в 4 раза
2)в три раза
3)в два раза
4)прочитан как вы обычно читаете.
Вначале у ребенка возникнут проблемы при прослушивании, но вскоре Текст, прочитанный со скоростью в 4 раза покажется медленным для него.
3.после того как ребенок выучит как становиться крошечным человеком в своем образе, пусть он взлетит на изображении книги и расскажет, что он видит и читает в книге. Он сможет рассказать, не открывая книгу. Пусть он нарисует картинки, которые он видел, сверьте их с книгой. Такое скорочтение мы называем волновое скорочтение. Когда ребенок читает книгу волновым скорочтением, он просто переворачивает несколько раз страницы книги, и может рассказать, что написано в книге. Он не читает ее. Он получает информацию через волны. Он даже может получать информацию из книг, написанных на иностранном языке. Закрыв глаза, вы также можете вспомнить что-либо, рисунок или график придет к вам в голову. Вы можете добраться до рисунка на определенной странице в своей голове.
Пример. Ученик второго класса находился вне класса. Два месяца назад он начал изучать скорочтение, его оценки улучшились. До этого он занимался развитием образов, он делал медитацию и дыхание. Для активации своего ПП, ему с большой скоростью показывали карточки. Он занимался скорочтением, слушал кассеты на высокой скорости и занимался чтением за одну минуту. Как-то его попросили прочитать короткий рассказ из 400 иероглифов (около 240 английских слов) и записать их. Благодаря такому развитию ПП, этот неугомонный ребенок без малейшего напряжения мог улучшать свои оценки.
Как школа Шичида помогает детям развивать возможности ПП? Вот рассказ одного учителя школы Шичиды. У нас 153 ученика посещают начальный курс. Мы тренируем их волновым скорочтением. Из них 141 уже могут быстро читать. Остальные 12 заново проходят этот курс. Многие ученики уже читают громадное количество книг примерно за 20 минут. Некоторые из них быстро читают на английских, французских, русских книгах. Они могут написать содержание или основной сюжет книг, которых они прочли. Когда их спросили: «как у вас это получается?» они ответили: « содержание книги появляется как образ, как будто смотрим фильм. Мы даже можем слышать их. Поистине мир ПП безграничен, и на каждом уроке мы учителя находим этому подтверждение.
4. математические способности
У вашего ребенка есть врожденные способности к числовому счету. Для это мы будем использовать числовые карты и простые уравнения. Числовые карты это набор из ста карт, на которых расположены в хаотичном порядке от одной до ста красных точек, диаметром 2 см. Вы показываете числовые карты своему ребенку со скоростью одна карта в секунду. Таким образом, ребенок с легкостью овладеет быстрому числовому счету.
Письмо от матери. Я использовала числовые карты, когда моему сыну было 2 месяца. Он еще не мог сидеть без посторонней помощи, я показывала ему карточки, когда он лежал на спине. Я не была уверена, понимает ли он, что я делаю, но продолжила показывать ему числовые карты. Когда было четыре месяца, я показывала ему две карты за раз, одну с 37 точками и одну с 38 точками и спрашивала его где 37. К моему удивлению, он, едва взглянув, ответил правильно. Когда ему было шесть месяцев, я показывала ему карточки с цифрами 51 и 52 и спрашивали где 52, он указал без промедления.
На следующий день я показала ему пять карточек с простыми уравнениями типа 24+17=41, 31+5=36 и 27+52=79, затем показала ему карточку 48+29 и карточки 77 и 78 и спросила, какая карточка правильная. Он потянулся к правильному ответу. Затем я показывала ему карточки на вычитание, и он также показывал правильно. Я была удивлена, что мой сын за считанные секунды складывает и вычитает, мне казалось, что это волшебство.
Дети до шести лет наделены таким гениальным умом, однако у взрослых такие способности отсутствуют.
Программа по математике
Схожая программа есть у Глена Домана в книге «как обучить вашего ребенка математике». Но программа по математике доктора Шичида имеет отличия:
1. порядок и хаос против только хаоса
Доктор Шичида считает, что ПП считает большое количество знаков одним взглядом несмотря на то как они расположены.
2. математические картинки
картинки должны содержать только не только точки, а различные изображения, чтобы удержать внимание ребенка и сохранить его интерес.
3. использование только красного цвета
красный цвет хорошо контрастирует (обычно на белом фоне)
4. массовая память ПП/интуитивная способность к счету
доктор Шичида признает, что функции ПП являются ключевыми в этом процессе.
5.ускоренный показ
Метод Шичида использует способность мгновенной памяти ПП посредством быстрого показа карточек со скоростью 0,5 секунд на карточку.
Сначала используйте только точки, не цифры. Как только ребенок может узнавать количество точек от 1 до 100, переходите к уравнениям сложения, вычитания, умножения и деления. Затем начните использовать дроби, десятичные числа, отрицательные числа, корни и степени.
Заключительная часть программы по математике, например, визуальное извлечение корня из числа, найти площадь круга, объем цилиндра.
Программа разделена на несколько уроков. Вы можете заниматься с ребенком более чем одни урок в день, это зависит от его заинтересованности и внимания. Вам нужно адаптировать программу под него. Займитесь с ним чем-нибудь другим, когда как вам кажется, что он устал.
УРОКИ
Часть первая
Числовые карточки показывайте также быстро, как и обычные карточки. Затем показывайте уравнения. Для уравнения 3+1=4, покажите карточку и скажите три плюс один, затем переверните карточку и покажите ответ и скажите «равно четыре»
Пример числовых карточек и уравнений.
Mixed – смешанные, перемешанные
УРОКИ
Часть вторая
Занятия с 21 по 38
Найдите соответствие числовой карточке с соответствующей числовой карточкой. Начните с занятия (задания) 31, все уравнения следует писать цифрами. Убедитесь, что ответ находиться на обратной стороне карточки.
Занятие с 39 по 42: смешанные уравнения
Начинайте каждый урок, показывая три разных числовых карточки (от 11 до 100), затем показывайте три уравнения, используя сложение, вычитание, умножение и деление. Также убедитесь, что ответ на обратной стороне карточки.
Пример: 7+2-1=8 2+2-2=2
(3*4):6=2 (6*6):4=9
2*2*2*2=16 (8+43-1)*0=0
Занятие с 43 по 52: дроби
Начинайте каждый урок, показывая три разных числовых карточки (от 11 до 100). Для занятий (заданий) 43 и 44, покажите три уравнения, используя дроби.
Пример: 1:10=1/10 2:10=2/10=1/5
Сложение, вычитание, умножение и деление дробей начинайте с занятия 45. Подготовьте два задания с тремя уравнениями.
Всегда приводите ответ к наименьшему общему знаменателю.
Также убедитесь, что ответ на обратной стороне карточки.
Занятия с 53 по 62: десятичные дроби.
Начинайте каждый урок, показывая три разных числовых карточки (от 11 до 100). Для занятий (заданий) 43 и 44, покажите три уравнения, используя десятичные дроби.
Пример: 1:10=0,1 1:100=0,01
1:1000=0,001 2:4=0,5
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей начинайте с занятия 55. Подготовьте два задания с тремя уравнениями.
Убедитесь, что ответ на обратной стороне карточки.
Занятия с 63 по 72: отрицательные числа
Начинайте каждый урок, показывая три разных числовых карточки (от 11 до 100). Для занятий (заданий) 63 и 64, покажите три уравнения, используя отрицательные числа.
Пример: 1-10=-9 4-9=-5
0-9=-9 99-100=-1
Сложение, вычитание, умножение и деление отрицательных чисел начинайте с занятия 65. Подготовьте два задания с тремя уравнениями.
Также убедитесь, что ответ на обратной стороне карточки.
Пример Пример из жизни. Миссис О., учитель школы Шичида.
Я буду рассказывать о мальчике, ему два года и восемь месяцев, он начал делать сложные вычисления с легкостью. Он всегда правильно выбирал ответ, отвечая на задания с числовыми карточками. Его мать начали обучать его в возрасте два года и шесть месяцев. Она показывала ему около 50 заданий в день, одновременно с этим она писала ему японский алфавит (это занимало от 7 до 8 минут). Теперь он легко складывал однозначные числа, вычитание было следующим шагом.
Комментарий матери. Я была удивлена, увидев, как мой ребенок справляется с вычитание. Но я заметила, когда я просила его устно сказать, например «сколько будет столько- то плюс столько то? Он отвечал неправильно. Однако, когда я писала формулы, она отвечала правильно. Также было при вычитании. Она складывала двузначные цифры быстрее, чем я. Устно у нее получалось. Сейчас она складывает трехзначные цифры. Я не знаю, как она это делает, но я очень горжусь ей.
Отметим, что ребенку не удавалось правильно отвечать, когда его спрашивали устно.
5. идеальный слух и музыкальные способности Правого полушария (ПП)
Идеальный слух - это способность которую нельзя развить, посещая только школу. Шестилетний ребенок имеет половину музыкальных способностей пятилетнего ребенка, а у ребенка семи лет почти нет возможности развить идеальный слух.
Ученик 6-го класса играет на электропианино на протяжении 6 лет. Родители не удовлетворены его слабым прогрессом. Потому что ребенок не хочет заниматься дома, его родители заставляют его уйти. Однако, он продолжил играть на пианино несмотря ни на что. После обучения в школе Шичида методике развития ПП, у мальчика раскрылись способности ПП и в то же время он приобрел идеальный слух.
Знаете, что произошло с этим мальчиком? Он сделал значительный прогресс в музыке с тех пор. Однажды в феврале, учитель сказал ему принять участие в музыкальном конкурсе. Он решил играть тему из фильма «космический корабль ямато». В марте он все еще не мог запомнить музыку, мальчик и родители были очень расстроены. Он занимался один час по будням и три часа по выходным. И как следствие он потерял надежду. Затем ему сказали переключиться на развитие образного мышления. В апреле он играл на пианино только 15 мин в день, а оставшееся время развивал образное мышление.
В ночь перед конкурсом его мама внушила ему: ты будешь играть, так прекрасно как никогда раньше до этого не играл. День конкурса, мальчик должен был играть последним. Слушая игру других конкурсантов он испугался за свою технику игры: «я не справлюсь, я хочу домой» говорил он. Его мать также отметила, что остальные дети играют лучше, чем ее сын, но ободряла его -« все будет хорошо, потому что ты будешь использовать образное мышление, которого нет у других детей». Мальчик закрыл глаза и практиковался в своем воображении до тех пор, пока не настала его очередь выступать. Играя на пианино, он не допустил ни одной ошибки. Он попал в пятерку лучших исполнителей, чтобы представлять какого Сайтама. Мальчик заплакал от счастья, услышав свое имя, он не ожидал.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|