Сделай Сам Свою Работу на 5

Процедура «равенство – неравенство»





Тип вопроса Примерные вопросыпроцедуры «равенство – неравенство»
для длины для площади для массы для множества для объема
1. Предвари-тельный Что это? Равны ли эти шнуры? Что это? Равны ли эти листы бумаги? Что это? Одинаковое ли количество пластилина в двух шарах? Что это? Положи пуговицы под моими, чтобы у тебя было столько пуговиц, сколько и у меня Что это? Одинаково ли воды в двух сосудах?
2. Основной А теперь? А теперь? А теперь? В шаре и «колбаске»? А теперь? А теперь?
3. Допол-нительный Может, они все же равны? Почему? Может, они все же равны? Почему? Может, они все же равны? Почему? Может, они все же равны? Почему? Может, они все же равны? Почему?
Необходи-мый материал 1.
   
 
 
 

 


2.


1.
       
 
   
 

 


2.

       
   
 
 

 

 

1.
       
   

 


2.

1.   2. 1.
       
   



 


2.

       
 
   
 

 

 


Типы ответов: 1) спонтанная точка зрения (внутренняя убежденность ребенка) – «Так и все!»;

2) ответы, спровоцированные экспериментатором:

«А, может, они равны?» – «Да». «Или не равны?» – «Нет»;

3) ответы, связанные с некритическим использованием слов экспериментатором: «Что больше: синяя частьбумаги или бумага?» – «Синяя частьменьше, бумага больше»;

4) неправдоподобные, фантастические ответы, не связанные с вопросом;

5) верные ответы и толковые объяснения.

В ходе беседы оформляется протокол в вольной форме.

Анализ результатов беседы, выводы:

§ указать количество ответов 5-го типа;

§ указать, на какие вопросы даны неверные ответы и почему;

§ сделать выводы о том, имеются ли у ребенка феномены Пиаже, с чем это связано;

§ указать тип обучения в этом классе; влияет ли тип обучения на умственное развитие этого ученика, почему?

 

Задание 7. Изучение особенностей формирования умственных и практических действий у младших школьников в зависимости от типа обучения (по П.Я. Гальперину)



Цель задания: научиться выделять и давать названия умственным и практическим действиям, которые формируются на уроке у младших школьников, научиться определять тип обучения и научиться давать характеристику первичным свойствам действия учеников.

Ход проведения заданий:составить подробные конспекты уроков объяснения нового материала по двум разным предметам (указав в начале конспекта название предмета, тему урока, программу обучения по данному предмету, цель, задачи). Выделить конкретные умственные, практические или перцептивные действия, которые формировались на данных уроках (дать название действиям и указать их вид). Определить, по какому типу обучения происходило формирование действия (в качестве подтверждения подробно опишите ориентировочную основу действия (ООД) по её полноте, обобщённости, способу составления учителем и способу предъявления ученикам). Оформить схему ориентировочной основы действий, предлагаемую учителем.

Провести наблюдение за способом выполнения выделенных действий у двух учеников – с высокой успеваемостью и с низкой – на последующих уроках. Дать характеристику всем первичным свойствам действия двух учеников:

- форма действия (материальная, материализованная, внешнеречевая, внутреннеречевая, умственная);

- мера обобщенности (указать, насколько совпадают границы обобщения; указать объективно возможные границы применения действия и субъективные границы выполнения действия каждого из изучаемых учеников; охарактеризовать, в какой мере ученик осознаёт все существенные признаки и условия выполнения действия или ориентируется на несущественные или не на все существенные);



- мера самостоятельности (указать, в какой степени ученики нуждаются в помощи учителя при выполнении действия).

 


[1] Ермолаева М.В. и др. Психолого-педагогическая практика в системе образования. М.; Воронеж, 1998. С. 42-43.

[2] Ермолаева М.В. и др. Психолого-педагогическая практика в системе образования. М.; Воронеж, 1998. С. 40-41.

[3] Ермолаева М.В. и др. Психолого-педагогическая практика в системе образования. М.; Воронеж, 1998. С. 51–52.

[4] Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993.

[5] Педагогическая практика: Учеб.-метод. пособие/Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. М., 1998. С. 1241–25.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.