Сделай Сам Свою Работу на 5

II курс, IV семестр, апрель, 4 недели





Учебная педагогическая практика

Программа и методические материалы для студентов II курса заочного отделения педагогического факультета

Направление 050100 «Педагогическое образование»,

профиль «Начальная школа»

 

Учебная педагогическая практика студентов заочного отделения педагогического факультета (направление 050100 «Педагогическое образование», профиль «Начальная школа») - один из важнейших факторов эффективной профессиональной подготовки учителей начальной школы. Учебная педагогическая практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.

Учебная педагогическая практика позволяет студентам окончательно убедиться в правильности выбора будущей профессии. Практиканты активно участвуют во всех формах учебно-воспитательной работы учителя, а с его согласия наиболее подготовленные студенты проводят фрагменты и отдельные уроки. Проведение учебной педагогической практики предполагает реализацию следующих принципов:

Ø связь практики в школе с аудиторными занятиями на факультете и самостоятельной работой студентов. В ходе практики студенты выполняют задания, непосредственно связанные с педагогическими дисциплинами, изучаемыми в соответствующем семестре. Тем самым обеспечивается систематическое закрепление полученных знаний в умениях и навыках педагогической деятельности. Актуализация ранее полученных знаний дает возможность проверить качество усвоения этих знаний, а также закрепить, уточнить, конкретизировать и углубить их;



Ø системность и последовательность практической работы. Студенты могут поддерживать связи со своими школами и классами в периоды теоретических занятий на факультете между официальными этапами практики. Анализ, сравнение и обобщение педагогических явлений, наблюдаемых в период практики, осмысление их с позиции психолого-педагогической теории, изучение теоретических вопросов с опорой на опыт учителей и личный опыт практикантов способствуют развитию педагогического мышления. С каждым этапом задания студентам усложняются, а уровень требований к ним повышается. Непрерывная педагогическая практика служит основой для методической и стажерской практики студентов старших курсов;



Ø связь практики с УИРС и НИРС. В процессе практики студенты приобщаются к научно-исследовательской работе, применяют разнообразные методы педагогического исследования, апробируют диагностические методики. Практиканты ведут экспериментальную работу, необходимую для написания своих курсовых работ.

Главными задачами учебной педагогической практики являются:

Ø развитие профессиональных качеств личности будущего педагога;

Ø приобщение студентов к практической педагогической деятельности;

Ø установление связей между теоретическими знаниями, полученными при изучении психолого-педагогических дисциплин, и практикой;

Ø ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в школе, с передовым опытом;

Ø содействие учителям начальных классов в решении конкретных воспитательных задач;

Ø профессиональное общение с детьми младшего школьного возраста, изучение их возрастных и индивидуальных особенностей;

Ø выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

 

Порядок организации практики

Учебную педагогическую практику студенты педагогического факультета проходят в средних школах и гимназиях города Твери по месту жительства (работы). Студенты–практиканты обязаны своевременно и качественно выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой педагогической практики, согласовав действия с учителем или завучем начальной школы, посещать уроки и внеклассные мероприятия, проводимые учителем, выполнять требования устава школы.



Сроки прохождения практики – апрель – май 2012 года (4 недели).

По результатам практики учебным планом факультета в четвертом семестрепредусмотрен зачет.

 

Творческий дневник педагогической практики

Он представляет собой единый рабочий и отчетный документ студента–практиканта на протяжении трёх учебных лет.

Основные разделы дневника педпрактики:

Ø сведения о школе, классе, где студент проходит практику;

Ø план работы учителя;

Ø индивидуальный план работы студента;

Ø записи: «фотографии» уроков, протоколы наблюдения, листы анализа, конспекты уроков и внеклассных мероприятий;

Ø результаты выполнения заданий по психолого-педагогическим дисциплинам, исследовательской работе, собственные разработки;

Ø педагогическая копилка (тематические пособия, физкультминутки на уроках, игры на переменах, загадки, ребусы и др.).

Требования к творческому дневнику педпрактики:

аккуратное ведение, своевременное заполнение, выполнение всех заданий, отражение всех видов деятельности практикантов, творческий подход. По завершении каждого этапа практики педагогический дневник сдаётся на проверку групповому руководителю. В пятом семестре проводится конкурс на лучший творческий педагогический дневник.

 

Содержание учебной педагогической практики

На каждом этапе практики студенты осуществляют (постепенно усложняя) следующие виды деятельности:

Ø знакомятся с целостным педагогическим процессом школы, его основными звеньями, функциями учителя;

Ø изучают личностные особенности учащихся, классный коллектив;

Ø участвуют в текущей учебно-воспитательной работе по всем её направлениям;

Ø осуществляют самостоятельную педагогическую деятельность;

Ø участвуют в работе с родителями младших школьников;

Ø отражают в педагогическом дневнике все наблюдаемые и проводимые самостоятельно уроки и внеклассные мероприятия.

 

Задания по педагогике

 

II курс, IV семестр, апрель, 4 недели

К этому семестру студенты педагогического факультета изучили следующие курсы педагогики («Общие основы педагогики», «Теория обучения детей младшего школьного возраста») и психологии («Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология»).

Студенты заводят дневник педагогической практики, где указывают: номер школы, класса, расписание звонков, уроков, список класса с поручениями школьников, Ф.И.О. директора, завуча, учителей, план воспитательной работы учителя на период практики. Практиканты составляют план индивидуальной работы, оказывают конкретную помощь учителю (проверка тетрадей, оформление кабинета, подготовка дидактических материалов), начинают наполнять собственную педагогическую копилку.

Практиканты посещают уроки и внеклассные мероприятия, ведут записи наблюдаемых уроков в соответствии с требованиями современной дидактики, помогают учителю во всех направлениях педагогической деятельности, пополняют свою педагогическую копилку. Разрабатывают и проводят выборочно уроки и внеклассные занятия.

Основные виды деятельности студентов:

1. Разработать и провести с детьми 2 - 3 этические беседы.

2. Разработать и провести с детьми «Час занимательного досуга» (викторину, КВН, праздник и др.).

3. Изучить деятельность учителя по организации самостоятельной работы учеников на уроке.

4. Провести наблюдения и проанализировать организацию учителем проверки, оценки знаний учеников на уроке.

5. В процессе практики провести наблюдения за применением учителем поощрения и наказания в воспитании младших школьников. Самостоятельно составить программу наблюдения, результаты проанализировать.

6. Написать отчет о практике с элементами самоанализа.

 

Основные требования к профессионально-педагогическим умениям студентов, формируемым в процессе непрерывной педагогической практики

Студенты должны уметь:

Ø общаться с детьми, взаимодействовать с родителями;

Ø устанавливать контакт с отдельными учащимися и группами детей;

Ø изучать личность школьника;

Ø планировать и проводить различные виды внеклассной воспитательной работы и внеклассной работы по учебным предметам;

Ø анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую учителями, студентами, свою собственную;

Ø совершенствовать свои профессиональные умения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.