Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





Для изучения лекционного материала модуля «Историко-правовые основы российской государственности» применяются аудиовизуальные (мультимедийные) технологии, которые не отрицают традиционные, проверенные временем методы преподавания, но, при этом, они повышают наглядность, информативность, оперативность в подаче информации, позволяют экономить время занятий.

Каждое семинарское занятие имеет свою особую форму проведения, свою методологическую специфику, что позволяет развивать у студентов различные как общекультурные, так и профессиональные компетенции. Постановка проблемы, разбор актуальных конкретных и гипотетических ситуаций, создание атмосферы диалога между преподавателем и группой, между докладчиками и оппонентами позволяет работать индивидуально и в малых группах, коллективно обсуждать определенный темами семинаров материал, а также инициировать самостоятельную работу студентов. При осмыслении содержания вопросов семинаров преследуется цель соблюдать преемственность в профессиональном и в творческом развитии студентов.

Контроль самостоятельной работы студентов призван сделать процесс обучения более целостным и органичным. Его задача не оставить без внимания даже, на первый взгляд, малозначительные вопросы.



Таблица 7

Семестр Вид занятия (ЛК, ПР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
        Лекции · проблемная лекция, мастер-класс специалиста, · лекция визуализация, диалог, · технология концентрированного обучения, · лекция-конференция,      
    Практические занятия § семинар-дискуссия, диспут, § решение ситуационных заданий, § занятие-практикум, § занятие с использованием техники «Круглый стол», мастер-класс специалиста, § семинар-конференция § занятие с использованием технологии RWCT    
Итого:    

 

Образовательные технологии, используемые при изложении теоретического материала

Таблица 8

  Раздел (тема) Количество времени Применяемая технология
Конституционное право России как отрасль права   2*     Лекция-диалог*
Конституция России – Основной закон Российского государства     2* Лекция-диалог*
Основы конституционного строя Российской Федерации. Государство и народовластие     2* Лекция визуализация с использованием технологии RWCT*
Основы правового положения личности в Российской Федерации   2* Проблемная лекция
Конституционно- правовой статус России как федеративного государства   2* Лекция-диалог*
Система органов государственной власти в Российской Федерации   Лекция визуализация
Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Краснодарского края)   2*   Лекция-дискуссия  
Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации   2* Проблемная лекция, мастер-класс специалиста,  
Всего по курсу  
в т.ч. интерактивные технологии  

Образовательные технологии, используемые при проведении практических занятий



Таблица 9

Раздел (тема) Количество времени Применяемая технология
Конституционное право России как отрасль права   Интегративная
Конституция России – Основной закон Российского государства       2*   Занятие с использованием технологии RWCT*
Основы конституционного строя Российской Федерации. Государство и народовластие   2*   семинар-конференция
Основы правового положения личности в Российской Федерации 2*   Проблемное обучение*
Конституционно- правовой статус России как федеративного государства   2*   Проблемное обучение*
Система органов государственной власти в Российской Федерации   4*   Интегративная;  
Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Краснодарского края)     интегративная
Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации   2* Проблемное обучение*семинар с участием представителя органа государственной власти*  
Всего по курсу  
в т.ч. интерактивные технологии  

 



* - интерактивные технологии

 

Фонд оценочных средств

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. Для реализации рейтинговой системы контроля весь курс разбивается на три содержательных раздела (модуля).

1. Освоение каждого модуля учебного материала оценивается в баллах (максимум 20).

2. Для каждого модуля разработана система тестовых и контрольных заданий, которые выполняются студентом самостоятельно и в совокупности определяют уровень его учебных достижений.

3. Каждое задание оценивается в баллах в зависимости от его объёма и степени сложности.

4. При этом для каждого вида проверочных работ (задания) в течение семестра назначается максимальное количество баллов.

5. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента.

6. Максимальное количество баллов, которое студент может получить за семестр (3 модуля учебного материала) – 60, минимальное (для допуска к итоговому испытанию) – 30.

7. Максимальное количество баллов, которое студент может получить за итоговое испытание – 40, минимальное – 20 баллов.

8. Весь курс оценивается по шкале в 100 баллов. Для получения оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 50 баллов.

9. Для экзамена определена шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок:

 

А «отлично» 85-100 баллов
В «хорошо» 70-84 балла
С «удовлетворительно» 50-69 баллов
D «неудовлетворительно» менее 50 баллов

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, письменные работы студентов, творческая работа и др., итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра, к тому же, его предваряет обязательное тестирование, которое позволяет получить допуск к нему. Тест считается пройденным, если получено 50% и более правильных ответов.

Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.

Таблица 10

Примерная рейтинговая система оценки успеваемости студентов

Четвертый семестр

  № п/п   Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре Сумма рейтинговых баллов
1 раздел
1. Контрольный тест 30 вопросов
2. Выполнение заданий в малых группах
3. проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников
4. Аудиторная контрольная работа
5. Активное участие в семинарских занятиях (подготовка доклада или сообщения, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы, организация работы малой группы, ведущая роль в решении проблемной ситуации и т.п.)
Отбор эмпирического материала по теме, его анализ
7. Другие виды домашней самостоятельной работы (вариативная часть)
Итого по 1-му разделу
2 раздел
9. Контрольный тест 30 вопросов
10. Выполнение индивидуального задания
11. Отбор эмпирического материала по изучаемой теме
12. Выполнение домашней контрольной работы
13. Работа в малых группах: составление проблемно-познавательных заданий по теме.
Составление вопросов для контроля знаний учащихся по теме
Подготовка презентации и ее защита
16. Активное участие в семинарских занятиях (подготовка доклада или сообщения, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы, организация работы малой группы, ведущая роль в решении проблемной ситуации и т.п.)
17. Другие виды домашней самостоятельной работы (вариативная часть)
Итого по 2-му разделу
3 раздел
18. Контрольный тест 30 вопросов
19. Выполнение творческого задания в малых группах и подготовка к его защите.
20. проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников
21. Домашняя контрольная работа
22. Подбор и анализ практики реализации прав и свобод личности
23. Создание презентации по теме и ее защита
24. Активное участие в семинарских занятиях (подготовка доклада или сообщения, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы, организация работы малой группы, ведущая роль в решении проблемной ситуации и т.п.)
25. Другие виды домашней самостоятельной работы (вариативная часть)
Итого по 3-му разделу
Всего по трем разделам
  Присуждение рейтинговых баллов хорошо и отлично успевающим студентам при выставлении зачета или экзамена за дополнительные достижения  
Написание и защита реферата
Доклад на научной конференции на неделе науки
Получение призового места на олимпиадах, конкурсах, выставках и т.п.
Выполнение дополнительных творческих заданий и заданий повышенной сложности
Публикации по содержанию дисциплины
  Итого за дополнительные достижения по дисциплине 20-40
Всего за семестр по дисциплине

 

Образец модульного тестового задания, сформулированного в авторской форме:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.