Сделай Сам Свою Работу на 5

Модуль «Историко-правовые основы российской государственности» (конституционное право России)

Рабочая учебная программа по модулю

В.ОД.11 «Историко-правовые основы российской государственности»

(конституционное право России)

Для направления – 050100.62_ «Педагогическое образование»

Профиль – история, профиль - право

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 5 лет

Форма обучения – очная

 

Славянск-на-Кубани

2012 г.

 

 

Рабочая программа по модулю «Историко-правовые основы российской государственности» (Конституционное право России) разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 788 от 22.12.2009 г. и Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», утвержденной приказом Министерством образования и науки РФ № 788 от 22.12.2009 г. и зарегистрированной в Минюсте РФ 5 февраля 2010 г. № 16277.

 

Курс___2___ Семестр 4

Объем трудоемкости:

1,5 зачетных единицы, 54 час. (из них: 34 час. аудиторной нагрузки (16 часов – лекции, 18 часов - практические занятия), 2 часа КСР, 16 час. самостоятельной работы, форма контроля – зачет с оценкой).

Составитель рабочей программы:

Южакова Татьяна Леонидовна – кандидат исторических наук, кандидат юридических наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин филиала КубГУ в г. Славянске-на-Кубани, ____________________

 

Дата составления 30 августа 2012 г.

 

Рецензент Кириллова Татьяна Яковлевна – директор МБОУ СОШ № 3 г. Славянска-на-Кубани.

 

 

Согласовано:

Нач. УМО филиала ___________________ А.В.Баранов

ЛИСТ
согласования рабочей программы
подготовки бакалавра и специалиста

 

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

 

Профиль «История» , профиль «Право»

(код и наименование)

Специализация ______________________________________________________________________________

(код и наименование)

 

Модуль Историко-правовые основы российской государственности (конституционное право России)



Форма обучения очная

Курс 2

Семестр 4

Учебный год 2012-2013

Утверждена заседанием кафедры – социально-экономических дисциплин

протокол №______ от « 29 » август 2012 г.

 

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

Социально-экономических дисциплин доцент Демченко Анастасия Сергеевна

 

Исполнитель к.и.н., к.ю.н. доцент Южакова Татьяна Леонидовна

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой

Социально-экономических дисциплин Демченко А. С. 30 Августа 2012 г.

Заведующий кафедрой

Истории и методики ее преподавания Рябиков А. Н. 30 Август 2012 г.

 

Заведующий кафедрой

___________________________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________________________________________________________________

 

 

Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)

/Демченко А. С./ 31 Август 2012 г.

(шифр наименование ) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

/Фуфалько М. В../ 31 Август 2012 г.

(личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)

 

Оглавление:

  1. Модуль «Историко-правовые основы российской государственности…………………………………………………………………….................................5
  2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ……………………………….................................5
  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.................................6
  4. Структура и содержание дисциплины «Конституционное право России» в рамках модуля «Историко-правовые основы российской государственности»...……………………………………………………7

4.1.Тематический план…………………………………………………………………………………….7

Табл. 3. Распределение трудоемкости дисциплины……………………………………………………..8

Табл. 4. Формы текущего контроля………………………………………………………………………8

5. Содержание учебного материала………………………………………………………………………….9

5.1. Содержание лекционного материала……………………………………………………..................9

5.2. Содержание практических занятий ……………………………………………...............................10

6. Содержание и виды самостоятельной работы студен­тов………………………….................................12.

6.1.Содержание обязательной самостоятельной работы студентов

по темам лекционного материала…………………………………………………………………………12

Табл. 5. Содержание самостоятельной работы студентов………………………………………………13

6.2.Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы (табл.6)………………………14

7. Образовательные технологии (табл.7)……………………………………………… … ………………….14

7.1.Образовательные технологии, используемые при изложении теоретического материала

(табл. 8)……………………………………………….................................................................................15

7.2.Образовательные технологии, используемые при проведении практических занятий

(табл. 9) …………………………………………………………………….................................................16

8. Фонд оценочных средств………………………………………………………………................................17

Таблица 10. Примерная рейтинговая система оценки успеваемости студентов………………………………..17

Образец модульного тестового задания, сформулированного в авторской форме…………………………….19

Паспорт фонда оценочных средств………………………………………………………………………………..21

Темы эссе………………………………………………………………………………………………....................22

Темы рефератов……………………………………………………………………………………………………..23

Темы сообщений………………………………………………………………………………………....................25

Комплект заданий для домашних контрольных работ…………………………………………………………..26

Комплект заданий для СРС………………………………………………………………………………………..30

Комплект тестовых заданий для рейтингового контроля знаний……………………………………………….33

Вопросы к зачету……………………………………………………………………………………………………47

Портфолио…………………………………………………………………………………………………………..49

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………..........................................50

А) основная литература (учебники и учебные пособия)………………………….................................50

Б) дополнительная литература …………………………………………………………………………...50

В) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы…………………………………51

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………...................................54

Приложения ……………………………………………………………………………………………………54

 

Модуль «Историко-правовые основы российской государственности» (конституционное право России)

Направление: педагогическое образование;

Квалификация (степень): бакалавр

Курс: 2

Семестр: 4

Объем трудоемкости:

1,5 зачетных единицы, 54 час. (из них: 34 час. аудиторной нагрузки (16 часов – лекции, 18 часов - практические занятия), 2 часа КСР, 18 час. самостоятельной работы, форма контроля – зачет с оценкой).

1.Цель дисциплины:

Формирование у студентов знаний в области важнейших конституционных (государственно-правовых) институтов, закрепляющих и регулирующих основы, формы и механизм осуществления народовластия, основы правового статуса человека и гражданина, политико-территориальное устройство государства, порядок формирования, принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Задачи дисциплины:

- изучение институтов конституционного права и основных государственно-правовых категорий и понятий;

- освоение действующего конституционного законодательства;

- формирование представления о механизме взаимодействия личности, общества и государства и его правовом закреплении;

- овладение необходимыми знаниями о специфике норм конституционного права и источников, в которых эти нормы фиксируются;

- получение навыков реализации конституционно-правовых норм;

- обеспечение профессиональной направленности обучения студентов путем активизации их познавательной деятельности в различных формах (выполнение индивидуальных и групповых заданий, решение проблемно-познавательных задач и др.);

- стимулирование самостоятельной познавательной деятельности по освоению содержания конституционного права России и формированию необходимых компетенций.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Конституционное право России» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (3.В.12.)

Для освоения дисциплины «Конституционное право России» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные входе изучения следующих дисциплин: «История», «Теория государства и права», «Философия»

Дисциплина «Конституционное право России» является предшествующей для изучения «Конституционного права зарубежных стран», «Гражданского права», :«Образовательного права», «Трудового права», «Уголовного права», «Административного права», «Ювенального права», «Семейного права», «Международного права», «Муниципального права», дисциплин по выбору юридической направленности и прохождения педагогической практики.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинам.

№ п/п Наименование последующих дисциплин № разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин
1. Конституционное право зарубежных стран I Темы:1,2,3 Темы: 4,5,6     Темы: 7,8  
2. Административное право I Темы:1,2,3 II Темы: 4,5     III Темы: 7,8  
3. Гражданское право I Темы:1,2,3 II Темы: 4,5     III Темы: 7,8  
4. Уголовное право I Темы:1,2,3 II Темы:     III Темы: 7,8  
5. Образовательное право I Темы:1,2,3 II Темы:   III Темы: 7,8  
6. Семейное право I Темы:1,2,3 II Темы: 4,6     III Темы:  
7. Ювенальное право I Темы:1,2,3 II Темы:   III Темы: 7,8  
8. Трудовое право I Темы:1,2,3 II Темы: 5,6     III Темы:  
9. Международное право I Темы:1,2 II Темы:     III Темы: 7,8  
10. Муниципальное право I Темы:1,2,3 II Темы:     III Темы:  

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-8);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-9);

 

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

– базовые категории и понятия конституционного права;

– действующие нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, составляющие предмет данной отрасли права;

– основы конституционного строя Российской Федерации;

– конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации, механизм их приобретения, реализации и защиты;

– место конституционного права в системе права, его предмет и источники;

– основы учения о Конституции как основном законе государства;

– государственное устройство Российской Федерации;

– конституционные основы системы органов государственной власти на федеральном уровне и в субъектах России, систему органов местного самоуправления, порядок разграничения полномочий между уровнями государственной власти, между органами государственной власти и местного самоуправления, объем и содержание их полномочий.

Уметь:

– анализировать современное состояние государственно-правовых явлений и обобщать знания о них;

– защищать нарушенные права и свободы человека и гражданина, принимая необходимые меры по их восстановлению;

– использовать воспитательный потенциал конституционного права РФ в профессиональной педагогической деятельности;

– выражать и обосновывать свою позицию по основам дискуссионным вопросам конституционного права Российской Федерации;

– проводить сравнительный анализ конституционных институтов Российской Федерации и зарубежных государств, с целью углубления знаний;

– работать с разноплановыми источниками информации; подбирать материалы для реализации поставленной учебной цели;

– осуществлять эффективный поиск информации, значимой для формирования знаний по конституционному праву России;

– получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

– включаться в совместную деятельность с коллегами, работая в команде;

– применять нормы конституционного права к разрешению конкретных конституционно-правовых споров;

– анализировать и сопоставлять правовые концепции и идеи в сфере конституционного права РФ;

Владеть:

- понятийно-категориальным аппаратом конституционного права России;

- методами конституционного права;

- содержательной интерпретацией и адаптацией знаний конституционного права России для решения образовательных задач в соответствующей профессиональной области;

- приемами ведения дискуссии, полемики;

- профессиональными основами речевой коммуникации.

4. Структура и содержание дисциплины «Конституционное право России» в рамках модуля «Историко-правовые основы российской государственности»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,5 зачетных единицы, 54 часа (из них: 34 час. аудиторной нагрузки (16 часов – лекции, 18 часов - практические занятия), 2 часа КСР, 18 час. самостоятельной работы, форма контроля – зачет с оценкой).

Она рассчитана на изучение в течение одного семестра, включает лекционные, практические занятия, КСР и самостоятельную работу студентов.

Для контроля уровня сформированности компетенций, качества знаний, умений и навыков, стимулирования самостоятельной работы студентов применяется рейтинговая система оценки уровня освоения учебной дисциплины.

Содержание дисциплины «Конституционное право России» в свою очередь разделено на три модуля, по окончании изучения которых осуществляется текущий контроль усвоения учебного материала. В течение семестра проводятся модульно-рейтинговые мероприятия, в том числе и в форме компьютерного тестирования для проверки самостоятельной работы студентов.

4.1.Тематический план

Тема Аудиторная нагрузка Само- стоя- тель- ная работа Всего
лекции Практичес- кие занятия Лабо- ра- тор раб КСР Итого
ПЯТЫЙ СЕМЕСТР
  Раздел 1              
1. Конституционное право России как отрасль права       0,5 4,5
Конституция России – Основной закон Российского государства         0,5 4,5
Основы конституционного строя Российской Федерации     0,5 4,5
Подготовка к I текущему тестированию          
  Раздел 2              
Основы правового положения личности в Российской Федерации     0,5 4,5
Конституционно- правовой статус России как федеративного государства     0,5 4,5
Система органов государственной власти в Российской Федерации     0,5 6,5
Подготовка к II текущему тестированию          
  Раздел 3              
Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Краснодарского края)     0,5 4,5
Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации     0,5 4,5
Подготовка к III текущему тестированию          
Итого обязательная СРС в семестре          
Подготовка к зачету с оценкой          
Вариативная составляющая СРС          
Контроль СРС        
  Всего в четвертом семестре  

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:

4 семестр – зачет с оценкой

Таблица 3

Распределение трудоемкости дисциплины

 

Вид работы Трудоемкость  
4 семестр  
 
1 семестр 1,5 зачетных единицы, 54 час.  
Аудиторная работа:  
Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
КСР  
Лабораторные работы (ЛР) -  
Самостоятельная работа (всего):  
       

 

Таблица 4

Формы текущего контроля

 

№ темы Наименование тем Форма текущего контроля Разработано с участием представителя работодателей (указать организацию)
4 семестр
Конституционное право России как отрасль права   устный опрос МБОУ СОШ № 3 г. Славянска-на-Кубани
Конституция России – Основной закон Российского государства     выполнение домашнего задания МБОУ СОШ № 3 г. Славянска-на-Кубани
Основы конституционного строя Российской Федерации. Государство и народовластие   устный опрос МБОУ СОШ № 3 г. Славянска-на-Кубани
Основы правового положения личности в Российской Федерации устный опрос МБОУ СОШ № 3 г. Славянска-на-Кубани
Конституционно- правовой статус России как федеративного государства выполнение индивидуального задания МБОУ СОШ № 3 г. Славянска-на-Кубани
Система органов государственной власти в Российской Федерации составление таблицы, тестирование   МБОУ СОШ № 3 г. Славянска-на-Кубани
Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Краснодарского края) выполнение домашнего задания МБОУ СОШ № 3 г. Славянска-на-Кубани
Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации устный опрос МБОУ СОШ № 3 г. Славянска-на-Кубани

Содержание учебного материала

Содержание лекционного материала

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ:



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.