Сделай Сам Свою Работу на 5

СИНТАКСИС. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

71. Словосочетания отличаются от предложения:

1) количеством слов;

2) способом употребления;

3) законченностью мысли одного из них;

4) грамматической связью слов.

 

72. Предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные на основе:

1) цели высказывания;

2) соотношения главных и второстепенных членов;

3) количества грамматических основ;

4) эмоциональной окраской.

 

73. Вводные слова и обращения:

1) являются главными членами предложения;

2) являются второстепенными предложениями;

3) могут быть теми и другими членами предложения;

4) не являются членами предложения.

 

74. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения строятся в зависимости от:

1) количества входящих в него простых предложений;

2) вида союзов, связывающих простые предложения;

3) разновидности простых предложений;

4) формы сказуемых.

 

75. Простые предложения в составе сложноподчинённого связываются при помощи

1) только подчинительных союзов;

2) только при помощи союзных слов;

3) союзов и союзных слов;

4) интонации.

 

76. Каков единственно правильный вариант вопроса для построения словосочетания доказывать +сущ.?

1) О чём?;

2) За что?;

3) Что?;

4) Про что?

 

77. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике?

Простое, повествовательное, односоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством.

1) Качается кедр, принявший нас под защиту;

2) За станцией, дрожа и покрывая свист метели, оглушительно загудел гудок;

3) Мотоцикл ещё чихал, бешено крутились колёса, взбивая снежную пыль;

4) Засыпая, ещё раз окинешь мысленно взглядом знакомый старый дворик.

 

78. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике?

Сложное, состоящее из трех простых, части которого соединены сочинительной и подчинительной связью.

1) Уже светало, но мы всё-таки решили войти в этот лес, в котором всё: и деревья, и травы, и трава – дышало свежестью;

2) Все теперь отлично понимали, что это был влюблённый и счастливый человек: его улыбка, глаза и каждое движение выражали томительное счастье.;



3) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, командиру удалось связаться с санбатом, но там ответили, что Сергея отправили в госпиталь: требовалась операция.

4) Немножко жутко, а взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймёшь, почему природа настороже и боится шевельнуться: ей жаль потерять хоть одно мгновение жизни.

 

79. В каком примере допущена грамматическая ошибка?

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи

2) Общение с ребёнком, захватившее меня всего, позволило по другому взглянуть на привычные вещи;

3) Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком;

4) На песке были отчетливо видны как детские, так и взрослые следы.

 

 

80. Какое предложение сложноподчинённое?(Знаки препинания не расставлены)

1) Небо очистилось выглянуло солнце;

2) Все птицы притихли, но зато шелестели листья деревьев…;

3) Установите к какому виду насекомых относится шмель;

4) Сердито завывал ветер и стучал в окно.

 

БЛОК 9

ОРФОГРАФИЯ

 

81. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется о?

1) пар..докс, ди.. гональ, перл.. мутр, ф..рель;

2) ..блигация, г..белен, к..ллизия, пан..рама;

3) пл..гиат, х..реография, дисл..кация, ди..грамма;

4) н..велла, дикт..фон, ди..фрагма, анн..тация.

 

82. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?

1) раск..чать, заск..чить, выск..чка, ск..чок;

2) отм..кать, непром..каемый, вым..кать,см..ковать;

3)предл..жение, безотл..гательно, изл..жить, сл..гаемые;

4) см..ренный, зам..рать, прим..риться, обм..реть.

 

83. В каком ряду во всех словах пишется ё?:

1) отч..т, зач..тный, смеш..н, удруч..н;

2) печ..т, дириж..р, пейзаж..м, плеч..м;

3) сокращ..н, нипоч..м, стаж..р,копч..ности;

4) ни о ч..м, реч..нка, туш..ный, ретуш..р.

 

84. В каком ряду во всех словах на месте пропусков нужно вставить буквы?

1) окрес..ные, аген..ства, гиган..ское пастбище,я..ственно блес..нуть;

2) голлан..ские я..ства, добросовес..ныйэ..скаваторщик,счас..ливый сверс..ник;

3) сума..шедшая идея, захолус..ная мес..ность, лес..ный отзыв, громоз..кая лес..ница;

4) извес..ный рен..генолог, тягос..ное предчу..ствие, кос..ный мозг,неприятный инци..дент.

 

85. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется л?:

1) га..антерея, ганте..и, га..еты, га..а-концерт;

2) тро..ь, бре..ок, во..юнтаризм, пи..юля;

3) га..ерея, э..егия, ба..анс, ко..изия;

4) бу..ат, ко..орит,дисти..ированный,ци..индр.

 

86. В каком ряду на месте пропусков пишется ъ?

1) пред..юбилейный, зав..южит, суб..нкт, непред..явленный;

2) грузопод..емник, безыз..янный, обез..янничать, раз..яренный;

3) ин..екция, двух..язычный, с..ябедничать, в..елся;

4) сверх..интересный, об..единить, без..ядерный, необ..явленный

 

87. В каком ряду во всех словах пишется и?:

1) пр..бывать в санатории, пр..в..легии, пр..нимать гостя, пр..спущенный флаг;

2) непр..ступная крепость, пр..старелый пр..вратник, пр..зирать непр..ятеля;

3) пр..зреть сироту, пр..готовленное пр..данное, пр..бывать к Пр..озерску;

4) пр..дать форму, пр..нарядиться к пр..зентации, пр..ступить к крепости, непр..ходящие ценности.

 

88. В каком ряду во всех словах пишется н?

1) окруже..ы забором, лица рассея..ы, экзамены выдержа..ы, уже глаже..ые вещи;

2) тяжелоране..ый сапер, масле..ый блин, реше..ый пример,посаже..ый отец;

3) краше..ые двери, нехоже..ые тропы, нежда..ый гость, бракова..ые детали;

4) свежемороже..ые овощи, домотка..ые скатерти, смышлё..ый малыш, нескоше..ые травы.

 

89. В каком предложении все слова с не пишутся слитно:

1) (Не) раз я вспомнила случай, когда (не)чаяно сказанное слово сделало нас (не)приятелями;

2) Доселе (не)виданное и (не)слыханное нами представало в его (не)придуманных историях страной (не)земных чудес;

3) Даша училась (не)плохо,но матеиатику (не)долюбливала: у неё (не) хватало терпения выстраивать цепочки примеров;

4) По (не)зависящим от него причинам брат (не)сколько лет (не)был в родных местах, поэтому с (не)прикрытым азартом искал в (не)узнаваемом облике города прежние черты

 

90. В каком предложении данные в скобках слова пишутся слитно?

1) (По)моему, мы придём к тому, (от) чего отошли, (за)то и будем наказаны.

2) (По) моему лицу было ясно, что сегодня (по)домашнему ему одеваться не следовало.

3) (В)виду того, что нас так(же) ждали к ужину, мы отложили прогулку, за(то) явились (во)время.

4) (Во) время блужданий по России я часто думал о том, что(бы) осталось от природы, если(бы) не было лесов.

 

 

БЛОК 10

ПУНКТУАЦИЯ

 

91. Обособленные члены предложения выделяются на письме::

1) запятыми;

2) скобками;

3) тире;

4) точками с запятой.

 

92. Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении ставится, если между предложениями отношения:

1) противопоставления;

2) пояснения;

3) следствия;

4) перечисления

 

93. Какое из объяснений является верным?(Знаки препинания не расставлены)

Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы

1) простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая;

2) сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, запятая не ставится;

3) сложноподчинённое предложение, запятая ставится;

4) сложносочинённое предложение, запятая ставится

 

94. В каком предложении не ставится тире?(Знаки препинания не расставлены):

1) Давно уже наступили сумерки она все еще сидела в гостиной.

2) Прошло три дня все вокруг преобразилось.

3) Любить природу значит беречь её.

4) На камнях на земле на берегу рос мох.

 

95. В каком предложении нужно поставить запятую?

1) За ярусом кустарников располагается ярус трав или мхов.

2) Слово может быть фальшиво или неуместно или бестактно.

3) Не только к людям но даже к цветам он относился неравнодушно.

4) Лиственные леса Евразии в отличие от тундры и тайги не образуют сплошной полосы.

 

96. В каком предложении перед и ставится запятая?

1) Эти мысли не давали покоя и днем и ночью и преследовали меня.

2) И стар и млад понимали тогда значение происходящего.

3) Казалось ливни никогда не прекратятся и отдых будет окончательно испорчен.

4) Во взгляде моего собеседника была уверенность в себе и у меня появилось желание доказать свою правоту.

 

97. Какое предложение осложнено вводным словом?( Знаки препинания не расставлены)

1) Виталий Павлович пожалуйте сюда.

2) Кажется шепчут колосья друг другу.

3) Среди птиц нет пожалуй более быстрой чем эта.

4) Ах ты какой!

 

98. Нужна ли запятая на месте пропуска?

Рябина шуршала листвой по стеклам, загораживая от глаз все остальное(…) и создавая в комнате полумрак

1) нужна, это сложное предложение

2) не нужна, простое предложение с однородными членами

3) не нужна, т.к. в сложном предложении есть общий член предложения.

4) нужна, это простое предложения с обособленным обстоятельством

 

99. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Многие историки говорят (1) что Бородинское сражение не выиграно французами (2) потому (3) что у Наполеона был насморк (4) что (5) если бы у него не было насморка (6) распоряжения его были бы еще гениальнее (7) и Россия бы погибла

1) 1,2,4,6;

2) 1,3,4,5,6,7;

3) 1,3,4,5,6;

4) 1,3,4,6,7.

 

100. Какое предложение осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены):

1) Деревья их не с чем сравнить!

2) Правда и этим летом мало что изменилось в доме.

3) Я рад тебе как другу юных лет.

4) Дорогие выпускники нам жаль расставаться с вами.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.