Перечень вопросов к заданию 1.1.
0. Что такое принцип актуализма и какова его роль в геологических исследованиях? Более 98% земной коры сложено восемью химическими элементами. Назовите их в порядке значимости, объясните, почему силикатные минералы имеют наибольшее распространение в земной коре?
1. Как возникает магма? Расскажите о значении структур для классификации магматических пород. Какого рода изменения во время метаморфизма?
2. В чем разница между осадком и осадочной горной породой? Что обуславливает выпадение карбоната кальция из воды, при выходе ее из слоев горных пород в пещеру? Сравните способы транспортировки материала ветром и реками?
3. Кратко охарактеризуйте осадки абиссальной зоны. Почему на больших глубинах не накапливаются карбонатные органогенные илы? Перечислите черты сходства и различия континентальной и океанической коры.
4. Что является наиболее общим признаком осадков и осадочных горных пород? Во что превратится гранит при химическом выветривании и денудации? Назовите конечные продукты. В чем главное отличие речной долины от ледниковой?
5. Каким образом вода проникает в землю? Какую деятельность ведет ветер при образовании каменистой пустыни и песчаной пустыни? Какой вид тектонических движений приводит к трансгрессиям и регрессиям?
6. Какие процессы происходят при химическом выветривании? Какие условия необходимы для активной речной эрозии? В чем разница между метаморфизмом и метасоматизмом?
7.Какие данные свидетельствуют о существовании великих ледниковых эпох? Почему карбонатные органогенные илы распространены преимущественно в экваториальной области, а кремнистые - в приполярных?
8.В чем заключается значение текстур в осадочных породах (приведите примеры)? Расскажите о процессах, которые приводят к омолаживанию рек. Какие тектонические движения действуют при образовании параллельного несогласия; углового?
9. За счет, каких энергетических источников образуются волны в морях и океанах? Какая порода будет выветриваться быстрее при физическом выветривании: темная или светлая?; мелкозернистая или крупнозернистая?; известняк или гранит? Почему?
10. Как увязывается тип извержения вулкана с химизмом и физическими свойствами лавы и почему?
Методические указания к выполнению контрольной №1.
Работа выполняется в обычных ученических тетрадях. Обязательно оставлять поля. Вопросы задания выделить (подчеркнуть) из текста. В конце работы должен быть список использованной литературы.
Контрольная работа №1 включает два задания.
Задание 1.1. представляет ответы на вопросы по темам теоретического курса. Во многих случаях прямых ответов в литературе на них нет, поэтому от студента требуется (помимо конкретных знаний и сообразительности) простые логические рассуждения. Ответы должны быть точные и краткие (объем 1-2 листа).
Задание 1.2. В этом задании (объемом не более трех листов) нет необходимости давать полную характеристику геологического строения района. Достаточно по материалам собственных наблюдений ответить на несколько вопросов.
Какие породы (осадочные, магматические, метаморфические) участвуют в строении района; их соотношение. Дайте макроскопическое описание пяти горных пород Вашего района. Кроме описания цвета, текстуры, структуры и др. свойств, укажите их классификационную принадлежность, а также генезис, формы тел, слагаемых этой породой. Образцы пород доставить на кафедру.
Если район сложен осадочными или метаморфическими толщами, то, как они залегают - горизонтально, наклонно, смяты в складки? Какое их простирание?
Какие полезные ископаемые встречаются в районе?
Контрольная работа №2
Задание 2.1. По данным таблицы 3 нанести на план ход геологического маршрута, точки выхода одного и того же пласта и элементы залегания пласта в точках выхода. Учитывая элементы залегания пласта, наметьте план складки, соединив точки выхода пласта. Постройте через нее разрез и дайте как можно полную характеристику складки.
Задание 2.2. На рисунке 1, под номерами 0-9, приведены изображения дизъюнктивных (разрывных) нарушений складок. Решите дизъюнктив, построив разрез по линии нарушения. Определите амплитуду перемещения блоков и дайте полное название дизъюнктива.
Задание 2.3. Проанализируйте геологическую карту, номер которой (рис.2) совпадает с последней цифрой Вашего шифра и составьте: условные обозначения к карте; стратиграфическую колонку и постройте геологические разрезы по линиям АБ и ВГ. Перечислите в хронологической (возрастной) последовательности геологические события в истории развития этого участка земной коры.
Таблица 3
№№
варианта задания 2.1.
| Азимут хода маршрута между точками наблюдений
| Расстояние между точками, в м.
|
Элементы залегания в точках
выхода пласта
|
|
|
| азимут
падения
| угол падения
( в градусах)
|
|
|
|
|
| 0; 6
| 1-2
| СЗ
|
|
| 1.
| СЗ
|
|
|
| 2-3
| СВ
|
|
| 2.
| ЮВ
|
|
|
| -4
| СЗ
|
|
| 3.
| СЗ
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| ЮВ
|
|
| 1; 7
| 1-2
| СВ
|
|
| 1.
| ЮЗ
|
|
|
| 2-3
| СЗ
|
|
| 2.
| ЮЗ
|
| 60 (опр.)+
|
| 3-4
| ЮЗ
|
|
| 3.
| ЮЗ
|
| 60 (опр.)
|
| 4-5
| СЗ
|
|
| 4.
| ЮЗ
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| СЗ
|
|
| 2; 8
| 1-2
| ЮВ
|
|
| 1.
| СВ
|
|
|
| 2-3
| ЮЗ
|
|
| 2.
| ЮЗ
|
|
|
| 3-4
| СЗ
|
|
| 3.
| СВ
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| ЮЗ
|
|
| 3; 9
| 1-2
| ЮЗ
|
|
| 1.
| СВ
|
|
|
| 2-3
| ЮВ
|
|
| 2.
| СЗ
|
|
|
| 3-4
| СЗ
|
|
| 3.
| СЗ
|
| 60 (опр.)
|
| 4-5
| ЮВ
|
|
| 4.
| СЗ
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| СЗ
|
| 60 (опр.)
|
| 1-2
| СВ
|
|
| 1.
| ЮВ
|
|
|
| 2-3
| В
|
|
| 2.
| СЗ
|
|
|
| 3-4
| СЗ
|
|
| 3.
| ЮВ
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| СЗ
|
|
|
| 1-2
| ЮВ
|
|
| 1.
| ЮВ
|
|
|
| 2-3
| ЮЗ
|
|
| 2.
| СВ
|
| 60 (опр.)
|
| 3-4
| СВ
|
|
| 3.
| СВ
|
|
|
| 4-5
| ЮЗ
|
|
| 4.
| СВ
|
| 60 (опр.)
|
|
|
|
|
| 5.
| СВ
|
|
|
+ Примечание: Стоящее после значения угла падения дополнение (опр.) означает опрокинутое залегание пласта в точке залегания
Рис.1. Задание 2.2
Рис. 2. Задание 2.3. (карты 0-9)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|