Сделай Сам Свою Работу на 5

Горный компас и элементы залегания - 1 час.





Устройство горного компаса. Магнитный и истинный азимуты, элементы залегания горных пород (линия простирания, линия падения, угол падения). Правила работы с горным компасом.

Складки и дизъюнктивы - 2часа

Правила изображения различных складок и дизъюнктивов на геологических картах и разрезах.

В контрольном задании 3.1 и 3.2 при самостоятельной работе определить и изобразить в плане и разрезе складки и дизъюнктивы.

3.2.5. Геологическая карта, разрезы и геохронологическая таблица – 2 часа.

Знакомство с геологической картой. Основные правила построения геологических карт, геологических разрезов, стратиграфической колонки и условных обозначений к картам. Чтение простых геологических карт.

В контрольном задании 3.3 при самостоятельной работе на геологической карте определить генетический тип пород, которые слагающих геологические тела. Для слоистых толщ определить последовательность напластования и их относительный возраст. Выяснить взаимное отношение пластов - согласное или несогласное залегание; тип несогласия (параллельное, угловое). Определить залегания пластов в пространстве (горизонтальное, наклонное, складчатое). Определить морфологию складок и решить дизъюнктивы.



Для интрузивных тел определить отношения с вмещающими породами, форму и их возраст. Восстановить последовательность геологических процессов.

4. Программа самостоятельной познавательной

Деятельности – 54 часа

Этот вид учебных заданий выполняется студентами самостоятельно или при консультации преподавателя. Предусматриваются следующие виды заданий:

1.Подготовка к лабораторным работам по темам “Минералы”, “Магматические горные породы”, “Осадочные горные породы”, “Метаморфические горные породы”. Изучение по литературе и таблиц-определителей кратких характеристик минералов и горных пород. Перечень минералов и горных пород см. разделы 3.2.1.,3.2.2.

2. Самостоятельное изучение по литературе тем: “Геологическая деятельность ветра”, “Геологическая деятельность озер и болот”, “Строение Земли” и “Геотектонические гипотезы” и их описание.

3. Выполнение заданий по темам теоретического и практического курса.



4.Выполнение контрольных заданий (3.1; 3.2; 3.3) по темам: “Горный компас”; “Складки и дизъюнктивы”; “Геологическая карта”:

Планирование самостоятельной работы по дисциплине.

Таблица 1

Тема самостоятельной работы Вид занятия Технология организация самостоятельной работы Контроль результатов (баллы) Бюджет времени
1. Минералы и их физические свойства Внеаудиторное Составления таблицы физ. свойств минералов; изучение минералов по учебной коллекции Таблица физ. свойств; определение минералов в контрольных образцах (15-30 )
2. Горные породы: магматические, осадочные, метаморфические Внеаудиторное Изучение горных пород по учебной коллекции Определение пород в контрольных образцах
3. Изучение разделов лекционного курса: 2.1.1.4; 2.1.1.6; 2.1.1.7; 2.1.1.9; 2.1.1.14; 21.1.15; Внеаудиторное Конспектирование теоретического материала по учебной литературе Конспекты по темам (135-160 )
4. Горный компас Внеаудиторное Построение геологического маршрута и элементов залегания пласта в соответствии с метод. указаниями (17-18 стр.) Геологический маршрут и план складки (5-10)
5. Анализ складок и дизъюнктивов Внеаудиторное Построение геологи-ческих разрезов складок и дизъюнктивов и их характеристика Геологические разрезы (10-20)
6. Геологическая карта Внеаудиторное Построение геологи-ческого плана. Разреза и стратиграфической колонки Геологическая карта и пояснительная записка (30-60)

 

Текущий и итоговый контроль результатов

изучения дисциплины



Текущий и итоговый контроль знаний и умений студентов по дисциплине «Геология» осуществляется в целях оценки качества их общеобразовательной подготовки. Текущий контроль осуществляется на лабораторных и индивидуальных занятиях, лекциях, в процессе проверки индивидуальных домашних заданий и рабочей тетради. Все виды учебной деятельности студентов оцениваются в баллах.

Рейтинг - лист

1. Всего на дисциплину выделено 1000 баллов. Из них на текущий и рубежный контроль выделено 800 баллов; на итоговый контроль (экзамен) - 200 баллов. Распределение баллов по модулям и видам учебной деятельности приведено в таблице 2

2. Контроль текущей успеваемости осуществляется в виде ежемесячной аттестации на четвертой, восьмой, двенадцатой, шестнадцатой неделях с начала занятий в семестре.

3. Студент должен выполнить в полном объеме все запланированные задания (на практических занятиях, индивидуальные задания, рефераты и т.п.) Программа по каждому виду занятий считается выполненной, если студент набрал не менее половины максимального количества баллов, выделенных на этот вид занятий.

 

Контролирующие материалы

.В соответствии с рейтинговой системой при изучении курса геологии

проводится 2 рубежные контрольные работы. Рубежный контроль проводится в часы свободные от занятий в письменной форме и включает задания по нескольким темам: минералы и горные породы; складки и дизъюнктивы; геологическая карта.

Итоговый контроль результатов изучения дисциплины осуществляется на экзамене в конце семестр и охватывает практически все темы общей геологии. Содержание и форма домашних заданий представлена в методических указаниях.

 

Образцы контролирующих заданий лабораторных занятий

Задание 1. По данным таблицы 3 нанесите на план ход геологического маршрута, точки выхода одного и того же пласта и элементы залегания пласта в точках выхода. Учитывая элементы залегания пласта, наметьте план складки, соединив точки выхода пласта. Постройте через нее разрез и дайте как можно полную характеристику складки.

Задание2. На рис. 1 под номерами 0-9 приведены изображения дизъюнктивных (разрывных) нарушений складок. Решить дизъюнктив, построив разрез по линии нарушения. Определите амплитуду перемещения блоков и дайте полное название дизъюнктива.

Задание 3. Проанализируйте геологическую карту (рис. 2 карты 0-3) и составьте: условные обозначения; стратиграфическую колонку; постройте геологические разрезы по линиям АБ и ВГ. Перечислите в возрастной последовательности геологические события в истории развития этого участка земной коры.


РЕЙТИНГ-ЛИСТ

Число недель - по дисциплине «Геология» Максимальный балл дисциплины – 1000
лекций - 18 ч. кафедры общей и экономической геологии ИГНД ТПУ Текущий контроль в баллах Экзамен. оценка в баллах Общ. сумма баллов и окончат. оценка
Лаб. занятий - 10 ч. для групп 2Б61, 2Б62, 2Б63, 2Б64  
Всего часов - 81 ч. Необход. min для допуска к экзамену- 600 отл. - 100 - 1000
Возможный максимум - 900 бал. Лектор к.г. - м.н., доцент Кныш Сергей Карпович хор - 50 - 925
        удв - 25 - 849

 

Название модуля Название блока Виды учебных занятий
Л е к ц и и ч а с б а л л Лабораторные занятия ч а с б а л л Домашние задания Балл модуля С нарастающим. итогом
Т е м а Т е м а Т е м а балл min. max . min max
2.1. Основы геологии Геологические процессы Общие сведения о геологии и геологических процессах     1.Минералы 2. Горные породы: интрузивные, осадочные, метаморфические               1.Таблица физических свойств минералов 2.Магматические горные породы (классификация, определение горных пород в образцах) – 6 ч. 3.Осадочные горные породы – 4ч. 4.Метаморфические горные породы – 4 ч. 5.Геологическая деятельность ветра, озер и болот – 4 ч. 6.Геологическая деятельность подземных вод – 6ч. 7.Геологическая деятельность снега, льда и мерзлоты – 4 ч. 15-30   30-40     30-40 15-30 15-40                        
Экзогенные геологические процессы Выветривание Геологическая деятельность проточных вод Геологическая деятельность моря (ос.г.п.)            
Текущий контроль     185-260
  Эндогенные геологические процессы Интрузивный и эффузивный магматизм Тектоника. метаморфизм Геохронология     3.Горный компас и элементы залегания 4. Складки и дизъюнктивы 5. Геологическая карта и разрезы                 8. Построение плана складки и решение дизъюнктивов – 4 ч. 9. Анализ геологических карт, построение разреза и стратиграфической колонки – 6ч. 10. Строение Земли и геотектонические гипотезы –2 ч. 5-10   30-60                  
Текущий контроль     85-130
Рубежный контроль      

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

Лекции. На установочных лекциях рассматриваются наиболее важные и сложные вопросы по темам, указанным в разделе2.1. настоящей программы.

Лабораторные занятия - 8 часов аудиторных занятий

На лабораторных занятиях выполняются только темы, связанные с изучением учебных коллекций «Минералы», «Магматические горные породы», «Осадочные и метаморфические горные породы» и «Горный компас». Остальные темы «Складки и дизъюнктивы», «Геологическая карта» изучаются самостоятельно.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Изучение курса предлагает выполнение двух контрольных работ, номер варианта которых соответствует последней цифре студенческого шифра (например, шифр студента з-249/25 - берется вариант №5).

 

Контрольная работа №1

Задание 1.1. Дайте письменный ответ на один вопрос, номер которого соответствует последней цифре Вашего студенческого шифра.

Задание 1.2. Приведите краткую характеристику геологического строения Вашего района.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.