Положение об учебной практике
Содержание
Общие положения…………………………………………………………………...
|
| 1.
| Положение об ознакомительной практике…………………………………..
|
| 2.
| Положение об учебной практике…………………………………………….
|
| 3.
| Базы проведения практик…………………………………………………….
|
| 4.
| Руководство практикой и порядок прохождения практики………………..
|
| 5.
| Требования к ведению дневника…………………………………………….
|
| 6.
| Требования к составлению отчета по практике…………………………….
|
| 7.
| Порядок защиты отчета и приема зачетов по практике…………………….
|
| 8.
| Критерии оценки работы студента…………………………………………...
|
| 9.
| Список рекомендуемой литературы…………………………………………
|
| Приложения
|
|
Общие положения
В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования специальности 040101 (350500) содержатся требования к организации практик студентов, являющихся составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Объектами практики должны быть учреждения, организации и службы социальной работы в разных сферах жизнедеятельности (особенно социальной защиты населения, а также здравоохранения, образования, армии, правоохранительных органов и т.п.) и с различными группами населения (особенно молодежью с социально-негативным поведением, пожилыми, семьями группы риска, маргинальными слоями населения и т.п.).
Основными целями и задачами практики студентов являются:
· Проверка и закрепление теоретических знаний, полученных на соответствующем этапе обучения в университете, путем изучения опыта работы предприятий (учреждений, организаций) по профилю специальности (направлению подготовки);
· получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью (направлением подготовки);
· приобретение навыков организаторской, управленческой и воспитательной работы в трудовом коллективе;
· сбор материалов для выполнения творческих, самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, рефераты, выпускная квалификационная работа).
Рабочая программа ознакомительной и учебной практик разработана кафедрой «Социальные технологии», осуществляющей реализацию основной образовательной программы, с учетом требований ГОС ВПО, учебного плана подготовки, вида практики, специфики предприятий, учреждений, организаций – баз практики и утверждены директором института (деканом факультета) в соответствующем порядке.
Положение об ознакомительной практике
Ознакомительная практика проводится на первом курсе обучения во II семестре в течение двух недель. Она реализуется во взаимосвязи с учебными курсами «История социальной работы» и «Социальная политика», предшествующими выходу на ознакомительную практику. Данные дисциплины закладывают основные представления о специфике профессиональной деятельности социального работника, об актуальности организации социальной работы в России и регионе. Данная теоретическая основа позволяет студентам-первокурсникам подготовиться к прохождению ознакомительной практики.
В ходе ознакомительной практики у студентов должны закрепиться представления о современном состоянии практики социальной работы в регионе, о специфике деятельности специалиста по социальной работе, а также сформироваться мотивация к волонтерской деятельности. Кроме того, ознакомительная практика обеспечивает психологическую адаптацию студентов к избранной профессии специалиста по социальной работе.
Цельознакомительной практики – формирование у студентов общих представлений о системе социальной защиты населения.
В результате прохождения ознакомительной практики студент должен:
· знать содержание работы различных социальных служб, учреждений, организаций;
· знать на уровне представления и начальных знаний о социальной сфере;
· иметь представление об особенностях мировоззрении специалиста по социальной работе,
· уметь анализировать информацию о социальных процессах в обществе;
· знать об основных мерах социальной помощи, направленных на поддержку нуждающихся категорий населения;
· получить навыки наблюдения и общения с людьми;
· получить информационно-коммуникативные навыки;
· уметь представлять результаты своей деятельности в форме отчетов, рефератов.
В содержаниеознакомительной практики входят:
· встречи со специалистами учреждений социальной поддержки населения, которые знакомят студентов с деятельностью учреждений системы социальной защиты населения;
· изучение документации учреждений социальной защиты (составление конспектов, кратких записей в дневнике);
· описание содержания деятельности специалистов социальных служб, учреждений и организаций.
Задание на ознакомительную практику:
1. дать характеристику категориям граждан, обслуживаемых тем или иным учреждением, обращающимся за различными видами социальной помощи;
2. оценить социальную роль учреждения;
3. свободно рассказывать о посещенных учреждениях, показать положительные и отрицательные стороны в работе учреждения;
4. составить «портрет» социального работника – представление о будущей профессии;
5. вести ежедневные записи в дневнике о характере и содержании выполненной работы;
6. представить отчет о проделанной на практике работе, имеющий следующую структуру: титульный лист, содержание (по пунктам задания 1-4), заключение, список использованных источников, приложения.
Положение об учебной практике
Учебная практика проводится на втором и третьем курсе обучения в IV и VI семестрах в течение двух недель на каждом курсе. Она реализуется во взаимосвязи с учебными курсами «Теория социальной работы» и «Технология социальной работы», предшествующими выходу на учебную практику. Данные дисциплины закладывают основные представления о сущности и содержании основных социальных проблем различных категорий населения, о методах и технологиях их разрешения. Данная теоретическая основа позволяет студентам подготовиться к прохождению учебной практики.
В ходе учебной практики каждый студент знакомится со спецификой деятельности тех социальных служб, которые работают в определенном интересующем его направлении, с определенной категорией населения. Данный вид практики предполагает дальнейшее деятельное участие студентов в приобретении знаний, навыков и профессиональных умений социального работника, начатое на первом курсе. Учебная практика обеспечивает преемственность процесса знакомства с сущностью деятельности социальных учреждений по оказанию социальных услуг различным категориям населения и получения навыков работы специалиста по социальной работе. Студент-практикант должен приобрести как умения и навыки общения с клиентами (наблюдение и интерпретирование вербального и невербального поведения клиента, внимательное отношение и доброжелательное реагирование на эмоциональные и кризисные ситуации), так и научиться формировать и поддерживать отношения с коллегами.
Цель учебной практики – выработка у студентов твердой мотивации в выбранной специальности «Социальная работа», а также реализация накопленных в ходе учебного процесса теоретических знаний в практической деятельности, закрепление представлений о методах социальной работы, применяемых в работе с различными категориями нуждающихся, об этических стандартах практической социальной работы, продолжение формирования профессиональных навыков и умений.
В результате прохождения учебной практики студент должен:
· уметь применять теоретические знания, полученных в ходе учебного процесса;
· знать содержание работы и основные характеристики учреждений социального обслуживания, социальной помощи населению;
· получить навыки применения основных видов социального инструментария, используемого учреждениями в своей деятельности (организационно-распорядительные, педагогические, психологические и др.);
· получить навыки практических умений и навыков специалиста по социальной работе;
· получить навыки оформления документов, которые ведутся специалистами социальных учреждений и организаций;
· уметь представлять результаты своей деятельности в форме отчетов, рефератов.
Задание на учебную практику
1. Изучить общую характеристику учреждения, его структуру.
2. Рассмотреть цель, задачи, функции учреждения.
3. Провести социальную консультацию (принять участие, помочь специалисту в проведении социальной консультации). Результаты занести в дневник.
4. Изучить основные проблемы той категории населения, с которой работает данное учреждение или отдел учреждения.
5. Проанализировать нормативно-правовую базу деятельности учреждения, организации, в которой проходит практика.
6. Описать и проанализировать поэтапно технологии и методы, используемые в деятельности учреждения.
7. Проанализировать возможность усовершенствования методов и технологий работы учреждения.
Базы проведения практик
Ознакомительная и учебная практики проводится на базе учреждений социальной сферы различной ведомственной подчиненности, осуществляющих поддержку и защиту интересов нуждающихся категорий граждан, оказывающих социальные услуги всему населению. Базами для прохождения ознакомительной и учебной практик могут выступать следующие учреждения социальной сферы:
· Улан-Удэнский дом-интернат для престарелых и инвалидов;
· Центры социального обслуживания населения;
· Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
· Дом ночного пребывания;
· Геронтологический центр;
· Общественные объединения, некоммерческие организации;
· Органы социальной защиты населения различных районов РБ;
· Комитет по молодежной политике;
· Детские дома, приюты;
· Центры социальной помощи семье и детям;
· Республиканское агентство по делам семьи и детей;
· другие учреждения по согласованию с кафедрой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|