Сделай Сам Свою Работу на 5

Лист самооценки педагогической деятельности практиканта





1. Ф. И. О.

2. Дошкольное учреждение

3. Оценка степени овладения профессионально-педагогиче­скими умениями Шкала оценки:

· 0 – не овладел умением;

· 1 – овладел в минимальной степени;

· 2 – овладел в средней степени;

· 3 – овладел в высокой степени.

В соответствующей графе проставьте балл, который определя­ет степень овладения следующими умениями:

 

Перечень умений Уровень умений
Начало практики Конец практики
Перечень умений Уровень умений
Начало практики Конец практики
Проектировочно-прогностические умения
Умение ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности с детьми    
Умение планировать:коллективную работу с детьми; индивидуальную работу с ребенком; работу с родителями    
Организаторские умения
Умение организовывать детей: в игре;труде; на занятиях; в режимных процессах    
Умение организовывать некоторые формы работы с родителями    
Методические умения
Владение методами и приемами работы с детьми в совместной деятельности    
Умение осуществлять индивидуальный подход к детям    
Умение создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения детей    
Диагностические умения
Умение изучать(через наблюдения): личность ребенка; коллектив детей; деятельность детей    
Умение анализировать: продукты детской деятельности; оснащение педагогического процесса; собственную деятельность    
Владение педагогической рефлексией    
Защитные умения
Умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни детей    
Умение создавать каждому ребенку чувство защищенности    
Умение создавать положительный эмоциональный климат в детском коллективе    
     
     
Умение охранять нервную систему, зрение, слух и другие органы детей    
Умение оказывать первую медицинскую помощь    
Коммуникативные умения
Умение целенаправленно организовывать общение и управлять им    
Умение регулировать, своевременно и разумно перестраивать (с учетом ответной реакции) взаимоотношения: с детьми; родителями    
Умение публично выступать перед: педагогическим коллективом    
Владение педагогическим тактом    
Умение создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества, сорадости    
Умение разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе    
Умение невербального общения с детьми    
Умение управлять своим поведением и настроением    
Умение четко и убедительно выражать свои мысли    
Умение понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей    
Владение демократическим стилем поведения    
Исследовательские умения
Умение поставить цели, задачи и разработать соответствующий план образовательного процесса на основе выявленных психологических особенностей детей и уровня их знаний и умений    
Владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности:наблюдение;анкетирование;интервьюирование;эксперимент;обработка и обобщение результатов;формулирование выводов и др.    
Прикладные умения
Умение изготовить дидактические материалы    
Умение изготовить игры и игрушки, атрибуты к играм    
Умение оформить выставки, ширмы и др.    

 





В последний день практики в дошкольном учреждении организуется итоговая конференция, на которой обсуждается деятельность каждого студента. Составляются характеристики на практикантов. Проводится выставка пособий и игр, изготовленных студентами.



На итоговой конференции в дошкольном учреждении студентам выставляется предварительная оценка по практике. Окончательно она утверждается на заседании кафедры.

На итоговой конференции по практике в вузе обсуждаются следующие вопросы:

• характеристика педагогической деятельности базового дошкольного учреждения и материально-техническая оснащенность воспитательно-образовательного процесса;

• учет методов работы воспитателя, уровня развития и особенностей детей при реализации собственного проекта педагогической деятельности; результативность запланированных мероприятий;

• самоанализ организации учебных и внеучебных видов деятельности дошкольников;

• реализация работы с родителями;

• самооценка профессионально-педагогических умений;

• участие в жизни педагогического коллектива и оказание помощи в оснащении педагогического процесса;

• успехи и трудности при прохождении практики;

• предложения по совершенствованию организации практики.

 

Отчетная документация:

- Дневник студента, содержащий: 1) данные о посещаемом базовом образовательном учреждении (ДОУ, школа, педколледж, ПМПК): тип, вид, категория образовательного учреждения, основные направления работы, преемственность в работе различных специалистов, базовая программа, дополнительные услуги, количество возрастных групп ДОУ и т.д.; 2) календарный план практики; 3) фотозаписи наблюдений за деятельностью детей и педагогов в детском саду; 4) подробное описание содержания собственной деятельности студента; 5) рефлексивный анализ наблюдений и собственной деятельности с отметкой группового руководителя за каждый день практики.

- «Портфель студента – практиканта», в котором в течение практики накапливаются разнообразные материалы, необходимые для практической деятельности будущего специалиста: конспекты проведенных с детьми занятий (тех, в которых удалось принять непосредственное участие), игр, прогулок, развлечений, презентаций собственных проектов нового оформления какого-либо компонента предметно-развивающей среды и мн. др.

- Отчет о проделанной работе по всем пунктам содержания практики с его рефлексивным самоанализом: самочувствие и самоощущение, успехи, удачи, чем они обусловлены, проблемы, трудности, их причины, способы разрешения и преодоления трудностей; значимость и необходимость учебной практики, чему научились за время практики, предложения по совершенствованию ее организации и содержания.

Критерии оценки деятельности студента-практиканта:

1. Организованность и дисциплинированность.

2. Проявление активности, самостоятельности, инициативы, творчества.

3. Своевременное представление всей отчетной документации, содержательность «Портфеля студента–практиканта».

 

 

Приложение 1

 

Студентам необходимо усвоить, что наблюдение составляет основу изучения ребёнка в детском саду. Наблюдение позволяет увидеть естественные проявления ребёнка. Не зная о том, что выступает объектом изучения, малыш ведёт себя свободно, раскованно. Это позволяет получить объективные результаты.

Объективность наблюдения достигается при соблюдении трёх условий. Первое условие: ребёнок не знает, что является объектом изучения. Второе условие: наблюдение проводится не от случая к случаю, а систематически, т.к. в процессе наблюдения перед исследователем предстаёт целая группа фактов и бывает очень трудно отделить характерное от случайного и второстепенного. Третье условие: правильная позиция исследователя. Необходимо освободиться от социальных стереотипов, не фиксироваться на личном отношении к ребёнку. Предпочтение ребёнка другим детям или, наоборот, отрицательное отношение к нему приводит к искажению воспринимаемых фактов (преувеличению достижений или подчёркиванию негативных сторон). Основное правило наблюдения: всякий факт, всякое наблюдаемое явление должно быть зафиксировано по возможности в том виде, в каком этот факт или явление существовали как нечто реальное.

Характер и вид наблюдения может меняться в зависимости от целей и задач деятельности студента.

Таблица 1

Классификация наблюдений

 

Обоснования классификации Виды наблюдения
Направленность Самонаблюдение Объективное наблюдение
Полнота Сплошное Выборочное
Позиция наблюдателя Включенное Невключенное
Форма записи Фотографическое Обобщенное Интерпретационное

 

Студенты первого курса ведут наблюдения преимущественно на основе фотографической записи. Такая запись (по определению М.Я. Басова) подробно описывает мимические, пантомимические выражения эмоций, дословно, без изменений передаёт речь наблюдаемого в прямой форме, отмечает паузы, интонацию, указывает, к кому эта речь была обращена.

Форма ведения фотозаписи может быть различной. Например, в виде следующей таблицы:

Таблица 2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.