Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике





В процессе прохождения учебной практики используются:

образовательные технологии: деятельностные технологии (анализ профессиональных задач; моделирование профессиональной деятельности); модульная технология; технология проблемного обучения; коллективный способ обучения; технология накопления и систематизации информации (портфолио); мастер-классы (встречи с учителями начальных классов, просмотр и анализ уроков учителей); иформационно-коммуникативные технологии; организация самостоятельной работы.

научно-исследовательские технологии: отбор и проведение диагностического инструментария для изучения индивидуальных особенностей школьника;

научно-производственные технологии: написание характеристик, отчета, участие в составлении научных и учебно-методических статей.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Перечень тем и заданий, выносимых на практику для самостоятельной работы:

1. Изучение учебно-воспитательного процесса в конкретном образовательном учреждении:

- Истории учебного заведения;

- типа и вида общеобразовательного учреждения, психолого-гигиенической оценки условий обучения и воспитания, содержание и характер инновационной и культурно-образовательной среды, особенности управления;



- системы работы воспитателя группы продленного дня;

- особенности организации службы по охране здоровья детей;

- характеристики учащихся класса;

- взаимоотношений детей в коллективе;

- круга интересов детей;

- индивидуальных особенностей младших школьников;

- условий семейной жизни детей;

- особенностей трудных детей;

- физического здоровья младших школьников;

- системы воспитательной работы учителя начальных классов;

- технологий индивидуальной работы с детьми;

- различных форм и методов организации коллектива класса.

2. Изучение опыта работы образовательного учреждения с родителями учащихся.

3. Анализ материалов ФГОС НОО

4. Анализ тематических поурочных планов и тематического планирования внеучебной деятельности учителя; анализ недельного расписания уроков класса.

5. Изучение приемов стимулирования познавательной активности младших школьников.



6. Разработка разноуровневых и индивидуальных заданий для проверки знаний учащихся по всем предметам начального образования.

7. Оценивание сложности и прогнозирование трудностей усвоения учебного материала урока, темы.

8. Анализ причин, вызывающих снижение познавательного интереса и активности детей.

9. Изучение мотивов учения младших школьников.

10. Анализ различных УМК по основным предметам начального образования, рекомендованных к использованию в работе с детьми младшего школьного возраста.

10. Изучение требований к оформлению классного кабинета.

 

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По итогам практики студент в указанные сроки должен представить для проверки групповому руководителю следующие документы:

1) Дневник практики;

2) Конспекты 2 пробных уроков (листы А4);

3) Конспект пробного внеклассного мероприятия с самоанализом (листы А4);

4) Ксерокопии или аннотации в педдневнике нормативных документов

5) Педагогический дневник (педагогический дневник студента имеет свободную форму, однако, должен содержать следующую информацию:

- Ф.И.О. студента, курс, группа;

- адрес и номер школы (краткая характеристика школы);

- Ф.И.О. учителя;

- список класса;

- комплект УМК, по которому занимается класс;

- задачи практики;

- анализ каждого дня педагогической практики.

5) Проект двух диагностических методик и обработанные результаты одной методики (Листы А 4)

По итогам практики групповым руководителем выставляется дифференцированная оценка.

Критериями оценки за практику являются следующие:



- Уровень овладения общепрофессиональными компетенциями в педагогической и культурно-просветительской деятельности;

- Качество и своевременность представленной студентом отчетной документации.

Общие итоги практики проводятся на итоговой конференции.

Для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения, имеющих диплом о среднем профессиональном образовании по специальности Педагогика и методика начального образования и работающих в качестве учителя начальных классов проводится переаттестация.

Методика переаттестации практики.

Переаттестация для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения проводится на основании характеристики от администрации школы и собеседования. Студенты предоставляют:

1) справку с полным указанием названия школы, должности и стажа работы;

2) характеристику с оценкой от представителя администрации школы.

Индивидуальное собеседование проводится групповым руководителем в период сессии.

Студенты, которые к моменту начала практики не работают по специальности, но работали не менее 2-х лет, приносят такую же справку с места бывшей работы. Разрыв с момента окончания работы по специальности до начала практики должен быть не более 1 года.

Допущенные к собеседованию студенты обязаны письменно ответить на предложенные вопросы и подтвердить свою квалификацию. По результатам собеседования групповым руководителем выставляется дифференцированная оценка.

Вопросы для собеседования

- Укажите ФИО, и представьте школу, в которой Вы работаете.

- Каков ваш педагогический стаж в целом? В начальной школе?

- В каком классе и по какому комплекту учебников работаете?

- Какие приоритетные задачи (направления деятельности) являются самыми актуальными в вашей школе?

- Опишите алгоритм подготовки урока в начальной школе (последовательные шаги).

- Назовите актуальные направления воспитательной работы в начальной школе и приведите разнообразные формы по каждому направлению.

- Какими вопросами воспитания занимаетесь в своей образовательной деятельности Вы?

- Перечислите основные нормативные документы, которые должен подготовить учитель к началу учебного года.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Основная

  1. Организация практики в начальной школе /Сост. Ильичева В.А., Ильинская И.В., Савичева Т.Е., Чистякова Н.Н., Яковлева Е.В. - ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2012;
  2. Практика по психолого-педагогическим дисциплинам. Учебно-методическое пособие для студентов ВУЗов обучающихся по направлению «540600 - Педагогика (профиль «540607 – Начальное образование»). – СПб. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – 2005;
  3. Педагогическая практика высшей педагогической школы (программа и ее научно-методическое и технологическое обеспечение) под ред. проф. Глуздова В.А. и др. – Новгород, НГПУ, 2008;
  4. Практика по психолого-педагогическим дисциплинам. Учебно-методическое пособие/Сост. Архипова И.А., Вергелес Г.И., Казакова А.А. и др. СПб: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2005;

Дополнительная

  1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса, Минск, 1990;
  2. Бескоравайная Л.С., Перекатьев Д.В. Настольная книга учителя начальных классов. – Ростов н/Д, 2004.
  3. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М.: АРКТИ, 2002
  4. Организация педагогической практики в начальных классах: Пособие для преподавателей высш. и сред. пед. учеб заведений. /Под ред. П.Е. Решетникова. - М.: ВЛАДОС, 2002.
  5. Соловков В.А., Болотина Л.Р. Педагогическая практика на факультете начальных классов. - М.: МПГУ, 2005.
  6. Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие для студентов средних педагогических заведений по специальности 031200 / Г.М. Коджаспирова, Л.В. Борикова, Н.И. Бостанджиева и др. – М.: Академия, 1998;
  7. Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие /Сост. А.В.Алексеева, Е.Л. Бокуть, Т.Н. Сиделева и др. - М.: ЦГЛ, 2004.
  8. Рожков М.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., Владос-пресс, 2004;
  9. Щуркова Н.Е. Педагогические технологии. М.: Педагогическое общество России, 2006;

 

Рower Point – программа для создания и проведения презентаций.

http://www.edu.ru/ – портал «Российское образование».

http://standart.edu.ru/ – сайт, на котором размещены стандарты Российского образования.

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531 – сайт, на котором размещены примерные программы начального образования в соответствии с современными стандартами Российского образования.

http://www.n-shkola.ru/ – сайт журнала «Начальная школа».

http://nsc.1september.ru/ – электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».

http://psylist.net/pedagogika/ – сайт, посвященный науке «Педагогика».

http://psylist.net/pedagog/ – сайт, посвященный психологии ребенка.

http://gramota.ru/ – справочно-информационный портал – русский язык для всех.

http://praktika.karelia.ru/ – портал «Виртуальная педпрактика»

http://www.origami.ru – сайт, посвященный искусству оригами.

http://stranamasterov.ru – сайт, посвященный прикладному творчеству, мастерству во всех его проявлениях и окружающей среде и др.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.