Сделай Сам Свою Работу на 5

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата





Программа учебной практики

Направление подготовки

 

 

Педагогическое образование

 

 

Профиль подготовки

 

Начальное образование

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Череповец 2013 год


Общие сведения

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 050100.62 Педагогическое образование и профилю подготовки Начальное образование  
Программа обсуждена на заседании выпускающей кафедры начального образования, от ? 2013 протокол № ?
Составитель (ФИО, ученая степень, должность, полное наименование кафедры) Ильичева В.А., канд. пед. наук, доцент кафедры начального образования
Рецензент – представитель работодателей (ФИО, ученая степень, должность, место работы) Коробейникова Л.В. – начальник отдела общего и дополнительного образования Управления образования г. Череповца

 

 

Составитель   Ильичева В.А.
  (подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Рецензент   Коробейникова Л.В.
  (подпись) (расшифровка подписи)

 



Заведующий выпускающей кафедрой   Яковлева Е.В.
  (подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Программа практики согласована с базами практик:

База практики Должность (в соответствии с направлением подготовки (специальностью) студентов) Ф.И.О.
МОУ СОШ № 17, 10, 24 директор МОУ «Начальная образовательная школа» № 39, почетный работник общего образования, Лауреат городской премии им. Милютина в области образования Дубровская Ирина Николаевна

 


1. Цели учебной практики -закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся по направлению 050100.62 Педагогическое образование; ознакомление со спецификой организации образовательного процесса в школе и содействие становлению компетентности бакалавра в области исследования актуальных проблем начального образования как основы проектирования и реализации будущей профессиональной педагогической деятельности

 

2. Задачи учебной практикисоотносятся с видами профессиональной деятельности:



в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

- ознакомление с нормативными документами и соответствующими формами отчетности учителя начальных классов;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение потребностей детей и родителей в культурной деятельности и оказание помощи учителю в организации мероприятий;

Разделомучебной практики является научно-исследовательская работа.

Задачи в области научно-исследовательской деятельности:

- формирование первичных базовых исследовательских умений (ознакомление с основными методами и приемами исследовательской работы, методами анализа, синтеза и обработки научной информации);

- отбор и использование диагностического инструментария для изучения индивидуальных особенностей ребенка как ученика;

- отслеживание результативности освоения ребенком образовательной программы, выявление его достижений и проблем;

- выступление по результатам проведенного исследования с докладом на конференции.

 

Функции учебной практики: адаптационная, информационная, диагностическая, обучающая.

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата



Учебная практика отражает существенную (а именно - практическую) составляющую общей образовательной программы, наряду с теоретической подготовкой бакалавров. Она является составной частью подготовки и обязательным этапом обучения бакалавра, входит в раздел «Б. 5 Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» и ООП ВПО по профилю подготовки «Начальное образование». В рамках учебного плана ФГБОУ ВПО ЧГУ на ее освоение отводится 3 зач. ед. (2 недели) в течение 4 семестра по всем формам обучения (Индекс Пр. 01).

Практике предшествует частичное или полное изучение следующих дисциплин, разделов и модулей по учебному плану ООП ВПО по профилю подготовки «Начальное образование» и учебному плану ГОУ ВПО ЧГУ:

Таблица 1

Предшествующее учебной практике освоение дисциплин

Учебные циклы, дисциплины Проектируемые результаты их освоения
Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть (ГСЭ.Б) Философия (ГСЭ.Б.01) История (ГСЭ.Б.03) Культура речи (ГСЭ.Б.05) В результате изучения базовой части цикла студент должен: знать: – основные закономерности взаимодействия человека и общества; – основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; – основные механизмы социализации личности; – основные философские категории и проблемы человеческого бытия; уметь: – использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в профессиональной деятельности; – применять экономические знания в процессе решения задач профессиональной деятельности; владеть: – навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; – различными способами вербальной и невербальной коммуникации.
Математический и естественнонаучный цикл Базовая часть(МиЕН.Б) Информационные технологии (МиЕН.Б.01) Естественно-научная картина мира (МиЕН.Б.03) Вариативная часть Возрастная анатомия и физиология (МиЕН.В.01) знать: – основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе; – основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; - влияние аудиовизуальных технологий на развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста; - анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. уметь: – применять естественнонаучные и анатомо-физиологические знания в профессиональной деятельности; владеть: – основными методами математической обработки информации; - современными компьютерными технологиями в обучении детей младшего школьного возраста
Профессиональный цикл Базовая часть (П.Б) Безопасность жизнедеятельности (П.Б.01) Психология (П.Б.02) Педагогика (П.Б.03) Методика обучения и воспитания (П.Б.04) Вариативная часть Русский язык (П.Во.01) Методика обучения грамоте и чтению в начальной школе (П.Во.02) Методика начального языкового образования (П.Во.03) Математика (П.Во.07) Методика изучения курса «Окружающий мир» в начальных классах (П.Во.10) Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (П.В.01) Организация научно-педагогического исследования проблем начального образования (П.Вв.05.1) Коррекционно-педагогическая деятельность учителя начальных классов (П.Вв.11.1)   знать: – ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; – правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; – сущность и структуру образовательных процессов; – особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; – методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации); – теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; – содержание преподаваемых предметов в начальной школе; – закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды; – способы психологического и педагогического изучения обучающихся; – способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; – способы построения межличностных отношений в группах разного возраста; – способы профессионального самопознания и саморазвития; уметь: – использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; – учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; – организовывать внеучебную деятельность обучающихся; – бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; владеть: – способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; – способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); – способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; – способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; – различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

 

Перечисленные проектируемые результаты являются обобщенными – каждому этапу прохождения практики соответствуют свои уровни развития компетенций, а также знания, умения и навыки.

Для готовности к прохождению учебной практики необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате изучения соответствующих дисциплин.

Требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности студентов к учебной практике являются знание правовых норм реализации педагогической деятельности и образования, сущность и структуры образовательных процессов, теории и технологии обучения и воспитания ребенка, содержание преподаваемых предметов; умение использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач, ориентироваться в профессиональных источниках информации, учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся, проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, организовывать внеучебную деятельность обучающихся.

 

Прохождение учебной практики в качестве предшествующей и сопутствующей формы обучения позволит бакалаврам ориентироваться в нормативной документации учителя начальных классов, проводить анализ наблюдаемых уроков учителя, учебных программ по предметам, учебных пособий и дидактических материалов, формирует умения организовывать внеучебную деятельность младших школьников, поможет в формировании научно-исследовательских компетенций, а также будет способствовать развитию личностных качеств будущего педагога. Содержание учебной практики непосредственно готовит бакалавров к прохождению производственной практики на 6, 7, 8 семестрах. Сформированность определенных компетенций в процессе прохождения учебной практики позволит глубже и осознаннее подойти к усвоению следующих дисциплин в вариативной части «Профессионального цикла» учебного плана ГОУ ВПО ЧГУ по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование:

 

 

Таблица 2

Последующее освоение дисциплин

Название дисциплин Проектируемые результаты их освоения
Методика начального языкового образования (П.Во.03) Методика начального литературного образования (П.Во.04) Языковое и литературное образование младших школьников в вариативных курсах (П.Вв.16.1) Освоение методики преподавания русского языка и практикума по русскому правописанию, что позволит студентам вести уроки обучения грамоте, русского языка и литературного чтения в начальных классах
Методика начального математического образования (П.Во.08) Математическое образование младших школьников вариативных курсах (П.Вв.17.1) Методика преподавания информатики в начальных классах (П.Вв.15.1) Методика изучения технологического образования (П.Во.11) Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе (П.Во.12) Методика физического воспитания младших школьников (П.Во.13) Методика музыкального образования младших школьников (П.Вв. 01.1) Методика изучения курса «Истоки» в начальных классах (П.Вв.12.1) Методика изучения курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в начальных классах ((П.Вв.13.1) Компетентное и осознанное освоение проведения уроков в начальной школе, с учетом современных программ и учебников по данным образовательным областям и возрастными особенностями младших школьников.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.