Сделай Сам Свою Работу на 5

Оформление результатов практики





В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе.

Дневник студента по практике является одним из обязательных отчетных документов, подтверждающим прохождение студентом практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики:

- выданное студенту индивидуальное задание на практику;

- календарный план выполнения студентом программы практики;

- краткая характеристика и оценка работы студента в период практики руководителями практики от кафедры и от предприятия.

В конце практики дневник подписывается руководителем от предприятия (организации).

На протяжении всего периода работы на предприятии (в организации) студент должен в соответствии с заданиями по профилю подготовки и научно-исследовательской работе собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета своему руководителю.

По завершении практики студенты представляют на выпускающую кафедру:

- заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от предприятия и кафедры;

- отчет по практике, включающий материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.



Материалы к отчету подбираются систематически в процессе всей практики. Отчет студента об учебной практике включает текстовый, графический и другой иллюстративный материал. Он должен дать связное, полное, профессионально грамотное, иллюстрированное рисунками и таблицами описание конкретно выполненной работы по всем разделам программы практики.

Отчет о прохождении учебной практики бакалавра может включать следующие элементы:

1. Титульный лист (см. Приложение 3).

2. Задание на практику (см. Приложение 4).

3. Содержание.

4. Введение.

5. Список терминов, сокращений.

6. Характеристику организации – места прохождения практики.

7. Практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения индивидуального задания по профилю подготовки.

8. Результаты научно-исследовательской работы (если таковая поручалась студенту в ходе практики).

9. Заключение.

10. Список использованных источников и литературы.



11. Приложения.

Наиболее значимые отчеты по результатам проведенных НИР кафедра, институт, университет могут рекомендовать для представления на конкурсах, научных конференциях и т.п.

В отчете по практике материал необходимо распределить по отдельным главам. Главы могут содержать параграфы, которые должны быть отражены в содержании отчета. Предложения и выводы должны быть четко сформулированы.

Отчет об учебной практике выполняется в форме пояснительной записки в печатном виде на стандартных листах формата А4 на одной стороне с оставлением полей. При необходимости для оформления отдельных распечаток с ЭВМ, рисунков и таблиц разрешается использование листов формата А3. Текст должен быть исполнен на принтере ПЭВМ, как правило, через полуторный межстрочный интервал шрифтом Times New Roman-14. Для заголовков целесообразно использовать шрифты гарнитуры Arial. Объем пояснительной записки, выполненной на принтере ПЭВМ, как правило, составляет 15-20 страниц.

Следует использовать размеры полей, унифицированные в рамках ГУУ: левое - 2 см, правое - 2 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см. При печати текстового материала необходимо использовать двухстороннее выравнивание текста и автоматическую расстановку переносов слов. Абзацы в тексте должны начинаться с красной строки – отступом 1,25 см.

Иллюстративный материал может быть представлен таблицами и рисунками (диаграммами, схемами, блок-схемами и пр.), которые должны иметь соответствующий номер и название. Рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего документа или раздела. В последнем случае номер рисунка будет составным: номер раздела и, через точку, порядковый номер рисунка в нем (например, 2.1.). В тексте должны быть ссылки на имеющиеся таблицы и рисунки.



Список источников оформляется по ГОСТ 7.1 - 2003*, как правило, на языке выходных сведений: автор (ФИО), название источника; место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения, выполненный прописными буквами.

Правильно оформленный отчет о практике распечатывается и скрепляется. С отчетом обязательно должен ознакомиться руководитель практики от организации, после чего он дает письменный отзыв (характеристику) о выполнении студентом программы практики. Данный отзыв в краткой форме оформляется в дневнике практиканта, заверяется подписью руководителя практики от предприятия и печатью организации.

 

Подведение итогов практики

 

По окончании практики студент должен сдать зачет.

К сдаче зачета по практике допускаются только те студенты, на которых был оформлен и подписан приказ о направлении на учебную практику. Кроме того, условием допуска студента к зачету по практике являются полностью оформленные отчет и дневник по практике. Дата и время зачета устанавливаются выпускающей кафедрой в соответствии с календарным графиком учебного процесса университета.

Зачет проходит в форме защиты студентом отчета об учебной практике перед комиссией, назначаемой заведующим кафедрой. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (8-10 минут) студента и в ответах на вопросы по существу отчета. В результате защиты отчета студент получает зачет с дифференцированной оценкой. Оценка выставляется с учетом содержания и правильности оформления студентом дневника и отчета по практике; отзывов руководителей практики от предприятия (организации) и кафедры; ответов на вопросы в ходе защиты отчета. Оценка одновременно проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и «Дневник студента по практике». Оценку зачета по практике вносят также в «Приложение к диплому».

Оценка, полученная на зачете по практике, учитывается при назначении стипендии.

Студент, не выполнивший программу учебной практики или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из университета за академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на учебную практику вторично.

 

Литература

1. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 71 с.

2. Давыдова О.В., Звонников В.И. Методические рекомендации по разработке всех видов практик бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 – «Менеджмент» / Государственный университет управления, Центр качества. – М.: ГУУ, 2010.

3. Методические указания по оформлению дипломных и курсовых работ (проектов), научных рефератов, отчетов по практике и научно-исследовательской работе студентов / Сост.: Н.И. Заичкин, Н.С. Куприянов. – М.: ГУУ, 2008.

4. Рекомендации по разработке программы практики / Сост. Н.И. Заичкин, А.Н. Шашлова. – М.: ГУУ, 2000.

 

Приложение 1

 

ДОГОВОР № _____

о проведении практики студентов

 

"___" ___________________ 20___г. г. Москва

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления», именуемое в дальнейшем «Университет», в лице_________________________________________________

_______________________________________________________________________________, действующего на основании_______________________________________________________, с одной стороны, и _______________________________________________________________

(наименование организации)

_______________________________________________________________________________, именуемая (ое) в дальнейшем «Организация», в лице__________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________________, действующего на основании______________________________________________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили договор:

 

Предмет договора

1.1.Стороны принимают на себя обязательства совместно организовать и осуществить учебную практику студента (-ки) _______ курса очной формы обучения направления обучения «Экономика» профиля «Мировая экономика» _____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

на период с «____» ______________ 201__г. по «____» ______________ 201__г.

 

Обязанности сторон

2.1. Университет обязуется:

2.1.1. Направить в Организацию студента (-ку) на практику в соответствии с утвержденным учебным планом.

2.1.2. Назначить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных преподавателей, имеющих опыт в практической подготовке студентов (ответственный за организацию практики ____________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество, кафедра, телефон)

____________________________________________________________________________).

2.1.3. Обеспечить студента (-ку) учебно-методической документацией по практике.

2.1.4. Провести организационное собрание и инструктаж студента (-ки) о правилах прохождения практики.

2.1.5. Оказывать руководителям практики студента (-ки) от Организации методическую помощь в организации и проведении практики.

2.2. Организация обязуется:

2.2.1. В соответствии с программой практики организовать распределение студента (-ки) по структурным подразделениям Организации.

2.2.2. Обеспечить студенту (-ке) условия безопасной работы на рабочем месте. Провести обязательные инструктажи по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, а также ознакомить студента (-ку) с Правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

2.2.3. Создать необходимые условия для выполнения студентом (-кой) программы практики.

2.2.4. Назначить квалифицированных руководителей практики для координации работы и оказания помощи студенту (-ке) в прохождении практики.

2.2.5. Предоставить студенту (-ке) возможность пользоваться нормативной документацией в целях освоения им (ею) программы практики для выполнения индивидуального задания.

2.2.6. Обеспечить контроль и учет выполнения студентом (-кой) календарного плана практики.

 

Иные условия

3.1. Стороны обязуются обеспечить полное и своевременное выполнение всех принятых на себя обязательств, предусмотренных договором.

3.2. Все споры и разногласия, возникшие при исполнении договора, решаются Сторонами путем переговоров.

3.3. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

3.4. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами, и действует до полного выполнения Сторонами взятых на себя обязательств.

3.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.