Гематологические исследования
1. Прокол кожи пальца и взятие крови на клинический анализ.
2. Определение концентрации гемоглобина унифицированным методом.
3. Подсчет количества эритроцитов в камере Горяева.
4. Подсчет количества лейкоцитов в камере Горяева.
5. Определение СОЭ.
6. Приготовление мазков крови.
7. Фиксация мазков крови.
8. Окраска мазков крови методами: по Романовскому, Папенгейму и с
помощью автоматизированных устройств для фиксации и окраски мазков.
9. Подсчет нормальной лейкоцитарной формулы.
10. Выполнение анализа крови на гематологическом анализаторе.
11. Ведение первичной учетной медицинской документации.
Клинические исследования
1. Прием и регистрация исследуемого материала.
2. Описание общих свойств мочи.
3. Обнаружение белка в моче унифицированными методами.
4. Определение концентрации белка в моче унифицированными методами.
5. Обнаружение глюкозы в моче унифицированными методами.
6. Определение концентрации глюкозы в моче унифицированным методом.
7. Обнаружение кетоновых тел в моче унифицированными методами.
8. Обнаружение кровяного пигмента в моче унифицированным методом.
9. Обнаружение уробилина в моче унифицированным методом.
10. Обнаружение билирубина в моче унифицированными методами.
11. Исследование мочи методом сухой химии (моно - политестами).
12. Выполнение анализа мочи на анализаторе мочи.
13. Подготовка мочи и приготовление препаратов из осадка мочи для
микроскопического исследования ориентировочным способом.
15. Подготовка мочи к исследованию по Нечипоренко.
16. Исследование мочи по Зимницкому.
17. Описание общих свойств кала.
18. Обнаружение кровяного пигмента в кале унифицированным методом.
20. Приготовление препаратов для микроскопического исследования
испражнений (копрограммы).
21. Гельминтоскопическое исследование испражнений.
22. Ведение первичной учетной медицинской документации.
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Баллы
| Показатели оценки
|
(один)
| Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде с низкой степенью осознанности. Выполнение практических манипуляций механически, по заданному алгоритму с множеством существенных ошибок, искажающих результаты проведенных исследований, под контролем и с помощью преподавателя. Наличие множества существенных ошибок, приводящих к нарушению техники безопасности и охраны труда и санитарного противоэпидемического режима.
|
(два)
| Различие объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде; бессистемное изложение материала при помощи наводящих вопросов преподавателя. Выполнение практических манипуляций механически, по заданному алгоритму с наличием существенных ошибок, искажающих конечные результаты проведенных исследований, под контролем преподавателя. Наличие существенных ошибок, приводящих к нарушению техники безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и грубое не соблюдение требований санитарного противоэпидемического режима.
|
(три)
| Неосознанное воспроизведение части программного учебного материала (фрагментарный пересказ) с наличием существенных ошибок, приводящих к искажению его сущности. Отсутствие четкого представления о цели и сущности предложенных методик исследований. Механическое воспроизведение техники проведения практической манипуляции по заданному алгоритму самостоятельно с допущением нескольких существенных ошибок, которые могут привести к искажению конечных результатов исследований. Соблюдение правил санитарного противоэпидемического режима с допущением несущественных ошибок. Неспособность сформулировать выводы по результатам проведенных исследований.
|
(четыре)
| Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности с множественными несущественными ошибками, которые не приводят к искажению сущности излагаемого материала. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Подготовка оснащения и выполнение манипуляции с допущением множественных несущественных ошибок, исправляемых при дополнительных (наводящих) вопросах, и не влияющих на цель манипуляции, ее результат. Соблюдение правил безопасности труда, санитарного противоэпидемического режима в лаборатории. Отсутствие способности интерпретировать результаты исследований.
|
(пять)
| Воспроизведение большей части программного учебного материала с соблюдением структурных связей; понятие санитарно-противоэпидемического режима в лаборатории, его целей и требований, понятие медицинской деонтологии. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу под контролем. Выполнение исследования с несущественными ошибками, не влияющими на результат исследования.
Наличие попыток интерпретировать результаты проведенных исследований с помощью наводящих вопросов преподавателя.
|
(шесть)
| Осознанное воспроизведение программного учебного материала в полном объеме с выявлением и обоснованием закономерных связей, приведением примеров из практики; решение стандартных ситуационных задач с допущением несущественных ошибок. Определение физико-химических свойств, описание микроскопического состава исследуемого материала, дифференциация и идентификация исследуемого материала. Самостоятельное выполнение практических манипуляций по заданному алгоритму с допущением несущественных ошибок, не приводящих к искажению результатов исследований, исправляемых самостоятельно после замечаний, сделанных преподавателем. Осознанное, строгое соблюдение требований санитарно-противоэпидемического режима в лаборатории. Способность интерпретировать результаты проведенных исследований с помощью наводящих вопросов преподавателя.
|
(семь)
| Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала с выявлением, обоснованием, доказательством причинно-следственных связей и формулированием выводов, допуская единичные несущественные ошибки. Определение физико-химических свойств и описание микроскопического состава исследуемого материала, дифференциация и идентификация исследуемого материала. Самостоятельное выполнение практических манипуляций по заданному алгоритму с допущением несущественных ошибок, не приводящих к искажению результатов исследований, исправляемых самостоятельно. Безукоризненное соблюдение требований санитарного противоэпидемического режима в лаборатории. Способность самостоятельно, но не в полном объеме, интерпретировать результаты проведенных исследований с допущением несущественных ошибок.
|
(восемь)
| Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала. Свободное оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации с формулированием выводов; наличие единичных несущественных ошибок. Определение, развернутое описание физико-химических свойств и микроскопического состава исследуемого материала, дифференциация и идентификация исследуемого материала. Самостоятельное, точное, организованное выполнение практических манипуляций по заданному алгоритму. Безукоризненное соблюдение требований санитарного противоэпидемического режима и охраны труда в лаборатории. Способность самостоятельно и в полном объеме, интерпретировать результаты проведенных исследований с допущением несущественных ошибок в формулировке выводов.
|
(девять)
| Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Свободное оперирование материалом в частично измененной ситуации; умение трактовать проблему, делать логические умозаключения на основании анализа материала, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения; умение самостоятельно получать знания, используя дополнительные источники информации, осуществлять отбор информации. Определение, развернутое описание физико-химических свойств и микроскопического состава исследуемого материала, дифференциация и идентификация исследуемого материала. Самостоятельное, точное, уверенное владение техникой выполнения практических манипуляций по заданному алгоритму на всех этапах работы. Безукоризненное соблюдение требований санитарного противоэпидемического режима и охраны труда в лаборатории. Способность самостоятельно, глубоко и в полном объеме, интерпретировать результаты проведенных исследований.
|
(десять)
| Свободное оперирование программным учебным материалом разной степени сложности; высокий уровень эрудиции; применение знаний и умений в нестандартной ситуации. Способность моделировать учебные ситуации; умение самостоятельно получать знания, используя дополнительные источники информации, осуществлять отбор информации; выполнение творческих заданий и учебно-исследовательских работ по дисциплине. Построение алгоритма действий, демонстрация рациональных способов решения задач. Самостоятельное, точное, профессиональное владение техникой выполнения практических манипуляций по заданному алгоритму на всех этапах работы. Безукоризненное соблюдение требований санитарного противоэпидемического режима и охраны труда в лаборатории. Способность самостоятельно, аргументировано и в полном объеме, интерпретировать результаты проведенных исследований.
|
Примечание:
Существенные ошибки:
- незнание необходимого для выполнения исследования оборудования;
- грубое нарушение техники выполнения исследования:
- грубое нарушение правил санитарного противоэпидемического режима;
- неправильный учёт результатов исследований;
- ошибки, приведшие к искажению результатов исследования;
- цель исследования не достигнута;
- неправильное оформление первичной учетной медицинской документации.
Несущественные ошибки, легко исправляемые по дополнительным вопросам и не влияющие на конечный результат:
- неточности в выборе необходимого оборудования для проведения исследований;
- неточности по ходу выполнения исследования;
- изменение последовательности отдельных этапов манипуляций;
- ошибки, не влекущие за собой искажения результатов исследований;
- оговорки, описки.
ЛИТЕРАТУРА
Основная
Камышников В.С. [и др.] Методы клинических лабораторных исследований: учеб. пособие / В.С. Камышников, О.А. Волотовская, А.Б. Ходюкова [и др.]; под общ. ред. В.С. Камышникова. – Мн.: Белорусская наука, 2001. – 695с.
Камышников В.С. [и др.] Методы клинических лабораторных исследований: учебник / В.С. Камышников, О.А. Волотовская, А.Б. Ходюкова [и др.]; под общ. ред. В.С. Камышникова. – Мн.: Белорусская наука, 2001. – 695с.
Камышников В.С. [и др.] Методы клинических лабораторных исследований: учебник / В.С. Камышников, О.А. Волотовская, А.Б. Ходюкова [и др.]; под ред. Камышникова В.С. – 2-е изд. – Мн.: Белорусская наука, 2002. – 775с.
Камышников В.С. [и др.] Методы клинических лабораторных исследований: учебник / В.С. Камышников, О.А. Волотовская, А.Б. Ходюкова [и др.]; под ред. Камышникова В.С. – 4-е изд. – М: МЕДпресс-информ, 2011. – 752с.
Дополнительная
Абрамов М.Г. Гематологический атлас / М.Г. Абрамов. – М.: Медицина, 1985. – 344с.
Гудер В.Г. Пробы: от пациента до лаборатории / В.Г. Гудер. – М.: Медицина, 2003.- 106с.
Иванов Е.П. Руководство по гемостазиологии / Е.П. Иванов. – Мн: Беларусь, 1991. – 302с.
Кишкун А.А. Клиническая лабораторная диагностика: учеб. пособие для медицинских сестер / А.А. Кишкун.-М., – издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2010. – 720с.
Любина А.Я. Клинические лабораторные исследования /А.Я. Любина, Л.П. Ильичева, Т.В. Касатонова [и др.]. – М.: Медицина, 1984. – 288 с.
Клинико-лабораторные аналитические технологии и оборудование: учеб. пособие для студентов профессиональных учебных заведений /под общ. ред. В.В. Меньшикова. – М., Академия, 2007. – 240с.
Краевский В.Я. Атлас микроскопии осадков мочи. М.: Медицина, 1976.-168с.
Леонова Е.В. Патофизиология системы крови: учеб. пособие / Е.В. Леонова, А.В. Чантурия, Ф.И. Висмонт. – Мн., Вышэйшая школа, 2011. – 144с.
Полотнянко Л.И. Контроль качества лабораторных исследований: уч. пособие для студентов средних мед. и фармацевт. образовательных учреждений / Л.И. Полотнянко. – М., ВААДОС-ПРЕСС, 2008. – 188с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|