Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ,





Пояснительная записка

Учебная практика по методам гематологических и общеклинических лабораторных исследований направлена на закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных при изучении дисциплины, развитие активности, умения сравнивать, логически мыслить и применять полученные практические навыки в различных ситуациях, усвоение деонтологии медицинского работника.

Организация и проведение практики осуществляется в соответствии с Положением о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.07.2011 № 941.

Учебная практика по методам гематологических и общеклинических лабораторных исследований проводится на III курсе после завершения начального этапа изучения дисциплины «Методы гематологических и общеклинических лабораторных исследований» на базах учреждений здравоохранения, закрепленных Министерством здравоохранения Республики Беларусь за учреждениями, реализующими образовательные программы среднего специального образования по профилю образования «Здравоохранение». В качестве баз практического обучения используются областные, городские, районные клинико-диагностические лаборатории учреждений здравоохранения, в которых имеются условия для выполнения программы практики в полном объёме.



Продолжительность учебной практики по методам гематологических и общеклинических лабораторных исследований - 108 учебных часов (18 рабочих дней). Продолжительность рабочего дня не должна превышать 6 учебных часов при 6-дневной рабочей неделе и 7,2 учебного часа при 5-дневной рабочей неделе. Общая продолжительность рабочей недели не должна превышать 36 учебных часов.

Учащиеся в период учебной практики работают в соответствии с графиком работы и требованиями внутреннего распорядка организаций здравоохранения. Сверхурочная работа и ночные дежурства для учащихся не предусмотрены. Учащиеся работают под контролем штатных лаборантов. Практиканты ежедневно ведут дневники, где записывают проведенную работу, выполненные анализы, их количество, необходимые расчёты, выполняют индивидуальное план-задание.



По окончании практики учащийся обязан представить в учреждение образования характеристику с оценкой по дисциплине, отчёт о выполненной работе, путевку (лично или на группу), дневник, выполненное индивидуальное план-задание. Все документы должны быть заверены печатью организации здравоохранения, подписью общего и непосредственного руководителей практики.

В процессе практики учащиеся должны ознакомиться с оснащением и организацией работы лаборатории, с обязанностями лаборанта, знать правила охраны труда. В результате учебной практики учащиеся должны самостоятельно выполнять перечисленные в данной программе исследования, работать с лабораторным оборудованием, документацией.

На основе данной типовой учебной программы преподавателями, руководителями практики от учреждения образования, разрабатывается учебная программа учреждения образования, которая согласовывается с руководством баз практического обучения, рассматривается цикловой (предметной) комиссией и утверждается руководителем учреждения образования или его заместителем по производственному обучению. В учебной программе учреждения образования уточняется содержание учебной практики, устанавливаются календарные сроки освоения каждой темы. На каждый учебный год программа корректируется с учетом изменений, происшедших на местах практики.

Прираспределении учебных часов (рабочих дней) и порядка изучаемых разделов, руководитель учебной практики может вносить изменения в пределах 15 % от общего бюджета времени, отведенного на учебную практику.



 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Раздел, тема   Количество часов
1. Организация работы клинико-диагностической лаборатории. Ознакомление со структурой КДЛ, нормативно-регламентирующими документами по безопасности труда, санитарному противоэпидемическому режиму, противопожарной безопасности, изучение первичной учетной медицинской документации
2. Гематологические исследования
2.1. Взятие крови на клинический анализ для ручного исследования и исследования на гематологическом анализаторе
2.2. Выполнение клинического анализа крови ручным методом и с помощью гематологических анализаторов различных типов, включая автоматы с полной дифференцировкой лейкоцитарной формулы
2.3. Окраска мазков крови
2.4. Подсчет лейкоцитарной формулы
2.5. Работа с первичной учетной медицинской документацией (регистрационными журналами, бланками анализов)
3. Клинические исследования
3.1. Сортировка мочи. Исследование физико-химических свойств мочи
3.2. Микроскопия осадков мочи
3.3. Исследование мочи на экспресс анализаторах мочи различных типов
3.4. Копрологические исследования: описание физико-химических свойств испражнений, приготовление препаратов для копрограммы
3.5. Гельминтоскопическое исследование испражнений
3.6. Работа с первичной учетной медицинской документацией (регистрационными журналами, бланками анализов)
Итого

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цели изучения темы Содержание темы Результат
  Раздел 1. Организация работы клинико-диагностической лаборатории (КДЛ)
Ознакомить с организацией работы клинико-диагностической лаборатории, инструктивно-нормативной документацией, использующейся в лаборатории, и первичной учетной медицинской документацией. Закрепить знания и умения выполнения правил и требований безопасности труда, противопожарной безопасности и санитарного противоэпидемического режима. Сформировать умения оформления и ведения первичной учетной медицинской документации. Знакомство со структурой, устройством, оснащением, организацией работы, объёмом выполняемых исследований клинико-диагностической лаборатории (КДЛ) больницы, обязанностями лаборанта (экскурсия по отделам лаборатории). Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих санитарный противоэпидемический режим (СПЭР), личную гигиену медицинского работника, безопасность труда и противопожарную безопасность в лаборатории. Знакомство с правилами оформления и ведения первичной учетной медицинской документации лаборатории. Имеет представление об организации работы КДЛ больницы: ее структуре, оснащении, объеме, выполняемых исследований. Перечисляет обязанности лаборанта. Закрепляет знания по нормативно-правовой документации по охране труда и СПЭР на практике. Выполняет требования безопасности труда, противопожарной безопасности и санитарного противоэпидемического режима в лаборатории. Формирует умение оформлять первичную учетную медицинскую документацию.
  Раздел 2. Гематологические исследования Тема 2.1 Взятие крови на клинический анализ для ручного исследования и исследования на гематологическом анализаторе
Развить умение оснащать рабочее место и укладку для взятия крови у пациентов. Приобрести первичный профессиональный навык самостоятельного взятия крови у пациентов для выполнения клинического анализа крови ручным методом и на гематологическом анализаторе. Оснащение рабочего места и специальной укладки для взятия крови у пациентов. Взятие крови у пациентов на клинический анализ для ручного исследования и на гематологическом анализаторе под контролем лаборанта и самостоятельно.   Умеет оснастить рабочее место и специальную укладку для взятия крови у пациентов. Развивает умение взятия крови у пациентов для выполнения ОАК ручным методом и на гематологическом анализаторе под контролем лаборанта.  
Тема 2.2 Выполнение клинического анализа крови ручным методом и с помощью гематологических анализаторов различных типов
Закрепить навык выполнения клинического анализа крови ручным методом. Сформировать умение выполнения клинического анализа крови на гематологическом анализаторе.   Выполнение клинического анализа крови ручным методом. Выполнение клинического анализа крови на гематологических анализаторах различных типов, включая автоматы с полной дифференцировкой лейкоцитарной формулы. Развивает умение выполнить клинический анализ крови ручным методом и на гематологическом анализаторе под контролем лаборанта.  
  Тема 2.3 Окраска мазков крови
Закрепить навык приготовления мазков крови, их фиксации и окраски ручными методами. Сформировать навыки работы на автоматизированных устройствах для фиксации и окраски мазков крови. Приготовление мазков крови, их фиксация и окраска ручными методами. Автоматизированные устройства для фиксации и окраски мазков крови.   Закрепляет умение приготовления мазков крови, их фиксации и окраски ручными методами. Формирует навыки работы на автоматизированных устройствах для фиксации и окраски мазков крови.
Тема 2.4 Подсчет лейкоцитарной формулы
Закрепить умение подсчета нормальной лейкоцитарной формулы. Подсчет нормальной лейкоцитарной формулы под контролем лаборанта и самостоятельно. Оценка морфологии форменных элементов крови. Развивает умение подсчета нормальной лейкоцитарной формулы.  
Тема 2.5 Работа с первичной учетной медицинской документацией
Развить умение ведения первичной учетной медицинской документации. Ведение первичной учетной медицинской документации: оформление регистрационных журналов, бланков анализов, компьютерная регистрация выполненных исследований. Умеет заполнить бланк анализа и регистрационный журнал.
  Раздел 3. Клинические исследования Тема 3.1 Сортировка мочи. Исследование физико-химических свойств мочи
Сформировать первичные профессиональные умения приема, регистрации и сортировки мочи для различных исследований. Закрепить умения выполнения клинического анализа мочи с дополнительными исследованиями. Закрепить умение исследования мочи по Зимницкому. Прием и регистрация мочи, сортировка по различным видам исследований. Выполнение клинического анализа мочи с дополнительными исследованиями унифицированными методами.   Исследование мочи по Зимницкому. Умеет принять, зарегистрировать, сортировать мочу по различным видам исследований. Выполняет клинический анализ мочи с дополнительными исследованиями унифицированными методами. Исследует мочу по Зимницкому.
Тема 3.2 Микроскопия осадков мочи
Развить навык подготовки мочи к ориентировочной микроскопии, приготовлению препаратов из осадка мочи, микроскопии осадков мочи. Развить умение подготовки мочи к микроскопии по Нечипоренко. Микроскопическое исследование мочи: подготовка мочи к микроскопии, приготовление препаратов, микроскопия осадка под контролем лаборанта. Подготовка мочи к количественной микроскопии по Нечипоренко. Готовит мочу к микроскопии ориентировочным методом, микроскопирует осадки мочи ориентировочным методом под контролем лаборанта. Умеет подготовить мочу к количественной микроскопии по Нечипоренко.
  Тема 3.3 Исследование мочи на экспресс-анализаторах мочи
Сформировать умение выполнения анализа мочи на анализаторах мочи различных типов. Исследование мочи с помощью анализаторов мочи различных типов.   Умеет выполнять анализ мочи с помощью анализатора мочи.  
  Тема 3.4 Копрологические исследования
Сформировать первичный профессиональный навык копрологического исследования: умение описывать общие свойства испражнений, химического исследования, приготовления препаратов для копрограммы. Копрологические исследования: описание общих свойств кала, химическое исследование испражнений. Микроскопическое исследование: приготовление препаратов для копрограммы. Описывает общие свойства кала, проводит химическое исследование унифицированными методами. Готовит препараты для копрограммы.
  Тема 3.5 Гельминтоскопическое исследование испражнений
Закрепить умение гельминтоскопического исследования фекалий. Гельминтоскопическое исследование испражнений.     Готовит препараты для гельминтоскопического исследования. Выявляет яйца гельминтов в препаратах под контролем лаборанта.
  Тема 3.6 Работа с первичной учетной медицинской документацией
Развить умение по ведению первичной учетной медицинской документации. Ведение первичной учетной медицинской документации (заполнение регистрационных журналов, бланков анализов, компьютерная регистрация выполненных исследований). Умеет оформить бланк анализа и регистрационный журнал.  

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ УСВОЕНИЮ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.