Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка должна быть комплексной

Оценка учебных достижений по учебному предмету «Физическая культура» отличается многогранностью так как задачами физического воспитания являются:

· совершенствование физических качеств;

· формирование двигательных умений и навыков;

· формирование специальных физкультурных знаний;

· умение применять полученные знания на занятиях и в повседневной жизни.

Таким образом, оценка знаний учащихся по физкультуре характеризуется комплексностью, и оценивание только по отдельным составляющим недопустимо.

На уроках физической культуры оцениваются:

· физическая подготовленность,

· практические умения и навыки,

· теоретические знания,

· навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,

· динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности),

· сформированность общеучебных умений и навыков.

Системы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры

Метод оценивания по пятибалльной шкале

При оценке техники выполнения двигательного действия руководствуются следующими критериями:

Оценка “5”:двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко, обучающий овладел формой движения; в играх проявил должную активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила.

Оценка “4”:двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений: в играх учащийся не проявил должной активности, ловкости.

Оценка “3”:двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряжённо (или вяло), недостаточно уверенно), допущены незначительные ошибки при выполнении; в играх обучающийся был малоактивным, допускал небольшие нарушения правил.

Оценка “2”:двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно, неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся не обнаружил должной активности, расторопности, умение играть в коллективе (команде), отказ обучающего выполнить двигательное действие без уважительной причины или он совсем не смог выполнить упражнение.



Контроль за физической подготовкой учащихся проводится два раза в учебный год по всем тестам (осенью и весной) и три раза по тем упражнениям, которые можно провести в зале (в сентябре, в конце декабря и в мае). Ведётся учёт динамики прироста показателей развития физических качеств учащихся

Учащимся, имеющим хороший и отличный уровень физического развития, рекомендуются занятия в спортивных секциях школы, ДЮСШ и другие формы занятий. Учащимся, имеющим средний и низкий уровень физического развития, даются задания на развитие определённых двигательных навыков, рекомендуются самостоятельные занятия.

 

Оценка знаний умений и навыков у учащихся, отнесённых к подготовительной или специальной медицинской группе, пропустивших значительное количество уроков (свыше 30 %) по причине болезни и полседующего совобождения от физических нагрузок, а также учащихся находящихся на индивидуальном и домашнем обучении осуществляется на основе выполнения индивидуальных заданий.

Оценка «5» - учащимся данных категорий не выставляется.

Оценка «4» - при выполнении научно-исследовательской работы, в ходе которой учащийся проявил навыки исследования, сбора информации её обобщения и анализа, выстроил в грамотной последовательности полученный материал и объективно сделал выводы. При представлении работы показал хорошие теоретические знания и ответил на дополнительные вопросы. Лица, находящиеся на индивидуальном и домашнем обучении, кроме этого, должны сдать нормативы по физической подготовке на общую оценку не ниже «4».

Оценка «3» - при выполнении реферата по заданной теме, с частичным использованием научно-исследовательских методов. Лица, находящиеся на индивидуальном и домашнем обучении должны сдать нормативы по физической культуре на общую оценку не ниже «3».

Оценка «2» - при отказе учащегося проходить аттестацию по предмету, в случае некачественного выполнения заданий, самоустранения от работы, отказа от выполнения альтернативных вариантов, решением методического совета учителей физической культуры.

 

2.Рейтинговая система оценивания -индивидуальный числовой показатель оценки учебных достижений, который характеризует каждого ученика. Для составления рейтинга используется язык цифр, что в какой-то мере исключает влияние личности учителя, то есть отметка более объективна. В основе системы лежит получение баллов за правильное выполнение двигательных действий и тестовых заданий в форме зачета исходя из 5 баллов:

Рейтинговая технология методически точно оценивается каждое упражнение соответствующим числом баллов, и устанавливается рейтинг, соответствующий тому или иному уровню выполнения упражнения. Эти баллы рейтинга переводятся в привычные оценки «5», «4», «3», «2».. При подведении итогов, учитывается сумма всех баллов. Эта процедура позволяет отойти от использования субъективно – экспертного оценивания знаний, умений, навыков учащихся. Важным моментом рейтинговой системы является то, что дифференцированно оценивая ту или иную сторону деятельности учащегося определенным числом баллов, оказывается мотивационное влияние на необходимую сторону работы учащегося.

2. Мониторингфизической подготовленности и физического развития для оценивания учащихся по приросту показателей с учетом их способностей.

3. Контрольно-оценочная система по физической культуре, основанная на накопительном принципе. Новизна заключается в следующем:

во-первых, перенос основных оценочных действий и ответственности за формирование оценки на обучающихся, тем самым, обеспечивая их оценочную самостоятельность и развитие рефлексивных умений и навыков. Обучающийся самостоятельно «строит (проектируeт)» свою оценку, что способствует развитию его проектных умений;

во-вторых, учёт в суммарной оценке по физической культуре результатов внеурочной физкультурой деятельности и иных объектов, ранее не учитывающихся в процессе оценивания.

4. Метод компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ). Методология заключается в отслеживании сформированности критериев, предъявляемых ФГОС второго поколения.

Методы оценки техники владения двигательными действиями

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель, а скрытого – в том, что им известно лишь, что учитель наблюдает за определенными видами двигательных действий.

Метод вызова заключается в том, что учитель выявляет отдельных учащихся, у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения, и просит их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий.

Комбинированный метод, при котором учитель одновременно с проверкой знаний оценивает технику соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять индивидуально и фронтально для оценивания работы большой группы учащихся или класса в целом.

6. Интегральная система оценивания двигательных действий учащихся младших классов,которая включала в себя три основные составляющие: 50-ти балльная шкала оценки результатов контрольно-педагогических тестов; 10-ти балльная оценка техники выполнения гимнастических упражнений и результаты тестирования теоретических знаний учащихся. В конце четверти при окончательном подсчете набранных баллов за выполнение всех контрольно-педагогических тестов выставляется итоговая четвертная отметка. В случае определения недостаточно высокой суммы, ученику предлагалось ответить на теоретические вопросы в виде тестов для получения более высокого балла.

Система «Плюс»

Педагог, не отказываясь от выставления традиционных оценок, которые основываются на нормативах, регламентированных программно-методическими документами, использует знаковую систему индивидуального оценивания работы на каждом уроке конкретного ученика.

8. Самооценка.

9. Система «Портфолио» достижений учащегося

 

Учитель имеет право на самостоятельный выбор способа и метода оценивания в каждом отдельно взятом классе, параллели классов или группы учащихся , исходя из принципов целенаправленности, объективности, всесторонности и достоверности, при получении согласия большинства учащихся класса, после утверждения на методическом совете учителей физической культуры.

 

Методика оценки успеваемости учащихся на общих основаниях:

 

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся по предмету «Физическая культура», надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и небольшие ошибки.

Оценку «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.

 

По технике владения двигательными действиями (умения, навыки).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движения.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или комплекса упражнений утренней или ритмической гимнастики. Может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности, утренней и ритмической гимнастики. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2» - учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и самоустраняется от выполнения предложенных учителем заданий, направленных на обучение.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.