Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА «Решение задачи табулирования функции»





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЕ ПО КУРСУ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

Для студентов специальности

«Документоведение и информационная деятельность»

ВВЕДЕНИЕ

Одной из актуальных задач высшего образования является формирование основ информационной культуры студентов, с целью и эффективного использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Значительную роль в решении этой задачи играет курс «Информационные технологии».

Цель дисциплины – стимулирование активной научно-познавательной деятельности студентов для овладения научными знаниями по:

- теоретическим основам принципов построения и функционирования современных и перспективных вычислительных машин;

- принципам организации вычислительных процессов на персональных компьютерах и основ их алгоритмизации;

- основам современного программного обеспечения персональных компьютеров и компьютерных сетей;



- овладение практическими навыками применения современных продуктов в будущей профессиональной деятельности.

Формирование практических навыков работы на ПЭВМ и соответственным программным обеспечением достигается в цикле практических занятий и лабораторных работ, а также во время самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время.

 

 

ПрактическОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

 

ТЕМА «Знакомство с редактором электронных таблиц Excel»

 

Цель работы: ознакомиться со структурой рабочей книги Excel и приобрести навыки заполнения и редактирования ячеек.

 

Методические указания.

1. Запустите Excel.

2. Разверните окно Excel на весь экран и внимательно рассмотрите его.

3. Прочитайте назначение кнопок панели инструментов Стандартная, медленно перемещая курсор мыши по кнопкам.

4. Сделайте текущей ячейку D4 при помощи мыши.

5. Вернуться в ячейку А1 при помощи клавиш перемещения курсора.

6. Сделайте текущим лист 3.

7. Вернитесь к листу 1.

8. Выделите строку 3.



9. Снимите выделение.

10.Выделите столбец D.

11. Выделите блок А2:Е13.

12.Выделите столбцы A,B,C,D.

13.Снимите выделение.

14.Выделите блок C4:F10 при помощи клавиатуры.

15.Выделите рабочий лист.

16.Снимите выделение.

17.Выделите одновременно следующие блоки F5:G10, H15:I15, C18:F20, H20.

18.В ячейку А1 занести текст «Донецкий национальный университет».

19.В ячейку В1 занести число 1927 (это год основания университета).

20.В ячейку С1 занести число - текущий год.

21.В ячейку К1 занести текущую дату.

22.В ячейку К2 занести дату 1 января текущего года.

23.В ячейку D1 занести формулу =С1-В1 (возраст ДонНУ).

24.В ячейку К3 занести формулу =К1-К2 (количество дней с начала года).

25.При помощи мыши измените ширину столбца А так, чтобы текст был виден полностью, а ширину столбцов B,C,D сделайте минимальной.

26.При помощи меню измените высоту строки 1 и сделайте ее равной 30.

27.Сделайте высоту строки первоначальной (12,75).

2 8. Отредактируйте текст в ячейке А1. Новый текст: «Донецкий национальный университет».

29.Выделите блок A1:D1 и переместите его на строку ниже.

30.Верните блок на прежнее место.

31.Скопируйте блок A1:D1 в строки 3,5,7.

32.Выделите строку 7 и заполните выделенными данными строки по 15-ю включительно.

33. Заполните данными столбца С столбцы E, F, G.

34.Выделите блок А10:G15 и очистите его.

35.Выделите блок К1:КЗ и очистите его.

36.Очистите содержимое ячейки G9, используя команды меню.

37.Удалите столбец Е. Обратите внимание на смещение столбцов.

38. Удалите столбец Е с сохранением пустого места.

39.В ячейку G10 занесите год - 1990.

40.В ячейку Н10 занесите год - 1991.

41.Выделите блок G10:H10.

42.Укажите на маленький квадратик в правом нижнем углу ячейки Н10 (курсор примет вид черного крестика).



43.Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская её, двигайте мышь вправо, пока рамка не охватит ячейки G10:M10.

44.Введите в ячейки G11:М11 дни недели, начиная с понедельника (достаточно ввести только понедельник и скопировать в остальные ячейки).

45.В ячейки G12 :М12 месяцы, начиная с января (достаточно ввести один январь).

46.В ячейки G13:M13 даты, начиная с 12 декабря (используйте заполнение).

47.В ячейку G15 введите текст: «Количество студентов (тыс.чел)».

48.В ячейки G16:M16 века: 12 век ,13 век и т.д. (используя заполнение).

49.В ячейки G17 :М17 данные о студентах ДонНУ взяв их из таблицы:

 

2000г. 2001 г. 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.

 

50.Сохраните таблицу с именем lab1.xls

51 .Уберите документ с экрана.

52. Вернитесь к своему документу lab1.xls

53. Завершите работу с Excel.

54.Предъявите преподавателю файл lab1.xls на экране и на диске.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Как характеризуется ячейка?

2. сколько листов может быть в книге Excel?

3. Какими способами можно выделять различные диапазоны ячеек?

4. Что содержит понятие «формат ячеек»?

5. Как можно изменить геометрические параметры ячеек?
ПрактическОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕМА «Решение задачи табулирования функции»

 

Цель работы: закрепить навыки заполнения и редактирования таблицы.

 

Задание: Вычислить значения функции для всех х на интервале [3; 5] с шагом 0,5.

 

Методические указания.

1. Запустите Excel.

2. Разверните окно Excel на весь экран.

3. Заполните шапку таблицы, начиная с ячейки А1:

В ячейку А1 занесите значок № (название первого столбца таблицы).

В ячейку В1 занесите «аргумент х» (название второго столбца таблицы).

В ячейку С1 занесите «функция у» (название третьего столбца таблицы).

4. Установите ширину столбцов такой, чтобы надписи были видны полностью.

5. Используя функцию автозаполнения, заполните столбец А:

Сделайте текущей ячейку А2 и занесите в нее 1.

В ячейку А3 занесите 2.

Выделите блок А2:А3.

Укажите на маленький квадратик в правом нижнем углу ячейки А3 (экранный курсор превращается в маркер заполнения).

Нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте мышь до тех пор, пока рамка не охватит ячейки А2:А18.

Перейдите к заполнению столбца В.

Внесите в ячейку В2 число –3.

В ячейку В3 занесите формулу =В2+0,5.

Скопируйте ячейку В3 в ячейки В4:В18.

7. Заполните столбец С.

В ячейку С2 занесите формулу =2*В2+5.

Скопируйте ячейку С2 в ячейки С3:С18.

8. Покажите результаты работы преподавателю.

9. Измените значение ячейки В2 и посмотрите, как изменилась таблица.

10. Верните старое значение ячейки В2.

11. Вставьте пустую строку перед первой строкой.

Сделайте первую строку текущей.

Выберите в главном меню Вставка, а затем Строки.

12. Сделайте заголовок таблицы.

13. Используя панель форматирования, попробуйте оформить таблицу.

14. На новом листе создайте новую таблицу, шапка которой имеет вид:

 

Таблица двух функций
№ п/п Аргумент х Функция у1=х*х+5 Функция у2=1/х

 

15. Вычислите значения функций у1 и у2 для всех х на интервале от 3 до 15,5 с шагом 2,5. Значения функции требуется получить с тремя десятичными знаками.

16. Сохраните документ с именем lab2.xls

17. Предъявите преподавателю файл lab2.xls на экране и на диске.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Что решает задача табуляции функции?

2. Как работает функция автозаполнения?

3. Какими способами можно копировать содержание ячеек?

4. Изменяется ли адресация ячеек в формулах при копировании?

5. Как работают инструменты форматирования?


ПрактическОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.