ТЕМА «Решение задачи табулирования функции»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЕ ПО КУРСУ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Для студентов специальности
«Документоведение и информационная деятельность»
ВВЕДЕНИЕ
Одной из актуальных задач высшего образования является формирование основ информационной культуры студентов, с целью и эффективного использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Значительную роль в решении этой задачи играет курс «Информационные технологии».
Цель дисциплины – стимулирование активной научно-познавательной деятельности студентов для овладения научными знаниями по:
- теоретическим основам принципов построения и функционирования современных и перспективных вычислительных машин;
- принципам организации вычислительных процессов на персональных компьютерах и основ их алгоритмизации;
- основам современного программного обеспечения персональных компьютеров и компьютерных сетей;
- овладение практическими навыками применения современных продуктов в будущей профессиональной деятельности.
Формирование практических навыков работы на ПЭВМ и соответственным программным обеспечением достигается в цикле практических занятий и лабораторных работ, а также во время самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время.
ПрактическОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА «Знакомство с редактором электронных таблиц Excel»
Цель работы: ознакомиться со структурой рабочей книги Excel и приобрести навыки заполнения и редактирования ячеек.
Методические указания.
1. Запустите Excel.
2. Разверните окно Excel на весь экран и внимательно рассмотрите его.
3. Прочитайте назначение кнопок панели инструментов Стандартная, медленно перемещая курсор мыши по кнопкам.
4. Сделайте текущей ячейку D4 при помощи мыши.
5. Вернуться в ячейку А1 при помощи клавиш перемещения курсора.
6. Сделайте текущим лист 3.
7. Вернитесь к листу 1.
8. Выделите строку 3.
9. Снимите выделение.
10.Выделите столбец D.
11. Выделите блок А2:Е13.
12.Выделите столбцы A,B,C,D.
13.Снимите выделение.
14.Выделите блок C4:F10 при помощи клавиатуры.
15.Выделите рабочий лист.
16.Снимите выделение.
17.Выделите одновременно следующие блоки F5:G10, H15:I15, C18:F20, H20.
18.В ячейку А1 занести текст «Донецкий национальный университет».
19.В ячейку В1 занести число 1927 (это год основания университета).
20.В ячейку С1 занести число - текущий год.
21.В ячейку К1 занести текущую дату.
22.В ячейку К2 занести дату 1 января текущего года.
23.В ячейку D1 занести формулу =С1-В1 (возраст ДонНУ).
24.В ячейку К3 занести формулу =К1-К2 (количество дней с начала года).
25.При помощи мыши измените ширину столбца А так, чтобы текст был виден полностью, а ширину столбцов B,C,D сделайте минимальной.
26.При помощи меню измените высоту строки 1 и сделайте ее равной 30.
27.Сделайте высоту строки первоначальной (12,75).
2 8. Отредактируйте текст в ячейке А1. Новый текст: «Донецкий национальный университет».
29.Выделите блок A1:D1 и переместите его на строку ниже.
30.Верните блок на прежнее место.
31.Скопируйте блок A1:D1 в строки 3,5,7.
32.Выделите строку 7 и заполните выделенными данными строки по 15-ю включительно.
33. Заполните данными столбца С столбцы E, F, G.
34.Выделите блок А10:G15 и очистите его.
35.Выделите блок К1:КЗ и очистите его.
36.Очистите содержимое ячейки G9, используя команды меню.
37.Удалите столбец Е. Обратите внимание на смещение столбцов.
38. Удалите столбец Е с сохранением пустого места.
39.В ячейку G10 занесите год - 1990.
40.В ячейку Н10 занесите год - 1991.
41.Выделите блок G10:H10.
42.Укажите на маленький квадратик в правом нижнем углу ячейки Н10 (курсор примет вид черного крестика).
43.Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская её, двигайте мышь вправо, пока рамка не охватит ячейки G10:M10.
44.Введите в ячейки G11:М11 дни недели, начиная с понедельника (достаточно ввести только понедельник и скопировать в остальные ячейки).
45.В ячейки G12 :М12 месяцы, начиная с января (достаточно ввести один январь).
46.В ячейки G13:M13 даты, начиная с 12 декабря (используйте заполнение).
47.В ячейку G15 введите текст: «Количество студентов (тыс.чел)».
48.В ячейки G16:M16 века: 12 век ,13 век и т.д. (используя заполнение).
49.В ячейки G17 :М17 данные о студентах ДонНУ взяв их из таблицы:
2000г.
| 2001 г.
| 2002г.
| 2003г.
| 2004г.
| 2005г.
| 2006г.
|
|
|
|
|
|
|
|
50.Сохраните таблицу с именем lab1.xls
51 .Уберите документ с экрана.
52. Вернитесь к своему документу lab1.xls
53. Завершите работу с Excel.
54.Предъявите преподавателю файл lab1.xls на экране и на диске.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Как характеризуется ячейка?
2. сколько листов может быть в книге Excel?
3. Какими способами можно выделять различные диапазоны ячеек?
4. Что содержит понятие «формат ячеек»?
5. Как можно изменить геометрические параметры ячеек? ПрактическОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
ТЕМА «Решение задачи табулирования функции»
Цель работы: закрепить навыки заполнения и редактирования таблицы.
Задание: Вычислить значения функции для всех х на интервале [3; 5] с шагом 0,5.
Методические указания.
1. Запустите Excel.
2. Разверните окно Excel на весь экран.
3. Заполните шапку таблицы, начиная с ячейки А1:
В ячейку А1 занесите значок № (название первого столбца таблицы).
В ячейку В1 занесите «аргумент х» (название второго столбца таблицы).
В ячейку С1 занесите «функция у» (название третьего столбца таблицы).
4. Установите ширину столбцов такой, чтобы надписи были видны полностью.
5. Используя функцию автозаполнения, заполните столбец А:
Сделайте текущей ячейку А2 и занесите в нее 1.
В ячейку А3 занесите 2.
Выделите блок А2:А3.
Укажите на маленький квадратик в правом нижнем углу ячейки А3 (экранный курсор превращается в маркер заполнения).
Нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте мышь до тех пор, пока рамка не охватит ячейки А2:А18.
Перейдите к заполнению столбца В.
Внесите в ячейку В2 число –3.
В ячейку В3 занесите формулу =В2+0,5.
Скопируйте ячейку В3 в ячейки В4:В18.
7. Заполните столбец С.
В ячейку С2 занесите формулу =2*В2+5.
Скопируйте ячейку С2 в ячейки С3:С18.
8. Покажите результаты работы преподавателю.
9. Измените значение ячейки В2 и посмотрите, как изменилась таблица.
10. Верните старое значение ячейки В2.
11. Вставьте пустую строку перед первой строкой.
Сделайте первую строку текущей.
Выберите в главном меню Вставка, а затем Строки.
12. Сделайте заголовок таблицы.
13. Используя панель форматирования, попробуйте оформить таблицу.
14. На новом листе создайте новую таблицу, шапка которой имеет вид:
Таблица двух функций
| № п/п
| Аргумент х
| Функция у1=х*х+5
| Функция у2=1/х
|
15. Вычислите значения функций у1 и у2 для всех х на интервале от 3 до 15,5 с шагом 2,5. Значения функции требуется получить с тремя десятичными знаками.
16. Сохраните документ с именем lab2.xls
17. Предъявите преподавателю файл lab2.xls на экране и на диске.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Что решает задача табуляции функции?
2. Как работает функция автозаполнения?
3. Какими способами можно копировать содержание ячеек?
4. Изменяется ли адресация ячеек в формулах при копировании?
5. Как работают инструменты форматирования?
ПрактическОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|