Сделай Сам Свою Работу на 5

Рисование ладошкой или «печать от руки».





Нетрадиционные художественно – графические техники.

Вот они стоят на полочке, королева Кисточка и король Карандаш. Я не знаю, сколько лет они существуют на свете, сколько зим помогают и взрослым, и малышам выражать свои чувства. Наверно, не знаю все их возможности, зато я знаю, что и руки нам не зря даны!

 

Рисование пальчиками.

 

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 

Слова В. И. Сухомлинского: «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» известны каждому педагогу, но не каждый ясно представляет себе их реализацию на практике. Ребенку купили новые краски. Но вот беда, нет кисточки. «Ура! Я догадался! – торжествует он – Буду рисовать пальчиком!» Один пальчик обмакнем в желтую краску, другой - в синюю, третий – в красную. На другой ручке, левой, «заиграют», белая, оранжевая, зеленая краски. Получилась веселая, необычная, даже волшебная палитра.



Малыши могут в подарок маме нарисовать целую ниточку ярких, нарядных бус, отпечатывая на «ниточке» кружочки каждым пальчиком по очереди.

А вот другая тема. Можно устроить соревнование под девизом «Кто пробежал по дорожке». Поочередно на указательный и средний пальчики правой руки, на тыльную сторону ладошки, прикрепляют изображение головы зайчика, лисички, медведя. И веселый зверек шагает по палитре. Зайка пробежал по зеленой травке, оставил следы зеленого цвета, лисичка осторожно пробиралась по снегу, оставила следы на подсиненном вечернем снегу, а мишка прошагал вразвалку по мокрой осенней листве, оставил золотисто-желтые следы. Вместе с детьми всматриваемся в волшебные следы, приглашаем посмотреть самых любимых друзей – куклу Машу и плюшевого мишку.

Рисуем пальчиком на сером фоне желтые, оранжевые, красные, коричневые «листья» - получилась картина «Пасмурный осенний день». Если взять ярко-голубой фон – «Солнечный день», темно-синий – «Осенний вечер».



Наступил самый любимый детский праздник – Новый год. На листе нарисована или вырезана из цветной бумаги красавица елка. Украшаем елку шарами и гирляндами, трудятся обе руки сразу, примакивают по три пальчика поочередно на правой и левой руке. Чем ярче отпечатки, тем елка становится наряднее.

Отшумели метели и на лесных проталинах появились первые весенние цветы мать-и-мачехи, - желтые шары.

Веселое лето порадовало душистыми ягодами. Собираешь ягоды в чашку. Из белой бумаги заготавливаю силуэт чашки и стараюсь с ребенком наполнить чашку до краев вкусными ягодами: красными, малиновыми, оранжевыми. Чтобы ягоды были сочными, побольше краски набираем на пальчики.

Юные художники полюбили рисование пальчиками. К празднику 8 марта подарим маме нарядную блузку. Вырезаю из белой бумаги, сложенный пополам силуэт блузки на каждого ребенка. Ловкими движениями пальчиков ребята украсят «вышивкой» нарядную белую блузку. А узоры для блузки поможет подобрать нарядная дымковская барышня. Всмотритесь вместе с детьми в затейливые узоры на глиняной игрушке, и они разбудят фантазию и желание нарисовать что-то необычное.

В изобразительную игру «Следы животных» я включаю театрализацию – ребенок может обучить животное, ритмическим движением пальчиков стараться передать характер его походки. В этой игре наиболее отчетливо ребенок осознает ритм как изобразительно-выразительное средство. Пальчиковый прием помогает ребенку органично почувствовать материал (гуашь, акварель), его свойства – вязкость, бархатистость красочного слоя, яркость, фантазийность отпечатка.



Итак, темы занятий для рисования в этой технике, которые я предлагаю детям.

Младшая группа:

«Рассыпались мамины бусы» или «Посыпался веселый горох». Падают горошины, подпрыгивают… Вот так, высоко и весело! И остаются на альбомных листах. (Знакомлю с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве).

«Кто здесь прошел?» Наденем на тыльную сторону ладони мордочку зайца, медведя и т. п., а два пальца «пойдут» вперед. На пути - цветная лужица (краска в розетках или на поролоне). Пройдут пальцы по лужице, а потом по дорожке… Что за смешные следы появились на ней!... (Продолжаем знакомство с цветом, учим рисовать одновременно двумя пальчиками).

«Разноцветный дождь». Один «цветной» палец рисует свою тучу и свой дождь, другой – свою…Выбирайте, пальцы, любую краску! От цветного дождя на душе становится весело. (Даю возможность порадоваться разным цветам и их сочетаниям, не бояться краски).

«Подарим маме ткань на платье». Выбирай розетку с любой краской и рисуй что хочешь: ягоды, горошины, бусины… Маме обязательно понравится!

«Падает пушистый снег». «Белый» палец рисует снег на розовой бумаге (раннее утро), голубой (яркий солнечный день), фиолетовой (темная ночь).

«Украсим елку к Новому году». Посмотрите, какая елка (на большом листе нарисована елка). Давайте все вместе нарядим её к празднику: повесим бусы, шары…

«Солнечный зайчик» или «Расцвели одуванчики». (У каждого ребенка лист бумаги, на котором нарисована зеленая лужайка). А теперь представьте, что по лужайке прыгают веселые солнечные зайчики, а навстречу солнцу тянут свои золотые головки одуванчики. (Даю возможность детям почувствовать теплоту желтого цвета, полюбоваться яркими и радостными цветовыми пятнами).

Средняя группа:

«Дорожка для дымковской барышни». Вот она, красавица. На юбке у нее круги и точки разных цветов. Давайте нарисуем дорожку, по которой она отправится на гуляние, и украсим дорожку таким же, как на юбке, узором. (Знакомлю с одним из самых известных народных промыслов, учу располагать узор на полосе).

«Вспомним лето». Вспомните всех, кто радовал вас летом (солнце, цветы, бабочки…), и подарите свою радость другим!

«Веселые цыплята». У наседки появилось много пушистых, веселых, озорных цыплят. Приложим большой палец – это туловище, а теперь указательный – это голова. Возьмем кисточку и изобразим ею глаза, лапки, клювы… Вот и побежали друг за другом непоседливые малыши.

Старшая группа:

«Забавная игрушка». (Её можно нарисовать, многократно прикладывая к листу бумаги «разноцветные» пальцы). Фантазируй! Что у тебя получилось?

«Дымковская фантазия». Выбери любую игрушку (заранее нарисованное контурное изображение) и раскрась её так, чтобы и тебе самому, и всем, кто её увидит, стало весело.

«Подарим маме цветы». Давайте нарисуем лепестки так: приложим к бумаге «желтый» палец, а чуть ниже – «красный». Что за чудо! Прямо на глазах появился волшебный цветок необычного цвета. А теперь пробуйте то же самое любыми другими красками.

«Гроздья спелой рябины». Их можно рисовать сразу тремя пальцами: раз, чуть ниже еще раз, чуть ниже еще. Тонкой кистью пририсуем веточки и черные точки… Зимнее угощение снегирям готово!

«Волшебные облака». Приглядись к ним! И увидишь пушистого зайчонка, забавного котенка, а может быть и себя самого.

Подготовительная к школе группа.

В этом возрасте дети уже свободно владеют «пальчиковой» техникой и сами придумывают темы для рисования. Если они все же испытывают затруднения, можно предложить им подумать над такими замыслами, как «Космический сон», «День смеха», «Веселые звери Фокуса – Покуса», «В гостях у облака», «Когда я плачу…» и т. д.

 

«Украсим ведерки»

младшая группа

 

 

 

«Декоративные вазы»

подготовительная группа

 

 

Рисование ладошкой или «печать от руки».

 

 

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 

 

 

При таком способе рисования ребенок не только видит краску, но и чувствует её! К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Сначала робко, потом все смелей и смелей…

Предлагаю детям представить: «Потеряли котятки на дороге перчатки…» Приложим руку к листу бумаги – одна перчатка нашлась! А теперь раскрасим правую руку (учимся рисовать левой) и приложим её рядом с отпечатком правой. Вот и обе перчатки обнаружились.

А отпечаток от одной ладони (без пальцев) похож на чье-то лицо. Может быть, к нам в гости пришел домовенок Кузька? Или гном? Осталось взять кисточку и добавить необходимые детали.

И еще. Отпечаток руки может превратиться в утку (четыре пальца и ладонь – туловище; отставленный в сторону большой палец – шея), важного индюка, задиристого петуха, гадкого утенка, на глазах превращающегося в прекрасного лебедя…

Фантазируй, твори! Угадай, что бы это могло быть: кактус в цветочном горшке, злой волк, индеец с раскрашенным лицом? Правда, интересно?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.