Описание алгоритма решения задачи.
Постановка задачи.
Организационно-экономическая сущность задачи.
1.1. Наименование задачи: учет поставок материалов.
1.2. Место решения задачи: бухгалтерия ООО «Посредник».
1.3. Цель решения задачи: обеспечение бесперебойности поставок, сокращение затрат на составление ведомости «Фактическое выполнение поставок».
1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 5-го числа следующего месяца.
1.5. Для кого предназначено решение задачи: для отдела маркетинга и руководства фирмы.
1.6. Источники получения исходных документов: поставщики материалов.
1.7. Информационная модель задачи.
1.8. Экономическая сущность задачи: учет поставок материалов необходим для контроля ритмичности поставок, выявления отклонений от плана по поставщикам и видам материалов. На основании ведомости, получаемой в результате решения данной задачи, принимаются управленческие решения, касающиеся изменения планов поставок и выбора поставщиков на следующий плановый период.
Описание входной информации.
2.1. В данном разделе приводится перечень всех первичных документов, используемых для решения задачи.
2.2. В качестве входной информации используется документ «Приходная накладная» (см. форму документа в Приложении 1). На основании этого документа создается следующий машинный документ:
Приходная накладная
ПРИХНАКЛ
Дата поставки
| Код
поставщика
| Наименование поставщика
| Код
материала
| Наименование
материала
| Сумма поставки
| d
| i
|
| k
|
| Si d k
|
Для упрощения описания входной информации ряд реквизитов, которые не используются для решения данной задачи (код единицы измерения, количество, цена), в машинный документ не вошли.
2.3.Приводится описание структуры входного документа.
Описание структуры первичного документа
«Приходная накладная»
Имя
реквизита
| Иденти-фикатор
| Тип данных
| Длина
| Ключ
сортировки
| Способ
Ввода
реквизита
| целые
| дробные
| Дата
| Data
| C
|
|
|
| Вручную
| Код поставщика
| KP
| C
|
|
|
| Вручную
| Наименование
поставщика
| NP
| C
|
|
|
| Автоматически из справочника
| Код материала
| KI
| C
|
|
|
| Вручную
| Наименование
материала
| NI
| C
|
|
|
| Автоматически из справочника
| Сумма поставки
| S
| Ч
|
|
|
| Вручную
|
Будут различаться два типа данных: символьные - С (не обрабатываются арифметически), числовые – Ч (обрабатываются арифметически).
2.4. Количество документов за период: ежедневно до 30 шт.
2.5. Описание контроля ввода документа:
- код поставщика: контроль на диапазон значений (от 095 до 220);
- код материалов: контроль на диапазон значений от 0900 до 1020).
Описание условно-постоянной информации.
3.1. В данном разделе приводится перечень справочников, используемых для решения задачи, а также описание из структуры. Для решения задачи используется два справочника:
- справочник поставщиков (НАИМПОСТ), который служит для расшифровки кодов поставщиков;
- справочник материалов (НАИММАТ), который служит для расшифровки кодов материалов.
3.2. Описание структуры справочников:
Описание структуры документа
«Справочник поставщиков» (НАИМПОСТ)
Имя
реквизита
| Иденти-фикатор
| Тип данных
| Длина
| Ключ
сортировки
| целые
| дробные
| Код поставщика
| KP
| C
|
|
|
| Наименование
поставщика
| NP
| C
|
|
|
| Адрес поставщика
| AP
| C
|
|
|
| Расчетный счет
поставщика
| QT
| C
|
|
|
|
Описание структуры документа
«Справочник материалов» (НАИММАТ)
Имя
реквизита
| Иденти-фикатор
| Тип данных
| Длина
| Ключ
сортировки
| целые
| дробные
| Код материала
| KP
| C
|
|
|
| Наименование
материала
| NI
| C
|
|
|
| Единица измерения
| ED
| C
|
|
|
|
Описание результирующей информации.
4.1. Проектируется форма первичного документа:
Фактическое выполнение поставок
Наименование поставщика
| Сумма поставки
| Сумма по поставщику
| Ci
| Общая сумма поставок
| C
|
4.2. Приводится описание структуры результирующего документа.
Описание структуры результирующего документа
Фактическое выполнение поставок за ______
Имя
реквизита
| Иденти-фикатор
| Тип данных
| Длина
| Ключ
сортировки
| целые
| дробные
| Наименование
поставщика
| NP
| C
|
|
|
| Сумма по поставщику
| QT
| Ч
|
|
|
| Общая сумма поставок
| OP
| Ч
|
|
|
| 4.3. Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.
4.4. Количество строк в документе (в среднем): 30.
4.5. Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм.
Описание алгоритма решения задачи.
Для получения ведомости «Фактическое выполнение поставок» необходимо рассчитать два показателя:
- сумма поставок, выполненная каждым поставщиком за месяц;
- общая сумма поставок, выполненная всеми поставщиками за месяц.
Расчеты выполняются по следующим формулам:
Ci = ; C = ,
где Sidk – сумма поставки k-го материала фактическая, выполненная i -м
поставщиком датой d;
Ci - сумма поставок, выполненных i -м поставщиком;
C – общая сумма поставок, выполненных всеми поставщиками.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|