Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятия дыхательными упражнениями. Рисунки на ткани из кургана (около 200 г. до н. э.).





 

Если практикующий хочет собрать макрокосми-ческий алхимический элемент для оконечного прорыва, он должен остерегаться этих семи страстей, десяти излишеств и девяти беспорядочных дыханий. Если он не соберет этого элемента для окончательного прорыва, но лишь занимается другими методами, которые соответствуют двенадцати уже изложенным этапам, то и тогда он сможет продлить свою жизнь и получить от нее много приятного.

Те, кто могут собрать микрокосмический алхимический элемент, но не знают, как действовать, или как последовательно сублимировать его огнем, напрасно тратят усилия из-за семи страстей и сексуальных соблазнов, возникающих от цвета, формы, манеры себя вести, речи (голоса), мягкости и внешних черт.

Как же при этом достичь бессмертия?

Некоторые изучают этапы очищения огнем и рассчитывают достичь бессмертия, но они не осознают, что такое использование огня подобно выращиваю цветов зимой; слишком много жара приведет к усыханию и гибели растения, а если оно будет слабым, то не зацветет и не принесет плодов.

Огонь не должен быть слишком сильным или слишком слабым, а должен быть как раз в меру. То же самое получится, когда вы практикуете последовательную сублимацию огнем, потому что если вы делаете ее правильно, вы можете быть уверены, что создадите бессмертное семя.



Вопрос: Что такое бессмертное семя, как человек создает его и как узнает, созрело оно или нет?

Ответ: Когда воспроизводящая сила поднимается, чтобы соединиться с сущностной природой, показывается белый свет жизненности, он подобен лунному свету и его полнота соответствует половине целого. Когда жизненность опускается, чтобы соединиться с вечной жизнью, то показывается золотой свет.

Он имеет красновато-желтый цвет и его полнота соответствует другой половине. Соединение того и другого света создаст то целое, которое и является бессмертным семенем. После того, как "духовная драгоценность" вернется к своему источнику (в нижней части живота), тогда однонаправленное сосредоточение на нем со временем вызовет появление и вкрапление золотого света в белый в промежутке между бровями. Это зародыш бессмертного семени, созданный соединением воспроизводящей силы, жизненности и духа в одно целое. Когда тело внутри наполнено им, тогда снаружи покажется свет. Этот белый и золотой свет подобны положительному и отрицательному концам электрического провода, а соединение воспроизводящей силы, жизненности и духа подобно току, без которого нет и света. Таким образом, если два света не смешаются внутри, то снаружи не будет освещения. Их соединение вызывается смешением пяти жизненных дыханий (см. ниже) в одну жизненность для выращивания бессмертного семени внизу живота. Без перемешивания этих пяти дыханий не появится и золотой свет.



Эти дыхания приходят от жизненности в полости нижнего дань тяня, откуда они распространяются по пяти сосудам: в легкие, как жизненное дыхание элемента металла; в сердце как жизненное дыхание элемента огня; в печень как жизненное дыхание элемента дерева; в желудок как жизненное дыхание элемента земли и в нижнюю часть живота как жизненное дыхание элемента воды.

Эти пять дыханий могут быть или сильными, или слабыми, но если они слишком сильные или слишком слабые, то они вызывают болезни, а если они препятствуют правильному функционированию того или иного органа, то это может оказаться причиной паралича или болезни бери-бери.

Когда практика заставляет все пять жизненных дыханий вернуться к источнику (под пупком), жизненность активизируется и начинает циркулировать по всему телу, поднимаясь от основания позвоночника к макушке головы и отражая серебряный свет спинного мозга. Затем она проникает в горло и внутренние органы, увеличивая свое сияние и становясь как бы полной луной, сияющей в сердце. Если элемент огня слишком силен в сердце, оно обожжет кровь, поэтому практикующему следует воздерживаться от излишних разговоров и размышлений, чтобы успокоить свое сердце. Это успокоение усилит дух и тело, так как дух вянет в суете и расцветает в покое; эта ситуация приводит к развитию беспредельной пустотности и ослабляет создающую помехи форму.



Вопрос: Каковы шесть состояний, показывающих, что бессмертное семя достигло завершенности?

Ответ: Когда в глазах появляется золотой свет, тыльная часть головы ощутимо вибрирует, в правом ухе слышится гудение дракона, а в левом — рыканье тигра, огонь вспыхивает в нижнем дань тяне, тело как бы пузырится, спазмы сжимают нос и половой орган втягивается. Вот признаки того, что бессмертное семя достигло своей завершенности.

1. Золотой свет в глазах открывает свет сущностной природы, который освещает нижний дань тянь и со временем тоже сделается золотым, чтобы показать. полноту светящейся воспроизводящей силы, жизненности и духа.

2. Гудение дракона показывает полноту жизненности в воспроизводящей силе. Когда жизненность наполняет тонкие каналы нервной и энергетической систем, она производит неясные звуки.

3. Рыканье тифа — это звук полностью развившейся жизненности, которая является активной.

4. Воспринимаемая слухом вибрация в затылке обнаруживает силу огня в воспроизводящей силе, жизненности и духа; она отличается от ложного типа огня, вызывающего гул в ушах.

5. Пылающий огонь в полости нижнего дань тяня, опаляющий почки, возникает от полноты воспроизводящей силы и жизненности; небрежность со стороны практикующего может вызвать ночное испускание "драгоценной вещи", потому что опасно, когда топливо находится близко от огня.

6. Что касается способности полового органа сокращаться, то он втягивается внутрь, как у ребенка в материнской утробе, у которого он выходит наружу лишь когда ребенок закричит при появлении на свет. Пока он втянется, то есть пока тренировка еще не дала должного эффекта, огонь не следует останавливать.

Таким образом, шесть признаков указывают на благоприятный момент для остановки огня путем прекращения регуляции дыхания, что является первым шагом, который следует совершить на данном этапе.

Вопрос: Если после практики двенадцати этапов, указанных вами, появится золотой свет, что следует делать дальше?

Ответ: Проводите все время, концентрируя ваш взгляд на центре нижнего дань тяня, до тех пор, пока полость сущностной природы в сердце не начнет испускать вспышки огня в глаза. Наблюдайте все это спокойно до тех пор, пока в длительном состоянии тишины эти вспышки не произведут золотое свечение, которое является первым проявлением положительного света. На этом этапе у вас должны быть четыре необходимые для алхимии принадлежности: утварь, деньги, помощники и подходящее место для медитации.

Утварью является: круглый деревянный предмет, похожий на круглую булку, и обтянутый тканью, чтобы сидя на нем, сжимать анус; и матерчатая затычка, чтобы затыкать ноздри. Деньги служат для покупки пищи для практикующего и его помощников. Помощниками являются друзья, также практикующие алхимию. Местом является спокойная хижина или храм, расположенные не слишком далеко от города. Только после обеспечения этих четырех условий можно отправиться в горы для свершения последнего шага

Если хоть одно из них не выполнено, он не должен практиковать метод остановки огня; однако он сможет собирать микрокосмический алхимический элемент, чтобы продлить свою жизнь и ждать возможности продолжать свою практику.

Вопрос: Пожалуйста, научите меня способу останавливать огонь так, чтобы обеспечив четыре необходимых условия, я мог бы отправиться в горы для продолжения практики.

Ответ: После первого проявления положительного огня, как было объяснено выше, практикующий должен получить четыре необходимых принадлежности идти в спокойное место, где он должен продолжать поддерживать соединение света сущностной природы со светом вечной жизни. Со временем золотой свет вновь внезапно покажется, но гораздо более яркий; это второе появление положительного света. Теперь он должен практиковать метод остановки огня для того, чтобы собрать макрокосмический элемент. Третье проявление положительного огня будет в корне отличным от первых двух. Остановить огонь — это значит остановить регулирование своего дыхания и циркулирования жизненного воздуха, которые теперь должны быть заменены сердцем, духом и мыслью, которые сочетаются, чтобы подняться наверх по каналу управления ду мо в позвоночнике и вниз по каналу зачатья жэнь мо.

Однако он не должен пренебрегать ни на минуту внутренним жаром, потому что, поступая так, можно охладить жизненность, которая должна путем концентрации всегда поддерживаться теплой.

Спутники практикующего должны снабжать его пищей и питьем, чтобы он мог продолжать свою практику без излишних помех.

Со временем практикующий вступит в демонические состояния, которые породят видения рая во всем его величии с прекрасными садами и водоемами, или видения ада со страшными, вызывающими трепет, головами и лицами, с непрерывно меняющимися формами. Если он не способен изгнать эти видения, вызываемые пятью совокупностями, а также и видения женщин и девушек, смущающих его, тогда он должен успокоить свое сердце (ум), которые должны стать ясными и внутри, и во внешних проявлениях. Правильный метод заключается в том, чтобы не видеть то, что зримо, и не слышать того, что слышимо, но усердно сосредотачиваться на внутреннем, смотреть на точку между глазами и практиковать седьмой этап (глава VII), чтобы провести жизненность через четыре основные точки A, D, G и J. Это сразу же уберет все демонические препятствия.

Вы должны знать, что эти препятствия создаются отрицательным жизненным дыханием [инь-ци], остающимся во внутренностях. Так как практикующий теперь чувствует, что отрицательные дыхания сильны, в то время как положительные дыхания еще слабы, он должен теперь вращать глаза с тем, чтобы впустить последние и выпустить прочь первые, и этим убрать все препятствия, которые сразу же исчезнут. Такие препятствия вызываются дурными мыслями, возникающими в сердце (уме), которые изменяют положительные жизненные дыхания на отрицательные и мешают проявлениям трех положительных огней, а также развитию макрокосмичес-кого алхимического элемента. Этот недоразвитый элемент не может создать полностью положительное тело для окончательного прорыва. Мой наставник Ляо Кун сказал: "При первом проявлении положительного света вы должны сразу же обеспечить себя четырьмя необходимыми элементами для дальнейшей практики. Когда он (положительный свет) появится во второй раз, вы должны сразу же остановить огонь, чтобы создать макрокосмический алхимический элемент. Когда он проявится в третий раз, вы должна немедленно собрать макрокосмический алхимический элемент для завершения прорыва, чтобы преобразовать жизненность в дух и затем перейти от простого в сакральное состояние, и таким образом покинуть состояние безмятежности, чтобы появиться в бесчисленных телах превраше.

Окончательное достижение делается возможным благодаря прорыву, являющемуся главным шагом.

Вопрос: Не могли бы вы детально объяснить суть трех проявлений положительного огня?

Ответ: Если после остановки огня практикующий не знает ничего относительно метода сбора макрокосмичес-кого алхимического элемента, тогда положительный огонь не покажется в третий раз. Если он получил надежные указания от опытного наставника и знает, как собрать элемент немедленно после остановки огня, тогда положительная жизненность в центре нижнего дань тяня вызовет излучение бессмертного семени. Так как свет сущностной природы в исходной полости духа (узм цяо за межбровьем) теперь сконцентрирован ниже пупка, то положительный свет жизненности в этом последнем центре будет возноситься вверх, чтобы проявиться перед глазами, этим заставляя оба света соединиться и оставаться неподвижными, в то время как пространство между глазами и пупком будет испускать вспышки красного золотого света. Эти два огня подобны пестику и тычинкам в цветке, соединение которых приносит плод.

Следующий рисунок показывает область концентрации для сбора макрокосмического алхимического элемента с проявлением положительного света (рис. 17).

Метод состоит в постоянном выращивании и сохранении света природы и света жизни путем сохра нения их теплыми в теле. Если они полностью развиты, они автоматически соединятся и никогда не рассеются, чтобы создать бесформенный внешний свет. На этом этапе практикующий чувствует как бы прекращение носового дыхания и его пульсы перестают биться, что свидетельствует о полноте вечной жизни после того, как все ответвления возвратились к корню. Причина сосредоточения в голове жизненных дыханий сердца, желудка, печени, легких и низа живота заключается в собирании макрокосмического алхимического элемента для окончательного прорыва.

Рис. 27

Разумные и животные души — хунь и по

В Хуэй мин цзин цзи шо сказано: "Когда свет белый или золотой проявляется, чтобы открыть сущностную природу, тогда практикующий должен обратиться к опытному наставнику, чтобы получить указания относительно его собирания.

 

Если он не сосредоточен, он рассеется, и практикующий упустит редкую возможность, потому что свет вновь не появится".

Метод собирания этого света заключается во вращении глаз от А к D, G и J. После того, как он собран, практикующий должен собрать макрокосми-ческий алхимический элемент, после того как шесть органов покачнутся. Если он не сделает этого, то бессмертное семя не сможет подняться к голове и окончательный прорыв не сможет произойти. Теперь практикующий близок к своем цели и он должен сделать последний шаг.

 

Рис. 28

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.