Сделай Сам Свою Работу на 5

Мнемическая функция I, 13

— живой материи I, 148—149

— на стадии элементарной и перцептивной психики I, 204

Мозг и психика

— критика расистских утверждений об особенности строения мозга у представителей разных рас (см. Расовые различия)

— мозговые механизмы психических функций I, 92, 93, 132—134, 137— 140

— прогресс в развитии мозга на этапе современного человека I, 139—140 (см. также Эволюция нервной системы)

Мотивы

— биологические, в деятельности животных I, 218—220, 227, 228 (см. также Биологический смысл воздействия)

— игровой деятельности (см. Игра)

— иерархия II, 212, 213, 218, 219, 222—224

— и объективный результат деятельности I, 262—263, 273, 369—373, 375; II, 77

— и предмет деятельности I, 11 —13, 228, 231, 289; II, 213 (см. также Деятельность,мотивы)

— и различение нравственных действий I, 274, 275

— их борьба II, 203, 204, 225

— знаемые (понимаемые) I, 290— 292; II, 215, 217, 224, 226

— их функции II, 154, 211, 212

— критика геоденических концепций II, 208, 209

 

— неосознаваемые II, 213

— мотивировка II, 211

— определение I, 251; II, 153, 204— 206

— образование и развитие II, 214, 215, 216, 217, 227

— рождение новых мотивов (сдвиг мотива на цель) 1,250—252,290— 292; II, 201, 211, 217 (см. также Мотивы,учебной деятельности)

— отношение к деятельности II, 153

— отношение к цели I, 234, 243

— реально действующие I, 290—291

— смыслообразующие II, 212, 222

— сознание мотивов и развития потребностей I, 252, 253; II, 211, 214, 215

— сознательные I, 250, 253; II, 213

— учебной деятельности I, 289, 290, 292, 293, 355, 378

—цели I, 211, 223—224

Мышление I, 11

— ассоциативная концепция II, 80— 81

— взаимопереходы мыслительного и практического действий I, 261, 262, 331

— и деятельность II, 90—91, 117, 119—120

— и мотивация II, 76

— и речь I, 23, 29, 69, 339, 340

— и сознание I, 239, 255, 348, 369

— исторические подходы к его изучению II, 81—85

— как прижизненно формирующийся процесс II, 79, 80, 115

— критика буржуазных концепций I, 258—260; 11, 82, 115, 119—120

— нейрофизиологический аспект II, 84—85

— необходимые условия его возникновения II, 156, 157 (см. также Антропогенез)

— практическое, наглядно-действенное, II, 83, 84

— пристрастность I, 369

— «ручное мышление» обезьяны I, 206; II, 82—83





— речевое I, 234—236

-- творческое II, 72—78

-- два этапа II, 72, 73

.— филогенез I, 240; II, 82, 83, 85—87, 115, 116, 117

«Наводящие» задачи II, 77,78

Навык

— обхода преграды I, 192—196, 200, 203, 211, 212

— определение I, 202—203

— особенности связей, возникающих при формировании навыка I, 186, 187

—- переход операции в навык I, 202, 203, 212

— строение I, 203 -214

— физиологическая основа I, 203, 204

Наглядность,в обучении I, 356—360

Наивный взгляд на психику I,154

Научение

— в системе прагматической психологии 1, Э7--98

— качественное отличие у человека I, 130 (см. также Обучение)

Научно-техническая революция I,383

« Нeйроисихизм»I, 144

Обмен веществ I,118, 161, 162, 170, 171,172, 173, 174

Обобщение

— животными воздействий, имеющих биологический смысл I, 204— 205, 214

— и значение I, 335

— и слово I, 236, 332, ,333, 334, 338—341, 347

— как операция (перенос) I, 345, 347

— образа вещи I, 204—205, 213

Образ

— мира I, 10

— и модель II, 124, 125, 127

—предмета I, 13, 205, 206, 234; II, 38, 43, 112—113, 125, 253, 254

-- его активность и пристрастность II, 125, 126

-- и практика (см. Восприятие)роль практики в формировании образа)

Обратная связь II,85, 139

Обучение(см. также .Присвоение)

— и овладение знаниями I, 332—337, 338, 339, 381, 382; II, 78

— предпосылки обучения I, 127

— психологическая природа I, 330

— к сложному действию I, 248, 249

— соотношение процессов обучения и психического развития I, 330— 331

Общение

— животных I, 220—221

— как условие присвоения человеком

общественного опыта I, 15, 78, 79, 337 (см. также Присвоение)

— определение II, 248

— развитие в онтогенезе II, 248— 250

— и язык (см. Язык)

ОтнотенезI, 108, 109, 113—120, 123— 124, 126 (см. также Присвоение; Развитие психики ребенка)

Операция(способ действия)

— и деятельность I, 200, 206, 212, 213

— определение I, 200, 205—207, 294, 360

— перенос I, 205, 207, 210, 212, 213

— сознательная I, 250, 360, 361, 362

— трудовая (см. Труд)

— умственная, внутренняя, мыслительная I, 295 (см. также Деятельность; Умственные действия)

— формирование I, 362—363

— превращение действия в операцию I, 228, 229, 248—249, 250, 294, 295, 299; II, 156, 157

— в филогенезе I, 36, 206—207

Опыт(см. также Поведение; Присвоение),его роль в развитии личности II, 221, 222

Организм и личность I, 98,108, 109

Органы чувствI, 171 — 173, 180; II, 14 (см. также Взаимодействие органов чувств и рецепторная теория; Эволюция нервной системы)

Ориентировочная реакция

— и ощущение (см. Ощущение)

— и условный рефлекс II, 18, 20, 21

— и чувствительность I, 86, 87, 92, 173, 181, 182

— как способность организма фиксировать изменения внешней среды I, 86

— характеристика II, 13, 18, 78

Орудие

— «естественные» орудия животных 1, 124, 125, 207, 210, 215, 216

— и возникновение мышления I, 33, 34; II, 116

— и значение I, 24, 342

— использование животными I, 226, 227

— и способ употребления I, 115, 232-234

— овладение им I, 77—78

— определение I, 232

— производство их человеком I, 226, 227, 232, 233, 249

Осознание (см. Сознание) Отражение

— адекватность I, 230—232; II, 21—25, 26—28

— и качество раздражителя II, 26, 27, 28,. 29 (см. также Качество ощущения)

— исторический смысл 1, 386; II, 121 — 123, 125

— необходимость I, 157—159, 178 (см. также Эпифеноменалистиче ский подход к психическим явлениям, его критика)

— предметное I, 13, 14, 200, 203, 217, 218, 221, 222, 226, 231, 240, 242, 248

— развитие новых форм как разрешение особого противоречия (см. также Деятельность) I, 216

 

— функция I, 214—217; 11,21—22, 30

ОчеловечиваниеI, 78, 79, 97

Ощущение

— виды

— вибрационные I, 88, 89

— слуховые (см. Системные психические функции; Слух)

— и дифференциация чувствительности I, 174, 187—189 (см. также чувствительность)

— перестройка II, 9, 10

— развитие I, 14

— сигнальная, опосредующая и ориентирующая функции I, 92, 93, 172—174; II, " 11 — 12, 13-15, 21—22

— участие эффекторных процессов в его возникновении I, 88, 89; II, 9—13, 21—22, 25—27, 29

ПамятьI, 11, 385 (см. также Деятельность)

— действие как средство запоминания I, 36—37

запоминание

— его внутренние «стимулы—средства» I, 34—40, 43, 61—65, 103

— его «стимул — объект» I, 32—33

Произвольное

— его развитие в онтогенезе I, 9, 42, 51, 62—63

— возрастные этапы и особенности I, 47—48, 53 55, 56-62

опосредствованное

-- общие линии развития I, 25, 37, 38, 39, 40, 51, 385

-- отношение к непосредственному запоминанию I, 32—34, 36, 37, 38, 40—43, 48—52, 56—63

-- содержание запоминаемого I, 50—51, 52, 61

-- структура акта I, 32—35, 36—39, 46, 48

— механизмы I, 38—39, 43

— произвольное воспроизведение I, 48, 52—62

развитие

— «параллелограмм» I, 62—64, 385

— - в филогенезе I, 40—42, 64, 204,

205-217

— расстройство ее внешних форм I, 41

— первобытных и культурно отсталых племен I, 32—34, 35—37, 238

— функция I, 31—35, 46, 47

«Панпсихизм»I, 143,144

ПедагогикаI, 328

Педагогическая теорияI, 327, 328

Педагогический процесс1, 327, 328, 329

Перенос (см. Интеллект; Обобщение; Операция)

ПерсеверацияII,52, 53, 119

Перцептивная психика

— анатомофизиологическая основа I,200—202

— особенности строения I, 200, 202—205

— появление операции как характерная черта I, 200, 201

Перцептивный «конфликт»II, 49

Письменность, возникновение и развитиеI, 36,37, 40

Поведение

— биологический и исторический тип развития (см. Антропогенез; Присвоение)

—- специфическая структура у человека I, 41, 97—99

— механизмы врожденные и приобретенные I, 120—123, 129, 130, 194, 197—199, 202;'II, 214

Подкрепление

— в системе рефлексов I, 137—139

— раздражителя I, 148 (см. также Анализ; Условный рефлекс)

— подражательных движений у человека I, 278

ПознаниеI, 234

Поисковая деятельность

---и общая активность животных II, 21, 22

— при выделении качества раздражителя II, 28, 29

Порог

— дифференциальный I, 89

— зависимость от типа деятельности I, 80, 82; II, 25, 26

— изменения I, 81, 84-86, 90, 91, 297

— превращение надпороговых раздражителей в пороговые II, 15— 17,

— «сопоставительный» метод измерения порогов тонального слуха I, 80, 81, 89

Постулат непосредственностиII, 137, 138

Потребности

— животных I, 251; II, 182, 206, 207

— и метод условных рефлексов I, 187



— и мотивы I, 251; II, 204-206

— их трансформация II, 206, 207

— как предпосылка (условие) деятельности II, 205

— конкретизация в предмете I, 187. 291; II, 144, 145, 206, 207

— предмет I, 11, 14

— развитие II, 208, 209

— физиологические механизмы II, 209

— человека I, 228—230; II, 145, 206, 207, 208, 226

Практика

— как критерий истины II, 79, 80, 88, 89, 118

— общественная I, 13

Пралогические явления в психикеI,253—255

Предметный мирI, 14

Принцип развития органов специфических энергийI, 179—181; II, 7, 8, 22,23

Присвоение(общечеловеческого опыта)

— в процессе обобщения I, 78, 115— 117, 119, 137, 138

— механизмы I, 77, 94, 123, 124, 127, 140

— отличие от биологического приспособления I, 78, 79, 114, 115, 123—126 (см. также Развитие психики ребенка)

Приспособление (см. Поведение; Присвоение)

Пробы

— при решении интеллектуальных задач I, 212

— при дифференцировании навыка I, 202, 203

Производственные отношения I, 226,227, 238

Промежуточные переменныеII, 138

Процесс формирования психических способностей и функций(см. Присвоение; Системные психические функции)

Психика

— биологическое и социальное в психике человекаI, 77—95, 97, 98, 99, 100, 101, 108—110, 277; II, 197, 198, 199, 220, 221, 225 (см. также Личность,общественно-историческая сущность)

— генезис I, IK 386

— ее социальная обусловленность I, 19

— критика буржуазных теорий по вопросу о сущности и методах изучения I, 153—157; II, 11, 12

— как субъективная феноменальная действительность I, 19

--- подход к анализу I, 24

--- двухчленная схема II, 118, 137, 138

--- дуалистический I, 278

--- трехчленная схема II, 138, 140—141

— определение 1, 19

— общественно-историческая природа I, 19, 23, 222, 275, 344; II, 194

— системное строение I, 25

— соотношение психологического и физиологического I, 66—68

--- психофизический параллелизм I, 66

--- диалектико-материалистическое решение I, 67, 68

Психические процессы

— непосредственные (натуральные) I, 25

— опосредствованные (культурные) I, 19, 24, 25

— строение I, 24, 26, 386

«Психологический мир»I, 10

Психология

— буржуазная и ее критика I, 19, 23, 24; II, 95

— ее предмет I, 67, 104, 105, 265, 324

--- и НТР II, 240—242

--- как наука I, 1, 23, 113, 324, 325; II, 244—245

— кризис I, 23; II, 94, 95

— марксистская I, 23, 24, 324, 325; II, 103—106

— направления, подходы, теории

--- бихевиоризм I, 21, 24, 98, 333; II, 81

--- гештальттеория 1, 326; II, 82, 255, 256 (см. также Восприятие)

— глубинная психология II, 109

— кибернетический подход II, 123—125, 139, 140

— культурология II, 138, 139

— методологический подход 1, 10

— позитивистский эволюционизм I, 97

— социологическая теория I, 99, 100; II, 108

—субъективистская теория I, 19; II, 160, 176

— разделы

— биопсихология I, 10

— детская I, 9, 23, 325

— дифференциальная II, 188, 189

— клиническая I, 9, 23

— педагогическая I, 9, 23, 325— 347

— предмет 1, 327—330

— и педагогика I, 328—330

— и экспериментальная педагогика I, 325

психология восприятия (см.



Восприятие)

— психология искусства I, 10; II, 232 (см. также Деятельность,творческая, эстетическая)

— психология общения II, 247

— психофизиология I, 10; II, 96, 97

— этническая I, 253 -255

— советская I, 8-16, 19, 21, 22—30, 324; II, 95, 96, 99, 136, 243— 244

— этапы развития I, 9



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.