Семинар 7.Социальная работа в современной России.
Цель:Сформировать у студентов представления о становлении социальной работы в современной России.
Понятийный аппарат:социальное обеспечение, социальное страхование, пенсионное обеспечение, общественная и частная благотворительность, НКО.
Вопросы для дискуссии:
1. Экономические реформы 90-х годов 20 века и их влияние на социальную сферу.
2. Реформирование системы социального обеспечения в современной России.
3. Роль НКО в развитие социальной помощи.
4. Основные социальные проблемы современной России.
5. Развитие системы социального образования в современной России.
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Семинар 8. Социальная работа в Великобритании и США.
Цель:сформировать у студентов представления об основных этапах развития социальной работы в США и Великобритании, выявить особенности англо-американской модели социальной работы.
Понятийный аппарат:социальное обеспечение, социальное страхование, пенсионное обеспечение, общественная и частная благотворительность, «новый курс» Ф.Рузвельта, английские законы о бедных.
Вопросы для дискуссии:
1. Система призрения в Англии в 16-19вв.
2. Развитие социальной работы в Англии в 1-ой половине 20 века.
3. Развитие социальной работы в Англии во 2-ой половине 20 века.
4. Социальная работа в Англии на современном этапе (основные черты, тенденции, перспективы).
5. Развитие системы социального образования в Англии.
6. Развитие социальной помощи в США в 19-нач.20 веков.
7. «Новый курс» Ф.Рузвельта и развитие системы социальной помощи.
8. Система социальной помощи в США во 2-ой половине 20 века.
9. Социальная работа в США на современном этапе.
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Семинар 9. Тенденции социальной работы в современной Западной Европе.
Цель:сформировать у студентов представление о развитии социальной работы в странах Западной Европы, об основных чертах западно-европейской модели социальной работы.
Понятийный аппарат:социальное обеспечение, социальное страхование, пенсионное обеспечение, общественная и частная благотворительность, субсидиарность, скандинавская модель.
Вопросы для дискуссии:
1. Концепция «государства всеобщего благоденствия» и развитие социальной работы.
2. Социальная работа в ФРГ (история и современность).
3. Социальная работа в Скандинавии.
4. Развитие системы социального образования в Западной Европе.
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Описание занятий в интерактивных формах
Интерактивное занятие к теме «Система призрения во 2-ой половине 19 – начале 20 веков».
Занятие проводится в форме презентаций и обсуждения групповых исследовательских, посвященных роли благотворительных организаций на особых основаниях в системе призрения во 2-ой половине 19 – начале 20 веков. Студенты проводят исследовательские работы по нескольким темам: Ведомство учреждений императрицы Марии и его место в системе призрения; история Императорского человеколюбивого общества; Российское общество Красного Креста. По итогам исследовательских работ студенты делают презентации.
Интерактивное занятие к теме «Проблема нищенства и бродяжничества в России во 2-ой половине 19 – начале 20 вв. и меры борьбы с ним. Трудовая помощь».
Занятие проводится в форме презентаций и обсуждения групповых исследовательских работ студентов. Занятие посвящено проблеме нищенства и бродяжничества в пореформенной России и мерам борьбы с этим социальным явлением. Студенты проводят исследовательские работы по следующим темам: причины нищенства и бродяжничества; типы профессионального нищенства; меры борьбы с нищенством и бродяжничеством. По итогам исследований группы студентов делают презентации, по итогам происходит обсуждение работ.
Интерактивное занятие к теме «Советская система социального обеспечения в послевоенный период».
Занятие проводится в форме дебатов и дискуссий. Студенты делятся на две группы, каждая из которых пытается отстоять свою точку зрению на проблему, связанную с историей советской системы социального обеспечения. Одна группа студентов выделяет плюсы советской системы социального обеспечения, другая делает акцент на негативных сторонах советской системы социального обеспечения.
Интерактивное занятие к теме «Социальная работа в современной России».
Занятие проводится в форме презентаций и обсуждения групповых исследовательских работ студентов. Занятие посвящено становлению социальной работы в современной России. Студенты проводят исследовательские работы по нескольким темам: Экономические реформы 90-х годов и их влияние на социальную сферу; реформирование системы социальных служб в современной России; система обязательного социального страхования в России; роль НКО в решении социальных проблем; основные социальные проблемы современной России. По итогам исследований группы студентов делают презентации.
Интерактивное занятие к теме «Социальная работа в Великобритании и США».
Занятие проводится в форме дебатов и дискуссий. Студенты делятся на три группы. Задача одной группы экспертная, она выделяет сильные и слабые стороны в позиции двух других групп студентов. В ходе дебатов студенты обсуждают следующие основные вопросы: роль государства в системе социальной защиты граждан; роль органов местного самоуправления в социальной работе; роль частной благотворительности. В ходе дебатов необходимо понять какие социальные институты должны играть ведущую роль в социальной работе.
Планирование встреч с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и участие специалистов в учебных занятиях.
Не планируется
РАЗДЕЛ. 3 Материалы самостоятельной работы студентов
3.1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины является важным компонентом обучения, приобретения профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. Самостоятельная работа студентов позволит более углублённо освоить данный курс. Необходимо письменно ответить на вопросы контрольной работы.
Для успешного выполнения самостоятельной работы рекомендовано:
1. активно участвовать в усвоении материала на лекциях;
2. самостоятельно работать с учебными пособиями и дополнительной литературой
Представленная письменная контрольная работа должна отвечать поставленным задачам.
Требования к структуре и оформлению:
- работа должна быть представлена на листах формата А4 в печатном виде, объемом не менее 5-х листов
- обязательно наличие титульного листа.
Критерии оценки выполненной работы:
- наличие списка современных литературных источников
- аккуратное оформление письменных контрольных работ
- краткость и логика ответа на поставленные вопросы
- сдача в срок.
Оформление самостоятельной работы:
1.Титульный лист.
Образец титульного листа определяется Положением об аттестации учебной работы студентов института, и опубликован на сайте www.psysocwork.ru раздел «Учебный процесс» / «самостоятельная работа».
Устанавливаются следующие требования к оформлению самостоятельной работы:
- параметры страницы (210х297 мм) А4;
- интервал полуторный;
- шрифт 12, Times New Roman;
- поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.
- все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу.
3.2. Задания для самостоятельной работы по каждой теме (разделу) учебно-тематического плана(время на изучение и выполнение самостоятельной работы для очной формы обучения 80 часов, для очно-заочной формы обучения – 100 часа, для заочной формы обучения – 128 часов)
Тема № 1. Исторические формы социальной помощи (общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)
Задания к теме
1. Выписать из данных учебников, учебных пособий (Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – изд. 2-ое М.: Академический проект; Константа , 2007. - 608с.; История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.; Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.) определения следующих базовые понятия: социальная работа; система призрения; благотворительность; социальное обеспечение; социальное страхование.
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 2. Периодизация истории социальной работы в России(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)
Задания к теме.
1. Выписать из данных учебников, учебных пособий (Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – изд. 2-ое М.: Академический проект; Константа , 2007. - 608с.; История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.; Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.) варианты периодизации истории социальной работы в России и провести их сравнительный анализ.
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 3. Система призрения у славян в допетровский период(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)
Задания к теме.
1. Прочитать раздел в учебнике (История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.) и ответить на следующие вопросы:
- основные формы призрения у древних славян
- формы монастырской благотворительности в допетровской России
- формы церковно-приходской благотворительности
2. Законспектировать из Истории социальной работы в России: хрестоматия/ сост. Г.А.Кудрявцева. – М.: Флинт: МПСИ, 2009. – 488с. Обращение государя Федора Алексеевича к церковному собору 13 февраля 1682г. и соборное постановление О призрении нищих и вольных
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 4. Реформы Петра I и их влияние на систему призрения(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)
Задания к теме.
1. Законспектировать из Истории социальной работы в России: хрестоматия/ сост. Г.А.Кудрявцева. – М.: Флинт: МПСИ, 2009. – 488с. страницы 22-26, посвященные реформам Петра I в области призрения
2. Прочитать раздел в учебнике (История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.) и ответить на следующие вопросы:
- какая из реформ Петра I в наибольшей степени повлияла на систему призрению
- перечислите меры Петра I, направленные на борьбу с нищенством и бродяжничеством
- какие государственные органы при Петре I играли наибольшую роль в области призрения
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 5. Система призрения во 2-ой половине 18- 1-ой половине 19 веков(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)
Задания к теме.
1. Прочитать раздел в учебнике (История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.) и ответить на следующие вопросы:
- какие функции были возложены на приказы общественного призрения
- создание каких благотворительных заведений связано с именем И.И.Бецкого
- как Отечественная война 1812 года повлияла на развитие системы призрения
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 6. Система призрения во 2-ой половине 19 – начале 20 веков(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)
Задания к теме.
1. Прочитать раздел в учебнике (История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.) и ответить на следующие вопросы:
- какие основные черты характерны для системы призрения в пореформенный период
- когда было образовано Российское общество Красного креста
- перечислите основные субъекты системы призрения в начале 20 века
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 7. Проблема нищенства и бродяжничества в России во 2-ой половине 19 – начале 20 вв. и меры борьбы с ним. Трудовая помощь(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)
Задания к теме.
1.Прочитать и проанализировать раздел в Антологии социальной работы. В 5т. Т.2 Феноменология социальной патологии;/сост. М.В.Фирсов. – М., 1994-1995 и перечислить основные причины нищенства в России во 2-ой половине 19 века
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 8. Становление и развитие системы социального рабочего законодательства в России (общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)
Задания к теме.
1. Прочитать раздел в учебнике (Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.) и ответить на следующие вопросы:
- выделите основные положения закона 1886 года
- когда в России в масштабах всей страны законодательно была ограничена продолжительность рабочего дня
- выделите основные черты развития системы социального страхования рабочих в начале 20 века
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 9. Преобразование в социальной сфере в 20-40-е годы и становление советской системы социального обеспечения (общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)
Задания к теме.
1. Прочитать раздел в учебнике (Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.) и ответить на следующие вопросы:
- выделите основные черты, характерные для политики советской власти в социальной сфере в годы «военного коммунизма»
- выделите основные черты, характерные для политики советской власти в социальной сфере в годы новой экономической политики
- выделите основные черты, характерные для политики советской власти в социальной сфере в годы социалистической реконструкции народного хозяйства
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 10. Советская система социального обеспечения в послевоенный период(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)
Задания к теме.
1. Прочитать раздел в учебнике (Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.) и ответить на следующие вопросы:
- перечислите основные черты, характерные для советской системы социального обеспечения
- когда в СССР был принят закон о государственных пенсиях
- какую роль в советской системе социального обеспечения играли общественные организации
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 11. Социальная работа в современной России (общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)
Задания к теме.
1. Прочитать раздел в учебнике (Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.) и ответить на следующие вопросы:
-назовите основные социальные проблемы современной России
- опишите структуру учреждений социальной сферы в России
- перечислите внебюджетные фонды системы обязательного социального страхования
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 12. Социальная помощь в Древнем мире и в Средневековье (общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 6 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)
Задания к теме.
1. Прочитать раздел в учебном пособии (Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие/ П.Я. Циткилов – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.) и ответить на следующие вопросы:
- социальные функции территориальных общин в государствах Древнего Востока
- черты частной филантропии в античных государствах
- черты монастырской благотворительности в Западной Европе в Средние века
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 13. Система призрения в Новое время(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 6 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)
Задания к теме.
1. Прочитать раздел в учебном пособии (Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие/ П.Я. Циткилов – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.) и ответить на следующие вопросы:
- влияние Реформации на развитие системы призрения в Западной Европе
- основные черты политики, направленной на борьбу с нищенством и бродяжничеством в Западной Европе в 17-19 веках
- назовите несколько благотворительных организаций, возникших в 19 веке Западной Европе и Северной Америке
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 14. Основные модели социальной работы за рубежом на современном этапе(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 6 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 6 часов)
Задания к теме.
1. Прочитать раздел в учебном пособии (Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие/ П.Я. Циткилов – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.) и кратко охарактеризовать основные современные модели социальной работы в странах Запада
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 15. Социальная работа в Великобритании и США(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 6 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 6 часов)
Задания к теме.
1 Прочитать раздел в учебном пособии (Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие/ П.Я. Циткилов – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.) и ответить на следующие вопросы:
- назовите основные черты, характерные для так называемых английских законов о бедных
- влияние «нового курса» Ф.Рузвельта на развитие социальной работы в США
- охарактеризуйте роль частной благотворительности в американской модели социальной работы
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 16. Тенденции социальной работы в современной Западной Европе (общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 6 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 6 часов)
Задания к теме.
1. Прочитать раздел в учебном пособии (Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие/ П.Я. Циткилов – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.) и ответить на следующие вопросы:
- перечислите основные черты скандинавской модели социальной работы
- охарактеризуйте роль частной благотворительности в современной Западной Европе
- назовите основные черты пенсионного законодательства ФРГ
Литература:
Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
1. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
2. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
3. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
4. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
Тема № 17. Международные организации социальной работы и международно-правовые документы в области социальной работы(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 6 часа; очно-заочное отделение – 4 часов; заочное отделение – 6 часов)
Задания ктеме.
1. Прочитать раздел в учебном пособии (Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие/ П.Я. Циткилов – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.) и ответить на следующие вопросы:
- перечислите наиболее крупные международные организации в области социальной работы
- перечислите наиболее важные международно-правовые документы в области социальной работы
Литература:
1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.
2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.
3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.
5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.
3.3. Критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы
Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента является оценка сформированности компетенций.
Оценка самостоятельной работы осуществляется в соответствии с Разделом 4 об аттестации учебной работы студентов института.
Баллы БРС присваиваются следующим образом:
- 30 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки;
- 25 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки;
- 20 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки;
- 10 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей;
- 0 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны неудовлетворительной оценки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|