Павел Андреевич Федотов (1815, Москва —1852) — русский живописец и график.
Федотов П. «Свежий кавалер» (Утро чиновника, получившего первый крестик).
Беспорядок, царящий в комнате, фантастичен — самый разнузданный разгул не смог бы произвести его: все разбросано, переломано, перевернуто. Мало того что курительная трубка разбита — так и у гитары оборваны струны, и стул изувечен, и хвосты селедочные валяются на полу рядом с бутылками, с черепками от раздавленной тарелки, с раскрытой книжкой. Кухарке Федотов отдал известную долю своей симпатии. Недурная собою, опрятная женщина, с приятно округлым простонародным лицом, всем своим видом являющая противоположность расхристанному хозяину и его поведению, смотрит на него с позиции стороннего и незапятнанного наблюдателя. Хозяин же решительно утратил то, что позволяет отнестись к нему сколько-нибудь приязненно. «Разврат в России вообще не глубок, он больше дик, сален, шумен и груб, растрепан и бесстыден, чем глубок...» — кажется, что эти слова Герцена писаны прямо про него. Он налился чванством и гневом, ощетинился. Амбициозность хама, желающего поставить кухарку на место, так и прет из него, обезображивая, право же, совсем недурные черты его лица.
«Разборчивая невеста».Замысел своей новой картины Федотов позаимствовал у Крылова. Он взял известную басню «Разборчивая невеста» о привередливой красавице, которая год за годом отказывала всем претендентам, пока вдруг не спохватилась
«Сватовство майора» (1848), изображающая сцену приема жениха -офицера купеческим семейством. Здесь подмечено одно из характернейших явлений русской жизни 40-х гг.— стремление части купечества подняться на общественной лестнице ступенью выше и с другой стороны, желание многих представителей разоряющегося дворянства поправить свои дела выгодной женитьбой.
«Вдовушка» Работая над этой картиной , Федотов думал о младшей сестре Любочке. У нее умер муж-офицер и ничего кроме долгов, ей не оставил. Что ожидает ее в будущем? Голод, нищета, горькая судьба русской женщины – офицерской вдовы. Вот она стоит у комода , лицо у нее грустное, задумчивое и покорное. Может быть, вчера похоронила она мужа, а сегодня в дом пришли кредиторы. Как жить?
«Завтрак аристократа» …Утро. В богато убранной комнате завтракает молодой барин. На завтрак у него – кусок черного хлеба, а рядом на стуле - объявление о продаже устриц. Конечно, он предпочел бы есть устрицы, но денег нет, и он набил рот черным хлебом. Вдруг почуял гостя пудель – «аристократическая собака», которую принято было держать в светских домах. Гость еще за дверью, но видна его рука в перчатке, взявшаяся за занавес. У молодого человека на лице испуг: глядя на дверь, он прикрывает хлеб книгой.
Кто он, этот молодой человек? Пустой бездельник, для которого самое главное в жизни – слыть богатым барином, блистать в свете, быть одетым по последней французской моде. Живет он обычно в долг, за чужой счет.
«Анкор, еще анкор!» представляет зрителю будни офицера николаевской армии, отбывающего службу в каком-то глухом углу России. Бессмысленность и бесцельность существования этого человека, убивающая в нем всякое живое чувство,— вот тема картины, осуждающей губительное влияние, которое оказывала на человека система николаевской военщины, столь хорошо знакомая Федотову по собственному опыту. Расслабленная поза лежащего ничком на лавке офицера, красный, горячечный свет одинокой свечи создают ощущение безысходного одиночества и пустоты существования.
Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (около 1735—1822) — русский живописец украинского происхождения, академик, мастер парадного и камерного портрета.
"Екатерина-законодательница»
Изображение исполнено с истинно царственной торжественностью. В Третьяковском повторении портрета, в отличие от других повторений и копий, Екатерина II представлена с одним лишь орденом св. Владимира. Ярко-алый цвет занавеса и ковра — в варианте ГТГ — придает портрету особую помпезность.
Широкие складки темно-алого бархата волнуются над фигурой законодательницы. Над ней вознесена мраморная статуя Фемиды с весами правосудия, на жертвеннике надпись: «Для общего блага». Сдвинутый ковер, бледно-желтые переливы ломкого атласа, горностаевая мантия за правым плечом создают величественный эффект.
Созданный Левицким образ выражает, конечно, стремление к идеализации личности государыни. В образе царицы заложены просветительские идеи об «истинном монархе», который царствует ради народа и сам первый подчиняется законам своего государства. «Екатерина-Законодательница» — это портрет-идея. Вряд ли следует усматривать в нем прямую лесть. Скорее он носит характер некоего «наказа» императрице, в котором отразились прогрессивные представления дворянской интеллигенции об идеальной монархической власти.
Непортретное содержание «Екатерины II — Законодательницы» сближает полотно с исторической картиной периода классицизма, прославлявшей гражданские доблести своих героев. Быть может, это своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Замечательное умение художника построить портрет как картину здесь помогает реализации замысла.
Портрет П. А. Демидова. 1773 Портрет Н.А. Львова. 1774
Ива́н Петро́вич Аргуно́в (1729—1802, Москва) — русский живописец, портретист.
Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме Портрет калмычки Аннушки
И.Н.Крамско́й (1837— 1887, Санкт-Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Христос в пустыне Неизвестная Портрет художника И. И. Шишкина Александр III
Полесовщик 1874. Неутешное горе 1884 ПОРТРЕТ
Л. Н. ТОЛСТОГО (1873)
Василий Перов. "Тройка". Ученики мастеровые везут воду.
Зимние сумерки. Вьюга. Два мальчика и девочка запряглись в сани и с трудом тянут по городской улице огромную обледеневшую бочку с водой. Дети выбились из сил. Резкий ветер продувает насквозь их драную одежду. Какой-то добрый человек помогает им втащить сани на пригорок.
Перов назвал картину "Тройка". Сколько боли и горечи в этом названии!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|