В. И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком»
Василий Суриков. «Переход Суворова через Альпы»
историческая композиция В. И. Сурикова, посвещённая беспримерному подвигу русских солдат во время Швейцарского похода Суворова в 1799 году. Над картиной Суриков начал работать в 1895году, а в 1898 году в Швейцарии, на месте знаменитого исторического перехода, писал этюды к ней. Пейзаж играет огромное значение в картине. Он подчёркивает героизм русских войск, действовавших в смертельно опасных условиях природы, представлявшей собою, по словам Суворова, «разверстые и поглотить готовые гробы смерти». Композиция изображает русское войско, стремительно скатывающееся, как бы обрушивающееся с ледяной кручи. «Главное в картине — движение. Храбрость беззаветная…Верхние тихо идут, средние поскорее, а нижние совсем летят вниз… Пейзаж картины: уходящие ввысь вершины гор, окутанные пеленой облаков, то темные, то сверкающие холодным голубоватым блеском - позволяет зрителю острее ощутить трудности перехода, почувствовать значительность подвига суворовских чудо-богатырей.
Василий Суриков « Утро стрелецкой казни»
«Утро стрелецкой казни» действительно потрясает. Но не ужасами смерти, а мощью характеров, трагедийностью одного из переломных этапов российской истории. «Торжественность последних минут мне хотелось передать, а совсем не казнь», – пишет Суриков об этом полотне. Стрельцы, идущие на смерть, исполнены достоинства. Они проиграли в этой схватке и не просят пощады, не уйдут с плахи, как не уходили запомнившиеся Сурикову по Сибири смертники, приведенные на эшафот. В массе народа Суриков выделяет впечатляющие характеры. Особенно выразителен рыжебородый стрелец, гневный взор которого, как бы прочерчивая всю композицию, сталкивается со взглядом Петра.
Суриков Василий Иванович «Боярыня Морозова»
художник обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума – Ф.П. Морозовой. И вновь трагическая судьба сильной и страстной натуры для художника неотделима от судеб народа, который противился никоновским церковным реформам. «Я не понимаю действий отдельных исторических лиц без народа, без толпы, – писал Суриков, – мне нужно вытащить их на улицу». При этом «толпа» у него не безлика, она не просто «серая масса», она слагается из ярких индивидуальностей. Суриков хотел показать, как Морозова пробуждает в людях различные чувства, одновременно являясь средоточием этих чувств.
Василий Суриков.Меншиков в Берёзове, 1883
На ней изображён Александр Меншиков, фаворит Петра I, который за государственные интриги по приказу Петра II был отправлен в ссылку в Берёзово. В этой картине проявился дар Сурикова как живописца-историка, сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был слышен отзвук трагедии России. Низкая изба освещена неярким светом свечи, крохотное слюдяное оконце покрыто причудливыми морозными узорами.
Батально - историческая мастерская
В России активное развитие батального жанра начинается в XVIII веке - со времени грандиозных побед Петра I и его полководцев. Русский батальный жанр проникнут особым духом патриотизма , стремится выразить преклонение перед героизмом и мужеством воинов. Эту традицию сохранили и художники - баталисты XX века. Новый подъем батальный жанр пережил в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. и послевоенные годы. Эту традицию поддерживают и современные художники , а также военные , для которых живопись стала второй профессией и делом их жизни .
СУРИКОВ В.И., Васнецов В.М.- Главный путь русского исторического жанра определялся интересом художников к отечественной истории, судьбам народа, героическим подвигам исторических деятелей и простых людей. Корифеем реалистической живописи XIX века был В. И. Суриков.
В. И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком»
Тема «Ермака» — сибирская по месту действия и глубоко национальная по своему смыслу. Это была борьба с татарским ханом Кучумом, который устрашал сибирские народы грабежами и разбоями и, собрав пеструю многоплеменную рать, уже дошел до Урала, угрожая поволжским и другим исконным русским землям. Обращение Сурикова к теме покорения Сибири и к образу Ермака было далеко не случайным. Красноярец Суриков был особенно страстным патриотом родного края и всегда проявлял горячий интерес к прошлому Сибири. А образ Ермака жил в семейных преданиях рода Суриковых: считалось, что далекие предки художника — донские казаки — пришли некогда сюда вместе с отрядом отважного покорителя сибирской земли.
Васнецов Виктор Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в ( 1848— 1926) — русский художник и архитектор, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты.
« Осада Троице-Cергиевой лавры» Аленушка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|