|
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Пирамида Миллера для практических (манипуляционных) навыков
Уровни владения клинической компетенции применительно к конкретной специальности или нозологии
Уровень
|
| При оценке интерна этот уровень означает, что он ….. применительно к этой нозологии, дисциплине
|
| знает теоретически основные понятия, понимание основных принципов, патогенеза заболевания
| Наблюдатель: обладает достаточным запасом теоретических знаний, но недостачно, чтобы применять в конкретной клинической ситуации, но может выделить факты (симптомы, синдромы).
|
| умеет применять теоретические знания на практике (умеет выявлять основные симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов, интерпретировать лабораторно-инструментальные методы исследования)
| Репортер: Способен получить и сообщить точно всю основную информацию о больном, необходимую для постановки диагноза, начинает интерпретировать полученные данные; профессиональные качества являются основательными.
|
| владеет принципами дифференциального диагноза, диагностики и лечения при наиболее типичном варианте заболевания
| Интерпретер: значительно более высокий уровень в умении интерпретировать данные; хороший рабочий (активно применяемый) запас знания. Уже готов к самостоятельной работе в клинике под наблюдением.
|
| диагностирует и лечит, владеет методикой дифференциального диагноза данного заболевания, включая нетипичное течение и осложнения
| Менеджер: Высокий уровень активно применяемых знаний, активно предлагая варианты ведения больного, организации лечебного и диагностического процесса; превосходный общий запас (фонд) теоретических знаний; широкие и глубокие познания применительно к конкретной клинической ситуации, конкретному пациенту
|
| диагностирует и лечит, понимает проблему в комплексе, взаимосвязывает с особенностями пациента, клинического случая
| Педагог:Полное владение материалом основной литературы, знание дополнительной литературы по теме, обучает (объясняет) другим. Выказывает полное понимание течения болезни и ситуации пациента, полно и точно сформулирован предварительный диагноз, назначает план дифференциальной диагностики и/или подтверждения диагноза наиболее эффективным и достоверным методом. В плане лечения учитывает особенности клинической ситуации. Понимает проблему в комплексе, взаимосвязывает с особенностями пациента, клинического случая. Находчивый, эффективный, внимателен к деталям, проницательный.
|
В КОНЦЕ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
Общие компетенции
компетенция
| Содержание компетенции
| 4 к
| 5к
|
|
| Коммуникативные компетенции
| Налаживание первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения
| III
| III
| IV
| V
| Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечение, формирование комплаентности пациента
| II
| III
| IV
| V
| Владение профессиональным отношением к пациенту – ассертивность, гуманность, справедливость, эмпатия, альтруизм, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности
| III
| III
| IV
| V
| Владение профессиональным отношением с коллегами и медперсоналом – ассертивность, справедливость, надежность, продуктивность. Умение налаживать рабочие взаимоотношения с позиций взаимоуважения и достоинства
| III
| III
| IV
| V
| Профессиональное поведение – надежность, ответственность. Самооценка, конструктивная реакция на критику.
| III
| III
| IV
| V
| Самосовершенствование, способность к самостоятельному обучению,
| III
| III
| IV
| V
| Профессиональное поведение в стрессовой ситуации
| I
| II
| III
| IV
| | Знание принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи, проведение санитарно-просветительной работы оценивается по сан просвет
| III
| III
| IV
| V
| Правовые компетенции
| Применение знаний о правах пациента Кодекс о здоровье и Конституция
| III
| IV
| IV
| V
| Права ребенка как пациента. Защита прав ребенка Конвенция о правах ребенка
| III
| IV
| IV
| V
| Знание объема гарантированной медицинской помощи и лекарственного обеспечения
| I
| II
| III
| IV
| Роль врача в системе общественного здравоохранения
| II
| III
| IV
| V
| Способы защиты прав пациента
| II
| III
| IV
| V
| Обязанности пациента
| II
| III
| IV
| V
| Информированность и информирование пациента
| II
| III
| IV
| V
| Врачебная тайна
| II
| III
| IV
| V
| Правовые аспекты оказания неотложной помощи,
| III
| IV
| IV
| V
| Получение согласия на инвазивные процедуры и манипуляции
| III
| IV
| IV
| V
| Трансплантация и донорство органов и переливание крови и компонентов крови
| I
| II
| III
| IV
| Эвтаназия
| I
| II
| II
| III
| Экспертиза временной и стойкой трудоспособности.
| III
| IV
| IV
| V
| Инвалидность
| II
| III
| IV
| IV
| Обязанности врача и права врача
| III
| IV
| IV
| V
| Врачебная ошибка и врачебная халатность
| III
| III
| IV
| V
| Судебное и внесудебное решение конфликтов врач-пациент, врач-ЛПУ. Понятие о возмещении морального вреда
| I
| II
| III
| III
| Контроль качества оказания медицинской помощи
| I
| II
| III
| III
| Платные медицинские услуги – условия и правила оказания
| I
| II
| III
| III
| Самообразование и самосовершенствование
| Владение навыками по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного
| III
| III
| IV
| V
| принятия профессиональных решений на основе принципов доказательной медицины
| III
| III
| IV
| V
| Владение способностью и потребностью к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности
| III
| III
| IV
| V
| Навыки научно-исследовательской работы – анализа и обобщения, синтеза достоверных фактов, представление результатов научного исследования (публикации, доклады)
| II
| II
| III
| IV
| Уметь оказывать неотложную помощь при:
|
|
| 6 курс
| 7 курс
| Анафилактическом шоке
| III
| IV
| IV
| V
| При острых аллергических реакциях
| III
| IV
| IV
| V
| Астматическом статусе
| III
| IV
| IV
| V
| При обструктивном синдроме
| IV
| V
| V
| V
| Пневмотораксе
| II
| III
| IV
| IV
| Делирии
| I
| II
| III
| IV
| Психозах послеродовом, инфекционном, интоксикационном, при неврологических/системных расстройствах
| I
| II
| III
| IV
| Острый коронарный синдром с подъемом ST на догоспитальном этапе (СНМП и ПМСП)
| III
| IV
| IV
| V
| Острый коронарный синдром без подъема ST на догоспитальном этапе (СНМП и ПМСП)
| III
| IV
| IV
| V
| Кардиогенном шоке
| II
| III
| IV
| IV
| Гемолитических кризах
| II
| III
| IV
| IV
| Геморрагический шок
| II
| III
| IV
| IV
| Кровотечениях из ЖКТ
| II
| III
| IV
| IV
| Наружных кровотечениях
| III
| IV
| V
| V
| Гиповолемический шок
| II
| III
| IV
| IV
| Гипертоническом кризе неосложненном
| II
| III
| IV
| V
| Гипертоническом кризе осложненном
| I
| II
| III
| IV
| Судорожном синдроме у ребенка
| I
| II
| III
| IV
| Гипертермическом синдроме у ребенка
| I
| II
| III
| IV
| Клинической смерти
| I
| II
| III
| IV
| Клинической смерти ребенку и новорожденному
| I
| II
| III
| IV
| Переломах костей, травмах, травматическом шоке
| II
| III
| IV
| IV
| Термическом поражении
| II
| III
| IV
| IV
| Тепловом и солнечном ударе
| II
| III
| IV
| IV
| Обморожениях
| II
| III
| IV
| IV
| Утоплении
| II
| III
| IV
| IV
| Электротравме
| II
| III
| IV
| IV
| Укусах насекомых¸ змей, животных
| II
| III
| IV
| IV
| Острой печеночной энцефалопатии
| I
| II
| III
| IV
| Острой надпочечниковой недостаточности
| I
| II
| III
| IV
| Острой почечной недостаточности
| I
| II
| III
| IV
| Остром нарушении проходимости дыхательных путей (асфиксии)
| I
| II
| III
| IV
| Отеке/набухание головного мозга
| I
| II
| III
| IV
| Отеке легких
| I
| II
| III
| IV
| Отсроченных гемолитических реакциях
| I
| II
| III
| IV
| Парапротеинемической коме
| I
| II
| III
| IV
| Печеночной колике (до оперативного вмешательства)
| I
| II
| III
| IV
| Посттрансфузионных осложнениях: гемотрансфузионном шоке
| I
| II
| III
| IV
| При диабетических комах:
ü кетоацидотической,
ü гиперосмолярной,
ü лактатацидотической,
ü гипогликемической
| I
| II
| III
| IV
| При отравлениях
| II
| III
| IV
| IV
| Реакции горя и скорби
| II
| III
| IV
| V
| Синкопальных состояниях
| I
| II
| III
| IV
| Эпилептическом припадке
| I
| II
| III
| IV
| Инфекционно-токсическом шоке
| I
| II
| III
| III
| Легочном кровотечении
| I
| II
| II
| III
| Надпочечниковом кризе
| I
| II
| II
| III
| Нефротическом кризе
| I
| II
| II
| III
| Остром подагрическом артрите
| I
| II
| III
| IV
| Пароксизмальных нарушениях ритма
| I
| II
| III
| III
| При психомоторном возбуждении
| I
| II
| III
| III
| Тампонаде сердца
| I
| II
| III
| III
| Тиреотоксическом кризе
| I
| II
| III
| III
| Миастении
|
|
| II
| II
| Черепно-мозговой травме
|
| I
| II
| III
| Диагностировать беременность и оказывать помощь при физиологических родах вне стационара
| I
| II
| III
| IV*
| Преэклампсии и эклампсии
| I
| II
| III
| III
| Послеродовом кровотечении
| I
| II
| III
| III
|
Кредит Кардиология
| | Компетенция
| уровень
| Применяет знания
| Анатомию, гистологию, физиологию органов системы кровообращения в норме и патологии; особенности регуляции коронарного кровообращения; возрастные особенности.
| II
| Механизмы дестабилизации атеросклеротической бляшки и развития тромбоза коронарных артерий
| II
| Механизмы коронарной недостаточности и последствия ишемического повреждения миокарда
| II
| Электрофизиологические механизмы аритмий
| II
| Основные механизмы повышения артериального давления
| II
| Механизмы систолической и диастолической дисфункции желудочков
| II
| Нарушения гемодинамики при перикардитах
| I
| Показания и диагностическую ценность лабораторных методов в кардиологии: гемограмма, биохимия, кардиомаркеры, электролиты
| II
| Показания и диагностическую ценность инструментальных методов исследования в кардиологии: электрокардиография, эхокардиография, суточное мониторирование ЭКГ и АД
| I
| Определение и оценку гемодинамических показателей (сердечного индекса, фракции выброса левого желудочка, центрального венозного давления, давления заклинивания легочной артерии, артериального давления) для выбора оптимальной индивидуальной тактики ведения больных и контроля за лечением
| I
| Классификацию, фармакодинамику, механизмы действия, показания и противопоказания к назначению современных лекарственных средств, применяемых в кардиологии; побочные эффекты препаратов: антиангинальных, антиаритмических, гипотензивных, гиполипидемические, препаратов для лечения ХСН, препараты, действующие на периферическое кровообращение и венозное кровообращение. Основные принципы медикаментозного и немедикаментозного лечения болезней органов кровообращения
| II
| Умеет
| Проводить физикальное обследование кардиологического больного.
| IV
| Выявлять синдромы нарушений ритма сердца физикально
| III
| Выявлять внешние признаки атеросклероза (ксантомы, ксантелазмы, старческую корнеальную дугу, признаки преждевременного старения)
| IV
| Выявлять признаки и стадию хронической сердечной недостаточности
| IV
| Выявлять степень повышения АД, критерии поражения органов-мишеней, стратификацию факторов риска артериальной гипертензии,
| IV
| Уметь определять функциональные классы стабильной стенокардии напряжения; классы нестабильной стенокардии;
| IV
| Выявлять лабораторные маркеры некроза миокарда
| IV
| Интерпретировать данные общего и биохимического анализов крови. Выявлять гиперферментемию; гиперлипидемию; гипергликемию. Определять тип гиперлипопротеинемии. Интерпретировать данные определения Д-димера, натрийуретического пептида
| III
| Интерпретировать результаты иммунологического исследования крови при инфекционном эндокардите, миокардитах, инфаркте миокарда
| III
| Интерпретировать нарушения в системе гемостаза при ишемической болезни сердца
| I
| Проводить электрокардиографическую диагностику заболеваний сердца – (норму, признаки гипертрофии отделов сердца, ОКС и ИМ, экстрасистолии, пароксизмальную тахикардию, мерцательную аритмию, АВ-блокады)
| III
| Проводить диагностику основных синдромов в кардиологии: коронарной недостаточности, декомпенсации сердечной деятельности, артериальной гипертензии
| I
| Диагностирует и лечит (III- IV) или предполагает (I- II)
| Атеросклероз
| III
| ИБС (нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда, внезапная смерть).
| III
| Артериальную гипертензию
| III
| Неревматические миокардиты
| I
| Хроническая сердечная недостаточность
| III
| Хроническую ишемическую болезнь сердца (стабильная стенокардия напряжения).
| II
| ОКС, инфаркт миокарда
| III
| Осложнения инфаркта миокарда
| II
| Нарушение ритма и проводимости – экстрасистолии, пароксизмальную тахикардию, мерцательную аритмию, АВ-блокады
| I
| Выполняет
| Пункцию периферических вен; и выполнение инфузии лекарств
| V
| Измерение АД
| V
| ЭКГ-исследование
| II
| Тест 6-минутной ходьбы
| I
| БЛОК Гастроэнтерология
| | Компетенция
| уровень
| Применяет знания
| анатомию, гистологию, физиологию органов пищеварительной системы в норме и патологии; возрастные особенности
| II
| структуру, функцию иммунной подсистемы слизистых ЖКТ, иммунопатогенез воспалительных заболеваний желудка и кишечника, вирусных гепатитов
| II
| Классификацию, механизм действия, фармакокинетику, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, применяемых в гастроэнтерологии: снижающие желудочную секрецию, антибактериальные препараты; средства, влияющие на моторику ЖКТ, слабительные, пре- и пробиотики, противодиарейные препараты, ферменты, ингибиторы протеолитических ферментов
| II
| Принципы рационального питания, возрастные особенности.
| II
| Средства и методы лечения, применяемые в гастроэнтерологии - экстракорпоральные, хирургические (в том числе эндоскопические и лапароскопические).
| I
| Умеет
| Интерпретировать данные общего и биохимического анализов крови при патологии ЖКТ
| III
| Проводить обследование пациента, страдающего заболеванием пищеварительной системы: положение пациента, состояние кожных покровов и слизистых оболочек. Пальпировать периферические лимфатические узлы, живот, печень и селезенку. Определять размеры и консистенцию печени и селезенки.
| IV
| Выявлять основные синдромы заболеваний органов ЖКТ: дисфагия, боль в животе, желудочной диспепсии, кишечной диспепсии, желтухи, желудочно-кишечного кровотечения, гепато- спленомегалии,
| IV
| Выявлять симптомы Мерфи, Кера, Ортнера, френикус-, Щеткина-Блюмберга, Мейо-Робсона, Грота, Айзенберга I, II; синдромов селезеночного и печеночного изгибов; слепой кишки.
| IV
| Выявлять симптомы и синдромы, характерные для патологии печени: холестаз, цитолитический, печеночно-клеточная недостаточность, портальной гипертензии, диффузное изменение, объемное образование в печени
| III
| Интерпретировать результаты обследования на Helicobacter pylori и проводить контроль эрадикации
| III
| Интерпретировать данные рентгенологического обследования: пищевода и желудка,
| III
| Составлять план питания (рекомендации по диете)
| III
| Интерпретировать данные функционального исследования желудка, двенадцатиперстной кишки, тонкого и толстого кишечника, желчевыводящих путей
| II
| Интерпретировать результаты копрологии, бактериологического исследования кала
| II
| Интерпретировать результаты эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии
| II
| Интерпретировать данные УЗИ органов брюшной полости
| II
| Определять показания к биопсии, знать противопоказания и осложнения биопсии, методику биопсии, значение биопсии для морфологической диагностики заболеваний ЖКТ и печени. Интерпретировать результаты гистологического исследования при поражении слизистых ЖКТ и при патологии печени
| I
| Проводить оценку характера питания, выявлять нарушения питания (избыточное или недостаточное); выявлять дефицит или избыток витаминов и основных микроэлементов.
| II
| Диагностирует и лечит (III- IV) или предполагает (I- II)
| Гастроэзофагальную рефлюксную болезнь
| III
| Хронический гастрит
| III
| Язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
| III
| Хронический холецистит
| III
| Синдром раздраженного кишечника
|
| Хронический панкреатит
| III
| Вирусные гепатиты хронические
| III
| Алкогольную болезнь печени
|
| Циррозы печени вирусной и невирусной этиологии
| II
| Выполняет
| Зондовое и беззондовое промывание желудка
| IV
| Сифонные и обычные клизмы
| IV
| Лапароцентез
| I
| БЛОК Гематология
| | Компетенция
| уровень
| Знает и применяет
| Анатомию, гистологию, физиологию органов кроветворения; особенности регуляции кроветворения; возрастные особенности.
| II
| Механизмы системы гемостаза в норме и патологии: роль сосудистой стенки в гемостазе; роль гемоглобина, эритроцитов, нейтрофилов, тромбоцитов; участие плазменных механизмов в гемостазе.
| II
| Классификацию, механизм действия, фармакокинетику, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению препаратов: гемостатические, антитромботические и т.п.
| II
| Средства и методы лечения, применяемые в гематологии –лучевая терапия, экстракорпоральные методы и.т.д.
| I
| Умеет
| Интерпретировать данные исследования гемограммы, биохимического анализа крови: показатели сывороточного железа, уровня ферритина, общей железосвязывающей способности сыворотки крови
| III
| Интерпретировать основные показатели свертывающей и противосвертывающей систем, крови (сосудисто-тромбоцитарного и коагуляционного гемостаза); продуктов паракоагуляции, системы фибринолиза
| II
| Интерпретировать данные миелограммы
| I
| Выявлять специфические лабораторные маркеры иммуногистохимия и иммуногенетика при основных синдромах заболеваний системы кроветворения
| I
| Интерпретировать данные иммунологического обследования при патологии системы крови – иммуноглобулины, иммунные комплексы, аутоантитела, система комплемента (знать диагностическую ценность каждого биомаркера), прямой и непрямой проб Кумбса
| I
| Интерпретировать данные ультразвукового исследования селезенки: знать показания и правила проведения данного исследования, УЗИ-картину аномалий развития селезенки, травмы, опухолей, воспалительных процессов, при заболеваниях крови
| II
| Выявлять синдромы: анемический, сидеропенический, цитопенический, гиперпластический, плеторический интоксикационный, инфекционных осложнений; спленомегалия, геморрагический синдром с определением типа кровоточивости, ДВС-синдром
| II
| Проводить дифференциальный диагноз по синдромам: анемический, сидеропенический, цитопенический, гиперпластический, плеторический интоксикационный, инфекционных осложнений; спленомегалия, геморрагический синдром с определением
| I
электив
| Выявлять синдромы при лейкозах (гиперпластический, геморрагический, анемический, интоксикационный, инфекционных осложнений; спленомегалия)
| II
| Интерпретировать данные исследования функционального состояния внутренних органов при заболеваниях крови
| I
| Интерпретировать данные методов визуализации (Р-графия, МРТ, КТ, ангиография, допплерография сосудов) патологии внутренних органов, знать показания и правила проведения и диагностическую ценность таких исследований
| I
| Определять показания к стернальной пункции, трепанобиопсии и интерпретировать результаты, знать противопоказания и осложнения биопсии, методику биопсии, значение биопсии для морфологической диагностики заболеваний крови
| I
| Определять показания к биопсии лимфоузлов.
Интерпретировать результаты гистологического исследования
| I
| Диагностирует и лечит (III- IV) или предполагает (I- II)
| Железодефицитную анемию
| IV
| В12 –дефицитную анемию, фолиеводефицитную анемию
| IV
| Врожденные анемии
| I
| Апластическую анемию
| II
| Приобретенные гемолитические анемии
| I
| Неотложные состояния при заболеваниях крови (анемической гемолитических кризах, кровотечениях)
| I
| Постгеморрагические анемии
| II
| Шенлейн Геноха
| II
| Гемофилии А и В.
| II
| Острые лейкозы
| II
| Болезнь Верльгофа
| II
| Хронический лейкозы
| I
| Эритремии
| I
| Выполняет
| Стернальную пункцию
| I
| 2.5. Пререквизиты: патологическая анатомия, патологическая физиология, микробиология, фармакология, пропедевтика внутренних болезней, визуальная диагностика, коммуникативные навыки 1,2, общая иммунология, основы доказательной медицины.
2.6. Постреквизиты:общая врачебная практика, скорая неотложная медицинская помощь, интернатура по внутренним болезням, интернатура по общей врачебной практике.
2.7. Тематический план лекций, практических занятий, СРСП и СРС по дисциплине
2.7.1 Тематический план лекций
№
| Наименование тем
| Форма проведения
| Объем учебной нагрузки
(в часах)
|
| Атеросклероз. ИБС: стенокардия (определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика и принципы лечения).
Инфаркт миокарда (определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика и принципы лечения.
| Обзорная лекция
|
|
| Синдром артериальной гипертензии (вопросы этиологии, патогенеза, классификации, диагностики и лечения первичной и вторичной артериальной гипертензии).
Синдром недостаточности кровообращения
| Обзорная лекция
|
|
| Синдром желудочной диспепсии. Язвенная болезнь. Определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика и лечение язвенной болезни.
Синдромы поджелудочной железы.
Синдром кишечной диспепсии. (вопросы этиологии, патогенеза, классификации, диагностики и лечения).
| Обзорная лекция
|
|
| Хронические гепатиты, цирроз печени (вопросы этиологии, патогенеза, классификации, диагностики и лечения).
Синдромы поражения желчевыводящих путей (холецистит, дискинезия желчевыводящих путей) и поджелудочной железы.
| Обзорная лекция
|
|
| Анемический синдром. Определение. Этиология и патогенез. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения В12-дефицитной анемии, железодефицитной анемии, апластической анемии, гемолитических анемий.
Острые лейкозы. Определение. Этиология и патогенез. Классификация острых лейкозов. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения острых лейкозов.
Хронические лейкозы. Определение. Патогенез. Классификация хронических лейкозов. Кли-нические проявления. Диагностика. Принципы лечения хронических лейкозов.
Геморрагические диатезы (Определение. Патогенез. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения аутоиммунной тромбоцитопенической пурпуры, гемофилии и геморрагического васкулита)
| Обзорная лекция
|
| | Всего часов:
| |
| 2.7.2 Календарно-тематический план практических занятий по дисциплине
№
тем
| Наименования блоков и тем
| Форма проведения
| Объем учебной нагрузки
(в часах)
|
|
|
|
| Кредит «Кардиология»
| 1.
| Коронарный синдром. Атеросклероз. Стенокардия.
| · тестирование (входное);
· обсуждение темы,
· клинический разбор пациента,
· решение ситуационных задач.
|
| 2.
| Инфаркт миокарда (определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика и принципы лечения).
|
| Синдром артериальной гипертензии (эссенциальная и симптоматическая арте риальная гипертензия).
| 4.
| Синдром нарушения ритма и проводимости Экстрасистолия, мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия. Нарушения проводимости.
|
| Синдром недостаточности кровообращения.
| Кредит «Гастроэнтерология»
| 1.
| Синдром желудочной диспепсии. ГЭРБ, гастриты. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки.
| · тестирование (входное);
· обсуждение темы,
· клинический разбор пациента,
· решение ситуационных задач.
|
| 2.
| Синдромы поражения желчевыводящих путей (холецистит, дискинезия желче выводящих путей).
| 3.
| Синдромы поражения печени (гепатиты, цирроз печени).
| 4.
| Синдромы поражения поджелудочной железы.
| 5.
| Синдром кишечной диспепсии (СРК).
| Кредит «Гематология»
| | 1.
| Анемический синдром. Определение. Этиология и патогенез. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения в12-дефицитной анемии, железодефицитной анемии, апластической анемии, гемолитических анемий.
Геморрагические диатезы (Определение. Патогенез. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения аутоиммунной тромбоцитопенической пурпуры, гемофилии и геморрагического васкулита)
| · тестирование (входное);
· обсуждение темы (деловая и ролевая игра),
· клинический разбор пациента,
· решение ситуационных задач.
|
| 2.
| Гемобластозы.. Определение. Патогенез. Классификация острых и хронических лейкозов. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения острых и хронических лейкозов.
| Всего часов:
|
| | | | | | | 2.7.2 Тематический план СРСП
№
п/п
| Наименование тем
| Форма проведения
| Объем учебной нагрузки
(в часах)
|
|
|
|
| Кредит «Кардиология»
|
| Коронарный синдром. Атеросклероз. Стенокардия.
Инфаркт миокарда.
Синдром артериальной гипертензии (эссенциальная и симптоматическая артериальная гипертензия).
Синдром нарушения ритма и проводимости Экстрасистолия, мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия. Нарушения проводимости.
Синдром недостаточности кровообращения
| § Совершенствование практических навыков.
§ практикум: курация тематического пациента в малых группах с объективным осмотром, сбором анамнеза, составлением плана обследования и лечения для написания эпикриза;
§ защита студентом СРС;
§ консультация по тестовым заданиям (1 этап итогового контроля);
§ консультации по ОСКЭ (2 этап итогового контроля).
· дискуссия;
· курация тематических больных для клинического разбора (работа в малых группах), освоение практических навыков (перкуссия и аускультация сердца, измерение АД и пульса)
| 15 час
| Рубежный контроль (коллоквиум)
| · контрольный вопрос по теме (1)
· проверка практических навыков – перкуссия и аускультация сердца, измерение АД и пульса (1)
· защита эпикриза.
| Кредит «Гастроэнтерология»
|
| Синдром желудочной диспепсии. ГЭРБ, гастриты. Язвенная болезнь желудка и 12п кишки.
Синдромы поражения желчевыводящих путей (холецистит, дискинезия желчевыводящих путей).
Синдромы поражения печени (гепатиты, цирроз печени).
Синдромы поражения поджелудочной железы.
Синдром кишечной диспепсии (СРК).
| § Совершенствование практических навыков.
§ практикум: курация тематического пациента в малых группах с объективным осмотром, сбором анамнеза, составлением плана обследования и лечения для написания эпикриза;
§ защита студентом СРС;
§ консультация по тестовым заданиям (1 этап итогового контроля);
§ консультации по ОСКЭ (2 этап итогового контроля).
· дискуссия;
· курация тематических больных для клинического разбора (работа в малых группах), освоение практических навыков (поверхностная и глубокая пальпация живота, перкуссия и пальпация печени, перкуссия и пальпация селезенки, топографическая перкуссия поджелудочной железы)
| 15 час
| Рубежный контроль (коллоквиум).
| · - контрольный вопрос по теме (1),
· - проверка практических навыков – пальпация и перкуссия всех отделов живота (поверхностная и глубокая), перкуссия и пальпация печени, перкуссия и пальпация селезенки, топографическая перкуссия поджелудочной железы (1).
· - защита эпикриза,
· - вопрос по правовой компетенции,
· - оценка коммуникативной компетенции
| Кредит «Гематология»
| 3.
| Анемический синдром. Определение. Этиология и патогенез. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения в12-дефицитной анемии, железодефицитной анемии, апластической анемии, гемолитических анемий. Геморрагические диатезы (Определение. Патогенез. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения аутоиммунной тромбоцитопенической пурпуры, гемофилии и геморрагического васкулита)
Гемобластозы.. Определение. Патогенез. Классификация острых и хронических лейкозов. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения острых и хронических лейкозов.
| § защита студентом СРС;
§ консультация по тестовым заданиям (1 этап итогового контроля);
§ консультации по ОСКЭ (2 этап итогового контроля).
· Дискуссия, ролевые игры;
· курация тематических больных для клинического разбора, освоение практических навыков (работа в малых группах);
| 8 час
| Рубежный контроль (коллоквиум) отсутствует
| ·
|
| ИТОГО
| 38 час.
|
Задания по внеаудиторной СРС, их формы, порядок распределения и методов оценки выполненной СРС.
Самостоятельная работа студентов (СРС), наряду с аудиторной, представляет одну из форм образовательного процесса и предназначена для формирования навыков самостоятельной работы в учебной и научной деятельности. Исходя из новой образовательной парадигмы, начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, опытом творческой деятельности.
Формы СРС разнообразны, на каждую тему дисциплины определено количество часов по СРС, выполнение которых каждым студентом предусмотрено Рабочей программой. При распределении вариантов изучаемых тем студенты знакомятся с методическими рекомендациями по их выполнению, со списком рекомендуемой литературы, с требованиями к результатам, критериями оценки.
В качестве самостоятельной работы на кафедре определены следующие формы заданий:
· Разработка алгоритмов диагностики
· Конструирование клинической ситуации
· Разработка комплекса лабораторных тестов по заданной нозологии
· Выполнение заданий по ЭКГ- диагностике.
По каждой теме Рабочей программы студентам на выбор предлагаются варианты заданий. Студенты могут выбрать по 1 варианту задания на каждый кредит дополнительно к написанию эпикриза. В помощь студентам на кафедре разработаны методические указания по выполнению каждой формы СРС. Для максимального обеспечения объективности оценки СРС разработаны специальные критерии с балльной оценкой, которые описаны в силлабусе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|