Сделай Сам Свою Работу на 5

КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ





Пирамида Миллера для практических (манипуляционных) навыков

Уровни владения клинической компетенции применительно к конкретной специальности или нозологии

Уровень   При оценке интерна этот уровень означает, что он ….. применительно к этой нозологии, дисциплине
знает теоретически основные понятия, понимание основных принципов, патогенеза заболевания Наблюдатель: обладает достаточным запасом теоретических знаний, но недостачно, чтобы применять в конкретной клинической ситуации, но может выделить факты (симптомы, синдромы).
умеет применять теоретические знания на практике (умеет выявлять основные симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов, интерпретировать лабораторно-инструментальные методы исследования) Репортер: Способен получить и сообщить точно всю основную информацию о больном, необходимую для постановки диагноза, начинает интерпретировать полученные данные; профессиональные качества являются основательными.
владеет принципами дифференциального диагноза, диагностики и лечения при наиболее типичном варианте заболевания Интерпретер: значительно более высокий уровень в умении интерпретировать данные; хороший рабочий (активно применяемый) запас знания. Уже готов к самостоятельной работе в клинике под наблюдением.
диагностирует и лечит, владеет методикой дифференциального диагноза данного заболевания, включая нетипичное течение и осложнения Менеджер: Высокий уровень активно применяемых знаний, активно предлагая варианты ведения больного, организации лечебного и диагностического процесса; превосходный общий запас (фонд) теоретических знаний; широкие и глубокие познания применительно к конкретной клинической ситуации, конкретному пациенту
диагностирует и лечит, понимает проблему в комплексе, взаимосвязывает с особенностями пациента, клинического случая Педагог:Полное владение материалом основной литературы, знание дополнительной литературы по теме, обучает (объясняет) другим. Выказывает полное понимание течения болезни и ситуации пациента, полно и точно сформулирован предварительный диагноз, назначает план дифференциальной диагностики и/или подтверждения диагноза наиболее эффективным и достоверным методом. В плане лечения учитывает особенности клинической ситуации. Понимает проблему в комплексе, взаимосвязывает с особенностями пациента, клинического случая. Находчивый, эффективный, внимателен к деталям, проницательный.

В КОНЦЕ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ КОМПЕТЕНЦИЯМИ





Общие компетенции

компетенция Содержание компетенции 4 к
Коммуникативные компетенции Налаживание первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения III III IV V
Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечение, формирование комплаентности пациента II III IV V
Владение профессиональным отношением к пациенту – ассертивность, гуманность, справедливость, эмпатия, альтруизм, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности III III IV V
Владение профессиональным отношением с коллегами и медперсоналом – ассертивность, справедливость, надежность, продуктивность. Умение налаживать рабочие взаимоотношения с позиций взаимоуважения и достоинства III III IV V
Профессиональное поведение – надежность, ответственность. Самооценка, конструктивная реакция на критику. III III IV V
Самосовершенствование, способность к самостоятельному обучению, III III IV V
Профессиональное поведение в стрессовой ситуации I II III IV
  Знание принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи, проведение санитарно-просветительной работы оценивается по сан просвет III III IV V
Правовые компетенции Применение знаний о правах пациента Кодекс о здоровье и Конституция III IV IV V
Права ребенка как пациента. Защита прав ребенка Конвенция о правах ребенка III IV IV V
Знание объема гарантированной медицинской помощи и лекарственного обеспечения I II III IV
Роль врача в системе общественного здравоохранения II III IV V
Способы защиты прав пациента II III IV V
Обязанности пациента II III IV V
Информированность и информирование пациента II III IV V
Врачебная тайна II III IV V
Правовые аспекты оказания неотложной помощи, III IV IV V
Получение согласия на инвазивные процедуры и манипуляции III IV IV V
Трансплантация и донорство органов и переливание крови и компонентов крови I II III IV
Эвтаназия I II II III
Экспертиза временной и стойкой трудоспособности. III IV IV V
Инвалидность II III IV IV
Обязанности врача и права врача III IV IV V
Врачебная ошибка и врачебная халатность III III IV V
Судебное и внесудебное решение конфликтов врач-пациент, врач-ЛПУ. Понятие о возмещении морального вреда I II III III
Контроль качества оказания медицинской помощи I II III III
Платные медицинские услуги – условия и правила оказания I II III III
Самообразование и самосовершенствование Владение навыками по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного III III IV V
принятия профессиональных решений на основе принципов доказательной медицины III III IV V
Владение способностью и потребностью к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности III III IV V
Навыки научно-исследовательской работы – анализа и обобщения, синтеза достоверных фактов, представление результатов научного исследования (публикации, доклады) II II III IV

Уметь оказывать неотложную помощь при:



  6 курс 7 курс
Анафилактическом шоке III IV IV V
При острых аллергических реакциях III IV IV V
Астматическом статусе III IV IV V
При обструктивном синдроме IV V V V
Пневмотораксе II III IV IV
Делирии I II III IV
Психозах послеродовом, инфекционном, интоксикационном, при неврологических/системных расстройствах I II III IV
Острый коронарный синдром с подъемом ST на догоспитальном этапе (СНМП и ПМСП) III IV IV V
Острый коронарный синдром без подъема ST на догоспитальном этапе (СНМП и ПМСП) III IV IV V
Кардиогенном шоке II III IV IV
Гемолитических кризах II III IV IV
Геморрагический шок II III IV IV
Кровотечениях из ЖКТ II III IV IV
Наружных кровотечениях III IV V V
Гиповолемический шок II III IV IV
Гипертоническом кризе неосложненном II III IV V
Гипертоническом кризе осложненном I II III IV
Судорожном синдроме у ребенка I II III IV
Гипертермическом синдроме у ребенка I II III IV
Клинической смерти I II III IV
Клинической смерти ребенку и новорожденному I II III IV
Переломах костей, травмах, травматическом шоке II III IV IV
Термическом поражении II III IV IV
Тепловом и солнечном ударе II III IV IV
Обморожениях II III IV IV
Утоплении II III IV IV
Электротравме II III IV IV
Укусах насекомых¸ змей, животных II III IV IV
Острой печеночной энцефалопатии I II III IV
Острой надпочечниковой недостаточности I II III IV
Острой почечной недостаточности I II III IV
Остром нарушении проходимости дыхательных путей (асфиксии) I II III IV
Отеке/набухание головного мозга I II III IV
Отеке легких I II III IV
Отсроченных гемолитических реакциях I II III IV
Парапротеинемической коме I II III IV
Печеночной колике (до оперативного вмешательства) I II III IV
Посттрансфузионных осложнениях: гемотрансфузионном шоке I II III IV
При диабетических комах: ü кетоацидотической, ü гиперосмолярной, ü лактатацидотической, ü гипогликемической I II III IV
При отравлениях II III IV IV
Реакции горя и скорби II III IV V
Синкопальных состояниях I II III IV
Эпилептическом припадке I II III IV
Инфекционно-токсическом шоке I II III III
Легочном кровотечении I II II III
Надпочечниковом кризе I II II III
Нефротическом кризе I II II III
Остром подагрическом артрите I II III IV
Пароксизмальных нарушениях ритма I II III III
При психомоторном возбуждении I II III III
Тампонаде сердца I II III III
Тиреотоксическом кризе I II III III
Миастении     II II
Черепно-мозговой травме   I II III
Диагностировать беременность и оказывать помощь при физиологических родах вне стационара I II III IV*
Преэклампсии и эклампсии I II III III
Послеродовом кровотечении I II III III

 

Кредит Кардиология
  Компетенция уровень
Применяет знания Анатомию, гистологию, физиологию органов системы кровообращения в норме и патологии; особенности регуляции коронарного кровообращения; возрастные особенности. II  
Механизмы дестабилизации атеросклеротической бляшки и развития тромбоза коронарных артерий II
Механизмы коронарной недостаточности и последствия ишемического повреждения миокарда II
Электрофизиологические механизмы аритмий II
Основные механизмы повышения артериального давления II
Механизмы систолической и диастолической дисфункции желудочков II
Нарушения гемодинамики при перикардитах I
Показания и диагностическую ценность лабораторных методов в кардиологии: гемограмма, биохимия, кардиомаркеры, электролиты II  
Показания и диагностическую ценность инструментальных методов исследования в кардиологии: электрокардиография, эхокардиография, суточное мониторирование ЭКГ и АД I  
Определение и оценку гемодинамических показателей (сердечного индекса, фракции выброса левого желудочка, центрального венозного давления, давления заклинивания легочной артерии, артериального давления) для выбора оптимальной индивидуальной тактики ведения больных и контроля за лечением I  
Классификацию, фармакодинамику, механизмы действия, показания и противопоказания к назначению современных лекарственных средств, применяемых в кардиологии; побочные эффекты препаратов: антиангинальных, антиаритмических, гипотензивных, гиполипидемические, препаратов для лечения ХСН, препараты, действующие на периферическое кровообращение и венозное кровообращение. Основные принципы медикаментозного и немедикаментозного лечения болезней органов кровообращения II  
Умеет Проводить физикальное обследование кардиологического больного. IV
Выявлять синдромы нарушений ритма сердца физикально III
Выявлять внешние признаки атеросклероза (ксантомы, ксантелазмы, старческую корнеальную дугу, признаки преждевременного старения) IV
Выявлять признаки и стадию хронической сердечной недостаточности IV
Выявлять степень повышения АД, критерии поражения органов-мишеней, стратификацию факторов риска артериальной гипертензии, IV
Уметь определять функциональные классы стабильной стенокардии напряжения; классы нестабильной стенокардии; IV
Выявлять лабораторные маркеры некроза миокарда IV
Интерпретировать данные общего и биохимического анализов крови. Выявлять гиперферментемию; гиперлипидемию; гипергликемию. Определять тип гиперлипопротеинемии. Интерпретировать данные определения Д-димера, натрийуретического пептида III  
Интерпретировать результаты иммунологического исследования крови при инфекционном эндокардите, миокардитах, инфаркте миокарда III  
Интерпретировать нарушения в системе гемостаза при ишемической болезни сердца I
Проводить электрокардиографическую диагностику заболеваний сердца – (норму, признаки гипертрофии отделов сердца, ОКС и ИМ, экстрасистолии, пароксизмальную тахикардию, мерцательную аритмию, АВ-блокады) III
Проводить диагностику основных синдромов в кардиологии: коронарной недостаточности, декомпенсации сердечной деятельности, артериальной гипертензии I
Диагностирует и лечит (III- IV) или предполагает (I- II) Атеросклероз III
ИБС (нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда, внезапная смерть). III
Артериальную гипертензию III
Неревматические миокардиты I
Хроническая сердечная недостаточность III
Хроническую ишемическую болезнь сердца (стабильная стенокардия напряжения). II
ОКС, инфаркт миокарда III
Осложнения инфаркта миокарда II
Нарушение ритма и проводимости – экстрасистолии, пароксизмальную тахикардию, мерцательную аритмию, АВ-блокады I
Выполняет Пункцию периферических вен; и выполнение инфузии лекарств V
Измерение АД V
ЭКГ-исследование II
Тест 6-минутной ходьбы I
БЛОК Гастроэнтерология
  Компетенция уровень
Применяет знания анатомию, гистологию, физиологию органов пищеварительной системы в норме и патологии; возрастные особенности II  
структуру, функцию иммунной подсистемы слизистых ЖКТ, иммунопатогенез воспалительных заболеваний желудка и кишечника, вирусных гепатитов II  
Классификацию, механизм действия, фармакокинетику, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, применяемых в гастроэнтерологии: снижающие желудочную секрецию, антибактериальные препараты; средства, влияющие на моторику ЖКТ, слабительные, пре- и пробиотики, противодиарейные препараты, ферменты, ингибиторы протеолитических ферментов II  
Принципы рационального питания, возрастные особенности. II
Средства и методы лечения, применяемые в гастроэнтерологии - экстракорпоральные, хирургические (в том числе эндоскопические и лапароскопические). I  
Умеет Интерпретировать данные общего и биохимического анализов крови при патологии ЖКТ III
Проводить обследование пациента, страдающего заболеванием пищеварительной системы: положение пациента, состояние кожных покровов и слизистых оболочек. Пальпировать периферические лимфатические узлы, живот, печень и селезенку. Определять размеры и консистенцию печени и селезенки. IV
Выявлять основные синдромы заболеваний органов ЖКТ: дисфагия, боль в животе, желудочной диспепсии, кишечной диспепсии, желтухи, желудочно-кишечного кровотечения, гепато- спленомегалии, IV
Выявлять симптомы Мерфи, Кера, Ортнера, френикус-, Щеткина-Блюмберга, Мейо-Робсона, Грота, Айзенберга I, II; синдромов селезеночного и печеночного изгибов; слепой кишки. IV
Выявлять симптомы и синдромы, характерные для патологии печени: холестаз, цитолитический, печеночно-клеточная недостаточность, портальной гипертензии, диффузное изменение, объемное образование в печени III
Интерпретировать результаты обследования на Helicobacter pylori и проводить контроль эрадикации III
Интерпретировать данные рентгенологического обследования: пищевода и желудка, III
Составлять план питания (рекомендации по диете) III
Интерпретировать данные функционального исследования желудка, двенадцатиперстной кишки, тонкого и толстого кишечника, желчевыводящих путей II
Интерпретировать результаты копрологии, бактериологического исследования кала II
Интерпретировать результаты эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии II
Интерпретировать данные УЗИ органов брюшной полости II
Определять показания к биопсии, знать противопоказания и осложнения биопсии, методику биопсии, значение биопсии для морфологической диагностики заболеваний ЖКТ и печени. Интерпретировать результаты гистологического исследования при поражении слизистых ЖКТ и при патологии печени I
Проводить оценку характера питания, выявлять нарушения питания (избыточное или недостаточное); выявлять дефицит или избыток витаминов и основных микроэлементов. II
Диагностирует и лечит (III- IV) или предполагает (I- II) Гастроэзофагальную рефлюксную болезнь III
Хронический гастрит III
Язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки III
Хронический холецистит III
Синдром раздраженного кишечника  
Хронический панкреатит III
Вирусные гепатиты хронические III
Алкогольную болезнь печени  
Циррозы печени вирусной и невирусной этиологии II
Выполняет Зондовое и беззондовое промывание желудка IV
Сифонные и обычные клизмы IV
Лапароцентез I
БЛОК Гематология
  Компетенция уровень
Знает и применяет Анатомию, гистологию, физиологию органов кроветворения; особенности регуляции кроветворения; возрастные особенности. II  
Механизмы системы гемостаза в норме и патологии: роль сосудистой стенки в гемостазе; роль гемоглобина, эритроцитов, нейтрофилов, тромбоцитов; участие плазменных механизмов в гемостазе. II
Классификацию, механизм действия, фармакокинетику, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению препаратов: гемостатические, антитромботические и т.п. II  
Средства и методы лечения, применяемые в гематологии –лучевая терапия, экстракорпоральные методы и.т.д. I
Умеет Интерпретировать данные исследования гемограммы, биохимического анализа крови: показатели сывороточного железа, уровня ферритина, общей железосвязывающей способности сыворотки крови III
Интерпретировать основные показатели свертывающей и противосвертывающей систем, крови (сосудисто-тромбоцитарного и коагуляционного гемостаза); продуктов паракоагуляции, системы фибринолиза II
Интерпретировать данные миелограммы I
Выявлять специфические лабораторные маркеры иммуногистохимия и иммуногенетика при основных синдромах заболеваний системы кроветворения I
Интерпретировать данные иммунологического обследования при патологии системы крови – иммуноглобулины, иммунные комплексы, аутоантитела, система комплемента (знать диагностическую ценность каждого биомаркера), прямой и непрямой проб Кумбса I
Интерпретировать данные ультразвукового исследования селезенки: знать показания и правила проведения данного исследования, УЗИ-картину аномалий развития селезенки, травмы, опухолей, воспалительных процессов, при заболеваниях крови II
Выявлять синдромы: анемический, сидеропенический, цитопенический, гиперпластический, плеторический интоксикационный, инфекционных осложнений; спленомегалия, геморрагический синдром с определением типа кровоточивости, ДВС-синдром II  
Проводить дифференциальный диагноз по синдромам: анемический, сидеропенический, цитопенический, гиперпластический, плеторический интоксикационный, инфекционных осложнений; спленомегалия, геморрагический синдром с определением I электив
Выявлять синдромы при лейкозах (гиперпластический, геморрагический, анемический, интоксикационный, инфекционных осложнений; спленомегалия) II
Интерпретировать данные исследования функционального состояния внутренних органов при заболеваниях крови I
Интерпретировать данные методов визуализации (Р-графия, МРТ, КТ, ангиография, допплерография сосудов) патологии внутренних органов, знать показания и правила проведения и диагностическую ценность таких исследований I
Определять показания к стернальной пункции, трепанобиопсии и интерпретировать результаты, знать противопоказания и осложнения биопсии, методику биопсии, значение биопсии для морфологической диагностики заболеваний крови I
Определять показания к биопсии лимфоузлов. Интерпретировать результаты гистологического исследования I  
Диагностирует и лечит (III- IV) или предполагает (I- II) Железодефицитную анемию IV
В12 –дефицитную анемию, фолиеводефицитную анемию IV
Врожденные анемии I
Апластическую анемию II
Приобретенные гемолитические анемии I
Неотложные состояния при заболеваниях крови (анемической гемолитических кризах, кровотечениях) I
Постгеморрагические анемии II
Шенлейн Геноха II
Гемофилии А и В. II
Острые лейкозы II
Болезнь Верльгофа II
Хронический лейкозы I
Эритремии I
Выполняет Стернальную пункцию I

2.5. Пререквизиты: патологическая анатомия, патологическая физиология, микробиология, фармакология, пропедевтика внутренних болезней, визуальная диагностика, коммуникативные навыки 1,2, общая иммунология, основы доказательной медицины.

2.6. Постреквизиты:общая врачебная практика, скорая неотложная медицинская помощь, интернатура по внутренним болезням, интернатура по общей врачебной практике.

 

2.7. Тематический план лекций, практических занятий, СРСП и СРС по дисциплине

2.7.1 Тематический план лекций

Наименование тем Форма проведения Объем учебной нагрузки (в часах)
Атеросклероз. ИБС: стенокардия (определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика и принципы лечения). Инфаркт миокарда (определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика и принципы лечения. Обзорная лекция
  Синдром артериальной гипертензии (вопросы этиологии, патогенеза, классификации, диагностики и лечения первичной и вторичной артериальной гипертензии). Синдром недостаточности кровообращения Обзорная лекция
Синдром желудочной диспепсии. Язвенная болезнь. Определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика и лечение язвенной болезни. Синдромы поджелудочной железы. Синдром кишечной диспепсии. (вопросы этиологии, патогенеза, классификации, диагностики и лечения). Обзорная лекция    
Хронические гепатиты, цирроз печени (вопросы этиологии, патогенеза, классификации, диагностики и лечения). Синдромы поражения желчевыводящих путей (холецистит, дискинезия желчевыводящих путей) и поджелудочной железы. Обзорная лекция
Анемический синдром. Определение. Этиология и патогенез. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения В12-дефицитной анемии, железодефицитной анемии, апластической анемии, гемолитических анемий. Острые лейкозы. Определение. Этиология и патогенез. Классификация острых лейкозов. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения острых лейкозов. Хронические лейкозы. Определение. Патогенез. Классификация хронических лейкозов. Кли-нические проявления. Диагностика. Принципы лечения хронических лейкозов. Геморрагические диатезы (Определение. Патогенез. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения аутоиммунной тромбоцитопенической пурпуры, гемофилии и геморрагического васкулита) Обзорная лекция
  Всего часов:  

2.7.2 Календарно-тематический план практических занятий по дисциплине

 

№ тем Наименования блоков и тем Форма проведения Объем учебной нагрузки (в часах)
Кредит «Кардиология»
1. Коронарный синдром. Атеросклероз. Стенокардия. · тестирование (входное); · обсуждение темы, · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.    
2. Инфаркт миокарда (определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика и принципы лечения).
Синдром артериальной гипертензии (эссенциальная и симптоматическая арте риальная гипертензия).
4. Синдром нарушения ритма и проводимости Экстрасистолия, мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия. Нарушения проводимости.
Синдром недостаточности кровообращения.
Кредит «Гастроэнтерология»
1. Синдром желудочной диспепсии. ГЭРБ, гастриты. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. · тестирование (входное); · обсуждение темы, · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.
2. Синдромы поражения желчевыводящих путей (холецистит, дискинезия желче выводящих путей).
3. Синдромы поражения печени (гепатиты, цирроз печени).
4. Синдромы поражения поджелудочной железы.
5. Синдром кишечной диспепсии (СРК).
Кредит «Гематология»  
1. Анемический синдром. Определение. Этиология и патогенез. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения в12-дефицитной анемии, железодефицитной анемии, апластической анемии, гемолитических анемий. Геморрагические диатезы (Определение. Патогенез. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения аутоиммунной тромбоцитопенической пурпуры, гемофилии и геморрагического васкулита) · тестирование (входное); · обсуждение темы (деловая и ролевая игра), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.
2. Гемобластозы.. Определение. Патогенез. Классификация острых и хронических лейкозов. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения острых и хронических лейкозов.
Всего часов:
           

2.7.2 Тематический план СРСП

№ п/п Наименование тем Форма проведения Объем учебной нагрузки (в часах)
Кредит «Кардиология»
Коронарный синдром. Атеросклероз. Стенокардия. Инфаркт миокарда. Синдром артериальной гипертензии (эссенциальная и симптоматическая артериальная гипертензия). Синдром нарушения ритма и проводимости Экстрасистолия, мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия. Нарушения проводимости. Синдром недостаточности кровообращения § Совершенствование практических навыков. § практикум: курация тематического пациента в малых группах с объективным осмотром, сбором анамнеза, составлением плана обследования и лечения для написания эпикриза; § защита студентом СРС; § консультация по тестовым заданиям (1 этап итогового контроля); § консультации по ОСКЭ (2 этап итогового контроля). · дискуссия; · курация тематических больных для клинического разбора (работа в малых группах), освоение практических навыков (перкуссия и аускультация сердца, измерение АД и пульса) 15 час
Рубежный контроль (коллоквиум) · контрольный вопрос по теме (1) · проверка практических навыков – перкуссия и аускультация сердца, измерение АД и пульса (1) · защита эпикриза.
Кредит «Гастроэнтерология»
Синдром желудочной диспепсии. ГЭРБ, гастриты. Язвенная болезнь желудка и 12п кишки. Синдромы поражения желчевыводящих путей (холецистит, дискинезия желчевыводящих путей). Синдромы поражения печени (гепатиты, цирроз печени). Синдромы поражения поджелудочной железы. Синдром кишечной диспепсии (СРК). § Совершенствование практических навыков. § практикум: курация тематического пациента в малых группах с объективным осмотром, сбором анамнеза, составлением плана обследования и лечения для написания эпикриза; § защита студентом СРС; § консультация по тестовым заданиям (1 этап итогового контроля); § консультации по ОСКЭ (2 этап итогового контроля). · дискуссия; · курация тематических больных для клинического разбора (работа в малых группах), освоение практических навыков (поверхностная и глубокая пальпация живота, перкуссия и пальпация печени, перкуссия и пальпация селезенки, топографическая перкуссия поджелудочной железы) 15 час
Рубежный контроль (коллоквиум). · - контрольный вопрос по теме (1), · - проверка практических навыков – пальпация и перкуссия всех отделов живота (поверхностная и глубокая), перкуссия и пальпация печени, перкуссия и пальпация селезенки, топографическая перкуссия поджелудочной железы (1). · - защита эпикриза, · - вопрос по правовой компетенции, · - оценка коммуникативной компетенции
Кредит «Гематология»
3. Анемический синдром. Определение. Этиология и патогенез. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения в12-дефицитной анемии, железодефицитной анемии, апластической анемии, гемолитических анемий. Геморрагические диатезы (Определение. Патогенез. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения аутоиммунной тромбоцитопенической пурпуры, гемофилии и геморрагического васкулита) Гемобластозы.. Определение. Патогенез. Классификация острых и хронических лейкозов. Клинические проявления. Диагностика. Принципы лечения острых и хронических лейкозов. § защита студентом СРС; § консультация по тестовым заданиям (1 этап итогового контроля); § консультации по ОСКЭ (2 этап итогового контроля). · Дискуссия, ролевые игры; · курация тематических больных для клинического разбора, освоение практических навыков (работа в малых группах); 8 час
Рубежный контроль (коллоквиум) отсутствует ·
  ИТОГО 38 час.

 

Задания по внеаудиторной СРС, их формы, порядок распределения и методов оценки выполненной СРС.

Самостоятельная работа студентов (СРС), наряду с аудиторной, представляет одну из форм образовательного процесса и предназначена для формирования навыков самостоятельной работы в учебной и научной деятельности. Исходя из новой образовательной парадигмы, начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, опытом творческой деятельности.

Формы СРС разнообразны, на каждую тему дисциплины определено количество часов по СРС, выполнение которых каждым студентом предусмотрено Рабочей программой. При распределении вариантов изучаемых тем студенты знакомятся с методическими рекомендациями по их выполнению, со списком рекомендуемой литературы, с требованиями к результатам, критериями оценки.

В качестве самостоятельной работы на кафедре определены следующие формы заданий:

· Разработка алгоритмов диагностики

· Конструирование клинической ситуации

· Разработка комплекса лабораторных тестов по заданной нозологии

· Выполнение заданий по ЭКГ- диагностике.

 

По каждой теме Рабочей программы студентам на выбор предлагаются варианты заданий. Студенты могут выбрать по 1 варианту задания на каждый кредит дополнительно к написанию эпикриза. В помощь студентам на кафедре разработаны методические указания по выполнению каждой формы СРС. Для максимального обеспечения объективности оценки СРС разработаны специальные критерии с балльной оценкой, которые описаны в силлабусе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.