Сделай Сам Свою Работу на 5

Свойственная индивиду формула преобразования энергии воздействий в иные состояния и поведенческие акты определяет его мироощущение.

Именно от того, какому принципу подчинен индивид -эйфорическому, рефракторному или дисфорическому – прежде всего зависит будет он оптимистом или пессимистом, доброжелательным или зловредным, сговорчивым или несговорчивым, доверчивым или недоверчивым, общительным или замкнутым, бодрым или вялым. Если же эмоционально окрашенные личностные качества отчетливо не выражены, это означает, что поведением индивида управляют разные конкурирующие формулы. Впрочем, вы сами сможете убедиться в том, как эмоции распоряжаются вами.

Предлагаемый ниже опросник позволит заглянуть в энергетическую лабораторию собственных эмоций Выбирайте подходящий вариант ответа – а, б или в. Будьте искренни, постарайтесь выявить свою природу как она


есть.

ВАША ДОМИНИРУЮЩАЯ ФОРМУЛА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ:

1. Когда я усталый прихожу с работы домой, то усталость:

а) быстро проходит,

б) остается какое-то время, но я ее не показываю,

в) отрицательно сказывается на общении с домашними.

2. Жизнь показывает, что я склонен:

а) все видеть в основном оптимистично,

б) воспринимать все преимущественно в спокойных, нейтральных тонах,

в) относиться ко всему по большей части пессимистично.

3. Когда на улице хорошая погода, то чаще всего:

а) у меня улучшается настроение или повышается активность,

б) мне хочется расслабиться, отложить дела, бездельничать,

в) я на это никак не реагирую или чувствую себя несчастным, подавленным.

4. Если бы мне предложили пройти тест на определение уровня

а) охотно согласился бы,

б) постарался бы не проходить,

в) категорически отказался бы.

5. В общении с новым деловым партнером (коллегой) я обычно:

а) легко и быстро вступаю в контакт;

б) сначала некоторое время присматриваюсь и проявляю осторожность,

в) стараюсь вообще особенно не сближаться.

6. Когда бывает радостно на душе, то обычно мне хочется:

а) чтобы это увидели, почувствовали все,

б) чтобы это увидели, почувствовали только близкие мне люди;

в) чтобы этого никто не заметил.



7. Очередное трудное обстоятельство в жизни я чаще всего воспринимаю?

а) с готовностью успешно преодолеть;

б) с некоторой тревогой, беспокойством;

в) с чувством досады или раздражения.

8. Написать письмо на телевидение меня могла бы побудить скорее всего:

а) передача, которая очень понравилась,

б) передача, которая содержала вопрос, требующий ответа-

в) передача, которая вызвала протест, неудовлетворение.

9. Когда возникают нежные чувства к близким, я обычно: а) проявляю их открыто;


б) стесняюсь своей сентиментальности;

в) стараюсь не показывать.

10. Необходимость принимать ответственные решения в личной жизни обычно:

а) мобилизует меня;

б) вызывает растерянность, ставит в тупик;

в) огорчает или расстраивает.

11. Сомнительные, но интересные идеи, знания, факты я обычно:

а) включаю в багаж своих знаний;

б) тщательно обдумываю, взвешиваю;

в) решительно отторгаю или опровергаю.

12. Когда представители противоположного пола говорят мне комплименты, я обычно:

а) не скрываю своего удовольствия;

б) смущаюсь, чувствую неловкость;

в) сомневаюсь в их искренности.

13. Если мое предложение будет отвергнуто руководителем- то я скорее всего:

а) сделаю новое предложение или внесу исправления в прежнее;

б) буду переживать в себе случившееся;

в) выскажу свое недовольство или не стану впредь вносить предложения.

14. Я человек:

а) очень доверчивый;

б) осмотрительный, настороженный;

в) очень не доверчивый.

15. На юмор и шутки в основном реагирую так:

а) открыто смеюсь, радуюсь;

б) воспринимаю сдержанно;

в) отношусь критично или реагирую редко.

16. Если кто-либо из членов семьи опять делает не то или не так, я чаще всего:

а) терпеливо и спокойно объясняю, как надо сделать;

б) начинаю ворчать, брюзжать;

в) шумлю, ругаюсь, устраиваю разгон.

17. Жизнь чаще:

а) радует;

б) не вызывает определенных эмоций;

в) огорчает или разочаровывает.

18. Анекдоты я:

а) обожаю;

б) воспринимаю без особого восторга;

в) не люблю.

19. Неприятные обязанности на работе я большей частью 'выполняю:


а) столь же терпеливо, как и остальные;

б) нехотя;

в) с неудовольствием или с досадой, раздражением.

20. Для моего стиля жизни больше характерно:

а) активное планомерное продвижение к намеченной цели;

б) стабильность, постоянство;

в) желание периодически многое или что-нибудь резко изменять.

21. Если бы мне предложили отметить круглую дату моего трудового пути, я бы вероятнее всего ответил:

а) принимаю предложение;

б) мне не очень хочется или неловко оказаться в центре внимания;

в) я не люблю подобные мероприятия.

22. На справедливые, но обидные по форме замечания в мой адрес я обычно в первый момент реагирую так:

а) принимаю с благодарностью, признанием;

б) обижаюсь, но не показываю это;

в) защищаюсь или теряю самообладание, "завожусь".

23. Я хотел бы, чтобы моя профессиональная деятельность:

а) была связана с активным общением с людьми;

б) не требовала активного общения;

в) по возможности исключала общение.

24. Дружеские подшучивания по моему адресу:

а) вполне принимаю;

б) не одобряю, но терплю;

в) не выношу, не приемлю.

25. Недостатки личности делового партнера чаще всего:

а) принимаю как обстоятельство, которое надо преодолевать;

б) стараюсь молча терпеть;

в) заставляют нервничать, огорчаться.

26. Будь я руководителем, то для завоевания авторитета у коллег предпочел бы такое средство:

а) оказание помощи и поддержки;

б) терпение и выдержку,

в) строгость и требовательность

27. Если бы на собрании коллектива меня похвалили за хорошую работу, то по всей вероятности:

а) я не скрывал бы своего удовлетворения;

б) смутился бы или постарался скрыть свои чувства;

в) не испытал бы особых чувств или это меня не порадовало. 28. Если меня кто-либо разозлит, то:

а) быстро отхожу, забываю о случившемся,

б) успокаиваю себя, убеждаю, что надо уметь прощать, и у меня это получается,

в) злюсь долго и ничего с этим не могу поделать


29. Когда вечером раздается неожиданный стук в дверь, то я по обыкновению:

а) ожидаю что-нибудь приятное,

б) настораживаюсь, но не подаю вида,

в) явно нервничаю, жду что-нибудь неприятное.

30. Когда в дружеской компании меня просят петь или плясать, то я

а) тут же откликаюсь;

б) некоторое время смущаюсь и не решаюсь;

в) предпочитаю, чтобы меня не просили.

31. Мелочи жизни я воспринимаю:

а) как тонизирующий фактор,

б) как беспокоящее меня обстоятельство;

в) как досадные неприятности.

32. Моя жизнь в целом:

а) наполнена яркими событиями, которые я чаще всего сам себе организую;

б) размерена и спокойна;

в) скучна и однообразна.

33. Если бы кто-нибудь из коллег, с которым не было особых отношений, вдруг стал мне оказывать дружеское расположение, то:

а) я тут же ответил бы взаимностью,

б) сначала постарался бы понять причину, а потом решил, как себя вести;

в) воздержался бы от дружеских отношений.

34. Если коллега нанесет мне какую-то обиду, то я скорее всего

а) быстро смогу простить его,

б) буду переживать, стараясь не показывать это;

в) когда-нибудь отвечу ему тем же.

35. Обстановка на работе чаще всего вызывает:

а) хорошее или бодрое, приподнятое настроение,

б) внутреннее напряжение, беспокойство;

в) раздражение или плохое, сниженное настроение.

36. Полезные советы со стороны знакомых я обычно:

а) тут же принимаю с благодарностью;

б) тщательно обдумываю и проверяю на надежность; в) не принимаю в расчет, стараюсь жить своим умом.

37. Если кто-либо из коллег проявит недовольство беспорядками в нашей работе, я скорее всего:

а) постараюсь своим участием уладить конфликт;

б) буду наблюдать за развитием действий;

в) приму сторону недовольных или обиженных.

38. Большинство людей в моем окружении на работе (в учебном заведении):

а) вызывает доверие,


б) заставляет держаться настороженно;

в) вызывает недоверие

39. В последнее время праздники я обычно встречаю:

а) с подъемом и радостью,

б) с некоторой грустью, тревогой, разочарованием или безразличием;

в) с явной досадой, раздражением или ощущением пустоты, одиночества

Обработка данных Учитывается два параметра:

1) формула преобразования энергий – "эйфорическая активность вовне" – а, "рефракторная активность вовнутрь" – б и «дисфорическая активность вовне"-в;

2) характер стимулов'

положительные – обладают позитивным энергетическим зарядом, личностным смыслом или социальным значением (хорошая погода, радость на душе, комплимент окружающих, шутка);

амбивалентные (или нейтральные) – они двойственны по своей природе, в них можно обнаружить либо положительный, либо негативный смысл – все зависит от установок самой личности, от ее тенденции приписывать вещам, явлениям, людям хорошие или плохие качества (амбивалентны как стимулы новый деловой партнер вообще, телевизионная передача, сомнительные идеи, окружающие люди, жизнь в целом, обычная обстановка на работе);

отрицательные – содержат негативную энергию, отрицательный смысл, значение (ощущение усталости, надо пройти интеллектуальное испытание, трудное обстоятельство в жизни).

Подвести итоги позволяет таблица, в которую надо перенести данные ваших ответов – ставьте единички в нужной графе. Подсчитайте общее количество ответов а, б, в – по колонкам таблицы.

    Формулы преобразования энергии
Стимулы Вопросы Эйфориче екая (ответ "а") Рефрактерная (ответ "б") Дисфорическая (ответ "в")
негативные 1,4,7,10,13, 16,19,22,25, 28,31,34,37      
Амбивалентн ые 2,5,8,11,14, 17,20,23, 26, 29, 32, 35,38      
позитивные 3,6,9,12,15, 18,21,24,27, 30,33,36, 39      
  ВСЕГО:      

Интерпретация результатов. Какой тип ответа преобладает? Если чаще всего фигурирует "а", это свидетельствует о доминировании эйфорической преобразовательной формулы, когда воздействующие факторы – негативные, позитивные и амбивалентные – перерабатываются в лаборатории эмоций чаще всего в положительную энергию, и затем она порождает соответствующие положительные состояния или направляется вовне – на активные действия, на партнеров.

Наибольшее количество ответов типа "б" говорит о том, что ваша эмоциональная система восприятия пасует перед разными энергетическими влияниями – положительными, отрицательными и амбивалентными. В окружающей действительности она выбирает преимущественно амбивалентные стимулы. При этом они "застревают" в личности, остаются в виде переживаний неприятного осадка, размышлений, затаенной грусти, злобы.

При доминировании дисфорической формулы (больше всего ответов "в") положительные и отрицательные стимулы сводятся к негатцвным переживаниям, а ваша эмоциональная система в целом настроена на негативные стимулы.

Дополнительно можно отметить, какие именно стимулы -негативные, амбивалентные или позитивные – чаще вызывают конкретный тип преобразования энергии – а, б или в.

В наших обследованиях приняло участие 128 медицинских сестер. Данные показывают, что "чистые" формулы преобразования энергии воздействий встречаются редко и обычно их демонстрируют личности с акцентуациями в характере, с признаками невротичности. Чаше отмечаются "смешанные" типы реагирования на внешние и внутренние воздействия, что показывает следующая таблица (% к числу опрошенных).

Формулы преобразования энергий

1.Эйфорическая 6,2

2. Эйфорически-рефрактерная 47,6

3. Рефракторная 18,0

4. Рефрактерно-дисфорическая 3,1

5. Эйфорически-дисфорическая 2,3

6. Эйфорически-рефрактерно- 22,6 дисфорическая

7. Дисфорическая 0

СТРАТЕГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ



©2015- 2020 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.