Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 23. И к кому ты обратишься? (и большая сноска о медитации)





Действительно, в вопросах развития халявы не бывает. Тем не менее, рассмотрение и оценка чужих идей может сильно помочь вашему развитию и росту качества вашего сознания. Нет нужды до всего доходить своим умом. Чужие советы можно использовать в роли карты ваших собственных исследований. Неправильная карта отправит по ложному пути. Потому придется оценивать достоверность карты на ходу - ведь, до начала пути можно лишь строить предположения относительно своего пути по карте. Полезная карта вынужденно будет несколько общая, в то время, как любое путешествие должно быть личным.

Перед переходом к совершенно новым концепциям следующей главы, попробуем собрать вместе то, что узнали о происхождении веры во что-либо и ее следствиях, а, также, о требованиях к личностному росту - чтобы желающие смогли начать копить опыт, необходимый для создания собственной Большой всеобщей теории или, хотя бы, смогли оценить ту, что предлагаю я.

В предыдущей главе мы выяснили, что необходимо производить собственный исследования и растить собственную мудрость. Невозможно развиваться лишь используя плоды чужих усилий. Принимать на веру чужие (в т.ч. и мои) утверждения (становиться верующим) - проявление лени и очень рискованно, ведь, по сути, чужие убеждения или знания замещают собственные знания человека. Ни копирование чужого поведения или убеждений, ни запоминание чужих знаний не позволит достичь значительного роста ни в духовности, ни в личном развитии. Определенная помощь товарищей может помочь исследователю лучше понять стоящие перед ним вызовы и доступные варианты выбора, но открытие Большой истины и увеличение качества сознания - это всегда результат независимого личного усилия. Общение на эти темы днями и ночами с величайшими из гуру не даст ни йоты реального продвижения. Значимое продвижение появится лишь в результате личного усилия.



Личный рост наиболее эффективно достигается тогда, когда в его основе лежит хорошая наука. Это субъективная или личная наука, которую не следует путать ни с религией, ни с объективной наукой. Субъективная наука - мать объективной науки. Настоящая личная наука требует настоящих подтверждаемых измеримых объективных результатов. Под словом "результаты" я имею в виду (на самом базовом уровне) значительный, устойчивый, поддающийся проверке прогресс в направлении улучшения качества вашего сознания, развития ума, взросления и зрелости духа. Почему? Потому что такова природа реальности, в которой мы живем. Вы увидите, что физическая и духовня природа нашей реальности напрямую проистекают из естественного процесса эволюции сознания. С помощью науки, к концу двух следующих разделов мы сможем объяснить зарождение, природу, значение и механику духовного роста (качественный рост сознания в процессе эволюции) и физического мира.



Вы обнаружите, что наша реальность фундаментально нефизична (если смотреть с точки зрения физического мира). Обнаружите, что наша реальность работает на стремлении к выгоде, к понижению энтропии (т.е. к повышению упорядоченности). Если ваши усилия не дают значительного роста, который возможно измерить, ваша личная наука не более чем иллюзорна. Знания, достигнутые в личной науке, будут беспрерывно и драмматически самоизменяться по мере их роста и накопления. С другой стороны - культурные, личные, религиозные или научные системы убеждений всего лишь требуют искренней веры в предполагаемую правду, основанную на взаимосвязаных догмах, доктринах и убеждениях.

Вера не требует доказательств и подтверждений ее правоты. Так как эта правильность - просто предполагаема, то и нет необходимости в фактических результатах (правильность не может быть буквально продемонстрирована - в этом и суть убеждений). Зрелые и непоколебимые системы убеждений, включая системы сформированные культурными, научными и религиозными убеждениями, обычно не имеют тенденций к изменению. Существует некое логическое препятствие для значительного изменения того, что, по определению, является идеальным и полноценным. В отличие от этого, знания, полученные в зрелом личном научном познании, пребывают в постоянном изменении. Непредубежденный скептицизм и постоянный научный поиск новых данных помогают в этом убедиться. Поиск правды, по своей природе, это постоянное состояние открытия, доработки, оценки и переоценки, так как новые данные продолжают вливаться до тех пор, пока человек остается осознанным и заинтересованным в дальнейшем росте.



Искренние искатели истины никогда не станут всезнайками - так как всегда найдется возможность совершенствования как вашей личности, так и ваших знаний. Когда вы будете всё знать, когда вы поверите, что получили ответы на все вопросы, тогда вы, на самом деле, всё потеряете - ничего не останется, кроме пустой ракушки.

Вам не нужны ни вера, ни неверие или религиозные верования, чтоб пойти по этому пути. Вам надо понять и принять возможность некой бОльшей реальности. После этого желание исследовать истину станет для вас достаточно мотивационным. К тому же, если эта другая "может быть возможная" реальность так же потенциально очень важна и значительна для ваших жизни и существования, то ничто не удержит вас от расходования своей энергии на постижение истинной сути жизни.

Вы можете и должны учиться у других насколько это возможно, но расти вы должны сами. Ускорить ваш прогресс может обучение у уже опытных людей. Однако, выбор людей, у которых вы лучше всего можете научиться, это повторяющийся процесс, который должен постоянно переоцениваться в свете получаемого вами опыта и достигаемых результатов. На разных этапах вашей жизни разные люди буду для вас наиболее полезны - в соответствии с вашим конкретным положением.

Не зацикливайтесь на шаблонах, привычках или ритуалах. Не обращайте внимания на группы или организации, говорящие вам что делать. Избегайте ловушек, основанных на вере. Будьте уверены в себе! Вы не только можете, но и должны сделать это в конце концов сами - быстро или медленно, легко или с большим усилием. Все мы постоянно развиваем свою сознательность. Эволюция принуждает выбирать и меняться. Невозможно остаться тем же человеком выбрав бездействие. Перемены - неизбежны. Перемены могут выражаться как в позитивном росте, так и в негативных ухудшениях. В конечном итоге ваш личный выбор определяет направление (позитивное или негативное) вашего роста.

Хороший учитель стимулирует вас, делает процесс обучения более интенсивным и сосредоточенным, а так же дает ученику возможность учиться более быстро. К сожалению, чем больше вы нуждаетесь в хорошем учителе, тем меньше у вас шансов отличить его от плохого.

Хороший учитель сфокусирует ваши усилия на ускорении вашего прогресса, а плохой - направит вас в другом направлении и замедлит ваш прогресс. Всегда оставайтесь скептиками, непредвзятыми и непредубежденными и, более того, пробуйте этот пуддинг - продолжайте требовать от себя результатов и оценивать свои текущие результаты. Если спустя 6 месяцев работы вы не увидите ощутимых результатов, то это значит, что вам надо серьезнее взяться за дело или изменить свой подход.

Результаты, результаты, результаты, результаты! Реальные, чистые, четкие, ощутимые результаты - именно ими вы должны оценивать эффективность вашего процесса. Интеллектуальные знания и результаты умственного труда это совершенно не те результаты, о которых я веду речь. Настоящий рост и изменения не заменишь ничем. Знания могут быть интересны и полезны, но никогда не следует отождествлять их с внутренним духовным ростом.

Изменения качества вашего бытия, роста качества вашей осознанности, эволюция вашего духа: вот те результаты, о которых я говорю - результаты бытия, а не интеллекта. Суть в том - кто вы есть, а не что вы знаете. Важны причины ваших действий, а не слова или сами действия. Когда вы измените свои намерения, деяния и бытие, вы начнете получать ощутимые результаты. Вас ожидают не письменные контрольные. Большие фактические (интеллектуальные) знания не помогут вам сдать тест на качество вашего существа. Вы таковы, каковы вы есть. Этого не скрыть, даже если вы умеете хорошо контроливать ваше поведение и ход мысли.

Истина - абсолютна, но познание и выражение ее будет глубоко личным. Разработайте собственную предварительную карту исследований, подойдя с непредубежденным скептицизмом к опыту и предположениям других людей. Затем корретируйте карту по мере получения информации. Это логично и это дает вам возможность использовать знания и мудрость, накопленные другими, для выбора своего уникального пути развития. Принятие же чужого набора убеждений - это сравнительно непродуктивный и рискованный подход к эволюции своей сущности и к качеству своего сознания.

И что же делать для повышения качества своего сознания? Как способствовать эволюции своего духа? Если откинуть догму, ритуалы, интеллектуальную и эмоциональную поддержку групп - то как же пройти этот путь самостоятельно?

Ученых, недоумевающих, какое отношение к физике имеет сознание и разговоры о духовности, я заверяю в том, что не потерял фокуса повествования, и что наша дискуссия идет по пути к научно подтверждаемой и более общей физической теории. Пока же мы развиваем основные концепции, необходимые для создания большой всеобщей теории и еще некоторое время продолжим это делать. Ведь это большая (а не малая) всеобщая теория, а потому нам необходимо создать широкую систему представлений, опирающуюся на нескольких совершенно новых парадигм. Может показаться, что, время от времени, этот процесс блуждает в областях, не имеющих отношения к нашей теме, в смешных вопросах или же залетает в сферы чересчур смелых предположений. Однако, если до конца шестого раздела (т.е. до конца третьего тома) вы сможете остаться в позиции непредубежденного скептицизма, то, рано или поздно, поймете эти необычные связи и их значение для науки.

Поскольку это наука, а не теология, позвольте мне сделать длинное примечание о том, как же переместиться из пункта А (в котором вы находитесь) в пункт Б (более высокое качество сознания). Этот путь не настолько сложен, как вам могло казаться. Не смогу пообещать, что он будет простым и быстрым, однако, обещаю легкие практики, а также простые и эффективные упражнения. Некоторым это будет так же легко, как обучение плаванию, для других же продвижение окажется более сложным. Тем не менее, все все самоотверженные и мужественные путешественники, при достаточном желании, добьются успеха.

(Начало сноски) Так как повышение качества своего сознания (духовный рост) не является интеллектуальным достижением - и не может им быть - то неважно, какие мысли приведут вас к тому, чтобы начать этот процесс. С чего вы начнете и что делаете для повышения качества сознания - все это мало значимо по сравнению с самим фактом начала этого процесса. Кроме того, качество сознания не растет автоматически в следствие какой-либо внешней активности или практики. Для этого нужны лишь воля и неукротимая решимость (энергия) способствовать своему росту - в этом случае, путь, процесс, сам появится перед вами. Со всех сторон вы окружены возможностями для роста; наиболее оптимальный путь начинается именно с того места, где вы находитесь сейчас. Я говорю об изменении вашей сущности, намерений и мотиваций; что же до изменения качества вашего взаимодействия с другими - то изменения в поведении, в действиях (что вы делаете), это вторично (результаты, не причины) и последуют сами. Первичные изменения, когда они значительны, будут ясны, очевидны и измеримы - как для вас, так и для других.

Западному уму сложно понять концепцию эволюции сознания, так как мы сфокусированы лишь на том, что лишь надлежащие действия могут привести к искомому результату. Люди западной культуры желают знать, какие действия им следует совершить, чтобы получить желаемый результат. Имея дело, в большинстве случаев, с внешними действиями, направленными на получение внешних результатов, они не понимают, что внутренние результаты подчиняются иной логике. То, как вы сейчас живете, как проводите свои дни, вероятно, уже достаточно хорошо, в том виде, как есть - а в изменении или улучшении нуждается лишь то, зачем вы делаете всё это. Когда ваши "зачем" (мотивация и цели за вашим поведением) - правильны, то ваши действия сами примут оптимальную форму. Начать улучшать «зачем» можно где угодно и в любое время, поскольку это требует изменения внутренних переменных, а не внешних; ничто не требуется менять, кроме вас самих.

Можете надеяться, что кто-то даст вам просветление, можете молиться об этом (поверьте мне, этого не произойдет), или же можете делать шаги в сторону развития и роста. Не надейтесь найти короткие пути ни в ловушках религиозной, научной или личной догм, ни на карнавале New Age. Держите сознание способным к изменению и росту. Правильным вопросом будет: насколько изменились основные качества вашей сущности? Ответ на этот вопрос определяет ваш прогресс. Самопровозглашаемые успехи ничего не значат; прогресс должен быть продемонстрирован четкими очевидными результатами.

Ответ на вопрос об изменении основных качеств вашей сущности либо совершенно очевиден для любого (включая вас), либо же накопленный прогресс не слишком велик. Подлинные результаты легко различимы. Проведя достаточное время с человеком, вы, как и большинство людей, способны различить мудрого и любящего человека от того, кто старается выглядеть таковым. Нет ничего сложного в том, чтобы определить, делаете ли вы сколько-нибудь реальные успехи. Существенное изменение в вашей способности любить столь же незаметно, как и исцеление перелома ноги - никто, включая вас, не сможет пропустить этого события.

Не похожи ли вы на оленя, попавшего под свет фар приближающейся машины - застывшего на месте, неспособного сделать первый шаг? В нашей культуре существует представление - чтобы изменить нечто, необходимо произвести какое-то действие, даже если изменяется нечто в сознании. А потому большинство людей оказываются в параличе и не могут сделать необходимый первый шаг. "Что же сделать? С чего начать?" - спрашивают они в поисках рецепта или четкой инструкции. Повышение качества сознания, духовный рост, понимание картины мира - достигаются не изменениями в ваших действиях, а изменением вас самих. Перечитайте предыдущее предложение, по крайней мере, дважды и подумайте о том, насколько для развития сознания вам необходим физический процесс. Вы - продукт вашей культуры, от этого не уйдешь.

Духовный рост и повышение качества сознания предполагают изменении вашего отношения к явлениям жизни, расширение осознания, перерастание вами страхов, уменьшение эго, и усиление способности любить. Чтобы добиться успеха, следует изменить намерения и мотивацию. Проблема (и ее решение) относится к бытию, а не к действиям. Можно все делать правильно, регулярно медитировать, быть добросовестным, стараться, следовать всем рекомендациям - и при этом почти не двигаться вперед. Следование рекомендациям не приносит результата, если ум не открыт для кардинальных внутренних изменений, если он не стремится к ним.

Перспектива кардинальных внутренних изменений может пугать человека. Когда изменения начинаются, многие убегают от них, страшась неизвестного. Люди боятся того, куда изменения ведут (часто прямо в лицо их страхам), также боятся, что не смогут интеллектуально управлять начавшимся процессом. Раскачивание основ своего бытия на самом глубоком уровне - слишком тревожное занятие. А что, если вся структура "я" превратится в руины? Эго начинает бояться своего исчезновения, своей смерти.

Страх и вера заставляют многих благонамеренных людей отвергнуть кардинальные изменения в себе, в частности, если их вера несовместима с требуемыми изменениями. Вместо принятия изменений и противостояния страхам, многие потенциальные духовные искатели фокусируются на внешних ритуалах, связанных с какой-либо умственной или духовной дисциплиной: Они идут в церковь или учатся медитировать. Многие медитирующие и некоторые посетители церквей надеются достигнуть значимых внешних изменений и хотят испытать потрясающий внутренний метафизический опыт.

На Западе медитация это культурная, индивидуальная, и реже социальная деятельность. Большинство посетителей церквей продолжают ходить в них из-за социального удобства, привычки, обязанности или культурных ожиданий. В то время как большинство медитирующих в конце концов решают что занятия медитацией ничего не дают им, или по крайней мере дают, но не достаточно для того чтобы тратить на них много времени и усилий. В обоих группах есть люди, притворяющиеся что их усилия сделали их лучше. Более честные и объективные из неудачных медитаторов сдаются разочаровавшись или просто утратив интерес, и вскоре забывают обо всём этом. "Я пробовал занималься духовными практиками, но они на меня не действуют."

Практика какого-либо вида медитации для внешних изменений, получения паранормальных способностей, заглушения чувства вины от ничего неделания, или просто потому что "надо" - это аналогично тому как плотник бы строил шкаф, держа отвертку и молоток не за те концы. Все составляющие присутствуют, но исполнение ошибочно. Изменяйтесь внутренне и внешние изменения будут происходить сами собой. Вы должны держать отвертку и молоток за деревянный конец или вы придете к ошибочному выводу о том, что это бесполезные инструменты, и ими может эффективно пользоваться только кто-то другой. Или уж совсем высокомерно решите что никто не может пользоваться этими глупыми инструментами, эти шкафы невозможно понять логикой, а все эти плотники - жертвы мошенничества и глупцы.

Следует понимать, что вы не сможете изменить свою сущность всего лишь действиями в физической реальности. Западным людям особенно сложно понять это, часто они ощущают беспомощность оттого, что результата невозможно добиться действиями извне. Культурная зашоренность, паразитная преданность "малой картине мира" приводит к потере возможности сделать рывок к личному успеху и свободе путем обращения к более полным знаниям. Ловушки устоявшихся убеждений - куда более значимая проблема, чем считают многие из нас.

Понимаю, что, и после всего сказанного, вы все еще желаете знать, что можно сделать для того, чтобы наилучшим образом изменить свою сущность (being), какие технологии наиболее эффективны для этого. Попробую угадать - вы бы не отказались от намека, от небольшой помощи, от указания направления, в котором начать движение. Хорошо, хорошо, сдаюсь! Начните со следующих идей, они могут привести к возможностям роста сознания; однако, лишь от вас зависит, сможете ли распознать, использовать и развить эти возможности. Уже сейчас перед вами находится достаточно возможностей для развития, но давайте поиграем - предположим, что, следуя моим советам, вы встретите еще более явные и легкие возможности для развития своей сущности. Такой подход позволит нам начать движение в хорошем настроении и с надеждой.

Если вы станете добросовестно выполнять следующие упражнения, это, скорее всего, изменится ваше восприятие, и позволит заметить возможности для роста, которые сейчас вы не замечаете. Так же, как не замечает воды рыба, живущая на глубине двух миль в расщелине глубиной четыре мили. В отсутствии света, и с тусклым сознанием, рыба ничего не знает о воде. Она просто есть, всегда была и принимается по умолчанию. Рыба не задумывается о природе воды, а просто плавает в ней. Мы же плаваем в океане сознания. И осознаем не сам океан, а лишь свои местные фрагменты взаимодействия с ним.

Самыми необходимыми компонентами являются, во-первых, искреннее желание роста качества вашего сознания, желание развития вашей сущности, желание навсегда изменить себя на глубоко личном уровне. Во-вторых, вам понадобится мужество меняться, мужество на встречу со страхами, на встречу со смертью и с разрушением личности - ведь, именно этим станет пугать эго (и постарается, чтобы ему поверили), когда прискачет с поджатым хвостом, надеясь отговорить вас от повышения качества сознания.

К чему бы вашему милому эго опускаться столь низко? Потому что основная работа эго в том, чтобы поддерживать вас в хорошем настроении. Для этого оно использует различные системы убеждений, которые удерживают страхи за пределами досягаемости вашего интеллектуального осознания. Повышение качества сознания требует вашей встречи со страхами, преодоления их, и растворения вашего эго. Можно ожидать, что эго задаст вам эпическое сражение. *

## Эго не всегда проявляется в высокомерии. Можно составить бесконечный список проявлений эго, и высокомерие - лишь один пункт из этого списка. Робкость, неуверенность, беспокойство - это также проявления эго. Ощущение незащищенности и тревоги по этому поводу - распространенное явление. Но каждая личность выражает их по-своему, и это отражает индивидуальные качества и стиль. Общеизвестные стратегии работы со страхом, в случае каждого человека, следует применять очень индивидуально. Большее эго свидетельствует о большом страхе; при этом не обязательно оно будет говорить о большом высокомерии или большой гордыне, хотя может быть и так. Центр-в-себе, фокусировка на себе и поглощенность собой - три из многих проявлений эго. Каждое из этих проявлений может быть направленно как внутрь (тогда появляется робость), так и наружу (появляется высокомерие) - и создает черты характера человека, которые могут показаться противоположными.

Смелость и решительность будут усиливаться в достаточной мере, чтобы преодолеть страх - если ваше намерение достичь цели достаточно сильно, твердо и чисто.

Я более подробно опишу Эго и объясню принципы его действия (как оно работает и достигает своих целей) в отступлении в Главе 8, Том 2. Направляйтесь прямиком туда, если вы действительно запутались. **

## Самый очевидный пусть исследования сознания лежит через исследование вашего личного сознания - с помощью научного рассмотрения вашего субъективного опыта. Изучение сознания извне (объективно) это как изучение биологии посредством рассматривания фотографий животных в зоопарке. Сознание, в основе своей, является оригинальной и индивидуальной. Наше объективное ощущение сознания происходит из отражения нашего личного сознания в уникально изогнутой поверхности зеркала, называемого "другой".

Наш объективный опыт других сознаний является результатом взаимодействия нашего личного сознания (представляющего один набор из возможных выборов или путей бытия) с другим сознанием. Подобные взаимодействия дают нам новые схемы, взаимодействия и варианты нашего бытия. Мы переносим восприятие своего сознания на "другого", определяем природу "другого" в своих собственных терминах, и, таким образом, видим только отражение нас самих в зеркале взаимодействия с "другим".

Чтобы сохранить симметрию взаимодействия, мы так же служим своеобразным зеркалом, в котором другие видят себя отраженными в испытании новых путей. В этом зале кривых зеркал ваша осознанность является единственным посетителем. Возможности для изменений возрастают, выбор сделан, развитие или возвращение в плане личностного роста достигнуто. Ваше осознанное восприятие определяет вашу индивидуальную реальность. Существует такое же количество разных завес и уровней индивидуальных реальностей, как и индивидуальных восприятий. "Другой" предоставляют вам возможность качественного совершенствования вашего сознания путем точного отображения вашей истины.

Если совершенствование качества вашего сознания, вместе с личной эффективностью, ростом и силой являются вашей целью, то сближение с сознательностью изнутри, научное исследование подсознания, является единственным логическим методом, приносящим результат. Приближение снаружи ограничит вас всего лишь до сбора фактов о тени проекции сознательности на стену физической реальности.

Мы проецируем свое сознание на поле действия многопользовательской интерактивной реальностной игры, цель участия в которой - наше развитие и обучение новому. Опыт сознательности абсолютно индивидуален, как и эволюция сознания посредством выбора. Тем не менее, осознание большего сознания (источника) и понимание его свойств доступны нам через научное исследование и объективную оценку величин и операционных характеристик субъективного опыта личного сознания.

Одним из методов знакомства с субъективным внутренним пространством является медитация. Обучение медитации подобно обучению игре на музыкальном инструменте: для того, чтобы произвести музыку, а не скрип, необходимы регулярные усилия. Для того же, чтобы освоить свой музыкальный инструмент и научиться хорошо играть на нем, придется посвятить обучению значительно более долгий период. К сожалению, большинство тех, кто берет в руки инструмент и начинает учиться играть, бросают эту затею еще до того, как научатся хорошо играть. Так же и с медитацией.

As mentioned previously, going through the motions, or in this analogy, pretending to play an instrument, regardless of how perfect or impressive the visual (external) display, produces no significant results.

Далее не переведено.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.