д) рудодобывающей промышленности
6. Для большинства развивающихся стран роль и участие государства в экономике:
а) невелико
б) довольно активное
в) отсутствует вообще, поскольку основной двигатель экономического развития – это иностранный капитал
7. Социальные проблемы в странах III мира вызваны:
а) высоким уровнем прироста населения
б) общей отсталостью
в) непоследовательностью аграрной реформы, вызвавшей массовый приток
работоспособного населения в города
г) неразвитостью обрабатывающих отраслей промышленности
д) нехваткой рабочих мест
8. Установить соответствия:
1. промышленно развитые страны _________
2. IV мир – отсталые страны___________
3. НИС + Индия____________
4. Развивающиеся страны + СНГ__________________________
а) группа стран включена в «мировой конвейер»; выполняет функции по сборке, ремонту машин и оборудования; сюда передаются традиционные и устаревшие технологии
б) «мозговой центр»; здесь сосредоточены новейшие технологии, наиболее
квалифицированная рабочая сила; эта группа стран оказывает доминирующее влияние на экономическую ситуацию в мире
в) эта группа стран осуществляет поставки сырья, энергоносителей на мировой рынок
г) на территорию этих стран переводятся «грязные производства»
Вопросы к зачету[7]
1. Особенности международных сопоставлений. Значение ППС.
2. Классификация стран в мировой экономике.
3. Общая характеристика развития мировой экономической системы в 2001-2014 гг.
4. Общая характеристика промышленно развитых стран мира (группы стран, роль в мировой экономике, особенности экономического развития).
5. Характеристика стран ЦВЕ (группы стран, роль в мировой экономике, особенности экономического развития).
6. Общая характеристика развивающихся стран (группы стран, роль в мировой экономике, особенности экономического развития).
7. Национальные модели экономического развития развитых стран мира.
8. Общая характеристика экономики США.
9. Отрасли международной специализации США.
10. Основные принципы и особенности государственного регулирования экономики в США.
11. Внешнеэкономические связи США (внешняя торговля товарами и услугами, экспорт/импорт капитала).
12. Особенности американской стратегии зарубежного инвестирования.
13. Программы «рейганомики»: цели, содержание и результаты.
14. Особенности развития американской экономики в 1990-е гг.
15. Биржевой бум в США второй половины 90-х гг.: причины возникновения и последствия для экономики США.
16. Экономика США в 2000- е гг.
17. Особенности экономического развития Канады.
18. Основные отличия канадской модели экономики от американской.
19. Общая характеристика канадской экономики.
20. Специализация Канады в мировом хозяйстве.
21. Либеральные преобразования в экономике Канады: основные направления и результаты.
22. Характеристика внешнеэкономических связей Канады ( торговля и экспорт/ импорт предпринимательского капитала).
23. Основные торговые партнеры Канады.
24. Особенности экономического развития и общая характеристика хозяйства стран Западной Европы.
25. Основные проблемы западноевропейской экономики на современном этапе.
26. Особенности государственного регулирования экономики в европейских странах.
27. Страны Западной Европы в мировой торговле и международном движении капитала (географическая и товарная структура внешней торговли, экспортная и импортная квоты региона, географическая направленность зарубежных инвестиций западноевропейских стран).
28. Характеристика инвестиционного климата в странах Западной Европы.
29. Этапы и формы развития европейской интеграции.
30. Основные черты японской экономической модели и направления ее трансформации на современном этапе.
31. Экономическое развитие Японии во второй половине ХХ века. Причины экономической депрессии в Японии в 1990—2000-е гг.
32. Роль Японии в мировой торговле и международном движении капитала (основные сферы приложения, географическая структура зарубежных инвестиций Японии).
33. Цели зарубежного инвестирования японских компаний.
34. Китай: общая характеристика хозяйства и роль страны в мировой экономике. Рыночные реформы Дэн Сяопина: принципы, цели и этапы реформ. Результаты экономической модернизации.
35. Внешнеэкономические связи Китая.
36. Роль внешней торговли и иностранных инвестиций в экономической модернизации Китая.
37. Особенности импортзамещающей модели индустриализации (на примере стран Латинской Америки, Индии).
38. Экспорториентированная модель индустриализации (на примере стран Юго-Восточной Азии).
39. Особенности экономического развития стран Северной Африки и Ближнего Востока.
40. Влияние ислама на экономическое развитие стран региона.
41. Роль нефтяного фактора в экономике стран Персидского залива.
42. Особенности экономического развития стран латиноамериканского региона.
43. Экономическое развитие Бразилии во второй половине 20 в.: основные этапы и результаты.
44. Конкурентные преимущества и слабости бразильской экономики на современном этапе .
45. экономики на современном этапе.
46. Особенности экономического развития стран Африки. Экономическая интеграция на африканском континенте.
47. Общие черты и различия в проведении системных реформ в странах Центральной и Восточной Европы.
48. Тенденции экономического развития стран ЦВЕ.
49. Место стран ЦВЕ в мировой экономике, динамика развития и факторы экономического роста.
50. Проблемы присоединения стран Центральной и Восточной Европы к ЕС.
Типовые задания к зачету
1. Объясните, почему преобладающим видом фермерского хозяйства как организационной формы сельского хозяйства США являются семейные фермы?
2. В чем сущность «Рейганомики» как экономической политики правительства США в семидесятых годах ?
3. В чем суть либеральной модели как основыэкономической модели развития США ?
4. Почему экономика Канады продемонстрировала высокую степень устойчивости в условиях мирового экономического кризиса 2007-2009гг. ?
5. Почему к главным внешнеэкономическим партнерам Франции относятся страны ЕС?
6. В чем проявляется господство государственного сектора в экономике Франции?
7. В чем особенность неолиберальной модель развития экономики Великобритании?
8. Почему важной проблемой экономического развития современной Италии является решение проблемы «Север – Юг»?
9. В чем причина неприсоединения к Евросоюзу Швейцарии, Норвегии и Исландии?
10. Что включает в себя социально-рыночная экономика как основа экономической системы ФРГ?
11. Что относится к общим чертам промышленной политики стран ЦВЕ?
12. Какая страна среди стран ЦВЕ является лидером по привлечению прямых иностранных? Почему?
13. Почему в рамках ЕС страны ЦВЕ являются реципиентами экономической помощи?
14. Какая из индустриально-аграрных стран ЦВЕ является страной с высоким уровнем развития?
15. В чем суть и особенности японской экономической модели?
16. Каковы особенности взаимоотношений государства и бизнеса в экономике Японии?
17. Почему основными центрами притяжения японского капитала в страны Восточной и Юго-Восточной Азии являются КНР, Индонезия, Таиланд?
18. В чем особенности латиноамериканской модели НИС?
19. В чем сущность градуализма как основысистемных экономических реформ в Китае?
20. Каковы положительные и отрицательные последствия накануне вступления КНР в ВТО?
21. Каковы особенности обеспеченности и распределения водных ресурсов региона Арабского Востока?
22. В чем суть турецкой модели экономического развития?
23. Каковы особенности экономической модели развития арабских стран Персидского залива?
24. В чем суть иранская модель модели экономического развития?
25. Почему социально-экономическая модель развития арабских стран Персидского залива зависитот религиозных, культурных и бытовых особенностей населения?
[1]ТКУ – текущий контроль успеваемости.
[2]ПА – промежуточная аттестация.
[3]Жирным шрифтом выделяются дидактические единицы, составляющие «стратегический базис дисциплины», успешное изучение которого обеспечивает получение оценки «удовлетворительно».
[4] Предполагается указание конкретных глав и/или страниц не более 5-6 источников основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов.
[5] В данном разделе приводятся методические указания по всем видам учебной деятельности, предусмотренным для преподавания данной дисциплины учебным планом и рабочей программой.
[6] Если тестирование как средство оценивания предусмотрено рабочей программой дисциплины.
[7] Если итоговым мероприятием дисциплины является экзамен, то вопросы и типовые задания к экзамену должны быть разделены на несколько типов в соответствии со Стандартом проведения промежуточной аттестации и пересдачи академической задолженности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|