Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенция и обязанности педагогического состава.





Отрядный вожатый и сопровождающий педагог выполняют следующие функции:

2.1. Обеспечивают выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

2.2. Обеспечивают неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

2.3. Вожатый организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

2.4. Вожатый осуществляет контроль за приемом пищи в столовой, обращает внимание на культуру поведения за столом.

2.5. Вожатый и педагог организуют дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.

2.6.Вожатый следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений. Следит за чистотой зубных щеток, полотенец, постельного белья.

2.7.Весь педагогический состав несет персональную ответственность за организацию выхода в поселок, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.



2.8.Вожатый в соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим педагогом и утверждаемый педсоветом, и отчитывается в его выполнении.

2.9.Вожатый участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с решениями педсовета, указаниями старшего педагога и начальника лагеря.

 

Дорога до лагеря или что делать в автобусе?!

1).Организованно (без спешки и сумотохи) садимся в автобус.

2).Объясняем ребятам основные правила перевозки детей в автобусе. Вожатый должен рассказать ребятам о том, что…

- нельзя вставать с посадочных мест и ходить по салону автобуса во время движения;

- открывать окна нельзя! При необходимости это делается лишь с разрешения вожатого и только по правой стороне( чтобы в салон автобуса не летела пыль с проезжей части дороги)

- нельзя сорить в салоне автобуса, а тем более выкидывать что-либо в окна – весь свой мусор забираем!



- ребят, которых укачивает необходимо пересадить в начало автобуса( им можно дать мятные леденцы и пакетики, если есть)

3).Чтобы по дороге до лагеря ребята не скучали и не маялись от безделья, а уж тем более не загрустили от внезапного расставания с родителями(особенно те детишки, которые едут в лагерь впервые) лучше всего с ними поиграть. Нужно сделать так, чтобы дети почувствовали себя более раскрепощённо, не стеснялись общения как с вожатым так и друг с другом.

На прощание родителям можно прокричать кричалки: "Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье", "До свидания наши родители, уезжают Ваши мучители"- это отлично разрядит обстановку и поднимет настроение.

Во что играть ?

 

1).Знакомство.

-Кто помнит, как зовут вожатых?

 

-С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами. Поэтому на счет "три" каждый громко выкрикнет свое имя (вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, ... в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя, ...)

 

-Сейчас мы пустим по рядам рулон туалетной бумаги. Пусть каждый отмотает себе столько, сколько захочет. Отмотали? Молодцы! Теперь складываем бумагу гармошкой. Ну а теперь, разгибая нашу гармошку, мы будем рассказывать о себе по предложению на каждый загиб. Интересно, чей рассказ получится длиннее? Начиная свой рассказ не забудьте представиться.

 

2).Что возьму с собой в дорогу.

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу. (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).



 

3).Гол – мимо.

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».

 

4)Перевёртыши.

Чернеют серфинги совместно

На яркой речке золотой.

(Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.)

 

Но он старушек ненавидит

Он нас отдельно разорвёт.

(А я девушек люблю

Я их вместе соберу.)

 

Под бревном валялась муха,

Не похожая на тыкву.

(В траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик.)

 

Его индекс – комната, просека,

Его индекс – Юнайтед Стейтс.

(Мой адрес - не дом и не улица,

Мой адрес – Советский Союз.)

 

А впервые продолжается бой,

А мозгу спокойно под черепом…

А Керенский старый сякой,

А Март пожилой позади!

(И вновь продолжается бой,

И сердцу тревожно в груди…

И Ленин такой молодой.

И юный Октябрь впереди.)

 

Ненавистная деревня будет

Бодрствовать тревожно.

(Любимый город может

спать спокойно.)

 

Хилый мужичек смеется под дверью.

(Сильная женщина плачет у окна.)

 

Энергичная луна

Грубо к луже приставала.

(Утомлённое солнце

Нежно с морем прощалось.)

 

 

5).Супружеские пары.

 

А сейчас займемся составлением «супружеских пар». Предупреждаем, что Он и Она могли бы быть супругами ТОЛЬКО по законам русского языка, как, например, венгр и венгерка, пик и пика, ветряк и ветрянка, поп и попка.

Он – птица, она – полый конус. (ворон – воронка)

Он – газ, она – лекция. (пар – пара)

Он – житель холодной страны, она – острая и холодная. (финн – финка)

Он – издаёт звуки, она – раздел механики. (динамик – динамика)

Он – кавказец, она – танец. (лезгин – лезгинка)

Он – у вас на лице, она в армии. (рот – рота)

Он – священник, она – часть плиты. (духовник – духовка)

Он – известный фантаст, она – требует доказательств. (Лем – лемма)

Он – замена пробке, она – собака. (жучок – Жучка)

 

6).Музыкальный футбол.

Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях".

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словечко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

 

 

7).Ребусы

За время нашего долгого путешествия вы наверное совсем соскучились по умственной нагрузке, поэтому я сейчас вам покажу ребусы, а вы их отгадаете(с.м. приложение)

 

8).Игры-минутки

· Еду на танке,
Вижу корову
В шапке ушанке
С рогом здоровым!
Здорово, корова,
Как поживаешь?
Dj you speak English
Ты что обзываешь?
Плыву в подводной лодке-
Снова корова
В маске и ластах
С рогом здоровым!
Здорово, корова
Куда проплываешь
Shrechen sie Deutsch
Ты что обзываешь?
Лечу на вертолете
Снова корова
На парашюте
С видом суровым
Здорово корова
Куда пролетаешь
Ассалам алекум
Ты что обзываешь?

Все слова комментируем соответствующими движениями(показываем рога у коровы, еду- крутим руль и т.д.)

· Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаю я, что этот шар

Никак не долетит.

Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" - обе руки прижать к груди, при слове "никак" - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.

 

Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.

 

· Макароны, макароны (показываем «кудряшки» на голове)

С кетчупом, с кетчупом. ( мешаем ложкой в большой кастрюле)

Поострее, поострее (машем на себя руками, как в жару)

Перчиком, перчиком! ( посыпаем перцем)

Макароны кушаем, (едим ложкой)

Кушаем, кушаем. (едим ложкой)

Никого не слушаем (закрываем уши ладонями)

Слушаем, слушаем! (закрываем уши ладонями)

Мы поели, мы наелись- ( с довольным видом потираем живот )

Здорово, здорово! ( с довольным видом потираем живот )

А теперь нам каково?

ВО!

 

 

9).Шуточные вопросы.

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится - что это такое? (Дырка)

2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)

3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)

4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)

5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком)

6. Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов)

7. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)

8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

10. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)

11. Что жжется в холодильнике? (Горчица)

12. В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)

13. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)

14. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)

15. Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови)

16. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

18. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)

19. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)

20. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде)

21. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой - это лучше делать ложкой)

22. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе)

23. Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)

24. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером)

25. Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят)

26. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)

27. Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло)

28. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег)

29. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

30. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)

31. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре)

32. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу? (Ее направили на консервный завод)

33. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)

34. Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи)

35. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница)

36. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)

37. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)

10).Пирог - стих-загадка

И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается. Предлагаю испечь праздничный пирог

Я захотел устроить бал.

И я гостей к себе ...

Купил муку, купил творог

Испек рассыпчатый ...

Пирог, ножи и вилки тут

Но что-то гости не ...

Я ждал, пока хватало сил

Потом кусочек ...

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту ...

Когда же гости подошли,

То даже крошек не ...

 

11).Коллективное письмо

Сейчас мы с вами все вместе будем писать письмо про нашу дорогу в лагерь «Звёздочка». Точнее, оно уже написано, да вот только все прилагательные и наречия из него куда-то пропали, и письмо стало скучным и не интересным. Какими прилагательными можно его заполнить? Вы будете выкрикивать нужные, по- вашему, слова, мы будем заполнять пропуски, а затем посмотрим, что же у нас получится.

« Наша……….дорога в …………лагерь «Звёздочка»

……….майским утром мы …………приехали в …………….институт МАТИ, где должны были собраться все самые…………….люди – мы- будущие………..вожатые ! После…………..линейки нас всех рассадили по ………….автобусам. Вместе с нами ехали наши …………..инструктора - …………Вася и ……………Катя. Всю дорогу они…………..играли с нами в …………игры, пели………….песни, загадывали……………загадки, кричали…………..кричалки, поэтому скучно никому не было! На улице стояла ……………погода, а наш …………..автобус все ехал и ехал по …………….дороге. Но вот впереди показались ………….ворота нашего……………лагеря. Ура! Приехали! Надеемся, что ………….дни, проведенные здесь станут для нас самыми ………….. , ………….. и незабываемыми!!! »

 

Законы лагеря.

1. Закон «Наше имя – отряд!»

Отряды живут и работают по программе лагеря и режиму дня.

2. Закон « Здоровый образ жизни!»

В лагере категорически запрещается распивать спиртные напитки. Курение тоже не в пользу ни тебе, ни окружающим. Запрещено курить на территории лагеря и в помещении.

3. Закон «Территория»

Запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов.

4. Закон чистоты и красоты.

Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.

Относись бережно к имуществу лагеря.

5. Закон Уважения.

Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Будь вежливым в общении с товарищами и взрослыми.

Не употребляй нецензурных выражений.

Твои действия не должны представлять угрозу окружающим.

 

Все дети подписываются под этими Законами.

 

ИЩЕМ ЗОЛУШКУ.

Конкурсная программа для девочек

среднего школьного возраста.

Сегодня на балу произошла необычная история. На бал приехала девушка, которая очень понравилась принцу. Но когда часы стали бить 12, она убежала. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Известно, что она где-то здесь, что она очень вежливая, нежная, добрая и трудолюбивая. В этом зале столько милых, добрых и нежных девушек. Как же найти настоящую Золушку. Для этого, давайте проведем конкурс и посоревнуемся между собой.
Итак, на бал приехали... (идет представление участниц конкурса)
Я рад представить вам, уважаемые зрители наше жюри:
- Его величество – король ...
- Его высочество - принц...
- Придворный церемониймейстер...
- Придворный балетмейстер...
- мачеха Золушки......

1 ТУР

1 КОНКУРС. Ну вот, с жюри мы познакомились, теперь предстоит узнать наших милых участниц. Ваш поклон королю, принцу, всей публике и несколько слов о себе (откуда родом).
2 КОНКУРС. Теперь я предлагаю выяснить, насколько развиты воображение и фантазия у наших участниц. Я буду предлагать вам ситуацию, из которой необходимо найти выход: 1) поздний вечер, вы в пижаме, на голове - бигуди, вышли на лестничную площадку, дверь захлопнулась. 2)Вы идете по улице всеми любимого и родного города. А навстречу вам - Арнольд Шварцнегер. Ваши действия. 3) Вы пришли в парикмахерскую. У вас черные волосы, а вы решили стать блондинкой. Парикмахер сделал все, что нужно и когда вы помыли голову, все ваши волосы смылись с головы вместе с водой.
3 КОНКУРС. Немного перенервничали с парикмахером и Шварцнегерами и, чтобы восстановить силы нужно пообедать. Итак, мы во дворце. Что бы вы приготовили на праздничный обед?
4 КОНКУРС. Ну, вот, вкусно поели, пришло время поработать. Всем известно, что Золушка была хорошей мастерицей. И вот сейчас вам предстоит превратить обыкновенную девушку в нарядную и праздничную. Вы должны сделать ей прическу, создать костюм и рассказать немного об этом костюме.
5 КОНКУРС. Пантомима и имитация звуков. Участницы конкурса должны обыгрывать текст, читаемый ведущим. Итак: "Темная ночь. Тихо завывает ветер... С треском покачиваются могучие дубы, закаркала ворона, где-то ухнул филин, с рычанием пробежал волк, мышка-норушка с писком юркнула в свою норку".

6 КОНКУРС. Ну и, наконец, как на любом балу - танцы (девочки демонстрируют заранее подготовленные танцы).

2 ТУР

Поздравляю всех, кто вышел в финал. Но вернемся в старое чужое время.

0 КОНКУРС. Несколько вопросов нашим участницам:
- в каком порядке вы будете убирать очень грязную квартиру?
- раньше не знали электричества и не было утюгов. С помощью чего гладили одежду?
- что использовали в стирке, когда не было стирального порошка и мыла?
- как в прошлые времена, так и в нынешние, женщины старались следить за своими волосами и за своей внешностью. Что использовали вместо бигуди и плоек?
2 КОНКУРС. А теперь проверим, как вы поете: нужно спеть 4 строчки песни, но на другой мотив, так, чтобы публика узнала мотив.
3 КОНКУРС. Вы должны рассказать какой-нибудь смешной случай из своей жизни.
4 КОНКУРС. Последний раз - танцы.

Подводятся итоги. Идет награждение.

Примечание : некоторые конкурсы можно исключить, чтобы мероприятие не казалось слишком затянутым.(участников:4-8).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.